Рефетека.ру / Промышленность и пр-во

Курсовая работа: Проектирование конического редуктора

СОДЕРЖАНИЕ


Задание на проектирование. Кинематическая схема редуктора

1. Кинематический расчет электромеханического привода

1.1 Выбор электрического двигателя

1.2 Определение кинематических параметров вала

1.3 Определение кинематических параметров всех валов

2. Выбор материала для зубчатых колес и определение допускаемых напряжений

2.1 Выбор материалов

2.2 Определение допускаемых напряжений

3. Проектный расчет конической прямозубой передачи

3.1 Определение модуля

3.2 Геометрические параметры передачи

4. Эскизное проектирование редуктора

Проектирование конического редуктора4.1 Предварительный расчет валов

5. Проверочный расчет ведомого вала

5.1 Определение реакций в опорах (вертикальная плоскость)

5.2 Суммарный изгибающий момент

5.3 Построение эпюры эквивалентного момента

5.4 Определение суммарных сил реакций в опорах А и В

5.5 Проверочный расчет вала по статическим нагрузкам

5.6 Проверочный расчет вала на усталостную прочность

6. Проверочный расчет подшипников

7. Выбор и расчет шпонок

8. Выбор сорта масла и способа смазки

Заключение


ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТ


СПРОЕКТИРОВАТЬ КОНИЧЕСКИЙ РЕДУКТОР СОГЛАСНО СХЕМЕ И ВАРИАНТУ


Дано:

Проектирование конического редуктора


Проектирование конического редуктора


1. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА


1.1 Выбор электродвигателя


Расчёт необходимой мощности электродвигателя


Проектирование конического редуктора

Проектирование конического редуктора


где

м–к.п.д. муфты

–кп.д. одной пары подшипников передача

зпч–кпдпервойступени

зпч– к.п.д. второй ступени II=0,96

Значения Проектирование конического редуктора берём из таблицы 2.1[ ]


Проектирование конического редуктора


1.1.2 Определение требуемого числа оборотов двигателя


Проектирование конического редуктора

Где Uобщ=U12.U23


Из условия Проектирование конического редуктораи Проектирование конического редукторавыбираем марку электродвигателя согласно таблице 17.8[2]

Получили:

Nдв=3кВт, nдв=1435об/мин


Марка двигателя 100S4/1435


1.2 Определение общего передаточного отношения и расчёт его по ступеням


Определение реального общего передаточного числа


Проектирование конического редуктора


Разбивка общего передаточного отношения по ступеням


Проектирование конического редуктора


По таблице 2.2.[2 ] задаёмся


Проектирование конического редуктора, тогда Проектирование конического редуктора


1.3 Определение кинематических параметров всех валов


Определение частоты вращения всех валов


вал I : n1=nэл.дв=1435об/мин

вал II : Проектирование конического редуктора

вал III : Проектирование конического редуктора

Определение угловой скорости всех валов


вал I :Проектирование конического редуктора

вал II : Проектирование конического редуктора

вал III : Проектирование конического редуктора


Расчёт мощностей на каждом валу:


вал III : Проектирование конического редуктора

вал II : Проектирование конического редуктора

вал I :Проектирование конического редуктора

Проектирование конического редуктора


Определение вращающих моментов на каждом валу


вал III : Проектирование конического редуктора

вал II : Проектирование конического редуктора

вал I :Проектирование конического редуктора

Проектирование конического редуктора


2. ВЫБОР МАТЕРЬЯЛА ДЛЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЁС И ОПРЕДЕЛЕЕИЕ ДОПУСКАЕМЫХ НАПРЯЖЕНИЙ


2.1 Выбор материала для зубчатых колес


Обычно зубчатые колеса изготавливаются из углеродистых и легированных сталей. По твердости все зубчатые колеса делятся на две большие группы:

- Зубчатые колеса с твердостью Проектирование конического редуктора*

- Зубчатые колеса с твердостью >Проектирование конического редуктора

Из условия равномерного износа колес материал шестерни должен быть качественнее чем материал зубчатого колеса, то есть HB1=HB2+30 .

Исходные данные


Проектирование конического редуктора


Обычно берут такую зависимость:


HB1 =HB2+(25ч35)


HB1-твёрдость шестерни

HB2-твёрдость зубчатого колеса


HB2=N2 ּ100=2.5 ּ100=255

HB1= HB2 +25=255+30=280


В данном проекте был выбран материал для зубчатых колес из таб.2.1[2] и 5.1[2] марка стали 45 .Сталь подверглась двум термическим обработкам: в результате нормализации HB2=255 - для колеса;

В результате улучшения HB1=280 - для шестерни.


2.2 Определение допускаемых напряжений


Определение допускаемых контактных напряжений


Проектирование конического редуктора,


где Проектирование конического редуктора допускаемое напряжение при нулевом цикле:


Проектирование конического редуктора=2 .280+70=630Проектирование конического редуктора

Проектирование конического редуктора=2 .255+70=580Проектирование конического редуктора


Проектирование конического редукторакоэффициент нагрузки при Проектирование конического редуктора

Проектирование конического редуктора hH=1,2 - коэффициент безопасности


Проектирование конического редуктора=630ּ1/1,2=525Проектирование конического редуктора

Проектирование конического редуктора=580ּ1/1,2=483Проектирование конического редуктора ,


Определение допускаемых напряжений на усталостную прочность


Проектирование конического редуктора

Проектирование конического редуктора


-допускаемое напряжение на усталостную рочность при нулевом цикле

kF =1 коэффициент нагрузки

Проектирование конического редуктора - коэффициент безопасности

sF1limB1=1,75 .HB1=1,75 .280=490 Н/мм2


Проектирование конического редуктора=1,75 .255=446Проектирование конического редуктора

sFa1=sFlimB1 .kh/ hH=490 ּ1/ 1,75=280 Н/мм2

sF2=sFlimB2 .kh /hH=446ּ1/ 1,75=255 Н/мм2


3. ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЕТ КОНИЧЕСКОЙ ПРЯМОЗУБОЙ ПЕРЕДАЧИ


Проектный расчет конического редуктора состоит в определении одного из геометрических размеров редуктора (de2, mt) из условия прочности зубьев, из контактных напряжений на усталость.

Проектный расчёт определяется из условия прочности по контактным напряжениям.


3.1 Определяем диаметр внешнего делительного конуса de2


По формуле 2.33[1] имеем:


Проектирование конического редуктора


где Проектирование конического редуктора - коэффициент концентрации нагрузки стр.20[1]

U =4 – передаточное отношение для конической передачи

Т2 = 65.08 Н/м – крутящий момент на тихоходном валу редуктора

Проектирование конического редуктора - допускаемое контактное напряжение


vH=0,85 - стр.20[1]


3.2 Геометрические параметры передачи


Уголы делительных конусов, конусное расстояние ширина колёс 2.34[1]


Проектирование конического редуктора, где

U=2,5


– передаточное отношение для конической передачи


Проектирование конического редуктора

Проектирование конического редуктора

Проектирование конического редуктора


Конусное расстояние 2.35[2]


Проектирование конического редуктора, где


Проектирование конического редуктора - диаметр внешней делительной окружности колеса

Проектирование конического редуктора - угол делительных конусов

Ширина венца 2.36[1]:


Проектирование конического редуктора, где


Re – конусное расстояние

Вычисление модуля передачи 2.37[1]


Проектирование конического редуктора, где


kF=1,0 – коэффициент для прямозубых колёс стр.52 [1]

Т2 = 65.08 Н/м – крутящий момент на тихоходном валу редуктора

vF=0,85 - коэффициент для прямозубых колёс стр.52 [1]

Проектирование конического редуктора - диаметр внешней делительной окружности колеса

b=28мм – ширина колёс

Проектирование конического редуктора - допускаемое напряжение


Проектирование конического редуктора


примем модуль равный me=1

Число зубьев колёс


Проектирование конического редуктора, где


Проектирование конического редуктора - диаметр внешней делительной окружности колеса

me(mte)=1 - модуль передачи


Проектирование конического редукторазубьев


Число зубьев шестерни 2.39[1]:


Проектирование конического редуктора, где


z1=180 – число зубьев колеса

Проектирование конического редуктора=4 – передаточное отношение для конической передачи


Проектирование конического редукторазубьев


Фактическое передаточное число


Проектирование конического редуктора,где


z2=180– число зубьев колеса

z1=45– число зубьев шестерни


Проектирование конического редуктора


отклонение от заданного передаточного числа:


Проектирование конического редуктора

Проектирование конического редуктора=76˚ Проектирование конического редуктора


Делительные диаметры колес 2.41[1]:


Проектирование конического редуктора Проектирование конического редуктора

Проектирование конического редуктора Проектирование конического редуктора


Коэффициенты смещения 2.42[1]:


Проектирование конического редуктора

Проектирование конического редуктора


Внешний диаметр колес 2.43[1]:


Проектирование конического редуктора

Проектирование конического редуктора


Определим длину образующей внешнего делительного конуса :


Проектирование конического редуктора


Определим среднюю длину образующей внешнего делительного конуса :


Проектирование конического редуктора


Высота ножки зуба: hc=2,4∙me=2,4∙1=2,4 мм

Высота головки зуба: hae=1∙me=1∙1=1 мм

Силы в зацеплении

Окружная сила:


Проектирование конического редуктора N


где dm2=0,857∙de2=0,857∙ 180=154.2 мм


Проектирование конического редуктора

Проектирование конического редуктора


4. ЭСКИЗНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕДУКТОРА


Проектирование конического редуктора4.1 Предварительный расчет валов


Ведущий вал:

Поскольку валы нагружены как крутящим, так и изгибающим моментом, то размеры вала должны учитывать это. Однако в данной работе только первый участок вала проектируется из условия прочности при кручении.

Диаметр входного участка вала:


Проектирование конического редуктораПроектирование конического редуктора, Проектирование конического редуктора


где : Проектирование конического редуктора- коэффициент, учитывающий ослабление вала шпоночным пазом

τa=15ч 25 H/мм2 стр.117(1)


Проектирование конического редуктора

Проектирование конического редуктора

Проектирование конического редуктора

Проектирование конического редуктора


Проектирование конического редуктора

Рис.2.Эскиз ведущего вала

Ведомый вал


Проектирование конического редуктора=Проектирование конического редуктора

Проектирование конического редуктора

Проектирование конического редуктора

Проектирование конического редуктора

Проектирование конического редуктора


Проектирование конического редуктора

Рис.3. Эскиз ведомого вала


По значениям d3 из табл. 19.24[1] выбираем подшипники конические роликовые ГОСТ 333.75


№ вала Серия Т В С r1 r2 Cr Co e Ύ d D
1 7206 17,25 16 143 1,5 0,5 31 22 0,36 1,64 30 62
2 7206 17,25 16 143 1,5 0,5 31 22 0,36 1,64 30 62

Проектирование конического редуктора

Рис.4. Параметры подшипника

Конструктивные размеры колеса конического стр.69 [2]


δо=2,5me +2= 2,5∙1+2=4,5≈5мм

S=0,6∙b=0,6∙28=16,8≈16 мм

C=0,3∙b=0,3∙28=8,4≈8,0 мм

dc1=1,55∙d=1,55∙34≈53 мм

lcт=(1ч1,5)d=1ч1,5)∙34=34ч51мм или lcт= lм+5мм \\


Проектирование конического редуктора

Рис.5. Эскиз зубчатого колеса


Конструктивные размеры крышек подшипников.

По стр.130 [1] находим δ, d,z ….. с= d δ1=1,2 δ


dф= d+d4


Размеры крышек записываем в таблицу:

№ вала d δ δ1 δ2 d c z d ф
1 62 5 6 5 6 6 4 86
2 62 5 6 5 6 6 4 86

Проектирование конического редуктора

Рис.6 Крышка подшипниа


Конструктивные размеры корпуса и крышки редуктора

По стр. 179(1) толщина стенки корпуса:


Проектирование конического редуктора ≥6 мм Примем δ=6 мм


Толщина стенки крышки:


δ1=0,9·δ=0,9·6=5,4 6 мм


Толщина фундаментных лап:


h=1,5·dф = 1,5 ·12=18, где

dф=1,25·d= 1,25·10=12,5мм. Примем 12 мм

Проектирование конического редуктора


– диаметр болтов "корпус – крышка"


к=3d=3·10=30 мм табл.17.1[3]

С=0,5· К=0,5· 30=15 мм

h=1,5·δ=1,5·6=9 ≈ 10 мм

h1=1,5·δ=1,5·6=9 ≈ 10 мм

h2=0,5·δ=0,5·6=3 мм

С=(2 ч3) мм=3

Проектирование конического редуктора

а=10 мм

l >2a1

l 2= l2 -стр.115(3)

Проектирование конического редукторамм


Проектирование конического редуктора

Рис.7 Схема редуктора


5. ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ВЕДОМОГО ВАЛА


Исходные данные:


Проектирование конического редуктора Проектирование конического редуктора Проектирование конического редуктора

Проектирование конического редуктора Проектирование конического редуктора


5.1 Нахождение реакций в опорах и построение изгибающих моментов


Определение реакций в опорах (вертикальная плоскость)


Проектирование конического редуктора Проектирование конического редуктора

Проектирование конического редуктора

Проектирование конического редуктора Проектирование конического редуктора

Проектирование конического редуктора


Построение эпюр изгибающих моментов


Проектирование конического редуктора

Определение реакций в вертикальной плоскости


Проектирование конического редуктора Проектирование конического редуктора

Проектирование конического редуктора

Проектирование конического редуктора Проектирование конического редуктора

Проектирование конического редуктора


Построение эпюр изгибающих моментов горизонтальной плоскости


Проектирование конического редуктора


5.2 Суммарный изгибающий момент


Суммарный изгибающий момент в любой точке вала определяется по формуле


Проектирование конического редуктора

Проектирование конического редуктора

Проектирование конического редуктора


5.3 Построение эпюры эквивалентного момента


По определению второй вал подвергается как кручению, так и изгибу. Поэтому для проверочного расчета необходимо построение одной эпюры так называемого эквивалентного момента- это чисто изгибающий момент, который по воздействию на вал равен сумме воздействий крутящего и изгибающего моментов. Эквивалентный момент определяется по формуле


Проектирование конического редуктора

Проектирование конического редуктора

Проектирование конического редуктора

Проектирование конического редуктора

Проектирование конического редуктора


Из эпюры Проектирование конического редуктораопределяется опасное сечение- сечение, в котором Проектирование конического редуктора равно максимальному значению 60,76 мм.


5.4 Определение суммарных сил реакции в опорах А и В


Проектирование конического редуктораH

Проектирование конического редуктора H


Проектирование конического редуктора

Рис.8 Построение эпюр для ведомого вала


5.5 Проверочный расчет вала по статическим нагрузкам


Данный расчет заключается в определении диаметра вала в опасном сечении из условия прочности на изгиб

Диаметр вала:


Проектирование конического редуктора< Проектирование конического редуктора (см. п.4.1.2)


где Проектирование конического редуктора- допускаемое напряжение для материала вала выбирается из табл. 9.4 [2] стр.125 Проектирование конического редуктора


5.6 Проверочный расчет вала на усталостную прочность


Данный расчет заключается в определении коэффициента запаса прочности S и его сравнении с допустимым.

Материал вала -сталь 45 (табл.12.7(1); d2=34 мм

Коэффициент запаса прочности определяется по формуле 9.10 [1]


Проектирование конического редуктора, Проектирование конического редуктора=1,5ч 2,1


где Проектирование конического редуктора- коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям, Кd=0,88 (табл. 12.12 (1)

Проектирование конического редуктора- коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям

где Проектирование конического редуктора- эффективные коэффициенты концентраторов напряжений. Для выбранного материала из табл. 12.7 [1] выбирается


Проектирование конического редуктора Проектирование конического редуктора

Проектирование конического редуктора Проектирование конического редуктора


-допускаемые напряжения на усталость и на кручение

Проектирование конического редуктора- коэффициент, учитывающий абсолютный диаметр и шероховатость вала, выбирается из табл. 12.16 [1] Проектирование конического редуктора

Проектирование конического редуктора- коэффициенты, учитывающие отклонения циклов от симметричного. Для углеродистых сталей


Проектирование конического редуктора Проектирование конического редуктора

Проектирование конического редуктора,


для симметричного цикла Проектирование конического редуктора

По табл.12.11(1) определяем Wz =3330 ; Wp=7190


Проектирование конического редуктора Проектирование конического редуктора Проектирование конического редуктора

Проектирование конического редуктора

Проектирование конического редуктора Проектирование конического редуктора

Проектирование конического редуктораПроектирование конического редуктора


Общий коэффициент запаса:

Проектирование конического редуктора >Проектирование конического редуктора=1,5ч 2,1


6. ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ПОДШИПНИКОВ


В связи с наличием осевых сил примем конические подшипники

Вал 2 Подшипник 7206 Проектирование конического редуктора Проектирование конического редуктора

Осевые составляющие RS:


Проектирование конического редуктора

Проектирование конического редуктора


Осевые силы:


Проектирование конического редуктора Проектирование конического редуктора


Отношение:


Проектирование конического редуктора< l, то х=1,0; Υ=0

Проектирование конического редуктора> l, то х=0,4; Υ=1,64


Эквивалентная динамическая нагрузка:


Проектирование конического редуктора

Проектирование конического редуктора


где v=1 - коэффициент кольца

х - коэффициент осевой нагрузки

КБ =1,3 коэффициент безопасности

Кт =1 температурный коэффициент

Долговечность подшипников Lh


Проектирование конического редуктора > (h)=20000


где Проектирование конического редуктора- динамическая грузоподъемность подшипника


7. ВЫБОР И РАСЧЕТ ШПОНКИ


Принимаем призматические шпонки

Вал 1 d1=22 мм

Шпонка b x h=6x6


t1 = 3,5 мм

t2 = 2,8 мм


Рабочая длина шпонки


Проектирование конического редуктора


где Проектирование конического редуктора cм= 110ч190 МПа (стр.91(1)- допускаемое напряжение смятия

Полная длина шпонки:


l= lр+ b= 5,6+6=11,6 мм


Берем l= 25 мм.

Вал 2 d=34 мм

Шпонка b x h=10x8


t1 = 5,0 мм

t2 = 3,3 мм


Рабочая длина шпонки


Проектирование конического редуктора

Полная длина шпонки:


l= lр+ b= 11,6+10=21,6 мм


Берем l2 =28 мм.

d'2=24 мм

Шпонка b x h=8x7


t1 = 4,0 мм

t2 = 3,3 мм


Рабочая длина шпонки


Проектирование конического редуктора= 12 мм


Полная длина шпонки:


l= lр+ b= 16,4+8=22,4 мм ≈25мм


Проектирование конического редуктора

Рис.7. Схема шпоночного соединения

8. ВЫБОР СОРТА МАСЛА И СПОСОБА СМАЗКИ


Для уменьшения потерь мощности на трение и снижения интенсивности изнашивания трущихся поверхностей, а также для предохранения их от заедания, задиров, коррозии и для лучшего отвода теплоты трущиеся поверхности деталей должны иметь надежное смазывание.

Выбор смазочного материала основан на опыте эксплуатации машин. Принцип назначения сорта масла следующий: чем выше контактные давления в зубьях, тем большей вязкостью должно обладать масло, чем выше окружная скорость колеса, тем меньше должна быть вязкость масла.

При скорости колеса V=0,3ч12,5 м/c смазка колес производится окунанием колес в масляную ванну (стр.134 (1)


Проектирование конического редуктора


По табл.8.1(1) примем сорт масла И-Г-А-46.

Подшипники смазываются разбрызгиванием при работе редуктора.

Глубина погружения колес в масло (hм):


2м<hм<0,25d2 hм=2·1=2 мм; hм=0,25d2=0,25·180=45мм


Примем hм=h2=10 мм


Объем масла:


V=0,5·P1=0,5·2,57=1,3 литр


Примем V=1,5 л.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В данной работе был спроектирован конический редуктор, исходя из заданных выходной мощности, количества оборотов и передаточного числа. На базе данной работы были систематизированы теоретические знания. В данной работе представлена конструкция некоторых деталей и соединения, были даны условия, в которых находится редуктор, был сделан кинематический расчет сил, действующих на опору.


ЛИТЕРАТУРА


1. П.Ф.Дунаев "Детали машин", г.Москва, 1990 г.

2. И.Бостан ВРМ 2000, г.Кишинев, 2000 г.

3. А.Е.Шейнблит "Курсовое проектирование деталей машин" г.Москва, 1990 г.

Похожие работы:

  1. • Проектирование конического редуктора
  2. • Расчет и проектирование коническо-цилиндрического ...
  3. • Проектирование углового конического редуктора ...
  4. •  ... и входящего в его состав конического зубчатого колеса
  5. • Разработка конического редуктора
  6. • Расчет конического редуктора
  7. • Редуктор конический одноступенчатый прямозубый
  8. • Расчет конического редуктора
  9. • Расчет и проектирование прямозубого редуктора
  10. • Проектирование механизмов редуктора
  11. • Проектирование главного редуктора вертолета
  12. • Разборка ведущей конической шестерни
  13. • Редуктор коническо-цилиндрический
  14. • Расчет одноступенчатого редуктора с прямозубой конической ...
  15. • Конические зубчатые передачи
  16. • Конические сечения
  17. • Расчет и проектирование привода (редуктор) с ...
  18. • Проектирование привода ленточного транспортёра
  19. • Проектирование зубчатого редуктора
Рефетека ру refoteka@gmail.com