Известно, что скупой платит дважды. Это правило распространяется на все аспекты нашей жизни. Не обошло оно и полиграфическую отрасль. Все типографии, в особенности коммерческие, стремясь предельно сокращать свои расходы на производство тиража, либо за счет краски, либо за счет бумаги, либо за счет других статей, подлежащие уменьшению. Естественно, что нередки случаи причинения тем самым большого вреда всему тиражу, который, в результате удешевительных манипуляций, подлежит переделке. В этой статье мы поговорим о том, как правильно выбрать краску для офсетной печати, не потеряв при этом в качестве.
Практически каждому производителю любого продукта хочется увеличить его качество, снизив при этом итоговую себестоимость. Конечно, встречаются и такие, кто над этим не задумывается, но речь в статье пойдет совсем не о них (их, слава Богу, меньшинство), к тому же это совсем нелогично.
Вне зависимости от территориального расположения типографии, например московской, она существует в наше непростое время лишь за счет заказов, вырванных из цепкого клюва конкурентов. Где-то соперников больше, где-то меньше. В наше же время на успех любого вида деятельности, особенно коммерческий, влияет огромное количество факторов, что одна только их классификация может занять тысячи страниц текста мелким шрифтом. Ограничимся лишь самоочевидным тезисом, что любое производство имеет тем больше шансов на успех, чем более качественный продукт оно выпускает и/или чем меньше этот продукт стоит. Таким образом, в полиграфии необходимым, однако недостаточным условием успеха стало умение качественно печатать с максимально возможной экономией средств.
Но на деле не все так элементарно. На себестоимость печатной продукции влияет огромное количество факторов. Чтобы сузить область поиска, выделим два аспекта, оказывающих основательное влияние на себестоимость и качество печатной продукции. Это будут стоимость полиграфических расходных материалов и вытекающего из этого количество производственного брака.
Всем известно, что главным полиграфическим материалом является бумага. Без нее полиграфия, как явление, вообще невозможна. Однако бумага нас будет интересовать лишь как фактор, влияющий на себестоимость производства тиража.
Итак, в число рассматриваемых нами расходников войдут краски, печатные формы и некоторые специфические химикаты. Именно их мы и будем рассматривать как основные источники успешности либо убыточности полиграфического производства офсетным способом печати
Перейдем к понятию полиграфического брака. В полиграфии под ним понимают неподлежащие использованию по назначению тираж или часть тиража, если эта порча случилась по вине некачественных или неверно использованных расходных материалов (красок, форм, химикатов). Согласно определению в категорию брака попадают и так называемые приладочные листы тиража, неизбежные при любой печати. Конечно, можно не согласиться с данным утверждением, но на практике, чем меньше этих листов - тем лучше, поэтому можно смело отнести их к браку, подлежащему минимизированию, но воспринимаемому печатником как необходимое зло.