Рефетека.ру / Менеджмент

Авторский материал: 3 вида маркетологов

3 вида маркетологов

Шустрова О.А.

Маркетинг - сравнительно новое направление экономической деятельности, которое признается многообещающим и успешно функционирует во всем мире. Для нашей страны маркетинг более чем новая сфера экономики.

Иногда выделяют 3 вида маркетологов:

маркетологи, занимающиеся собственно анализом

маркетологи, работающий творчески

маркетологи, принимающие управляющие решения

Однако, я бы объединила первые два вида в один, так как не нахожу эти два звена существующими отдельно друг от друга и обе эти функции мог бы объединить в себе один человек - ведь трудно представить себе человека, генерирующие эффективные идеи без предварительного анализа.

Но в нашем обществе можно выделить еще один тип маркетолога - а именно - <номинальный> маркетолог, то есть маркетолог, числящийся в штате сотрудников, но не выполняющий свои функции и в лучшем случае носящий бумажки и пишущий периодические отчеты. В худшем же случае на маркетолога возлагают функции коммерческого агента.

Если исходить из теоретических понятий, то нужно обязательно разделять два таких понятия как маркетинг и функция сбыта готовой продукции. При этом очевидна их взаимосвязь, но не взаимозаменяемость. На практике же более чем часто встречаешься с пониманием маркетолога, как коммерческого агента. В частности, при прохождении производственной практики в Сбербанке, куда нас пригласили <для развития маркетинга>, мне довелось столкнуться с двумя видами номинальных маркетологов. Первые сидели и писали отчеты, задания на которые спускались сверху, второму же типу предлагалось ходить по предприятиям и убеждать их заключать договора. Другого понимания понятия маркетинг просто не существовало.

Другой пример из собственной практики: студентов пригласили на АО <Самсон> для проведения маркетингового исследования, которое заключало в себе проверку и обновление имеющейся на предприятии базы данных потенциальных клиентов АО, возможный опрос, и как общий финал проведенной работы - заключение договоров. При этом руководство <Самсона> авторитетно заявило, что товара на складах у них много, на всех хватит, а вот сбыть его они своими силами не в состоянии.

В данном случае как же поступить с одной из заповедей классического маркетинга - <не продавать то, что уже произведено, а производить то, что нужно потребителю>?

Возможно, такое положение вещей можно объяснить непониманием места маркетинга на рынке. В самом деле, в нашем обществе, где столь несовершенны функционирующие рыночные механизмы, фирме важно получение прибыли в минимально короткое время. Подчас используемые для этого методы не рассчитаны на долговременное функционирование. О маркетинговом анализе в данных ситуациях говорить вообще не приходится.

Конечно, данное положение вещей не является всеобъемлющим правилом для России. Маркетинг в его классическом понимании существует, но, как правило, исключительно в иностранных кампаниях, присутствующих на нашем отечественном рынке. На больших Российских предприятиях отделы маркетинга создавались благодаря моде, в качестве подражания рынку развитых стран. Отсюда и появление <номинального> маркетолога.

Возможно, толчком к развитию маркетинга в нашей стране, может послужить истощение внутренних резервов фирм и переход к общему функционированию рынка к качественно новому состоянию, где на первое место вышел бы потребитель с его потребностями, а также возможностями к формированию таких потребностей.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.marketing.spb.ru/


Похожие работы:

  1. • Электронный офис в маркетинге
  2. • Информационная система отдела маркетинга
  3. • Проблемы оценки капитала товарной марки
  4. • Экономика и организация производства
  5. • Технологии индивидуальной работы с оптантом
  6. • Профессиональное самоопределение старшеклассников
  7. • Цена в рыночной экономике
  8. •  ... профессиональной деятельности и ПВК маркетолога
  9. • Пути сохранения высокой работоспособности маркетологов в ...
  10. •  ... и творческие, или Почему не доверяют маркетологам
  11. • Менеджер по маркетингу: вакансия свободна .
  12. • Служба маркетинга предприятия АПК
  13. • Маркетинг партнерских отношений
  14. • Совершенствование трудовой деятельности
  15. • Основы международного маркетинга
  16. • Планирование деятельности предприятия на примере ООО ...
  17. • Автоматизированное рабочее место (АРМ) бухгалтера
  18. • Потребительское поведение
  19. • Кризис и маркетинг: на пути от рынка к клиенту
Рефетека ру refoteka@gmail.com