Рефетека.ру / Промышленность и пр-во

Курсовая работа: Организация производства работ моторного участка

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГОУ Рособрозования СМО ЕАДК


Курсовой

проект


К.П.190604.01.05.0000.П.З.

Тема: “Организация производства работ моторного участка”


Проект выполнил

Студент :____________Жигалов Е.В.

Руководитель проекта

Преподаватель: _______Пинчук А.Д.


г. Екатеринбург.

2006 год

Состав проекта
Наименование Кол-во Шифр
Пояснительная записка 1 КП.190604.01.05.0000.ПЗ
Технологическая карта 1 КП.190604.01.05.0001.ТК
План участка 1 КП.190604.01.05.0002.ПЛ

Содержание:


Введение.

1.0. Технологическая часть.

1.1. Нормативные пробеги до ТО и КР.

1.2. Исходные данные.

1.3. Корректировка пробега до ТО и КР согласно исходным данным.

1.4. Корректировка пробега до ТО и КР по кратности к среднесуточному пробегу.

1.5. Коэффициент технической готовности парка.

1.6. Годовой пробег парка.

1.7. Годовое количество обслуживаний и КР.

1.8. Суточное количество обслуживаний по парку. Структурный график.

1.9. Нормативные трудоемкости по ТО и ТР.

1.10. Корректировка нормативных трудоемкостей согласно исходным данным.

1.11. Производственная программа ТО и ТР.

1.12. Годовой фонд рабочего времени слесаря.

1.13. Количество слесарей в зонах ТО и ТР.

1.14. Количество операторов-диагностов в зонах Д-1 и Д-2.

1.15. Количество слесарей в зонах ТО-1 по видам работ.

1.16. Объем работ и количество слесарей в зоне ТО-2 по специализированным постам.

1.17. Объем работ и количество слесарей ремонтных участков.


Введение


Назначение курсового проекта решать следующие задачи:

1. Рассчитать производственную программу.

2. Определить годовой объем работ слесаря.

3. Определить количество необходимых слесарей.

4. Выбрать метод производственных работ.

5. Определить объем работ и количество слесарей для каждого вида деятельности.

6. Подобрать оборудование, технологическую и организационную оснастку.

7. Определить площадь, занимаемую участком.

8. Спроектировать план участка.

9. Разработать технологическую карту.

10. Решить организационные вопросы.


Технологическая часть


1.1 Определяем нормативные пробеги до ТО и КР


L1-н = 4000 км L2-н =12000 км Lк.р-н =300000 км

L1, L2, Lкр – Нормативные пробеги до ТО и КР из Положения часть 2.


1.2 Исходные данные на проектирование


Тип автомобиля: КАМАЗ-53212

Количество автомобилей в парке: Ас = 313

Среднесуточный пробег: l c.c. = 266 км.

Дни работы в году: Д р.г. = 305 дней

Дни работы участка в году: Д р.у. = 305 дней

Условия эксплуатации: Д2-Р2

Побег с начала эксплуатации: L э.н. =116500 км.

Город (область, край): Москва


1.3 Корректируем пробеги пункта 1.1 согласно исходным данным


Москва условия эксплуатации Д2-Р2 категория условий III.

L1-н = 4000 км.

L2-н = 12000 км.

Lк.р-н = 3000000 км.

К1 = 0.8

К3’ = 1

К3 ” = 1

К2 = 1

L1 = L1-н * К1 * К3’ * К3 ” = 4000 * 0.8 * 1 * 1 = 3200 км.

L2 = L2-н * К1 * К3’ * К3 ” = 12000 * 0.8 * 1 * 1 = 9600 км.

Lк.р = Lк.р-н * К1 * К3’ * К3 ” * К2 = 300000 * 0.8 * 1 * 1 * 1 = 240000 км.

К1 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации.

К3’ К3 ” – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических

условий.

К2 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работ.

L1, L2, Lк.р – Корректированные пробеги до ТО и КР согласно коэффициентам.


1.4 Откорректировать пробеги по кратности к среднесуточному пробегу


l c.c. = 266 км.

L1 = 3200 км.

L2 = 9600 км.

Lк.р = 240000 км.

L1-к = L1 / l c.c. = 3200 / 266 = 12.03 округляем до целых 12 * 266 = 3192 км.

L2-к = L2 / L1-к = 9600 / 3192 = 3.03 округляем до целых 3 * 3192 = 9576 км.

Lк.р-к = Lк.р / L2-к = 240000 / 9576 = 25.06 округляем до целых 25 * 9576 = 239400 км.

Lк.р-к, L2-к, L1-к – Корректированные пробеги до ТО и КР по кратности к среднесуточному пробегу.

l c.c. – Среднесуточный пробег.

Форма № 4

Модель

автомобиля

Вид пробега

Обозначение

пробега

Пробег



Нормативный

Откорректированный

пробег

Принятый

к расчету

КАМАЗ-53212 Среднесуточный l c.c.

266 км.

До ТО-1 L1 4000 км. 3200 / 266 = 12 12 * 266 =3192 км.

До ТО-2 L2 12000 км. 9600 / 3192 = 3 3 * 3192 = 9576 км.

До КР Lк.р 300000 км. 240000 / 9576 = 25 25 * 9576 =239400 км.

1.5 Определить коэффициент технической готовности парка


Д о.р. = 0.5

l c.c. = 266 км.

L э.н. = 116500 км.

Lк.р = 240000 км.

Δ= L э.н. / Lк.р = 116500 / 300000 = 0.388

К4’ = 0.7

αт.г = 1 / (1 + 266 * (Д о.р. * К4’ / 1000)) = 1 / (1 + 266 * 0.00035) = 0.914

Д о.р. – Норма простоя подвижного состава в ТО и ТР.

К4’ – Коэффициент корректировки нормативов трудоемкости ТР и продолжительность простоя в

ТО и ТР.

αт.г – Коэффициент технической готовности парка.


1.6 Определить годовой пробег парка


l c.c. = 266 км.

Д р.г. = 305 дней

αт.г = 0.914

Ас = 313

Lг = l c.c. * Д р.г. * αт.г * Ас = 266 * 305 * 0.914 * 313 = 23209833 км

αт.г – Коэффициент технической готовности парка.

Ас – Количество автомобилей в парке.

l c.c. – Среднесуточный пробег.

Д р.г. – Количество дней работы в году.

Lг – Годовой пробег по парку.


1.7 Определить годовое количество ТО, КР и ЕО по парку


Lг = 23209833 км.

L1-к = 3192 км.

L2-к = 9576 км.

Lк.р-к = 239400 км.

l c.c. = 266 км.

Nкр-г = Lг / Lк.р-к = 23209833 / 239400 ~ 97

N2-г = Lг / L2-к - Nкр-г = 23209833 / 9576 – 97 ~ 2424

N1-г = Lг / L1-к - Nкр-г - N2-г = 23209833 / 3192 – 97 – 2424 ~ 4750

Nео-г = Lг / l c.c. = 23209833 / 266 ~ 87255

l c.c. – Среднесуточный пробег.

Lг – Годовой пробег по парку.

Lк.р-к, L2-к, L1-к – Корректированные пробеги до ТО и КР по кратности к среднесуточному пробегу.

Nкр-г, N2-г, N1-г, Nео-г – Годовое количество ТО, КР и ЕО по парку.


1.8 Определяем суточное количество обслуживаний по парку


N1-г = 4750

N2-г = 2424

Nкр-г = 97

Nео-г = 87255

К4’ = 0.7

Д р.у. = 305 дней

N1-с = N1-г / Д р.у. = 4750 / 305 = 15.57 ~ 16

N2-с = N2-г / Д р.у. = 2424 / 305 = 7.94 ~ 8

Nео-с = Nео-г / Д р.г. = 87255 / 305 = 286.08 ~ 286

Nкр-с = Nкр-г / Д р.у. = 97 / 305 = 0.318 ~ 1

Nкр-г, N2-г, N1-г, Nео-г – Годовое количество ТО, КР и ЕО по парку.

Nкр-с, N2-с, N1-с, Nео-с – Суточное количество ТО, КР и ЕО по парку.

Д р.г. – Количество дней работы в году.

Д р.у. – Количество дней работы участка в году.

К4’ – Коэффициент корректировки нормативов трудоемкости ТР и продолжительность простоя в

ТО и Р.

Пояснение: Коэффициент К4’ не вводим в формулу суточного количества обслуживаний т.к. количество дней работы участка 305, пояснение “Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта” часть 1.


Форма № 9

Основной автомобиль

группы

За год За сутки

КАМАЗ - 53212

N1-г N2-г Nео-г N1-с N2-с Nео-с


4750


2424


87255


16


8


286


1.9 Определяем нормативные трудоемкости


tео-н = 0.67 чел/ч

tтр/1000-н = 6.7 чел/ч

t1-н = 2.29 чел/ч

t2-н = 9.98 чел/ч

tео-н,tтр/1000-н, t1-н, t2-н – Нормативные трудоемкости ТО, ЕО, ТР/1000


1.10 Корректируем нормативные трудоемкости согласно исходным данным


tео-н = 0.67 чел/ч

tтр/1000-н = 6.7 чел/ч

t1-н = 2.29 чел/ч

t2-н = 9.98 чел/ч

К1 = 1.2

К2 = 1

К3 = 1

К4 = 0.7

К5 = 1.05

tео = tео-н* К2 * К5 = 0,67 * 1 * 1.05 = 0.7035 ~ 0.7 чел/ч

tтр/1000 = tтр/1000-н * К1 * К2 * К3 * К4 * К5 = 6.7 * 1.2 * 1 * 1 * 0.7 * 1.05 = 5.9094 ~ 5.9 чел/ч

t1 = t1-н* К2 * К5 = 2.29 * 1 * 1.05 = 2.4045 ~ 2.4 чел/ч

t2 = t2-н* К2 * К5 = 9.98 * 1 * 1.05 = 10.479 ~ 10.5 чел/ч

tео-н,tтр/1000-н, t1-н, t2-н – Нормативные трудоемкости ТО, ЕО, ТР/1000.

tео, tтр/1000, t1, t2 – Корректированные трудоемкости согласно исходным данным.

К1 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации.

К2 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работ.

К3 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических

условий.

К4 – Коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости в зависимости от пробега сначала эксплуатации.

К5 – Коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава.


1.11 Определяем производственную программу ТО и ТР


tео = 0.7 чел/ч

tтр/1000 = 5.9 чел/ч

t1 = 2.4 чел/ч

t2 = 10.5 чел/ч

t2-н = 9.98 чел/ч

N1-г = 4750

N2-г = 2424

Nео-с = 286

Д р.у. = 305 дней

Lг = 23209833 км.

Ас = 313

Т1-г = N1-г * t1 = 4750 * 2.4 = 11400

Т2-г = N2-г * t2 = 2424 * 10.5 = 25452

Тео-г = Nео-с * Д р.у. = 286 * 305 = 87230

Ттр/1000-г = Lг / 1000 * tтр/1000 = 23209833 / 1000 * 5.9 = 136938.0147

Тсо-г = 2 * Ас * ( t2-н + CO% * t2-н / 100 ) = 2 * 313 * ( 9.98 + 20 * 9.98 / 100 ) = 7496.976

t2-н – Нормативные трудоемкости ТО, ЕО, ТР/1000.

tео, tтр/1000, t1, t2 – Корректированные трудоемкости согласно исходным данным.

Т1-г, Т2-г, Тео-г, Ттр/1000-г, Тсо-г – Производственная программа зоны ТО и ТР.

Lг – Годовой пробег по парку.

Д р.у. – Количество дней работы участка в году.

N2-г, N1-г – Годовое количество ТО по парку.

Ас – Количество автомобилей в парке.

CO% – Процент сезонного обслуживания, положение часть “1”.


1.12 Определяем годовой фонд рабочего времени слесаря


Тсм = 6.67 ч

Д р.у. = 305 дней

Фрвт-г = Тсм * Д р.у. = 6.67 * 305 = 2034.35 ч.

Тсм – Время смены.

Д р.у. – Количество дней работы участка в году.

Фрвт-г – Годовой фонд рабочего времени слесаря.


1.13 Определяем количество слесарей зоны ТО и ТР


Т1-г = 11400

Т2-г = 25452

Тсо-г = 7496.976

Ттр/1000-г = 136938.0147

Фрвт-г = 2034.35 ч.

Р1 = Т1-г / Фрвт-г = 11400 / 2034.35 = 5.6 ~ 6 чел.

Р2 = Т2-г / Фрвт-г = 25452 / 2034.35 = 12.5 ~ 12 чел.

Рсо = Тсо-г / Фрвт-г = 7496.976 / 2034.35 = 3.68 ~ 4 чел.

Ртр = Ттр/1000-г / Фрвт-г = 136938.0147 / 2034.35 = 67.3 ~ 67 чел.

Т1-г, Т2-г, Тео-г, Ттр/1000-г, Тсо-г – Производственная программа зоны ТО и ТР.

Р1, Р2, Рсо, Ртр – Количество слесарей зоны ТО и ТР

Фрвт-г – Годовой фонд рабочего времени слесаря.


1.14 Определяем количество операторов-диагностов в зонах Д-1 и Д-2


Фрвт-г = 2034.35 ч.

N1-г = 4750

N2-г = 2424

tд-1 = 0.333

tд-2 = 1.5

Pд-1 = tд-1 * N1-г / Фрвт-г = 0.333 * 4750 / 2034.35 = 0.777 ~ 1 чел.

Pд-2 = tд-2 * N2-г / Фрвт-г = 1.5 * 2424 / 2034.35 = 1.787 ~ 2 чел.

Фрвт-г – Годовой фонд рабочего времени слесаря.

Pд-1, Pд-2 – Количество операторов-диагностов в зонах Д-1 и Д-2.

N2-г, N1-г – Годовое количество ТО по парку.


1.15 Определяем количество слесарей в зонах ТО-1 по видам работ

Виды работ ТО - 1



%


Т


Р


Рут

1

2

3

4

5

6

1 Уборочно-моечные 10.5 1197 0.588 1
2 Крепежные 4.8 547.2 0.268 1
3 Регулировочные 8.1 923.4 0.453
4 Смазочные, заправочные, очистительные 28.4 3237.6 1.591 2
5 Электротехнические 17.3 1972.2 0.969 1
6 Шинные 24.4 2781.6 1.367 1

Т1-г = 11400

Фрвт-г = 2034.35 ч.

T = Т1-г / 100 * % = 114 * 10.5 = 1197

T = Т1-г / 100 * % = 114 * 4.8 = 547.2

T = Т1-г / 100 * % = 114 * 8.1 = 923.4

T = Т1-г / 100 * % = 114 * 28.4 = 3237.6

T = Т1-г / 100 * % = 114 * 17.3 = 1972.2

T = Т1-г / 100 * % = 114 * 24.4 = 2781.6

P = T / Фрвт-г = 1197 / 2034.35 = 0.588 чел.

P = T / Фрвт-г = 547.2 / 2034.35 = 0.268 чел.

P = T / Фрвт-г = 3237.6 / 2034.35 = 0.453 чел.

P = T / Фрвт-г = 923.4 / 2034.35 = 1.591 чел.

P = T / Фрвт-г = 1972.2 / 2034.35 = 0.969 чел.

P = T / Фрвт-г = 2781.6 / 2034.35 = 1.367 чел.


1.16 Определяем объем работ и количество слесарей в зоне ТО-2 по спецпостам

Виды работ ТО - 2


% Т Р Рут

1

2

3

4

5

6


1

Двигатель включая систему питания, смазки, охлаждения и выпуска газов 37.9 9628.116 4.73 5
2 Сцепление 2 490.08 0.24 1
3 Коробка передач 0.9 228.6 0.11
4 Карданные валы 0.6 152.424 0.07
5 Ведущие мосты, ступицы 3.6 914.544 0.44
6 Передняя ось 0.2 50.808 0.02 1
7 Подвеска 3 762.12 0.37
8 Колеса и шины 8.8 2235.552 1.09 1
9 Рулевое управление 2.8 711.312 0.34 2
10 Тормоза 12 3048.48 1.49
11 Электрооборудование 7.9 2006.916 0.98 1
12 Кабина 7.8 1981.512 0.97 1
13 Платформа и рама 12.5 3175.5 1.56 2

Т2-г = 25404

Фрвт-г = 2034.35 ч.

T = Т2-г / 100 * % = 254.04 * 37.9 = 9628.116

T = Т2-г / 100 * % = 254.04 * 2 = 490.08

T = Т2-г / 100 * % = 254.04 * 0.9 = 228.6

T = Т2-г / 100 * % = 254.04 * 0.6 = 152.424

T = Т2-г / 100 * % = 254.04 * 3.6 = 914.544

T = Т2-г / 100 * % = 254.04 * 0.2 = 50.808

T = Т2-г / 100 * % = 254.04 * 3 = 762.12

T = Т2-г / 100 * % = 254.04 * 8.8 = 2235.552

T = Т2-г / 100 * % = 254.04 * 2.8 = 711.312

T = Т2-г / 100 * % = 254.04 * 12 = 3048.48

T = Т2-г / 100 * % = 254.04 * 7.9 = 2006.916

T = Т2-г / 100 * % = 254.04 * 7.8 = 1981.512

T = Т2-г / 100 * % = 254.04 *12.5 = 3175.5

P = T / Фрвт-г = 9628.116 / 2034.35 = 4.73 чел.

P = T / Фрвт-г = 490.08 / 2034.35 = 0.24 чел.

P = T / Фрвт-г = 228.6 / 2034.35 = 0.11 чел.

P = T / Фрвт-г = 152.424 / 2034.35 = 0.07 чел.

P = T / Фрвт-г = 914.544 / 2034.35 = 0.44 чел.

P = T / Фрвт-г = 50.808 / 2034.35 = 0.02 чел.

P = T / Фрвт-г = 762.12 / 2034.35 = 0.37 чел.

P = T / Фрвт-г = 2235.552 / 2034.35 = 1.09 чел.

P = T / Фрвт-г = 711.312 / 2034.35 = 0.34 чел.

P = T / Фрвт-г = 3048.48 / 2034.35 = 1.49 чел.

P = T / Фрвт-г = 2006.916 / 2034.35 = 0.98 чел.

P = T / Фрвт-г = 1981.512 / 2034.35 = 0.97 чел.

P = T / Фрвт-г = 3175.5 / 2034.35 = 1.56 чел.

1.17 Определяем объем работ и количество слесарей ремонтных участков

Зоны ТР
Виды ТР % Туч Руч Рут

1 Крепежная 1.9 2601.82 1.27 1

2 Регулировочная 1.2 1643.25 0.8 1

3 Разборочно-сборочная 41.9 57377.02 28.2 28
Ремонтные участки 4 Агрегатный 21.7 29715.54 14.6 15

5 Электротехнический 5.2 7120.77 3.5 3

6 По ремонту топливной аппаратуры 1.8 2464.88 1.21 1

7 Шиномонтажный 3.7 5066.7 2.49 5

8 Шиноремонтный 3.5 4792.83 2.35

9 Медницкий 1.9 2601.82 1.27 1

10 Жестяницкий 0.9 1232.44 0.6 1

11 Сварочный 4.5 6162.21 3.02 3

12 Кузнечно-рессорный 0.9 1232.44 0.6 4

13 Слесарно-механический 5.6 7668.52 3.76

14 Деревообделочный 0.2 273.87 0.13 1

15 Арматурный 1.8 2464.88 1.21 1

16 Обойный 0.1 136.93 0.06 1

17 Молярный 1.1 1506.31 0.74 1

Ттр/1000-г = 136938.0147

Фрвт-г = 2034.35 ч.

Туч = Ттр/1000-г / 100 * % = 1369.380147 * 1.9 = 2601.82

Туч = Ттр/1000-г / 100 * % = 1369.380147 * 1.2 = 1643.25

Туч = Ттр/1000-г / 100 * % = 1369.380147 * 41.9 = 57377.02

Туч = Ттр/1000-г / 100 * % = 1369.380147 * 21.7 = 29715.54

Туч = Ттр/1000-г / 100 * % = 1369.380147 * 5.2 = 7120.77

Туч = Ттр/1000-г / 100 * % = 1369.380147 * 1.8 = 2464.88

Туч = Ттр/1000-г / 100 * % = 1369.380147 * 3.7 = 5066.7

Туч = Ттр/1000-г / 100 * % = 1369.380147 * 3.5 = 4792.83

Туч = Ттр/1000-г / 100 * % = 1369.380147 * 1.9 = 2601.82

Туч = Ттр/1000-г / 100 * % = 1369.380147 * 0.9 = 1232.44

Туч = Ттр/1000-г / 100 * % = 1369.380147 * 4.5 = 6162.21

Туч = Ттр/1000-г / 100 * % = 1369.380147 * 0.9 = 1232.44

Туч = Ттр/1000-г / 100 * % = 1369.380147 * 5.6 = 7668.52

Туч = Ттр/1000-г / 100 * % = 1369.380147 * 0.2 = 273.87

Туч = Ттр/1000-г / 100 * % = 1369.380147 * 1.8 = 2464.88

Туч = Ттр/1000-г / 100 * % = 1369.380147 * 0.1 =136.93

Туч = Ттр/1000-г / 100 * % = 1369.380147 * 1.1 = 1506.31

Руч = Туч / Фрвт-г = 2601.82 / 2034.35 = 1.27 чел.

Руч = Туч / Фрвт-г = 1643.25 / 2034.35 = 0.8 чел.

Руч = Туч / Фрвт-г = 57377.02 / 2034.35 = 28.2 чел.

Руч = Туч / Фрвт-г = 29715.54 / 2034.35 = 14.6 чел.

Руч = Туч / Фрвт-г = 7120.77 / 2034.35 = 3.5 чел.

Руч = Туч / Фрвт-г = 2464.88 / 2034.35 = 1.21 чел.

Руч = Туч / Фрвт-г = 5066.7 / 2034.35 = 2.49 чел.

Руч = Туч / Фрвт-г = 4792.83 / 2034.35 = 2.35 чел.

Руч = Туч / Фрвт-г = 2601.82 / 2034.35 = 1.27 чел.

Руч = Туч / Фрвт-г = 1232.44 / 2034.35 = 0.6 чел.

Похожие работы:

  1. • Анализ организации и ремонтных работ на примере моторного ...
  2. • Проект разработки моторного участка
  3. • Организация производства на ремонтном участке ...
  4. • Организация производства на предметно-замкнутом ...
  5. • Экономический расчет участка литейного цеха
  6. • Организация работы аккумуляторного участка
  7. • Организация работы агрегатного участка комплекса ...
  8. • Экономическая эфективность загрузки сырых материалов ...
  9. • Организация эксплуатационной работы на ...
  10. • ТО и ремонт автотранспорта
  11. • Организация и планирование производства для ...
  12. • Организация работы колесного участка с ...
  13. • Организация деятельности государственного ...
  14. • Организационно-экономический проект малого ...
  15. • Оценка воздействия объекта на окружающую среду
  16. • Организация работ ремонтного участка АТП
  17. • Демонтаж участка трубопровода пароснабжения ...
  18. • Моторная афазия: виды, причины развития, лечение
  19. • Реконструкция моторного цеха автоколонны с ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com