Б. Виногродский
Мир, в котором мы живем - это среда времени, в которой пребывают все предметы и явления. Время - это система циклических волн, проводимых предметами и реализующихся в явлениях, ситуациях, делах. Структура, описывающая временные циклы, позволяющая отслеживать и координировать эти циклы во взаимодействии человека с внутренним и внешним миром - это традиционный китайский календарь.
Знание календаря и небесных циклов необходимо для того, чтобы понимать, где ты находишься и каким образом ты ориентирован во вселенной, во времени и в пространстве вместе с кораблем Земля, летящим по своей орбите среди множества других иерархически соотнесенных между собой орбит планет, звезд и звездных систем космоса ("космос" - в переводе с древнегреческого языка обозначает "порядок"). Знание календаря включает в себя как отстройку личных траекторий, так и движения в истории таких образований, как город или государство. Знание календаря позволяет выбирать время, оценивать своевременность тех или иных вмешательств в процессы жизни, помогает соотнести свои действия с энергиями текущего года, месяца, дня.
Одним из основных календарных циклов является цикл Цзянь чу - цикл Двенадцати установлений. Что такое двенадцать установлений? Двенадцать установлений - это одна из частей календарных взаимодействий, в которой время исчисляется двенадцатью фазовыми переходами, они называются двенадцать Земных ветвей: Цзы (крыса), Чоу (бык), Инь (тигр), Мао (кролик), Чэнь (дракон), Сы (змея), У (лошадь), Вэй (коза), Шэнь (обезьяна), Ю (петух), Сюй (Собака), Хай (свинья). Эти двенадцать значков - есть зодиак китайского календаря. Двенадцати земным ветвям соответствуют двенадцать месяцев года. Со знаками двенадцатеричного цикла также коррелируют и 12 двухчасовых отрезков суток. Чередование месяцев отражает большие изменения, а чередование часов в сутках - перемены более мелкого масштаба.
В основе цикла Двенадцати Установлений лежит влияние Земной ветви месяца на Земную ветвь дня. На основании этого сочетания определяется то, что следует и чего не следует делать в соответствии с особенностями энергии дня. Таким образом, цикл времени из двенадцати дней соответствует циклу двенадцати установлений. Двенадцать установлений это: Цзянь - установление; Чу - искоренение; Мань - наполнение; Пин - выравнивание; Дин - определение; Чжи - удержание; По - пробой, Вэй - опасность; Чэн - завершение; Шоу - собирание; Кай - открытие; Би - закрытие. Ход и соответствие установлений каждому конкретному дню текущего года отражен в издании "Традиционный китайский календарь".
Установления описывают локальную траекторию прохождения события через временную волну. В первый день событие устанавливает направление (Цзянь - установление). Во второй день происходит очищение-искоренение старых паттернов, освобождается путь для движения к новым целям (Чу - искоренение) . На третий день наполняется (Мань) сосуд, вместимость. На четвертый день происходит выравнивание (Пин) волны. На пятый день определяется характеристика действия (Дин - определение). В шестой день необходимо удержать траекторию движения (Чжи - удержание), потому как точно будет провоцировать. А после этого или тебе разрушит ситуацию, если закривил на точках входа, или ты пробьешь новую траекторию, если вчера удержался (По - пробой). Потом будет опасность - Вэй, затем завершение - Чэн, собирание (Шоу) плодов, открытие (Кай) всей ситуации, и на двенадцатый день - закрытие (Би).
Очень многие люди стали отслеживать и замечать корреляции, движения своей интуиции, относительно этой двенадцатифазовой последовательности и того, что происходит в их жизни. С моей точки зрения, в большинстве случаев мы не имеем возможности этого сделать, в связи с тем, что так устроено наше сознание. Человеческое сознание имеет определенные устойчивые ограничения. Мы не имеем возможности задать себе некоторые вопросы, те вопросы, которые могут быть заданы только при выполнении каких-то условий.
Сознание - это некий кокон, зацикленный, закукленный, на поверхности которого построены границы, которые - ты сюда - а оно тебя категорией; ты сюда - а здесь понятие; ты сюда - а здесь табу; ты сюда - а здесь тотем. И ты мечешься. А люди умные пытаются успокоиться и оглядеться в рамках своего сознания. Есть люди умные, есть люди глупые, и есть простой обыденный народ, который говорит: "Хорошо, мы принимаем те ценности, которые нам предлагает общество, и пытаемся здесь выжить". Когда живешь в стране, такой как наша, где общество, по сути дела, болеет очень сильно и при этом предлагает какие-то ценности, ты по-честному пытаешься их принимать, а оно тебя уничтожает. Система инициации стоит на каждом шагу от самого детства до самой смерти, тебя постоянно проверяют на выживаемость - все это как-то сложно...
В действительности - что такое событие? Определите, что такое событие? С помощью чего вы определяете, что такое событие? Я немножко играю вопросами, но снова веду к тому, что сознание наше так устроено, что большое количество очень важных понятий оно для себя не определяет. И это, с моей точки зрения, не есть абсолютно хорошо.
Что такое событие? Событие - это некое изменение конфигурации восприятия, связанное с движениями внешних или внутренних объектов, которые подразумевают для тебя изменение твоего состояния в лучшую или худшую сторону в ближайшем будущем (ближайшее будущее может иметь разное масштабирование). Вот это есть событие.
Что есть состояние? Что есть улучшение или ухудшение своего состояния? По сути, это сообразность и своевременность смены циклов твоих ощущений в структуре временных циклов. Если ты впишешься со своими циклами в структуру временных циклов, то ты вообще плывешь ровно, у тебя нет событий; тогда все действия, которые происходят, у тебя равнозначны. Только когда нарушена амплитуда, тогда говоришь "О, а сейчас моя жизнь…"
Есть такой закон, я вывел закон двух "о": не обольщайся и не огорчайся. Это такой закон: не обольститесь, и не огорчимы будете. Не огорчитесь и не обольститесь. Легко говорить… Но когда я понимаю, что ничто не в силах ничего изменить в моем мире, потому что неизменны лишь перемены, все остальное будет меняться. И если я не цепляюсь - а не цепляться это другой вид технологии - то все будет хорошо. Другое дело, что нельзя забываться и обольщаться по этому поводу, нужно понимать, что человеческое существо однозначно за все цепляется, обязательно делает ошибки, все время разгоняется и нагрешило массу вещей. Когда по честному признаешься, то не обидно получать шишки и синяки.
События бывают разной масштабности и они тоже определяются единицами времени. Есть событие дня, внутри события дня могут быть события, которые могут определить 12 дней. Есть события, которые могут определить месяц, год. Есть события, которые определяют более длинные циклы. Они для тебя не значимы, потому что ты их не видишь. Ты пытаешься решить короткие истории. Ты не понимаешь того, что не имеет точных понятий, таких определений понятия "событие". Поэтому приходится слепо тыкаться, стараясь определяться. Периодически включается понимание коротких историй: стукнул - больно, почитал - приятно, нарисовал - смешно, стер - тоже что-то произошло.
Совершенно определенно, что существуют различия восприятия на Западе и на Востоке. Мы ориентированы на визуализацию, на зрение, как на основной критерий истинности существования предмета. Вижу и трогаю, значит, есть, существует. Слышу и могу понюхать - слух и нюх. Для западного человека это примитивные способы восприятия реальности, которые в большей степени соответствуют животным. Животные в основном полагаются на слух и обоняние. Но слух и обоняние требуют более тонкого внимания, потому что прислушивание - это изменение тонкой конфигурации дыхания в пазухах. Это сложно - прислушаться, принюхаться, вглядеться; но нужно помнить и понимать, что есть восприятие человеческое и есть восприятие божественное.
В какой-то момент понимаешь, что эта двенадцатифазовая схема описывает абсолютно все. Ведь, раз уж попал сюда, нужно делать какие-то действия. И делать это лучше, согласуясь со временем, помнить, что "всему свое время", пользоваться данностью. Эти двенадцать установлений можно считать общением с Господом Богом по поводу происходящих событий. Это базовая синтаксическая единица из двенадцати слов.
И ты можешь быть зациклен на каких-то внутренних кольцах и думать оторвано от происходящего во внешнем мире, ты можешь думать, что Бога нет, ему все равно; можешь думать, что кроме тебя никого нет. Но однажды ты выруливаешь и ударяешься о внешний мир всеми своими костями, и мир говорит: "Я есть! Давай со мной как-то считайся, я есть! Я твоя внешняя часть, ты есть моя внутренняя часть," - если уж выражаться высоким слогом.
Для нашего мира центром Неба является северный ковш Большой Медведицы. В течение года он в каждый из 12 месяцев указывает направление на 28 созвездий в четырех секторах Неба, помогает определить время 24 сезонов года, 72 пятидневных отрезков года, распределение 365 дней. В течение всего этого времени Земля делает один оборот вокруг Солнца. Считается, что рукоятка ковша Большой Медведицы указывает на место во Вселенной, где в данный момент рождается энергия-ци.
В первый день цикла Двенадцати установлений -Установление (Цянь) - происходит установление ковша Большой Медведицы. То есть в потоке энергии месяца происходит установление рукоятки ковша Большой Медведицы, указывающей на тот или иной сектор Неба в ту или иную пору года, в тот или иной час дня. Следовательно, от направления, в которое указывает рукоятка ковша Большой Медведицы, идет определенный тип энергии. Этим определяется событийная структура дня. Следовательно, в день со знаком Цянь нужно внимательно следить за тем, как формируется структура своего восприятия в установлении, какие события устанавливают направление и какое направление они устанавливают.
Почему это нужно? Потому что как ни крутись, все равно это происходит. Можно себе петь песню, что я царь вселенной, повелитель богов, но это до первого момента, до того, как тебя поставят на место. Очень важно понимать себе свою ограниченность. Очень важно понимать и свою беспредельность, но беспредельность возможностей можно реально понять, когда признаешь свою ограниченность. После того, как ограниченность понимаешь, становится значительно легче, тогда начинает работать чудесная китайская фраза: "знание достаточности - сущее". Достаточность подразумевает и достаточность действия: не следует говорить слишком громко, не следует делать движения торопливо, не следует ни о чем делать скоропалительных выводов - это сложно, потому что одно в тебе торопится сюда, другое бежит сюда, слух не успевает за зрением, что-то дергается, где-то заклинило, рука болит, ногу подвернул на сноуборде. Как быть во всей этой истории? Никак, надо жить дальше. Нога пройдет, все будет хорошо.
Если в Цянь ты установил, Чу (Искоренение) - двигает всю эту историю дальше, это есть в этот день происходит очищение-искоренение старых паттернов, освобождение пути для последующего движения. Знак Мань наполнил это движение. Наполнение - это время действий. Ты делаешь работу весь год этого года, не прошлого. Год - это течение времени, это ход, это времени ход, это ускоренное время, которое нас гонит, последнее столетие, тысячелетие. Пин - знак выравнивания, когда хорошо поразмышлять, наметить планы для будущих событий, обернуться на прошлое. Дин - определение - время расставить все по своим местам. Чжи - удержание, это твое активное действие по удержанию. Эта фаза очень важна, но из нее надо вовремя уезжать, здесь нет энергии, здесь максимум холода и нужно перенести предмет в следующий цикл действия, чтобы с ним произошло новое преобразование.
Это все происходит. Ты удержал. Дальше произошел По - пробой, столкновение, разрушение. Тебе с одной стороны разрушило старый стереотип на сознании нового, как такового. А здесь уже вопрос, на сколько ты воспринимаешь обращение Бога с тобой: как жесткий произвол и насилие характера, или же ты относишься к Богу, как сущности тебя любящей, тебя оберегающей - это личный выбор каждого, но желательно определиться и следовать этой истории. Бог любит веру. Боги питаются верой, и если Богов лишить веры, тогда они умирают. Боги бессмертны благодаря вере человеческой.
Далее - ты пробил эту ситуацию, ты активен, и удержать нужно тебя. Конечно, можно удержать того, кто на тебя наезжает в этот день, но побить кроме тебя невозможно никого, а побить тебя просто невозможно. Другими заниматься не стоит, а собой, следовательно, выгодно. Ты ощутил опасность - Вэй, после этого происходит завершение, результат, успех, который ты собрал (Шоу - собирание), этот результат раскрыл (Кай - открытие), в амбары сложил и закрыл (Би - закрытие).
В Книге Перемен есть четыре основных понятия: Юань, Хэн, Ли, Чжэнь. В связи с очень широкой многозначностью древних иероглифов, их можно условно перевести как Главное, Сообщение, Польза и Верность. Они являются выражением четырех основных элементов построения семантического поля планеты. Если рассмотреть эти четыре понятия как выражение действия или состояния духа, то возможна такая интерпретация: Намерение, Проводимость, Осуществление и Удержание.
Намерение проводится в осуществлении удержания (или намерение проводить осуществляется удержанием).Удержанием намерения проводится осуществление. А что такое намерение? Намерение - это проводимость осуществления удержания. А что такое проводимость? Проводимость - это осуществление удержания намерений. Это открытие канала между действием и предметом, создание сообщения. А что такое удержание? Удержание - это намерение проводить осуществление. Это удержание сообщения между действием и предметом.
Когда у тебя появляется возможность стереть назойливую мелкую мушку, которая тебя кусает, под названием "я", то у тебя появляется шанс увидеть, что ты есть мельчайшее бесконечное отверстие, которое в традиции китайской называется "сюань ци" - мистическая пампа, мистическая энергия. Это дырка, это сущность, через которую ты попадаешь, проходя в бесконечности.
Намерение проводится в осуществлении удержанием намерения проводимости осуществлять удержание намерения, проводя осуществлением удержание намерения. Есть одна главная штука во всей этой конструкции под названием Время. Также есть некая единица ощущения, которая обязательно должна быть равна элементарной единице времени. Элементарная единица времени - это вообще элементарная единица, кроме которой ничего не существует. Элементарная единица времени - это единица цикла, которая описывается вышеприведенной фразой.
Намерение - это глагол, проводимость - это прилагательное, осуществление - это существительное, удержание - это наречие. Глагол определяет действие предмета, прилагательное определяет свойство предмета, существительное является предметом действия и наречие является качеством действия. У нас есть качество действия и свойство предмета, особо спорить не с чем. Но все это превратилось бы в простую схоластику, которой слишком много в этом мире, если бы я не говорил, что основные действия являются единицей своего ощущения. Если ты в сознании способен удерживать эту единицу ощущения в ее превращении, то тогда у тебя появляется возможность стать осознанным деятелем в этой конструкции, потому что единица ощущения - есть единица времени, которая пульсирует через тебя как через всех божественных творений - без всякого пафоса, а как чистая констатация факта.
Мы обычные люди, для нас все события сидят в структуре месяца, в структуре дня. Взаимодействие, как и месяц, делится на двенадцать фазовых составляющих, день делится на 12 фазовых составляющих. Реальны, на самом деле, все события, они проходят через коридор проводимости удержания, удержания проводимости. Каждый из них формирует жидкую лоханочку восприятия, в которой водичка плещется (я полагаю, в почечных лоханках это все происходит в организме).
А ты внутренним взором не контролируешь, не помнишь - где посмотрел, кто посмотрел. На этом ты создаешь картину мира. Эта картина мира тебе важна, и ты с этой картиной мира каким-то образом описываешь мир, но все события твои проходят. События - это некое отношение ценностей, это способность создавать уровень свободы, позволяющей приближаться тебе к своим идеалам. Человек имеет систему идеалов, некую такую неидеальную картину мира, скатерку на рубашку. Он знакомится с Богом, не замечая религии. Русский человек всегда в отношении с Богом и люди ему по барабану - я тут за счастье народное, а ты мне на пути мешаешься - убрать. Тяжело, когда сам оказываешься убранным. Но когда ты оказываешься тем, кто идет к счастью, тогда все по-другому.
Мы, современные люди, довольно неправильно устроены: мы, в основном, ориентированы на эмоциональность - нам бы эмоций, и побольше. Это связано с тем, что с дыханием плохо. Эти эмоции проходят и в какой-то момент они замедляют, наполняют, опустошают, в результате чего происходит кислородное насыщение и голодание, от чего тебя то "ведет", то "колбасит", то "плющит", тебе кажется, что жизнь твоя наполнена. А для того, чтобы сохранять спокойствие нужно контролировать. Контроль - это всегда осознанность - это тоже важно понимать. Можно же не верить в это, и это не будет работать. Огромное количество человек не верит, а пространство это есть, и его заполняют культурным мусором.
Воля - это твоя способность сохранять ясное присутствие Духа в течение событий. События имеются в виду в этом случае как изменение конфигураций внутренних и внешних предметных действий и требуют от тебя только сохранения присутствия Духа. Это способность удерживать себя на циклах. Появляется единственная способность, это способность Души осознавать происходящее с человеком, особенность формулировать. Любить надо себе подобных, существовать нормально, общаться.
* * *
Давно ли покупали календарь?
А вот уже почти перелистали,
И вот уже на прежнем пьедестале
Себе воздвигли новый календарь.
И он стоит как новый государь,
Чей норов до поры еще не ведом,
И подлинно пока не угадать:
Дарует ли он мир иль благодать,
А может быть проявится не в этом.
Ах, государь мой, новый календарь
Три сотни с половиной, чуть поболе
Страниц надежды, радости и боли -
Прессованная стопочка листков,
Билетов именных и пропусков
На право беспрепятственного входа
Под своды наступающего года,
Где точно обозначены уже
Часы восхода и часы захода
Рожденья чей-то миг, и день ухода
Туда, где больше нет календарей,
И нет ни декабрей, ни январей,
А все одно и то же время года.
Ах, государь мой, новый календарь,
Что б ни было, пребуду благодарен
За каждый лист, что будет мне подарен,
За каждый день - такой-то и такой.
И тех, кто в небе трепетной рукой
Отсчитывает строго и бесстрастно
И снова первый лист переверну,
Как с берега высокого нырну
В холодные бегущие пространства.
Всего и надо, чтоб вглядеться, боже мой.
Всего и дела, чтоб внимательно вглядеться,
И не уйдешь и никуда уже не деться,
От этих глаз, от их бездонной глубины.
* * *
Всего и надо чтоб вчитаться, боже мой,
Всего и дело, чтобы помедлить над строкою,
Не пролистнуть нетерпеливою рукою,
А задержаться, прочитать и перечесть.
Мне жаль, не узнанной давлением строки,
И все ж строка - она со временем прочтется,
И перечтется много раз, и ей зачтется.
И все, что было с ней, останется при ней.
Но вот глаза - они уходят навсегда
Как некий риф, который так и не открыли,
Как некий Рим, который так и не отрыли,
И не отрыть уже… И в этом вся печаль.
Но мне и Вас немного жаль, мне жаль и Вас
За то, что суетно так жили, так спешили,
Что и не знаете, чего себя лишили,
И не узнаете… И в этом вся печаль.
А как я жил? Сначала жил как все
Сначала слово безраздельно мной владело,
А дело? После было, после было дело,
И в этом дело все, и в этом вся печаль.
Мне тем и горестен сегодняшний удел,
Покуда в нем себя судьбой в пророки метил,
Таких сокровищ под ногами не заметил,
Каких созвездий в небесах не разглядел.
* * *
Были смерти, рожденья, разлады, разрывы,
Разрывы сердец и распады семей, возвращенья, уходы.
Было все, как бывало вчера и сегодня, и в давние годы,
Все как было когда-то в минувшем столетье,
В старинном романе, Коране и в Ветхом Завете,
Отчего ж это чувство такое, что все по-другому,
Что все изменилось на свете…
Хоронили отцов, матерей хоронили,
Бесшумно сменяли над черной травой погребальной
За тризною тризна. Все как было когда-то,
Так будет на свете и ныне, и присно,
Просто все это прежде когда-то случалось не с нами, а с ними,
А теперь это с нами, теперь это с нами самими.
А теперь мы и сами уже перед Господом Богом стоим
Неприкрыты и голы, и звучат непривычно
Теперь уже в первом лице роковые глаголы.
Это я, а не он, это ты, это мы
Это в доме у нас, это здесь, а не где-то,
В остальном же, по сути, совсем не существенно развито это
В остальном же незыблем порядок вещей,
Неизменен, на веки веков одинаков
Снова в землю зерно возвратится,
И дети к отцу возвратятся, и снова Иосифа примет Иаков
И пойдут они рядом, пойдут они за руки взявшись
Как равные сын и отец, потому что сравнялись отныне своими годами земными
Только все это будет не с ними, а с нами,
Теперь уже с нами самими
В остальном же незыблем порядок вещей,
Неизменен и все остается на месте,
Но зато испытание какое достоинству нашему,
Нашему мужеству, нашим понятиям о долге, о чести.
Как рекрутский набор перед Господом Богом стоим,
Неприкрыты и голы, и звучат все привычней,
И звучат уже в третьем лице роковые глаголы
И звучат в окончанье глагольном легко,
Проступаясь сквозь корень глагольный, голос леса и поля
Травы и листвы или звон колокольный.
Ю.Д. Левитанский
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.bronislav.ru/