Рефетека.ру / Информатика и програм-ие

Авторский материал: Мультимедийное приложение

Мультимедийное приложение.

Владимир Коробицын

Компонент проигрыватель мультимедиа и его свойства

Наполните ваше приложение звуками и видео. Очень быстро этого можно достичь, воспользовавшись компонентом MediaPlayer (Проигрыватель мультимедийных файлов). Во вкладке System (Системные компоненты) выберите компонент MediaPlayer и разместите его на форме Form1, где он автоматически получит имя MediaPlayer1. Кликните мышью по форме два раза и в функцию обработки FormCreate события OnCreate (Наступает при открытии формы) впишите программный код:

MediaPlayer1->FileName = "c:MusicVesna.mid";

MediaPlayer1->Open(); //открыть файл

Первая строка у компонента MediaPlayer1 его свойству File Name (Имя файла) присвоит значение, которое укажет путь к определенному музыкальному файлу, находящемся на вашем компьютере. Вторая – метод компонента MediaPlayer, который открывает указанный файл для воспроизведения.

Запустите приложение. Кликните по кнопке «Воспроизведение» проигрывателя, зазвучит мелодия. Поочередно понажимайте другие кнопки проигрывателя. Ненужные вам кнопки проигрывателя скройте, изменив для его составного свойства VisibleButtons (Видимость кнопок) значение true на значение false.

Если вы хотите, чтобы мелодия зазвучала сразу же после запуска приложения, в этой же функции допишите строку – метод компонента MediaPlayer:

MediaPlayer1->Play(); //воспроизвести файл

Проверьте, как работает эта добавка. Теперь проигрыватель можно сделать, если вам это нужно, невидимым и ваша программа будет работать на фоне звучащей мелодии. Для этого свойству Visible придайте значение false.

Нажатие на другие кнопки проигрывателя можно тоже заменить соответствующими методами компонента MediaPlayer в программе, например:

MediaPlayer1->Pause(); //пауза

MediaPlayer1->Stop(); //остановка

и так далее, впрочем, о существовании этих и других свойств и методов компонента MediaPlayer вам подскажет всплывающая подсказка в среде Borland C++ Builder.

Аналогичным образом заставьте в вашем приложении работать любой звуковой файл с расширением WAV, а затем и какой-либо видео-файл, например, с расширением AVI.

Если вам необходимо, что бы в работе приложения одновременно звучала музыка и воспроизводился, например, видео-файл, установите на форме два проигрывателя – MediaPlayer1 и MediaPlayer2.

А теперь вы уже сможете построить универсальный мультимедиа-проигрыватель для воспроизведения любых мультимедийных файлов. В новом проекте на форме поместите знакомый уже вам компонент MediaPlayer1. Во вкладке Dialogs (Окна общего диалога) кликните кнопку OpenDialog (Окно открытия файла), а затем кликните на форме Form1. На форме появится невидимый во время работы приложения компонент с именем OpenDialog1. Создайте электронную кнопку Button1, кликните на нее два раза и в процедуру прерывания Button1Click запишите программный код:

OpenDialog1->Execute(); //вызов окна открытия файла

MediaPlayer1->Close(); //закрытие файла

//передача имени файла из окна общего диалога проигрывателю

MediaPlayer1->FileName = OpenDialog1->FileName;

MediaPlayer1->Open(); //открытие файла

В первой строке для вызова окна «Открытие файла» применена функция Execute (Выполнить). Вторая строка нужна на тот случай, если в проигрыватель будет загружаться более одного файла, ведь перед открытием следующего необходимо закрыть предыдущий файл. Работа остальных строк программного кода понятна из их комментариев.

Снабдите кнопку Button1 надписью «Открыть». Разместите на форме компонент Label1, и в процедуре Button1Click допишите инструкцию:

//поместить в надпись путь и имя открытого файла

Label1->Caption = MediaPlayer1->FileName;

В заголовке формы запишите: «Универсальный проигрыватель». Скройте кнопку управления окном «Развернуть». Для этого в составном свойстве BorderIcons (Кнопки управления окном) свойству biMaximize (Определяет доступность кнопки «Развернуть») присвойте значение false. Разместите на форме подходящую картинку, как это сделать – вы уже знаете. Откомпилируйте проект. Опробуйте ваш универсальный проигрыватель в работе, поочередно загружая мультимедийные файлы с расширениями WAV, MID, MP3, WMA, RMI, AVI и другие.

Изготовьте проигрыватель для воспроизведения лазерных дисков, записанных в обычном музыкальном формате. Откройте новый проект. Установите на стартовой форме Form1 компонент MediaPlayer1. В окне Object Inspector для свойства DeviceType (Назначает тип устройства для воспроизведения) установите значение именованной константы dtCDAudio (CD-проигрыватель). А для свойства AutoOpen установите значение true. В привод CD-дисков установите компакт-диск обычного музыкального формата. Запустите приложение. Теперь остается кликнуть мышью на кнопку «Воспроизведение». Опробуйте действие остальных кнопок проигрывателя. Перед закрытием приложения обязательно нажмите на кнопку «Стоп». Ненужные кнопки скройте от взора пользователя, изменив значение знакомого вам составного свойства VisibleButtons компонента MediaPlayer1.

На тот случай, если пользователь перед закрытием приложения забудет нажать на кнопку «Стоп» необходимо в функцию обработки FormClose (Закрытие формы) записать строки:

MediaPlayer1->Stop(); //остановка

MediaPlayer1->Close(); //закрытие

Для удобства в работе создайте вспомогательные функции проигрывателя. Например, пользователю будет нелишней информация о числе дорожек на музыкальном диске. Поместите на форму компонент Label1 и заполните функцию обработки FormCreate программным кодом:

Label1->Caption = "Дорожек на диске " + IntToStr (MediaPlayer1->Tracks);

Обратите внимание, здесь для удобства одна инструкция в редакторе кода записана в две строки. Эта инструкция на форме через поле вывода текста Label1 информирует пользователя о числе дорожек на данном диске. Где Tracks – это свойство компонента MediaPlayer, которое указывает на количество треков на открытом устройстве Audio CD. Функция преобразования IntToStr переводит целое число треков на диске в строковую переменную изображающую это число. Это преобразование необходимо из-за того, что свойство Caption компонента Label может принимать значения только строкового типа. Не забудьте откомпилировать проект.

Если вы хотите изменить стандартную иконку C++ Builder вашего исполняемого файла, то в меню Project (Проект) выберите Options… (Установки…) и во вкладке Application (Приложение) нажмите кнопку Load Icon… (Загрузка иконки…). Теперь можно выбрать нужную иконку с расширением ICO из имеющихся на вашем компьютере.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://bc.boom.ru/


Похожие работы:

  1. • Средства создания мультимедийных приложений
  2. • Что такое мультимедийный компьютер?
  3. • Разработка обучающей программы по классам в C++
  4. • Создание электронного обучающего комплекса по дисциплине ...
  5. • Мультимедиа
  6. • Разработка и применение мультимедийных технологий
  7. • Диалектика переходного периода
  8. • Программно-методичный комплекс для мультимедийного ...
  9. • Цифровые произведения как объект авторского права
  10. • Развитие стека TCP/IP: протокол IPv.6
  11. • Современные технологии для персональных компьютеров
  12. • Особенности профильного обучения в старших классах
  13. • Технология MMX
  14. • Электронный учебник - текущее состояние
  15. • Использование мультимедиа на уроках математики при ...
  16. • Мультимедия по IP
  17. • Простейшие приемы построения анимации
  18. • Понятие компьютерной графики. Графический редактор ...
  19. • Радиорелейные линии связи (РРЛ)
Рефетека ру refoteka@gmail.com