Рефетека.ру / Культура и искусство

Доклад: Скульптура кватроченте во Флоренции (Вероккьо)

Скульптура кватроченте во Флоренции (Вероккьо)

Верроккьо, Андреа дель (Verrocchio, Andrea del), собственное имя Андреа ди Микеле Чони (Andrea di Michele Cioni) (1435 или 1436-1488), итальянский скульптор и живописец раннего Возрождения.

Родился во Флоренции. Учился у ювелира Верроккьо. Падение спроса на ювелирные изделия побудило его обратиться к декоративной резьбе (одна из первых работ художника в этой области - украшение капеллы собора в Орвьето в 1461) и темперной живописи.

Большинство картин Верроккьо представляют собой изображения Мадонны с Младенцем. Обилие золотых вышивок, кистей и роскошных драгоценностей в костюмах персонажей его работ напоминает о первоначальном ремесле художника.

В 1463-1470 Верроккьо участвовал в создании предметов церковной утвари для флорентийского собора: он выполнил драгоценные облачения (не сохранились), бронзовый канделябр и позолоченный шар, венчающий фонарь купола.

В 1465 Вероккьо создал надгробие Козимо Медичи; мастеру удалось уловить и воплотить в жизнь желание герцога увековечить свое имя. По окончании этой работы он обрел покровителей в лице представителей семейства Медичи.

В 1463-1487 Верроккьо выполнил скульптурную группу Уверение Фомы (1476-1483, Флоренция, церковь Орсанмикеле; отреставрирована в 1986-1993), одним из заказчиков которой был Пьеро Медичи.

В 1469 мастер начал работу над гробницей Пьеро и Джованни Медичи. По заказу Лоренцо Медичи скульптор сделал эскизы штандартов и рыцарских доспехов для турниров 1469, 1471 и 1475, создал бронзовую статую Давида (1476, Флоренция, Национальный музей) и скульптурную композицию Мальчик с дельфином для фонтана виллы Медичи в Кареджи. Он является автором мраморной чаши для омовений (церковь Сан Лоренцо во Флоренции) и гробницы кардинала Никколо Фортегуэрри в Пистойе.

В 1470-1480-х годах мастерская Верроккьо становится крупнейшим художественным центром Флоренции. Там работали не только помощники Верроккьо - Рафаэлло Боттичини и Лоренцо ди Креди, но и более опытные мастера, среди которых были Пьетро Перуджино, Лука Синьорелли, Франческо ди Симоне.

Около 1482 художник уехал в Венецию для работы над конной статуей кондотьера Бартоломео Коллеони. Верроккьо умер в Венеции в 1488, так и не успев отлить ее в бронзе и не завершив проект фонтана, заказанный ему венгерским королем.

Имея за плечами опыт работы в ювелирной мастерской, Верроккьо обратился к живописи и скульптуре, учась на примере произведений античного искусства, а также своих непосредственных предшественников (прежде всего Донателло) и современников - Дезидерио да Сеттиньяно, Алессо Бальдовинетти, Сандро Боттичелли и Антонио Поллайоло. Он всегда стремился довести свои произведения до совершенства, что часто бывало причиной задержек в завершении работ. Общие интересы к научному познанию мира легли в основу дружбы Верроккьо с его великим учеником - Леонардо да Винчи

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ar-kak.nm.ru/


Похожие работы:

  1. • Живопись кватроченте во Флоренции (Мазаччо, Уччелло, Липпи)
  2. • Великие философы мира
  3. • Умбрийская и падуанская живопись кватроченте(Пьеро делла ...
  4. • Жизнь и творчество Леонардо да Винчи
  5. • Маньеризм
  6. • Маньеризм
  7. • Влияние принципов правления представителей ...
  8. • Леонардо, Рафаэль, Микеланджело
  9. • Культура Эпохи Высокого Возрождения и ее представители как ...
  10. • Сальвадор Дали - "король сюрреализма"
  11. • Сравнительный анализ скульптуры Поликлета Дорифор и ...
  12. • Влияние Ренессанса на Европейское просвещение
  13. • История искусства
  14. • Образ Давида в творчестве мастеров Возрождения
  15. • Достопримечательности Италии
  16. • История искусства от первобытного общества до искусства ...
  17. • Виникненя естетики як науки в середині ХVIII ст.
  18. • Антропоцентризм художньої и естетичної картини світу в епоху ...
  19. • Культурология
Рефетека ру refoteka@gmail.com