Рефетека.ру / Промышленность и пр-во

Реферат: Зубчатые механизмы

БЕЛОРУССКИЙ  ГОСУДРАСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

 

Кафедра инженерной графики

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

На тему:

 

 

"Зубчатые механизмы"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНСК, 2008


Зубчатые механизмы чаще по сравнению с другими видами механизмов применяются в машиностроении, приборостроении, в технических системах. Они служат для преобразования вращательного движения ведущего звена и передачи моментов сил.

1. Параметры цилиндрических косозубых колес

В косозубых цилиндрических колесах в отличие от прямозубых оси зубьев составляют некоторый угол β с осью колеса (рис. 1). Величину этого угла рекомендуют выбирать равным 10, 12, 16 и 20°. Работать в паре могут колеса только с равными углами наклона зубьев, но с разным (правое и левое) направлением винтовых линий. Оси косозубых колес параллельны.

Подпись: Рис.1

Косозубые передачи обладают рядом достоинств по сравнению с прямозубыми: благодаря наличию угла наклона β зубья вступают в зацепление по своей длине b постепенно, что обеспечивает более равномерную и плавную работу, и, естественно, снижение шума механизма вследствие большего коэффициента перекрытия. У косозубых колес минимальное число зубьев zk min, при котором не происходит подрезания, меньше, чем у прямозубых (zk min = zmincos3β). Косозубые передачи позволяют подобрать при заданном межосевом расстоянии за счет изменения угла наклона β пару колес со стандартным модулем.

К недостаткам косозубых передач следует отнести более сложное изготовление колес по сравнению с прямозубыми и появление дополнительного осевого усилия, передаваемого на опоры. Для устранения осевого усилия можно применять шевронные зубчатые колеса. Венец шевронного колеса состоит из участков с правым и левым направлением зубьев. Зубья такого колеса могут быть нарезаны на одном ободе или венец состоит из жесткого соединения двух косозубых колес с разным направлением наклона зубьев. Шевронные колеса сложнее в изготовлении косозубых.

Различают торцовое сечение в плоскости t-t вращения колеса и нормальное n-n – в плоскости, перпендикулярной направлению зуба. Параметры, определяющие размеры косозубых колес в обоих сечениях, не одинаковы, поэтому им присваивают разные индексы: параметрам в торцовом сечении – t, в нормальном – n. Окружной шаг АС (см. рис. 1) в торцовом сечении pt = πmt, а в нормальном сечении шаг АВ равен pn = πmn, где mt и mn – торцовый и нормальный модули. Из АВС следует, что pt = pn/cosβ, поэтому

mt = mn/cosβ.                                                   (1)

При нарезании косозубых колес ось инструмента наклоняют по отношению к оси колеса на угол β. Стандартным является нормальный модуль mn, и размеры профилей зуба в нормальном сечении (pn = πmn; ha = mn; hf = (1 + + c*)mn; h = (2 + c*)mn; S = πmn/2). Модуль mt в торцовой плоскости, окружной шаг pt, диаметр делительной (базовой) окружности d = mtz косозубого колеса зависят от угла β наклона продольных осей зубьев. Размеры косозубого колеса через стандартный модуль следующие: делительный диаметр d = (mnz)/cosβ; диаметр выступов зубьев da = d + 2mn; диаметр впадин df = d – (2 + 2c*)mn; длина зуба b = (3 … 15)mn; ширина венца колеса b' = bcosβ. Отметим, что ширина венца колеса влияет на величину коэффициента перекрытия, как и угол наклона β зуба.


Конструкции и материалы зубчатых колес

Размеры и форма зубчатых колес зависят от модуля, числа и длины зубьев, материала и метода изготовления, диаметра вала. При конструировании колесам стремятся придать такую форму, которая удовлетворяла бы высокой жесткости, небольшой массе, технологичности изготовления и другим требованиям.

Типовые конструкции зубчатых колес приведены на рис. 2. Мелкие шестерни могут быть изготовлены вместе с валом. Если диаметр шестерни мало отличается от диаметра вала, ее зубья нарезаются на самом валу или на запрессованном в него стержне.

Центральная часть зубчатого колеса выполняется в виде ступицы, втулки, которая из условий удобства изготовления и сборки делается чаще односторонней. Диаметр ступицы принимают равным двум диаметрам вала, а ее длину – от 10 мм для колес с m ≤ 0,6 до 1,5 … 2 диаметров вала при более крупном модуле.

Рис. 2

При наружных диаметрах более 50 мм для облегчения колес и уменьшения их моментов инерции в дисках колес предусматривают выточки и отверстия.

При больших диаметрах (более 80 мм) и небольшой ширине венца изготовление мелкомодульных колес из одной заготовки становится экономически невыгодным. В этом случае колеса изготавливают без ступицы и крепят с валом с помощью винтов и шлиц или делают сборными. Конструкции сборных колес используют также при применении цветных сплавов и пластмасс для изготовления зубчатого венца. Крепление колес на ступице обеспечивается посадкой с натягом, развальцовкой и кернением, на винтах и с помощью шлиц.

Для исключения мертвого хода в ответственных реверсивных передачах применяют специальные разрезные колеса с устройствами выборки бокового зазора между зубьями (рис. 3).

Похожие работы:

  1. • Проектирование зубчатого механизма
  2. •  ... и силовой расчет многозвенного зубчатого механизма
  3. • Исследование рычажного и зубчатого механизмов
  4. • Шарнирно-рычажные, фрикционные и зубчатые механизмы: общие ...
  5. • Проектирование зубчатого и кулачкового механизмов
  6. • Проектирование роботехнических средств для поточных ...
  7. • Плоский рычажной механизма
  8. • Методы кинематического исследования механизмов
  9. • Передаточное отношение многоступенчатых передач
  10. • Механизм поперечно-строгального станка
  11. • Силовой расчёт рычажного механизма
  12. • Разработка кинематической схемы редуктора
  13. • Синтез и анализ машинного агрегата
  14. • Конструирование ходового механизма экскаватора
  15. • Механизм качающегося конвеера
  16. • Проектирование и исследование механизмов шагового ...
  17. • Механизмы компрессора
  18. • Детали приборов
  19. • Ампульное производство гентамицина сульфата