Рефетека.ру / Транспорт

Курсовая работа: Двигатели внутреннего сгорания

Содержание

1. Описание процессов, происходящих в одном цикле ДВС

2. Расчет параметров одного цикла и построение индикаторной диаграммы ДВС

3. Расчет и построение внешней характеристики ДВС

4. Построение диаграммы фаз газораспределения

5. Проектирование кривошипно-шатунного механизма

6. Определение основных параметров ДВС

7. Тепловой баланс двигателя

Список литературы


1. Описание процессов, происходящих в одном цикле ДВС

Рассмотрим действительный цикл работы четырехтактного дизельного двигателя по мере происходящих в нем процессов.

Процесс впуска

Первый такт – впуск горючей смеси.

Во время такта впуска (рис. 1, а), когда поршень 1 движется от В.М.Т. к Н.М.Т., а впускной клапан 3 открыт, в цилиндр 2 поступает атмосферный воздух, который, нагреваясь в процессе сжатия, воспламеняет топливо, впрыскиваемое в конце такта сжатия. Гидравлическое сопротивление впускного трубопровода повышает давление воздуха в конце такта впуска до 0,08 МПа. Температура воздуха в цилиндре составляет 50–80° С.

Процесс сжатия

Второй такт – сжатие смеси.

Во время такта сжатия (рисунок 1, б), когда впускной 3 и выпускной 5 клапаны закрыты, температура, и давление воздуха в цилиндре значительно возрастают. Вследствие высокой степени сжатия (е=7,8) давление и температура воздуха достигают значений 3,419МПа и 600 °С соответственно. В конце такта в цилиндр через форсунку 4 (рисунок, 1, в) впрыскивается топливо. В зависимости от формы камеры сгорания и типа форсунки давление впрыска находится в пределах 8…40 МПа.

Процесс сгорания и расширения

Третий такт – расширение, или рабочий ход.

Впрыснутое распыленное топливо, перемешиваясь со сжатым воздухом, самовоспламеняется и сгорает. При этом температура газов к концу сгорания повышается до 1600 °С, а давление до 7,864МПа. В конце такта расширения температура снижается до 700…10000С, а давление до 0,677МПа. Под давлением газов, образующихся в результате сгорания топливовоздушной смеси, поршень перемещается от В.М.Т. к Н.М.Т., совершая механическую работу (рисунок 1, в).

Процесс выпуска

Четвертый такт – выпуск отработавших газов.

Продукты сгорания выходят из цилиндра в атмосферу (рисунок 1, г). Температура выпуска равна 600…700 °С, а давление газов – 0,125МПа.

Подпись:  

Рисунок 1- Рабочий процесс четырехтактного двигателя


 

2. Расчет параметров одного цикла и построение индикаторной диаграммы ДВС

Объем камеры сгорания:

Vc = 1 (в условных единицах). (1)

Полный объем:

Va = e × Vc, (2)

где e – степень сжатия;

Va = 8×1 = 8.

Показатель политропы сжатия:


n1 =1,41 – 100/ne, (3)

где ne – номинальная частота вращения коленвала, об./мин;

n1= 1,41 – 100/4500 = 1,39

Давление в конце такта сжатия, МПа:

pc = pa × e n1, (4)

где pa – давление при впуске, МПа;

pc = 0,09×8 1,39 = 1,62 МПа

Промежуточные точки политропы сжатия (табл. 1):

px = (Va / Vx) n1 × pa, (5)

При  px = (8 / 1) 1,39 × 0,09=1,62 МПа

Таблица 1. Значения политропы сжатия

Vx

2 3 4 5 6 7 8

px, МПа

0,62 0,35 0,24 0,17 0,13 0,11 0,09

Похожие работы:

  1. • Двигатель внутреннего сгорания
  2. • Двигатели внутреннего сгорания
  3. •  ... угловой скорости двигателя внутреннего сгорания
  4. • Двигатели внутреннего сгорания
  5. • Двигатели внутреннего сгорания
  6. • Двигатели внутреннего сгорания
  7. • Двигатели внутреннего сгорания
  8. • Защита выпускного клапана двигателя внутреннего ...
  9. • Краткая классификация двигателей внутреннего сгорания (ДВС ...
  10. • Двигатель внутреннего сгорания
  11. • Двигатели внутреннего сгорания
  12. • Методика теплового расчета двигателя внутреннего ...
  13. • Анализ эффективности работы двигателя внутреннего ...
  14. • Двигатели внутреннего сгорания и базовые тягачи
  15. • Тепловой и динамический расчёт двигателя внутреннего сгорания
  16. • Простые механизмы
  17. • Расчёт рабочего цикла двигателя внутреннего сгорания ...
  18. • Методы упрочнения стаканов цилиндров двигателей ...
  19. •  ... автомобильных двигателей внутреннего сгорания