Рефетека.ру / Промышленность и пр-во

Контрольная работа: Динамический анализ механизмов долбежного станка

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ


Донбасский государственный технический Университет


Кафедра прикладной механики


Динамический анализ механизмов долбежного станка


Алчевск, 2006

Схема механизма и исходные данные



Механизмы долбежного станка


Долбежный станок предназначен для долбления пазов и внутренних канавок в отверстиях. Для движения ползуна с резцом используется шестизвенный кривошипно-кулисный механизм OALBCDEP с качающейся кулисой. Кривошип 2 получает вращательное движение от электродвигателя через клинно-ременную передачу и горизонтальный одноступенчатый редуктор с цилиндрическими колесами. Вращательное движение кривошипа преобразуется в возвратно-поступательное движение ползуна 6 через качающуюся вокруг опоры С кулису 4 с камнем 3 и шатун 5. Ход ползуна Н выбирается в зависимости от длины обрабатываемой поверхности детали с учетом перебегов 0.05Н в начале и конце рабочего хода (см. диаграмму сил полезного сопротивления). Рабочий ход ползуна 6 совершается за больший промежуток времени, чем холостой ход, и соответствует большему углу поворота кривошипа.

Кинематический анализ и выбор электродвигателя


Планы положения мех – ма и силы полезного сопротивления

Выбрав масштаб построили 8–9 планов положений механизма при общем изображении стойки. Пусть ОА=35 мм, тогда




Сначала определили крайнее положение механизма перед рабочим ходом и начиная от него построили 6–8 планов положений механизма соответствующих положениям ведущего звена механизма. Определили 2-ое крайнее положение звеньев механизма и построили для него план механизма. Построили диаграмму усилий, действующее на исполнительное звено, и если необходимо, построили 2 плана положений соответствующие началу и концу действия сил полезного сопротивления.

Структурный анализ механизма

1. Выписываем кинематические пары определяя класс и вид

1–2 – вращ., 5 кл

2–3 – вращ., 5 кл

3–4 – поступ., 5 кл

4–1 – вращ., 5 кл

4–5 – вращ., 5 кл

5–6 – вращ., 5 кл

6–1 – поступ., 5 кл



2. Определяем степень подвижности

W=3n-2p5 – p4 =3*5–2*7=1

3. Строим структурную схему механизма



4. Определяем группы Ассура, определяем класс, порядок и вид

5–6 гр. Ассура, II класса, II порядка, с внешней поступательной парой



3–4 гр. Ассура, II класса, II порядка, с внутренней поступательной парой


1–2 механизм I класса


5. Определяем точки наслоения

I (1,2) – II (3,4) – III (5,6)

Весь механизм II класса.

Планы скоростей. Линейные скорости точек и угловые скорости звеньев

Построение плана скоростей

Скорость точки A постоянна и равна:



Выбираем масштаб плана скоростей. Пусть отрезок - изобр. скорость т.А на плане скоростей. Тогда масштаб плана скоростей будет:



Вектор pvа направлен перпендикулярно ОА по направлению ω2.

Рассмотрим группу Ассура 3–4 (внутренняя точка А4) и запишем систему уравнений:


VA4 = VA+ VA

VA4 = VС+ VA


Систему решим графически. Рассмотрим первое уравнение системы: через точку a плана скоростей проводим прямую, параллельную звену BL (на этой прямой будет находиться VA и точка A4).
Решаем второе уравнение.VС=0, т. к. точка С неподвижна, а значит вектор pvс, изображающий скорость VС =0 и точка С совпадает с pv. Через полюс плана скоростей (точки с) проводим прямую перпендикулярную А4C. При пересечении двух прямых получаем положение точки а4.

Положение точек b, на плане скоростей определяем по теоремам подобия. Точка b будет находиться так:



Проведём окружность радиусом а4b с центром в точке а4 и радиусом cb с центром в точке c, пересечение их является точка b. Из полюса pv проводим вектор в точку b.

Точка , будет находиться на отрезке bа4, причём:



Точка d будет находиться на отрезке bc, причём:



Рассмотрим группу Ассура 5–6 (внутренняя точка Е) и запишем систему уравнений:

VЕ = VD+ VED

VE = VP+ VEP


Систему решим графически. Рассмотрим первое уравнение системы: через точку d плана скоростей проводим прямую (на этой прямой будет находиться VED и точка E).

Решаем второе уравнение.VP=0, т. к. точка P неподвижна, а значит вектор pv p, изображающий скорость VP =0 и точка P совпадает с pv. Через полюс плана скоростей (точки p) проводим прямую . При пересечении двух прямых получаем положение точки e(s6).

Точка будет находиться на отрезке de(ds6), причём:



Определим истинные значения линейных скоростей точек и угловых скоростей звеньев механизма:



План скоростей рассмотрен для выделенного положения.

Аналогично строится планы скоростей для остальных положений механизма.

Результаты заносятся в таблицу скоростей точек и звеньев механизма.


Таблица 1 – Линейные скорости характерных точек и угловые скорости звеньев

Параметр

Значение в положении


1

2

Основное

4

5

6

7

8

9

VА4, м/с

0

1.32

2.2

2.7

0.6

1.5

0

1.3

2.5

VB, м/с

0

0.5

0.7

0.8

0.6

0.4

0

0.6

1.1

VD, м/с

0

1.1

1.6

1.9

1.3

1.

0

1.1

2.7

VE, м/с

0

0.8

1.4

2

1.4

1.1

0

1.2

2.6

VS4, м/с

0

0.7

1.2

1.2

0.9

0.7

0

0.7

1.8

VS5, м/с

0

1

1.5

0.2

1.4

1.1

0

1.1

2.6

VL,м/с

0

1.7

2.6

2.9

2.1

1.7

0

1.8

4.1

VA4A,м/с

0

2.8

2.3

0.4

1.4

1.8

0

2.8

1.2

VA4C,м/с

0

1.3

2.2

2.7

0.6

1.5

0

1.3

2.5

VED,м/с

0

0.4

0.5

0.4

0.3

0.3

0

0.3

0.2

VEP,м/с

0

0.8

1.4

2

1.4

1.1

0

1.2

2.6

ω4, с-1

0

0.2

0.3

0.4

0.1

0.2

0

0.2

0.5

ω5,с-1

0

1

1.1

0.8

0.7

0.6

0

0.6

0.4


5. Построение диаграммы приведенного момента сил сопротивления


Определение точки приложения и направление уравновешивающей силы (приведенной силы)


Для определения полюса зацепления в зубчатой передаче, принять радиус делительной окружности ведомого колеса 2 .

Выделить более четкими линиями один из планов механизма на рабочем ходу (где действует сила полезного сопротивления), но не крайние положения. Для этого положения пронумеровать звенья и обозначить кинематические пары и центры масс звеньев. Нумерацию планов положений начать с крайнего положения перед рабочим ходом.

Определяем радиус делительной окружности ведомого колеса



Принимаем r2=0,09 м, используя масштаб , определим масштаб на плане механизма:



На плане механизма находится точка полюса зацепления (т. р0), а также направ-ление уравновешивающей силы (приведенной силы и ее точки приложения т. В2)


Используя теорему подобия находим положения и скорость т. В2 на планах скоростей в каждом положении:



Пара-

метры

Положения


1

2

Основное

4

5

6

7

8

9

pvb2мм

50

50

50

50

50

50

50

50

50

ab2мм

105

110

106

82

46

38

17

22

55

VB2 м/с

2.2

2.2

2.2

2.2

2.2

2.2

2.2

2.2

2.2


Определение силы полезного сопротивления по диаграмме сил и силы тяжести звеньев в каждом положении и прикладывание его к механизму

Определяем силы тяжести:



Значение сил полезного сопротивления и сил тяжести звеньев во всех положениях механизма одинаковы, кроме 1-ого и 7-ого, где F=0

Силы проставляются только в выделенном положении.

Согласно теоремы Жуковского «О жестком рычаге», перенести все силы из плана механизма на план скоростей повернув их на 900 в том числе .

Взять сумму моментов всех сил относительно pv и найти величину, направление .



Уравновешивающий момент:



Поскольку приведенная сила сопротивления и приведенный момент сопротивления то имеем значения приведенных моментов сил сопротивления. Каждый момент заносим в таблицу


Таблица 3 – Приведенные значения моментов сил полезного сопротивления

Положения

1

2

Основное

4

5

6

7

8

9

, кНм

0

19,5

31,4

46

33

25,9

0

15,9

10


По значениям в таблице строим график на миллиметровке.

Определение мощности электродвигателя и разбивка передаточного отношения по ступеням. Определив для каждого положения строим график изменения приведенного момента сил сопротивления от функции угла поворота звена приведения по оси абсцисс, масштаб равен:



Имея зависимость определяем требуемую мощность электродвигателя, для этого находим работу сил сопротивления:


,


где S – площадь, мм2

Тогда работа движущих сил:


,


где Ag – полезная работа механизма,

Средняя мощность движущих сил:


Требуемая мощность электродвигателя: ,

где

КПД зубчатой передачи, - цилиндрическая передача

- КПД ременной передачи,

- КПД одной пары подшипников качения,

количество пар подшипников качения



По ГОСТ 19523–81 выбираем , причем , согласно выбираем синхронную частоту вращения , процент скольжения S. Соответственно выбрали:

=0,55 кВт, =1500 об/мин, S=7,3%

Определяем номинальное число оборотов электродвигателя:



Определяем передаточное число, общее:



где - передаточное число редуктора, выбираем по ГОСТ 2185–66

Up – передаточное число ременной передачи

радиус делительной окружности шестерни



Построение диаграммы изменения кинетической энергии


Имея диаграмму сил сопротивления графически проинтегрируем ее методом хорд и получим график работы сил сопротивления . Масштаб графика получим вычисляя по формуле:


,


где масштаб

масштаб оси

Н – полюсное расстояние при графическом интегрировании, мм

Приведенный момент движения сил для промышленных установок принимаем постоянным в течение всего цикла установившегося режима. Учитывая то обстоятельство, что за полный цикл установившегося движения работа движущих сил равна работе сил сопротивления. Соединяем 1-ую и последнюю точки в диаграмме прямой линией. Указанная прямая в положительной области представляет собой диаграмму работ движущих сил . Вычитая из ординат диаграммы соответствующие ординаты диаграммы и откладывая разность на соответствующей ординате получаем диаграмму изменения (приращения) кинетической энергии механизма


Определение истинной скорости движения звена приведения


Построение диаграммы приведенного момента инерции по уровню:



Определяем значения приведенного момента инерции в каждом положении:


Результат заносим в таблицу.


Таблица 4 – Значения приведенных моментов инерции

Положение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0,15

0,25

0,43

0,52

0,39

0,3

0,15

0,32

0,86


По полученным значениям строим график изменения приведенного момента инерции от функции угла поворота звена приведения .

Масштаб


Построение диаграммы «Энергия – масса» (кривой Виттенбауэра) и зависимости


Исключив из графиков и аргумент φ получим функциональную зависимость изменения приращения к кинетической энергии от приведенного момента инерции - диаграмму Виттенбауэра.

Кинетическая энергия механизма в любой момент времени можно представить в виде суммы кинетической энергии механизма в начальный момент времени и разности работ сил движущих Ag и сил сопротивления Aс за время соответствующее повороту звена приведения на угол φ, т.е.



Переносим начало координат графика на расстояние соответствующее значению кинетической энергии .



В этом случае диаграмма Виттенбауэра отнесенная к новой системе координат, представляет кривую изменения кинетической энергии всего механизма функции приведенного момента инерции

Истинная скорость звена приведения в данном его положении:


(1)

Взяв на кривой произвольно выбрав точку с координатами (х, у) и определив значение:



После подстановки в формулу (1) получим:


(2)


Полученные данные заносим в таблицу.


Таблица 5-Значения истинной скорости движения звена приведения

Положение

1

2

3

4

5

6

7

8

9











По значениям таблицы строим диаграмму изменения истинной скорости движения звена приведения .

Из нового начала координат т. О1 касательно к диаграмме проводим

Лучи и находим лучи , тогда по формуле (2) находим ,. Угловые

Скорости звена приведения:


Похожие работы:

  1. • Кинематический и силовой расчет механизма долбежного ...
  2. • Механизм долбежного станка с качающейся кулисой
  3. • Механизм поперечно-долбежного станка
  4. • Станок с кулисой
  5. • Планирование на предприятии
  6. • Анализ производственно-хозяйственной деятельности РУП ...
  7. • Изучение механизмов металлорежущих станков
  8. • Автоматизированные системы обработки информации
  9. • Цикл производства на ОАО "Электростальский завод ...
  10. • Модернизация поперечно-строгального станка с ходом ...
  11. • Электроснабжение и электрооборудование механического ...
  12. • Оконный блок с раздельным переплетом, фрамугами и форточками
  13. • Организация учета основных средств в ОАО ...
  14. • Расчёт поперечно-строгального станка
  15. • Разработка лабораторно-практических работ по ...
  16. • Классификация машин и инструментов для обработки древесины
  17. • Технология механической обработки деталей машин
  18. • Обработка деталей резанием, оборудование, оснастка ...
  19. • Слесарно-механический участок по ремонту автомобиля
Рефетека ру refoteka@gmail.com