Рефетека.ру / Психология и педагогика

Авторский материал: Влияние раннего обучения иностранному языку на психическое развитие ребенка дошкольного возраста

Влияние раннего обучения иностранному языку на психическое развитие ребенка дошкольного возраста

А.А. Майер

Анализ современного состояния теории и методики раннего обучения иностранному языку в дошкольных учреждениях позволяет утверждать обоснованность, позитивное влияние данной образовательной услуги на интеллектуальное развитие ребенка.

С другой стороны, учитывая современные тенденции образования как целостного процесса в его непрерывности и преемственности, возникает потребность в изучении влияния иностранного языка на личностное развитие дошкольника во взаимосвязи личностного и психического, эмоционального и интеллектуального компонентов. Это поможет восполнить существующий пробел как при обосновании и проектировании процесса обучения иностранному языку, так и при решении практических задач средствами иностранного языка, в конечном счете способствующих личностному развитию, с учетом центральных и побочных линий этого процесса и зоны ближайшего развития ребенка.

В работе изучалось влияние раннего обучения иностранному языку на развитие психологических новообразований детей старшего дошкольного возраста (как критериев личностного развития: воображение, эмоции, общительность и зона ближайшего развития - рефлексия).

Теоретико-методологическими предпосылками являются данные экспериментальных исследований 1985-1995 г.г. по внедрению методики раннего обучения иностранному языку в дошкольные учреждения и культурно-историческая концепция Л.С. Выготского и его последователей.

В теоретической части исследования была построена модель целостного и непрерывного развития в диалектике психического и личностного развития и в динамике взаимосвязи центральных и побочных линий развития.

Выявленные психические новообразования дошкольного возраста послужили показателями в экспериментальном исследовании.

Выявленные модели развития контрольной и экспериментальной групп позволяют заключить о влиянии раннего обучения иностранному языку на развитие таких новообразований ребенка дошкольного возраста как воображение, особая внутренняя позиция, рефлексия: причем становление и развитие их происходит во взаимосвязи и характеризуется целостным преобразованием структуры взаимосвязанных показателей.

Конституирующими факторами таких изменений являются развитое воображение, речевая деятельность и общение детей в процессе коммуникативно - направленного обучения иностранному языку.

Это подтверждает необходимость построения данного процесса в соответствии с динамикой развития новообразований дошкольного периода и зоной ближайшего развития.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.medictime.ru


Похожие работы:

  1. • Положительное влияние раннего изучения иностранного языка на ...
  2. • Влияние изучения иностранного языка на ...
  3. • Обучение иностранному языку дошкольников
  4. • Влияние игрушек на психическое развитие ребенка ...
  5. • Преподавание иностранного языка детям дошкольного ...
  6. • К вопросу о раннем обучении иностранному языку
  7. • Влияние мультфильмов на развитие детей ...
  8. • Влияние родительского контроля на нравственную ...
  9. • Развитие навыков пейзажного рисования на занятиях ...
  10. • Теоретический анализ педагогических условий развития ...
  11. • Исследование памяти детей старшего дошкольного ...
  12. • Особенности представлений о цвете у детей дошкольного ...
  13. • Влияние детско-родительских отношений на ...
  14. • Влияние психологического климата в семье на ...
  15. • Интенсификация обучения иностранному языку с ...
  16. • Обучение чтению на иностранном языке в начальной школе
  17. • Особенности формирования лексических навыков у детей ...
  18. • Особенности памяти детей дошкольного возраста с ...
  19. • Восприятие, внимание и память у детей дошкольного ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com