Рефетека.ру / Экономика

Курсовая работа: План экономического развития железнодорожной станции

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Иркутский государственный университет путей сообщения

Забайкальский институт железнодорожного транспорта


Кафедра УПП


КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Экономика транспорта

“План экономического развития железнодорожной станции”

КР 2401000041


Выполнил:

студент группы Д-41

Никонюк А.А.


Проверил:

преподаватель

Светлакова Е.Н.


Чита 2005 год

СОДЕРЖАНИЕ


Введение

1.Объёмные и качественные показатели работы станции

1.1 Объёмные и качественные показатели хозяйства перевозок

1.2 Объёмные и качественные показатели хозяйства грузовой и коммерческой работы

2. План по труду и заработной плате

2.1 Планирование контингента

2.1.1 Планирование штата станции

2.2 Планирование затрат на оплату труда

2.3 Расчёт производительности труда

3. Планирование эксплуатационных расходов

3.1 Планирование основных расходов

3.2 Планирование основных расходов, общих для всех хозяйств

3.3 Планирование общехозяйственных расходов

4. Калькуляция себестоимости измерителей эксплуатационной работы станции

Заключение

Список используемой литературы

ВВЕДЕНИЕ


Мировой опыт показывает, что планирование является одним из основных способов успешного управления деятельностью крупных компаний и предприятий, к которым можно отнести Российский железные дороги. Оно призвано координировать работу железных дорог и их подразделений, намечать долгосрочные и среднесрочные цели и определять тактику эффективного использования ресурсов для достижения этих целей.

Так, в период глубокого экономического кризиса в России в период 1992 – 1998 гг. МПС выбрало стратегию всемирной экономии эксплуатационных расходов, сдерживания роста тарифов и повышение качества транспортного обслуживания пользователей железных дорог. Это позволило отрасли значительно сгладить негативные последствия резкого спада объёмов перевозок грузов и пассажиров, сохранить производственный потенциал и обеспечить доступность железных дорог для пользователей.

Планирование представляет собой процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями организаций, её реальными возможностями и шансами на успех в области реализации продукции и услуг.

Одной из важнейших задач при разработке плана является изыскание резервов производства и установление конкретных путей их использования в плановом периоде. Это определяет необходимость тщательного учёта в планах возможностей дальнейшего роста производительности труда и снижения себестоимости работы (продукции).

1.ОБЪЁМНЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ СТАНЦИИ


1.1 Объёмные и качественные показатели хозяйства перевозок


Объём работы станции устанавливают на основе данных плана грузовых перевозок по участкам, примыкающим к станции, сетевого и дорожного плана формирования поездов, схемы регулирования движения порожних вагонов, заявок грузоотправителей на отправление грузов.

По технической работе станции планируются следующие показатели:

Объёмные показатели:

1. Среднесуточное отправление вагонов транзитных с переработкой Uс/п, транзит без переработки Uб/п и местных Uм.

Среднесуточное количество вагонов определяется по формуле:

План экономического развития железнодорожной станции (тыс. ваг.) (1.1)

где Uс/п(б/п) – отправление транзитных вагонов за год.

На основании формулы 1.1 определяем среднесуточное количество вагонов с переработкой и без переработки:

Uс/п=2100/365=5,753 (тыс. ваг.),

Uб/п=1440/365=3,945 (тыс. ваг.),

Среднесуточное количество местных вагонов рассчитываем по формуле:

План экономического развития железнодорожной станции (тыс. ваг.) (1.2)

где Uп, Uв – количество погруженных и выгруженных вагонов за год;

Ксд – коэффициент сдвоенных операций, который рассчитывается по следующей формуле:

План экономического развития железнодорожной станции (1.3)

где Uпор.п. – дополнительно занятые порожние вагоны на станции под погрузку (принятые).

На основании формулы 1.3 определяем коэффициент сдвоенных операций:

План экономического развития железнодорожной станции

На основании формулы 1.2 определяем среднесуточное количество местных вагонов:

План экономического развития железнодорожной станции (тыс. ваг.)

Общий вагонооборот станции за сутки рассчитывается по формуле:

Uобщ=(Uп+Uв+Uпор.п.+Uпор.в.)+2*(Uс/п+Uб/п)/365 (тыс.ваг.) (1.4)

На основании формулы 1.4 определяем общий вагонооборот станции за сутки:

План экономического развития железнодорожной станцииПлан экономического развития железнодорожной станции (тыс. ваг.)

3. Количество перерабатываемых вагонов на станции за сутки рассчитываем по формуле:

Uпер=(Uп+Uв+Uпор.п+Uпор.в+Uс/п)/365 (тыс. ваг.) (1.5)

На основании формулы 1.5 рассчитываем количество перерабатываемых вагонов на станции за сутки:

План экономического развития железнодорожной станции (тыс. ваг.)

4. Количество отправленных вагонов за сутки рассчитываем по следующей формуле:

Uотпр=Uс/п+Uб/п+Uм/365 (тыс ваг.) (1.6)

На основании формулы 1.6 определяем количество отправленных вагонов за сутки:

План экономического развития железнодорожной станции (тыс. ваг.)

5. Количество принятых и отправленных поездов на станции:

Nгр.п.=40+45+45=130 (поездов)

Качественные показатели:

Средний простой вагонов принимаем из задания:

tс/п=6,0 (ч),

tб/п=1,1 (ч)

для местных вагонов рассчитываем по следующей формуле:

План экономического развития железнодорожной станции(ч) (1.7)

На основании формулы 1.7 определяем средний простой местных вагонов:

План экономического развития железнодорожной станции(ч)

Средний простой транзитных с переработкой, без переработки и местных определяем по следующей формуле:

План экономического развития железнодорожной станции (ч) (1.8)

На основании формулы 1.8 определяем средний простой транзитных с переработкой, без переработки и местных:

План экономического развития железнодорожной станции(ч)

Средневзвешенный простой:

План экономического развития железнодорожной станции(ч) (1.9)

На основании формулы 1.9 определяем средневзвешенный простой:

План экономического развития железнодорожной станции(ч)

Рабочий парк вагонов определяется по следующей формуле:

План экономического развития железнодорожной станции (тыс. ваг.) (1.10)

На основании формулы 1.10 определяем рабочий парк вагонов за сутки:

План экономического развития железнодорожной станции(тыс. ваг.)

3. Производительность маневрового локомотива за сутки определяем по формуле:

План экономического развития железнодорожной станции (тыс. ваг./лок.) (1.11)

На основании формулы 1.11 определяем производительность маневрового локомотива:

План экономического развития железнодорожной станции (тыс. ваг./лок.)

4. Коэффициент эффективности использования вагонов рабочего парка за сутки определяется по формуле:

План экономического развития железнодорожной станции (1.12)

На основании формулы 1.12 определяем коэффициент эффективности использования вагонов рабочего парка:

План экономического развития железнодорожной станции


1.2 Объёмные и качественные показатели хозяйства грузовой и коммерческой работы


Объёмные показатели:

1. Погрузка грузов Рпгод=1570 (тыс. тонн); Рпсут=4,301 (тыс. тонн)

Выгрузка грузов Рвгод=2150 (тыс. тонн); Рвсут=5,890 (тыс. тонн)

2. Объём грузовой работы определяется по формуле:

Р=Рп+Рв (тыс. тонн) (1.13)

На основании формулы 1.13 определяем объём грузовой работы:

Ргод=1570+2150=3720 (тыс. тонн); Рсут=3720/365=10,19 (тыс. тонн)

Объём погрузки, выгрузки в вагонах:

Погрузка вагонов: Uпгод=28,54 (тыс. ваг.); Uпсут=0,078 (тыс. ваг.);

Выгрузка вагонов: Uвгод=39,09 (тыс. ваг.); Uпсут=0,107 (тыс. ваг.).

Качественные показатели:

Средний простой под грузовыми операциями: tср=18,4 (тыс. ваг.)

Статическая нагрузка определяется по формуле:

План экономического развития железнодорожной станции (т/ваг.) (1.14)

На основании формулы 1.14 определяем статическую нагрузку:

План экономического развития железнодорожной станции(т/ваг.)

Коэффициент сдвоенных операций Ксдв=1,49.

На основании полученных качественных и количественных показателей по хозяйствам перевозок и грузовой и коммерческой работы составляем таблицу 1.1.

Объёмные и качественные показатели работы станции

Таблица 1.1

Наименование показателя Единица измерения Величина показателя


За сутки За год
Объёмные показатели
Транзит с переработкой Тысяч вагонов 5,753 2100
Транзит без переработки Тысяч вагонов 3,945 1440
Коэффициент сдвоенных операций - 1,490
Количество местных вагонов Тысяч вагонов 0,124 45,39
Общий вагонооборот станции Тысяч вагонов 19,610 7153,73
Количество переработанных вагонов Тысяч вагонов 5,966 2177,73
Количество принятых и отправленных поездов Поезд 130
Размеры погрузки Тысяч тонн 4,301 1570
Размеры выгрузки Тысяч тонн 5,890 2150
Объём грузовой работы Тысяч тонн 10,19 3720
Объём погрузки Тысяч вагонов 0,078 28,54
Объём выгрузки Тысяч вагонов 0,107 39,09
Качественные показатели
Средний простой транзитных вагонов с переработкой Час 6,0
Средний простой транзитных вагонов без переработки Час 1,1
Время на обработку местных вагонов Час 27,45
Среднее время простоя транзитных вагонов Час 4,01
Средневзвешенный простой Час 4,35
Производительность локомотивов Тысяч вагонов/локомотив 0,852
Рабочий парк вагонов Тысяч вагонов 1,761
Коэффициент эффективности использования вагонов рабочего парка
11,383
Среднее время простоя под грузовыми операциями Час 18,4
Статическая нагрузка Тонн/вагон 55

2.ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ


Основной задачей разработки плана по труду является правильная расстановка рабочей силы, обеспечение роста производительности труда. Основными показателями плана по труду являются: контингент (численность) работников станции, среднемесячная заработная плата и фонд заработной платы.


2.1 Планирование контингента


Контингент работников станции подразделяется на производственный, оперативно-производственный и цеховой персонал, аппарат управления станцией.

Контингент рассчитывается по хозяйствам, статьям номенклатуры расходов основной деятельности, а внутри статьи по отдельным профессиям и должности.

Контингент работников станции, относящийся к производственному персоналу, а также количество сменных работников рассчитывается в явочном и списочном наличии.

Явочный контингент может рассчитываться по трудоёмкости и объёму работы, по количеству объектов обслуживания и нормам расхода рабочей силы на объект, по штатным расписаниям.

Списочный контингент больше явочного на число работников, отсутствующих по болезни, находящихся в отпуске, временно выполняющих государственные обязанности.

Rсп=Rяв*(1+Кзам) (чел.) (2.1)

где Кзам – коэффициент замещения работников на время отпуска (Ко), болезни (Кб, принимаем 0,02), выполнение общественных и государственных обязанностей (Кг.о, принимаем 0,01).

Коэффициент замещения определяется по формуле:

Кзам=Кб+Ко+Кг.о. (2.2)

Коэффициент замещения работников, находящихся в отпуске рассчитывается по формуле:

План экономического развития железнодорожной станции (2.3)

где То – средняя продолжительность отпуска, принимаем 31 день;

Ткал – количество календарных дней в планируемом году, принимаем 365 дней;

Тв – количество выходных дней в планируемом году, принимаем 52 дня;

Тпр – количество праздничных дней в планируемом году, принимаем 11 дней.

На основании формулы 2.3 определяем коэффициент замещения работников находящихся в отпуске:

План экономического развития железнодорожной станции

На основании формулы 2.2 определяем коэффициент замещения:

Кзам=0,02+0,11+0,01=0,14


2.1.1 Планирование штата станции

Явочная численность работников рассчитывается следующими способами:

1. По количеству объектов и норме обслуживания:

Rяв=N*Hо*С (чел.) (2.4)

где Но – норма обслуживания;

N – количество объектов обслуживания;

С – количество смен работы.

Количество смен при круглосуточном режиме работы рассчитывается по следующей формуле:

План экономического развития железнодорожной станции (шт.) (2.5)

где tм. н. – месячная норма рабочего времени.

Месячная норма рабочего времени при 6-ти часовом рабочем дне (дежурные по станции) составляет 152,3 часа. Для остальных категорий работников в соответствии с трудовым законодательством установлена 40 часовая рабочая неделя – это соответствует месячной норме рабочего времени 168 часов. Таким образом на основании формулы 2.5 определяем количество смен работы:

План экономического развития железнодорожной станции(для ДСП и ДНЦ)

План экономического развития железнодорожной станции(для остальных)

2. По объёму работы и норме обслуживания:

План экономического развития железнодорожной станции (чел.) (2.6)

3. По объёму работы и трудоёмкости:

Rяв=V*tтр (2.7)

4. По штатному расписанию.

Списочный контингент рассчитывается по формуле:

Rсп=Rяв*(1+Кзам) (чел.) (2.8)

Количество машинистов-кочегаров рассчитывается следующим образом:

План экономического развития железнодорожной станции(чел.)

Чсп=2,5*(1+0,14)=3 (чел.)

где 1 – количество объектов;

5 – количество смен;

6 – продолжительность отопительного сезона.

Рабочие по подготовке вагонов контингент рассчитывается следующим образом:

План экономического развития железнодорожной станции(чел.) (2.9)

где tо – трудоёмкость очистки вагона, принимаем 40 чел./ мин.;

nв – количество выгруженных вагонов;

Кд – коэффициент учитывающий нормы времени на подготовительно-заключительные операции, принимаем Кд=1,45.

На основании формулы 2.9 определяем контингент явочный рабочих по подготовке вагонов:

План экономического развития железнодорожной станции (чел.)

Все расчёты производим на основании таблицы “Средние нормы потребности в контингенте станции, должностные оклады и часовые тарифные ставки”.

Все расчёты сводим в таблицу 2.1:

Контингент работников станции

Таблица 2.1

Номер статьи Наименование профессии и должности Наименование объектов Количество объектов Норма обслуживания Коэффициент сменности Явочный контингент Коэффициент замещения Списочный контингент

070(1) Штат станции, занятый на маневровой работе


Дежурный по СП Парк 2 1 4,37 8,74 0,14 10

Дежурный по горке Горка 2 1 4,37 8,74 0,14 10

Операторы распорядительного поста Распорядительный пост 2 1 4,37 8,74 0,14 10

Операторы исполнительного поста Исполнительный пост 4 2 4,37 34,96 0,14 40

Составители поездов Маневровый локомотив 7 1 4,37 30,59 0,14 35

Регулировщики скоростей движения:

старшие

Горка 2 1 4,37 8,74 0,14 10

Рядовые в подгорочных парках Пути СП 4 1 4,37 112 0,14 128

071 (3)

ДСП Станция 4 1 4,72 18,88 0,14 22

Дежурный по паркам Парк прибытия 2 1 4,37 8,74 0,14 10

Дежурный по паркам Парк отправления 2 1 4,37 8,74 0,14 10

Операторы при ДСП Исполнительный пост 4 2 4,72 37,76 0,14 44

Сигналисты по закреплению сост. Парк прибытия и отправления 4 2 4,37 34,96 0,14 40

Технический штата станции

Операторы тех. конторы:

старшие

Тех. контора 1 1 4,37 4,37 0,14 5

Рядовые Тех. контора 1 4 4,37 17,48 0,14 20

Старший оператор ИТЦ обработки поездной информации и перевозочных документов Тех.контора 1 2 4,37 8,74 0,14 10

Оператор ЭВМ Тех.контора 1 1 4,37 4,37 0,14 5

Доставщик поездных документов Парк 2 1 4,37 8,74 0,14 10

Электромонтёр Станция 1 1 - 1 - 1

080 (5) Штат по обслуживанию зданий и сооружен.

Рабочие по уборке помещений Помещение 9,4 1 1 9,4 0,14 11

Станционные рабочие Территория 320 0,03 1 9,60 0,14 11

Слесарь Станция 1 1 - 1 - 1

Плотник Станция 1 1 - 1 - 1

Машинист-кочегар котельной установки Котельная 1 1 - 2,5 0,14 3

Экспедитор Станция 1 1 - 1 - 1

040 (7) Штат станции по грузовой работе

Приёмосдатчики грузов:

старшие

Станция 3 1 - 3 - 3

Рядовые Станция 10 0,25 4,37 10,93 0,14 13

Товарные кассиры:

Старшие

Тов. контора 2 1 4,37 8,74 0,14 10

Рядовые Тов. контора 2 5 4,37 43,7 0,14 50

Приёмщики поездов Парк приёма 2 1 4,37 8,74 0,14 10

044 (10)

Рабочие по уборке помещений Станция 4 1 1 4 0,14 5

047 (12)

Станционные рабочие по устранению коммерческих неисправностей Парк отправления 2 3 4,37 26,22 0,14 30

045 (11)

Рабочие по подготовке вагонов Вагон - - - 18,18 0,14 21

485 (261) Цеховой персонал

Инженер АСУ Цех 1 1 - 1 - 1

Инженер-технолог 1 категории Цех 1 1 - 1 - 1

Секретарь-машинистка Цех 1 1 - 1 - 1

Кладовщик Цех 1 1 - 1 - 1

530 (291)

Начальник грузового района Грузовой район 1 1 - 1 - 1

Нач. тов. конторы Тов. контора 2 1 - 2 - 2

Станционный диспетчер Станция 1 1 4,72 4,72 0,14 6

Маневровый диспетчер Горка 2 1 4,72 9,44 0,14 11

Начальник СТЦ станции Станция 1 1 - 1 - 1

Зам. начальник СТЦ станции Станция 1 1 - 1 - 1

Инженер по организации и нормированию труда Станция 1 1 - 1 - 1

Аппарат управления станции

Начальник станции Станция 1 1 - 1 - 1

Зам. нач. станции по оперативной работе Станция 1 1 - 1 - 1

Главный инженер Станция 1 1 - 1 - 1

Зам. нач. станции по грузовой и коммерческой работе Станция 1 1 - 1 - 1

Начальник производственно-технического отдела Станция 1 1 - 1 - 1

Главный бухгалтер Станция 1 1 - 1 - 1

Бухгалтер Станция 1 1 - 1 - 1

Экономист 1 кат. Станция 1 1 - 1 - 1

Зам. нач. станции начальник отдела кадров Станция 1 1 - 1 - 1

Кассир Станция 1 1 - 1 - 1

Специалист по подготовке кадров Станция 1 1 - 1 - 1

Инспектор по кадрам Станция 1 1 - 1 - 1

Техник по учёту и анализу эксплуатационной деятельности Станция 1 1 - 1 - 1

Итого





13845955,5
13845955,5

2.2 Планирование затрат на оплату труда


В состав затрат на оплату труда включаются:

- расходы на оплату труда работников, состоящих в штате предприятия, в соответствии с принятыми на предприятии формами и системами оплаты труда;

- выплаты стимулирующего характера: премии за производственные результаты рабочим и служащим, вознаграждения по итогам работы за год, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство;

- выплаты компенсационного характера, связанные с режимом работы и условиями труда: доплаты за работы в ночное время, за совмещение профессий, за работу с тяжёлыми условиями труда;

- единовременное вознаграждение за выслугу лет (стаж работы в данной отрасли или по специальности) в соответствии с действующим законодательством;

- выплаты, обусловленные районным регулированием, за непрерывный стаж работы;

- стоимость выдаваемых бесплатно в соответствии с действующим законодательством предметов (включая форменную одежду) или сумма льгот в связи с их продажей по пониженным ценам;

- оплата отпусков (основных и дополнительных), а также времени выполнения государственных обязанностей;

- другие выплаты.

Расходы на оплату труда рассчитываются по статьям номенклатуры и по профессиям.

Годовой фонд заработной платы по каждой профессии определяем по формуле:

ФЗПяв=Зi*Rяв.i*12 (руб.) (2.10)

где ФЗПяв – фонд заработной платы работников I – профессии;

Зi – среднемесячная заработная плата работников i – ой профессии;

Rяв.i – явочный контингент работников i – ой профессии.

Среднемесячная заработная плата складывается из месячной тарифной ставки или должностного оклада и дополнительных выплат стимулирующего и компенсационного характера.

Зi=Зm*Ки+Дсд+Дс+Дн+Дпр+П+Дрк+Днс+Двл (руб.) (2.11)

где Зm – месячная тарифная ставка или оклад. Месячная тарифная ставка определяется, исходя из часовой тарифной ставки и месячной нормы рабочего времени;

Ки – коэффициент индексации заработной платы, принимаем 3;

Дсд – сдельный приработок планируется для рабочих сдельщиков в соответствии с планируемым уровнем выполнения норм выработки. Принимаем в курсовой работе 10% от Зm;

Дн – доплата за работу в ночное время (с 22 до 6 часов) составляет 40% от часовой тарифной ставки за каждый час ночной работы, т.е. за 8 часов увеличивает тарифную ставку на 13,3% (8*40/24), 13,3% от Зm;

Дпр – в соответствии с трудовым законодательством работа в праздничные дни оплачивается в двойном размере. Доплата за работу в праздничные дни планируется в размере 2,2%; от сдельного заработка 2,2% от Зm+Дсд для сдельщиков или месячной тарифной ставки для повременщиков;

Дс – надбавка за работу в особо сложных условиях установлена для работников железнодорожного транспорта Урала, Сибири и Дальнего Востока в размере 20% от месячной тарифной ставки (должностного оклада);

П – премия из фонда заработной платы планируется в процентах от месячной тарифной ставки или сдельного заработка с учётом доплат за тяжёлые условия труда и работу в ночное время; в курсовой работе принимаем для повременщиков 30% от Зm+Дн; для сдельщиков 30% от Зm+Дсд+Дн. Общецеховому персоналу и административно-управленческим работникам премия выплачивается из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, поэтому сумма премий указанным работникам в фонд заработной платы не включается;

Днс – надбавка за непрерывный стаж работы на железнодорожном транспорте. Надбавка начисляется на всю заработную плату с учётом всех доплат, за исключением надбавки по районному коэффициенту и надбавки за выслугу лет. Принимаем 10%;

Дрк – надбавка по районному коэффициенту планируется в размере 40% от всей заработной платы за исключением надбавки за непрерывный стаж работы и надбавки за выслугу лет. Принимаем 40%;

Двл – вознаграждение за выслугу лет введено для работников железнодорожного транспорта. В курсовой работе принимаем 30% от Зm.

Затраты на оплату труда производственного персонала за непроработанное время включают в оплату отпусков и времени выполнения общественных обязанностей и учитываются по статье 241. Затраты по данной статье рассчитываем по формуле:

ФЗПдоп=ФЗПявпр(Кзамср-Кб) (руб.) (2.12)

где ФЗПдоп – годовой фонд заработной платы производственного персонала станции по хозяйству перевозок, грузовой и коммерческой работы;

Кзамср – коэффициент на замещение производственного персонала по хозяйствам станции, рассчитывается по формуле:

Кзамср=(Rсп/Rяв)-1 (2.13)

На основании формулы 2.13 рассчитываем коэффициент на замещение производственного персонала:

для хозяйства перевозок: Кзамср=(448/390,79)-1=0,15;

для хозяйства грузовой и коммерческой работы Кзамср=(142/123,51)-1=0,15

На основании формулы 2.12 определяем годовой фонд заработной платы производственного персонала станции:

для хозяйства перевозок: ФЗПдоп=27162820,59*(0,15-0,02)=3531166,68 (руб.);

для хозяйства грузовой и коммерческой работы: ФЗПдоп=7213820,93*(0,15-0,02)=937796,72 (руб.)

Оплата дней болезни производится за счёт средств социального страхования и в фонд оплаты труда не включается.

Расчёт фонда заработной платы производим в таблице 2.2 План по труду:


№ статьи Наименование хозяйств и профессий


Контингент

МТС Сдельный приработок (10%) Сложные условия (20%) Ночные (13,3%) Праздничные (2,2%) Премия (30%) Непрерывный стаж (10%) Район коэф. (40%) Выслуга лет (30%) Среднемесячная заработная плата Годовой фонд заработной платы


Явоч Сп.










070

Хозяйство перевозок:

Штат станции занятый на маневровой работе














1 Дежурный по СП 8,74 10 3255,00 - 651,00 432,92 71,61 1106,38 441,05 1503,81 976,50 8438,27 885005,75
1 Дежурный по горке 8,74 10 3702,00 - 740,40 492,37 81,44 1258,31 501,62 1710,32 1110,60 9597,06 1006539,65
1 Операторы распорядит. поста 8,74 10 1840,10 184,01 368,02 244,73 44,53 680,65 268,14 925,35 552,03 5107,56 535680,89
1 Операторы исполнительн. поста 34,96 40 1640,02 164,00 328,00 218,12 39,69 606,64 238,98 824,73 492,01 4552,19 1909734,75
1 Составители поездов 30,59 35 2391,20 239,12 478,24 318,03 57,86 884,50 348,45 1393,78 717,36 6828,54 2506620,46
1 Регулировщики скоростей старшие 8,74 10 2152,24 215,22 430,45 286,25 52,08 796,11 313,62 1254,50 645,67 6146,14 644607,16
1 Рядовые в подгорочных парках 112 128 1771,22 177,12 354,24 235,57 42,86 655,17 258,10 1032,40 531,37 5058,05 6798019,20

Итого по статье 070(1) 212,51 243









14286207,86

071 Технический штат станции












3 Дежурный по станции 18,88 22 4167,00 - 833,40 554,21 91,67 1416,36 564,63 2258,51 1250,10 11135,88 2522944,97
3 Дежурный по ПП 8,74 10 3255,00 - 651,00 432,92 71,61 1106,38 441,05 1764,21 976,50 8698,67 912316,51
3 Дежурный по ПО 8,74 10 3255,00 - 651,00 432,92 71,61 1106,38 441,05 1764,21 976,50 8698,67 912316,51
3 Операторы при ДСП 37,76 44 2403,00 - 480,60 319,60 52,87 816,78 325,61 1302,43 720,90 6421,79 2909841,48
3 Сигналисты по закреплению составов 34,96 40 1640,02 - 328,00 218,12 36,08 557,44 222,22 888,89 492,01 4382,78 1838663,87
3 Операторы тех. конторы старшие 4,37 5 2403,00 - 480,60 319,60 52,87 816,78 325,61 1302,43 720,90 6421,79 336758,67
3 Рядовые 17,48 20 2142,00 - 428,40 284,89 47,12 728,07 290,24 1160,96 642,60 5724,28 1200724,97
3 Ст. оператор ИТЦ обраб. информ. и п/д. 8,74 10 2403,00 - 480,60 319,60 52,87 816,78 325,61 1302,43 720,90 6421,79 673517,34
3 Оператор ЭВМ 4,37 5 1920,00 - 384,00 255,36 42,24 652,61 260,16 1040,64 576,00 5131,01 269070,16
3 Доставщик поездных документов 8,74 10 1298,30 - 259,66 172,67 28,56 441,29 175,92 703,68 389,49 3469,57 363888,50
3 Электромонтёр 1 1 1669,25 166,93 333,85 - - 550,85 217,00 868,01 500,78 4306,67 51680,04

Итого по статье 071(3) 153,78 177









11991723,02

План по труду и заработной плате Таблица 2.2

Продолжение таблицы 2.2

080 Штат по обслуж.-нию зданий, сооружений и содержанию оборудования и инвентаря












5 Рабочие по уборке помещений 9,4 11 1111,82 - 222,37 - - 333,55 133,42 533,68 333,55 2668,39 300994,39
5 Станционные рабочие 9,6 11 1112,83 - 222,57 - - 333,85 133,54 534,16 333,85 2670,80 307676,16
5 Слесарь 1 1 1669,25 - 333,85 - - 500,78 200,31 801,24 500,78 4006,21 48074,52
5 Плотник 1 1 1483,78 - 296,76 - - 445,13 178,05 712,22 445,13 3561,07 42732,84
5 Машинист кочегар к/у 2,5 3 1298,30 - 259,66 172,67 28,56 441,29 175,92 703,67 389,49 3469,56 104086,80
5 Экспедитор 1 1 1434,89 - 286,98 - - 430,47 172,19 688,75 430,47 3443,75 41325,00

Итого по статье 080(5) 24,5 28









884889,71

Всего по хозяйству перевозок 390,79 448









27162820,59

040

Хозяйство грузовой и коммерческой работы:

Штат станции по грузовой работе:














7 Приёмосдатчики грузов: старшие 3 3 1640,02 - 328,00 218,12 36,08 557,44 222,22 888,89 492,01 4382,78 157780,08
7 Рядовые 10,93 13 1434,89 - 286,98 190,84 31,57 487,72 194,43 777,71 430,47 3834,61 502947,45
7 Товарные кассиры: старшие 8,74 10 2673,00 - 534,60 355,51 58,81 908,55 362,19 1448,77 801,90 7143,33 749192,45
7 Рядовые 43,7 50 2403,00 - 480,60 319,60 52,87 816,78 325,61 1302,43 720,90 6421,79 3367586,68
7 Приёмщики поездов 8,74 10 1640,02 - 328,00 218,12 36,08 557,44 222,22 888,89 492,01 4382,78 459665,97

Итого по статье 040(7) 75,11 86









5237172,63

044

(10)

Рабочие по уборке помещений 4 5 1111,82 - 222,37 - - 333,55 133,42 533,68 333,55 2668,39 128082,72

Итого по статье 044 4 5









128082,72

047

(12)

Станционные рабочие по устр. ком. неиспр. 26,22 30 1298,30 - 259,66 172,67 28,56 441,29 175,91 703,65 389,49 3469,53 1091652,92

Итого по статье 047 26,22 30









1091652,92

045

(11)

Рабочие по подготовке вагонов 18,18 21 1298,30 - 259,66 172,67 28,56 441,29 175,91 703,65 389,49 3469,53 756912,66

Итого по статье 045 18,18 21









756912,66


Всего по хозяйству грузовой и ком работы 123,51 142









7213820,93

Продолжение таблицы 2.2

241

Основные общие расходы:

Хозяйство перевозок:













3531166,68


Хозяйство грузовой и коммерческой работы











937796,72


Всего по хозяйствам:











4468963,40

485


Общехозяйственные расходы:

Цеховой персонал:














261 Инженер АСУ 1 1 3702,00 - 740,40 - - - 444,24 1776,96 1110,60 7774,20 93290,40
261 Инженер-технолог 1 категории 1 1 3702,00 - 740,40 - - - 444,24 1776,96 1110,60 7774,20 93290,40
261 Секретарь-машинист 1 1 1491,00 - 298,20 - - - 178,92 715,68 447,30 3131,10 37573,20
261 Кладовщик 1 1 1491,00 - 298,20 - - - 178,92 715,68 447,30 3131,10 37573,20

Итого по статье 485: 4 4









261727,20
530 Аппарат управления цеха:












291 Начальник грузового района 1 1 5466,00 - 1093,20 - - - 655,92 2623,68 1639,80 11478,60 137743,20
291 Начальник товарной конторы 2 2 4836,00 - 967,20 - - - 580,32 2321,28 1450,80 10155,60 243734,40
291 Станционный дисп.-р 4,72 6 4719,00 - 943,80 627,63 103,82 - 693,43 2557,70 1415,70 11061,08 626499,57
291 Маневровый диспетчер 9,44 11 4719,00 - 943,80 627,63 103,82 - 693,43 2557,70 1415,70 11061,08 1252999,14
291 Начальник СТЦ 1 1 5466,00 - 1093,20 - - - 655,92 2623,68 1639,80 11478,60 137743,20
291 Зам. начальник СТЦ 1 1 4836,00 - 967,20 - - - 580,32 2321,28 1450,80 10155,60 121867,20
291 Инженер по организации и нормированию труда 1 1 4167,00 - 833,40 - - - 500,04 2000,16 1250,10 8750,70 105008,40

Аппарат управления станции:












291 Начальник станции 1 1 7470,00 - 1494,00 - - - 896,40 3585,60 2241,00 15687,00 188244,00
291 Зам. нач. станции по оперативной работе 1 1 6066,00 - 1213,20 - - - 727,92 2911,68 1819,80 12738,60 152863,20
291 Главный инженер 1 1 6735,00 - 1347,00 - - - 808,20 3232,80 2020,50 14143,50 169722,00
291 Зам. начальник станции по грузовой и коммерческой работе 1 1 6066,00 - 1213,20 - - - 727,92 2911,68 1819,80 12738,60 152863,20

Продолжение таблицы 2.2

291 Начальник производственно-технического отдела 1 1 5466,00 - 1093,20 - - - 655,92 2623,68 1639,80 11478,60 137743,20
291 Главный бухгалтер 1 1 6066,00 - 1213,20 - - - 727,92 2911,68 1819,80 12738,60 152863,20
291 Бухгалтер 1 1 3255,00 - 651,00 - - - 390,60 1562,40 976,50 6835,50 82026,00
291 Экономист 1 категории 1 1 4167,00 - 833,40 - - - 500,04 2000,16 1250,10 8750,70 105008,40
291

Заместитель начальника станции

начальник отдела кадров

1 1 5466,00 - 1093,20 - - - 655,92 2623,68 1639,80 11478,60 137743,20
291 Кассир 1 1 1704,00 - 340,80 - - - 204,48 817,92 511,20 3578,40 42940,80
291 Специалист по подготовке кадров 1 1 2898,00 - 579,60 - - - 347,76 1391,04 869,40 6085,80 73029,60
291 Инспектор по кадрам 1 1 2559,00 - 511,80 - - - 307,08 1228,32 767,70 5373,90 64486,80
291 Техник по учёту и анализу эксплуатационной деятельности 1 1 2898,00 - 579,60 - - - 347,76 1391,04 869,40 6085,80 73029,60

Итого по статье 530: 33,16 36









4158158,31


Всего общехозяйственных расходов: 37,16 40









4419885,51


Всего по станции: 551,46 630









43265490,43


2.3 Расчёт производительности труда


Степень эффективности труда и качество разработки плана по труду характеризует показатель производительности труда. На станции производительность труда измеряется количеством отправленных приведённых вагонов, приходящихся на одного работника:

План экономического развития железнодорожной станции (прив. ваг./раб.) (2.14)

Количество приведённых вагонов рассчитываем по формуле:

План экономического развития железнодорожной станции (прив. ваг.) (2.15)

где Кбп, Км – коэффициенты приведения по трудоёмкости соответственно транзитных без переработки местных вагонов. В курсовой работе принимаем Кбп=0,15; Км=10.

На основании формулы 2.15 определяем количество приведённых вагонов:

План экономического развития железнодорожной станции (прив. ваг.)

На основании формулы 2.14 определяем производительность труда:

План экономического развития железнодорожной станции (прив. ваг./раб.)


3. ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ


План эксплуатационных расходов определяет величину денежных средств, необходимых для выполнения заданного объёма работы.

Эксплуатационные расходы станции планируются по статьям номенклатуры расходов основной деятельности, а в составе статей по элементам затрат: затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды, материальные затраты, в том числе материалы, топливо, электроэнергия, амортизация основных фондов, прочие.


3.1 Планирование основных расходов


Затраты на оплату труда производственного персонала станции принимаются из плана по труду по статьям номенклатуры расходов.

Хозяйство перевозок:

По статье 1 кроме затрат на оплату труда учитываются материалы, включая стоимость бланков, журналов, канцелярских принадлежностей. Расходы на материалы принимаем по следующей формуле:

Расходы на материалы=Uотпр*0,5 (руб.) (3.1)

На основании формулы 3.1 определяем расходы на материалы:

Расходы на материалы=3540124*0,5=1770062,00 (руб.)

По статье 3 дополнительно к заработной плате учитываются:

- материалы для очистки и смазки стрелочных переводов. Расходы рассчитываем по норме на один стрелочный перевод 250 рублей, по следующей формуле:

Расходы на матриалы=кол.-во стрелок*250 (руб.) (3.2)

На основании формулы 3.2 определяем расходы на материалы:

Расходы на материалы=310*250=77500,00 (руб.)

Расходы на электроэнергию: на освещение территории станции; для работы светофоров; для работы стрелок.

Расходы на освещение территории станции определяем по следующей формуле:

Ээ. тер.осв.=(Si*qi*Теор*Цэ*Кзап.) (руб.) (3.3)

где Si – площадь входных горловин, горловин парков, путей сортировочного и приёмо-отправочных парков;

qi – норма удельной мощности ламп, принимаем 1,3 Вт/м2;

Теор – время горения ламп, принимаем 3650 часов;

Цэ – цена 1 кВт-часа электроэнергии, принимаем 1,25 рублей;

Кзап – коэффициент запаса, учитывающий изменение полезного эффекта в зависимости от срока службы и загрязнения светильника, принимаем Кзап=1,3.

На основании формулы 3.3 определяем расходы на освещение территории станции:

Ээ. тер.осв.=(320000*0,0013*3650*1,25*1,3)=2398312,80 (руб.)

Расходы для работы светофоров определяем по формуле:

Ээ. сигн.=(Кi*Плi*Wi*Теорс*Цэ) (руб.) (3.4)

где Кi – количество сигналов: входных, выходных и маневровых;

Плi – количество ламп в сигнале;

Wi – мощность применяемых ламп, принимаем 25 Вт;

Теорс – время горения ламп, принимаем 8760 часов.

Расчёт расходов сводим в таблицу 3.1:

Расчёт расходов на освещение сигналов

Таблица 3.1

Наименование Количество сигналов Количество ламп Мощность Вт Время горения, час Цена э/энергии, руб/кВт час Расход э/энергии, руб.
Входные 4 2 25 8760 0,00125 2190,00
Выходные 40 2 25 8760 0,00125 21900,00
Маневровые 60 1 25 8760 0,00125 16425,00
Всего: 104



40515,00

Расходы на работу стрелочных переводов рассчитываем по следующей формуле:

Ээ.ц.=nэ.ц.*Wпр*Т*Цэ (руб.) (3.5)

где nэ.ц. – количество стрелочных переводов;

Wпр – мощность электропривода, принимаем 240 Вт;

Т – средняя продолжительность работы за год, принимаем 400 часов;

Цэ – цена 1 кВт/ часа, принимаем 1,25 руб.

На основании формулы 3.5 определяем расходы на работу стрелочных переводов:

Ээ.ц.=310*240*400*0,00125=37200,00 (руб.)

По статье 5 дополнительно к заработной плате планируются расходы на материалы для содержания внутренних помещений и территории станции в чистоте.

Расходы на материалы определяются по следующей формуле:

Расходы на материалы=(Sтер.ст.+Sсл.п.)*200 (руб.) (3.6)

На основании формулы 3.6 определяем расходы на материалы:

Расходы на материалы=((320000+4700)/100)*200=649400,00 (руб.)План экономического развития железнодорожной станции

Расходы на электроэнергию для освещения служебных помещений хозяйства перевозок определяются по следующей формуле:

Эсл.п.=Sсл.п.*В*Т*Кз*Цэ (руб.) (3.7)

где В – норма удельной мощности освещения, принимаем 42 Вт/м2;

Т – время горения световой точки за год, принимаем 3500 часов;

Кз – коэффициент запаса, принимаем 1,3;

Цэ – стоимость электроэнергии, принимаем 1,25 рублей.

На основании формулы 3.7 определяем расходы на электроэнергию для освещения служебных помещений:

Эсл.п.=4700*0,042*3500*1,3*1,25=1122712,50 (руб.)

Затраты на топливо для отопления помещений определяется по формуле:

Эот=Vсл.п.*Тот*В*(tв-tн)*Цт (руб.) (3.8)

где Vсл.п. – объём здания по наружному обмеру;

Тот - продолжительность отопительного сезона в днях, принимаем 200 дней;

В – норма расхода условного топлива для подогрева зданий на 1°С в сутки, принимаем 1,5 кг;

tв – средняя температура внутри здания, принимаем 18 °С;

tн – температура наружного воздуха в среднем за отопительный сезон, принимаем -20 °С;

Цт – стоимость 1 т условного топлива, принимаем 1500*10-3 рублей.

На основании формулы 3.8 определяем затраты на топливо для отопления помещений:

Эот=2000*200*1,5*(18-(-20))*1,5=34200000,00 (руб.)

Хозяйство грузовой и коммерческой работы:

По статье 7 дополнительно к заработной плате планируются расходы на материалы для маркировки грузов, пломбирования вагонов, крепления контейнеров, стоимость бланков, журналов и канцелярских принадлежностей.

Расходы на материалы рассчитываются по формуле:

Расходы на материалы=Uпогр*1 (руб.) (3.9)

На основании формулы 3.9 определяем расходы на материалы:

Расходы на материалы=28540*1=28540,00 (руб.)

Прочие расходы определяются аналогично:

Прочие=28540*5=142700,00 (руб.)

По статье 10 дополнительно к заработной плате планируются расходы на материалы для содержания внутренних помещений и территории станции в чистоте.

На основании формулы 3.6 определяем расходы на материалы:

Расходы на материалы=(1710/100)*200=3420,00 (руб.)

На основании формулы 3.7 определяем расходы на электроэнергию для освещения служебных помещений:

Эосв.=1710*0,042*3500*1,3*1,25=408476,25 (руб.)

На основании формулы 3.8 определяем затраты на топливо для отопления служебных помещений:

Эот=820*200*1,5*((18-(-20))*1,5=14022000,00 (руб.)

По статье 11 кроме затрат на оплату труда планируются расходы на материалы для очистки и промывки вагонов, стоимость съёмного оборудования.

По элементу прочие планируются расходы по оплате счетов за дезинфекцию, расходы по устранению коммерческих браков. Расходы условно принимаем по норме на один вагон выгрузки, требующий очистки.

Расходы на материалы=Uвыгр*0,20*0,9 (руб.) (3.10)

На основании формулы 3.10 определяем расходы на материалы:

Расходы на материалы=39090*0,20*0,9=7036,20 (руб.)

Прочие=7036,20*0,10=703,62 (руб.)

По статье 12 учитываются расходы на материалы по устранению коммерческих неисправностей в проходящих поездах. Ориентировочно расходы принимаем по норме на один транзитный вагон, отправленный со станции.

Расходы на материалы=(Uтрс/п+Uтрб/п )*0,3 (руб.) (3.11)

На основании формулы 3.11 определяем расходы на материалы:

Расходы на материалы=(2100000+1440000)*0,3=1062000,00 (руб.)


3.2 Планирование основных расходов, общих для всех хозяйств


По статье 241 “Оплата труда персоналу за непроработанное время” расходы принимаем из плана по труду.

По статье 242 “Скидка со стоимости форменной одежды” расходы станции планируются по элементу “оплата труда” на основе данных о контингенте работников, получающих форменную одежду. Норма на 1 работника 120 рублей.

Оплата труда=590*120=70800,00 (руб.)

По статье 243 “Отчисления на социальные нужды” производственного персонала планируются обязательные отчисления органам государственного социального страхования, органам обязательного медицинского страхования, пенсионного фонда и в государственный фонд занятости. Нормы отчислений устанавливаются законодательством в следующих размерах: ФСС – 5,4%; ФОМС – 3,6 %; ПС – 26%; ФЗ – 1,5%. Все вычисления отражаем в таблице 3.2.

Расчёт отчислений на социальные нужды.

Таблица 3.2

Наименование хозяйств ФОТ Отчисления органам Всего отчислений


ФСС ФОМС ПС ФЗ
Хозяйство перевозок 10744987,6 580229,33 386819,55 2793696,78 161174,81 3921920,47
Хозяйство грузовой и коммерческой работы 8151617,65 440187,35 293458,24 2119420,59 122274,26 2975340,44
Всего по станции: 13845955,5 13845955,5 13845955,5 13845955,5 13845955,5 13845955,5

По статье 244 ”Отчисления в резерв на выплату вознаграждений по итогам работы за год” планируются в размере 10% от затрат на оплату труда производственного персонала.

Оплата труда=34376641,52*0,10=3437664,15 (руб.)

По статье 245 “Техника безопасности, производственная санитария и охрана труда” планируются расходы по элементу “материалы” ориентировочно принимаются по норме на одного работника производственного персонала.

Расходы на материалы=590*800=472000,00 (руб.)

По статье 250 “Амортизация производственных основных фондов”по элементу “прочие” планируются амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств, непосредственно участвующих в процессе производства, по норме 4,5% от среднегодовой стоимости основных фондов.

Прочие=19300000*0,045=868500,00 (руб.)

По статье 251 “Износ малоценных быстроизнашивающихся предметов” планируются затраты на погашение износа, исходя из стоимости этих предметов и норматива износа. Ориентировочно расходы по элементу “прочие” принимаем по норме на один отправленный вагон.

Прочие=3540124*0,7=2478086,80 (руб.)


3.3 Планирование общехозяйственных расходов


По статье 260 “Расходы на командировки производственного персонала” принимаем 150000 рублей в год по элементу затрат “прочие”.

По статье 261 “Содержание персонала, не относящегося к аппарату управления” расходы на оплату труда принимаются из плана по труду.

По статье 276 “Отчисления на социальные нужды” планируются отчисления от фонда оплаты труда работников цехового персонала. Все расчёты сводим в таблицу 3.3:

Расчёт отчислений на социальные нужды цехового персонала

Таблица 3.2

Наименование хозяйств ФОТ Отчисления органам Всего отчислений


ФСС ФОМС ПС ФЗ
Цеховой персонал 261727,20 14133,27 9422,17 68049,07 3925,91 95530,42

По статье 281 “Уплата налогов и сборов” затраты учитываются по элементу “прочие” по следующей формуле:

Эман=Мман*tраб.м*Сл.-час*365 (руб.) (3.12)

где Мман – количество маневровых локомотивов;

tраб.м – время работы за сутки, принимаем 23,5 часа;

Сл.-часа – себестоимость локомотиво-часа маневровой работы, принимаем 104,35 рубля.

На основании формулы 3.12 определяем затраты по элементу “прочие”: Эман=7*23,5*104,35*365=6265434,87 (руб.)

По статье 291 “Расходы на заработную плату управленческого персонала” принимаются из плана по труду.

По статье 531 “Расходы на командировки аппарата управления” составляют 3% от фонда заработной платы.

Прочие=4158158,31*0,03=124744,75 (руб.)План эксплуатационных расходов Таблица3.4

№ статьи Наименование хозяйств и статей расходов Контингент списочный Элементы расходов Всего расходов



Затраты на оплату труда Отчисления на социальные нужды Материалы Топливо Электроэнергия Прочие

Основные расходы








Хозяйство перевозок







1 Маневровая работа на станциях 243 14286207,86
1770062,00


16056269,86
3 Приём и отправление поездов 177 11991723,02
77500,00
2476027,80
14545250,82
5 Обслуживание зданий, сооружений 28 884889,71
649400,00 34200000,00 2398312,80
38132602,51

Итого по хозяйству перевозок:

448

13845955,5

13845955,5,00

13845955,5,00

13845955,50


13845955,5

Хозяйство грузовой и коммерческой работы







7 Грузовая работа на станциях 86 5237172,63
28540,00

142700,00 5408412,63
10 Уборка помещений станции 5 128082,72
3420,00 14022000,00 408476,25
14561978,97
11 Подготовка вагонов 21 756912,66
7036,20

703,62 764652,48

Продолжение таблицы 3.4

12 Устранение ком. неисправност.Устранение ком. неисправн.стей расходовв Таблица3.4этих предметов и норматива износа. 4,5% от среднегодовой стоимост 30 1091652,92
1062000,00


21536652,92

Итого по хозяйству грузовой и ком. работы

142

7213820,93


1100996,20

14022000,00

408476,25

143403,62

22888697,00


Итого основных расходов

590

34376641,52


3597958,20

48222000,00

5282816,85

143403,62

91622820,19


Основные общие расходы







241 Оплата труда персонала за непроработ. время
4468963,40




4468963,40
242 Скидка со стоимости форменной одежды
70800,00




70800,00
243 Отчисления на социальные нужды

6897260,91



6897260,91
244 Отчисления в резерв на выплату вознагражд.
3437664,15




3437664,15
245 Техника безопасности, производств. санитария


472000,00


472000,00
250 Амортизация производств. осн. фондов





868500,00 868500,00

Продолжение таблицы 3.4

251 Износ МБП





2478086,8 2478086,80

Итого общих расходов


7977427,55

6897260,91

472000,00



3346586,8

18693275,26


Общехозяйст. расходы







260 Расходы на командировки производств. персонала





150000,00 150000,00
261 Цеховой персонал 4 261727,20




261727,20
276 Отчисления на социальные нужды

95530,42



95530,42
281 Уплата налогов и сборов





6265434,87 6265434,87
291 Расходы на з/пл. управленч. персонала 36 4158158,31




4158158,31
531 Расходы на командировки аппарата управления





124744,75 124744,75

Итого общехозяйст. расходов

40

4419885,51

95530,42




6540179,62

11055595,55


Всего расходов по станции

630

46773954,58

6992791,33

4069958,20

48222000,00

5282816,85

10030170,04

121371691,00


КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ИЗМЕРИТЕЛЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ

Себестоимость продукции станции определяется величиной эксплуатационных расходов, приходящихся на единицу измерителя работы станции:

План экономического развития железнодорожной станции (руб.) (4.1)

где Эi – общая сумма эксплуатационных расходов, приходящихся на I – ый измеритель работы

I – величина i-го измерителя работы.

Для станции измерителями работы являются: по хозяйству грузовой и коммерческой работы – одна тонна погруженного и выгруженного груза, по хозяйству перевозок – один отправленный вагон, в том числе транзитный без переработки, транзитный с переработкой и местный.

Себестоимость измерителей работы станции рассчитывается в следующей последовательности:

1. Непосредственно на измеритель “Погруженные и выгруженные тонны” относятся расходы по статьям 7 и 11, на измеритель “Отправленные вагоны” – расходы по статье 1.

2. Непосредственно на измерители работы станции относятся зависящие расходы по статьям 241 и 243.

Зависящие расходы по статьям 241 и 243 рассчитываем по удельному весу зависящих расходов (αз) в общей сумме расходов по хозяйству:

Эзi(241, 243)=Эi241, 243*αзi (руб.) (4.2)

где Эi241, 243 – расходы по статьям 241, 243 в каждом хозяйстве

План экономического развития железнодорожной станции; План экономического развития железнодорожной станции (4.3)

где Эпер – общая сумма основных расходов хозяйства перевозок;

Эгр – общая сумма основных расходов грузового хозяйства.

3. Расходы по оплате счетов за работу маневровых локомотивов непосредственно относятся на измеритель “отправленные вагоны”

4. Остальные расходы станции относятся к независящим и распределяются между измерителями “погруженные и выгруженные тонны” и “отправленные вагоны” пропорционально заработной плате в части основных зависящих расходов.

5. Расходы отнесённые на измеритель “отправленные вагоны”, распределяются между вагонами местными, транзитными с переработкой и без переработки пропорционально затрате вагоно-часов. Расходы по оплате счетов за работу маневровых локомотивов распределяются между вагонами местными и транзитными с переработкой пропорционально затратам вагоно-часов. Расчёт себестоимости производим в таблице 4.1:

Расчёт себестоимости измерителей работы станции

Таблица 4.1

Хозяйства, статьи и расходы Измерители работы Объём работы за год Зависящие расходы Себестоимост в части зав. расходов Независящие расходы Всего расходы Полная себестоим.-ть



Основные Ст. 241, 243 зависящие Оплата счетов за работу ман. лок.-ва Всего расходов






Всего В т. ч. з/пл.






Хозяйство грузовой и коммерч. работы ст. 7, 11 погруженные, выгруженные тонны 3720000 6173065,11

5994085,29

(30%)

1056547,03 - 7229612,14 1,94 27031849,23 34261461,37 9,21
Хозяйство перевозок ст. 1 отправленные вагоны 67630 16056269,86

14286207,86

(70%)

1714210,04 6265434,87 24035914,77 355,4 63074314,86 87110229,63 1288,04

в т. ч. транзитные с переработкой 55254 13117972,48
1400509,60 5701545,73

51531715,24


транзитные без переработки 6898 1637739,53
174849,42


6433580,11


местные 5478 1300557,86
138851,01 563889,14

5109019,51

Всего по станции:

22229334,97

13845955,5

(100%)

2770757,07 6265434,87 31265526,91
90106164,09 121371691,0

На основании формулы 4.3 определяем удельный вес зависящих расходов отдельно по хозяйствам:

Хозяйство грузовой и коммерческой работы:

αз=6173065,11/22888697,00=0,27

Хозяйство перевозок:

αз=16056269,86/68734123,19=0,23

На основании формулы 4.2 определяем зависящие расходы отдельно по хозяйствам:

Хозяйство грузовой и коммерческой работы:

Эз (241, 243)=3913137,16*0,27=1056547,03 (руб.)

Хозяйство перевозок:

Эз (241, 243)=7453087,15*0,23=1714210,04 (руб.)

Расчёт распределения расходов сводим в таблицы 4.2 и 4.3:

Таблица 4.2

Категории вагонов Количество вагонов Среднее время простоя Вагоно-часы Доля расходов отнесённая на измеритель%
Транзитные с переработкой 2100000 6,0 12600000 81,7
Транзитные без переработки 1440000 1,1 1584000 10,2
Местные 45390 27,45 1245955,5 8,1
Всего: 13845955,5
13845955,5 13845955,5

Таблица 4.3

Категории вагонов Количество вагонов Среднее время простоя Вагоно-часы Доля расходов отнесённая на измеритель%
Транзитные с переработкой 2100000 6,0 12600000 91
Местные 45390 27,45 1245955,5 9
Всего: 13845955,5
13845955,5 100

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В данной курсовой работе спланировали экономическое развитие двусторонней сортировочной станции отдельно по хозяйствам перевозок и грузовой и коммерческой работы. В плане экономического развития определили следующие показатели: объёмные и качественные показатели работы станции, фонд оплаты труда (основной и дополнительный), эксплуатационные расходы, калькуляцию и себестоимость.

Фонд оплаты труда составил: 43265490,43 рублей; эксплуатационные расходы составили: 121371691,00 рублей; списочный контингент предприятия составил 630 человек.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Нормативы численности приёмосдатчиков груза и приёмщиков поездов на станции. – М.: Транспорт, 1989. – 21 с.

Нормативы численности товарных кассиров в товарных конторах. – М.: Транспорт, 1989. – 24 с.

Номенклатура расходов по основной деятельности железных дорог Российской Федерации. – М.: Транспорт, 1993. – 52 с.

Рекомендации по организации хозяйственного расчёта сортировочной, грузовой и участковой железнодорожной станции в условиях рыночных отношений. – М.: Транспорт, 1991. – 16 с.

Планирование в предприятиях железнодорожного транспорта / Ю.Д.Петров, Н.В.Берндт и др.. – М.: Транспорт, 1989. – 294 с.

Методические указания по курсовой работе план экономического развития железнодорожной станции / Л.А.Михеева. – Хабаровск, 1994. – 36 с.

Похожие работы:

  1. • Железнодорожная станция "Армавир"
  2. • План экономического развития сортировочной станции
  3. • Анализ годового плана экономического развития ...
  4. • Анализ эксплутационной работы железнодорожной ...
  5. • Экономическая деятельность железнодорожного ...
  6. • План экономического и социального развития ...
  7. • Влияние железнодорожного транспорта на социально ...
  8. • Размещение железнодорожного транспорта Украины
  9. • Претензии к железной дороге
  10. • Долгосрочная программа развития железнодорожного транспорта в ...
  11. • Реформирование железнодорожного транспортам России
  12. •  ... пассажиров и багажа железнодорожным транспортом
  13. • Роль железнодорожного транспорта в экономике России
  14. •  ... новой участковой узловой железнодорожной станции
  15. • Разработка основных разделов плана социально ...
  16. • Индия
  17. • Показатели плана-прогноза экономического развития ...
  18. • Основные положения Устава железнодорожного ...
  19. • Пути реформирования железнодорожного транспорта России
Рефетека ру refoteka@gmail.com