Рефетека.ру / Краткие содержания

Изложение: Георг Бюхнер. Смерть Дантона

Георг Бюхнер. Смерть Дантона

Жорж Дантон и Эро-Сешель, его соратник в Национальном конвенте, играют в карты с дамами, среди которых Жюли, жена Дантона. Дантон апатично разглагольствует о женщинах, их обаянии и коварстве, о невозможности знать и понимать друг друга. На успокоительные слова Жюли Дантон меланхолично замечает, что любит её, как любят «могилу», где можно обрести покой. Эро флиртует с одной из дам.

Приходят друзья, другие депутаты Конвента. Камилл Демулен сразу вовлекает всех в разговор о «гильотинной романтике». На своем втором году революция ежедневно требует все новых жертв. Эро считает, что с революцией нужно «кончать» и «начинать» республику. Каждый имеет право наслаждаться жизнью как умеет, только не за счет других. Камилл уверен, что государственная власть должна быть открытой для народа, «прозрачным хитоном» на его теле. Зная великолепный ораторский дар Дантона, он призывает его начать атаку с выступления в Конвенте в защиту истинной свободы и прав человека. Дантон как будто и не отказывается, но не проявляет ни малейшего энтузиазма, ведь до этого момента еще нужно «дожить». Он уходит, демонстрируя всем, как утомлен политикой. зале бурю аплодисментов, заседание переносят. Не в интересах судей слышать, что в свое время именно Дантон объявил войну монархии, что его голос «ковал оружие для народа из золота аристократов и богачей». Затем Дантон апеллирует к народу, требует создания комиссии для обвинения тех, из-за кого свобода «шагает по трупам». Заключенных силой уводят из зала.

На площади перед Дворцом правосудия гудит толпа. В криках и возгласах нет единодушия, одни — за Дантона, другие — за Робеспьера.

Последние часы в камере. Камилл тоскует по жене Люсиль, которая стоит перед окном камеры и поет. Он страшится смерти, страдает от того, что жена сходит с ума. Дантон, по обыкновению, ироничен и насмешлив. Всем горько сознавать себя «поросятами», забиваемыми палками до смерти, чтобы «на царских пирах было вкуснее».

В тот момент, когда осужденных выводят из камеры, Жюли принимает яд в их с Дантоном доме. Поющих «Марсельезу» осужденных везут в повозках на площадь Революции к гильотине. Из толпы раздаются издевательские крики женщин с голодными ребятишками на руках. Осужденные прощаются друг с другом. Палачи растаскивают их. Все кончено.

У гильотины появляется Люсиль, поющая песенку о смерти. Она ищет смерти, чтобы соединиться с мужем. К ней подходит патруль, и во внезапном озарении Люсиль восклицает: «Да здравствует король!» «Именем Республики» женщину арестовывают.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://briefly.ru/


Похожие работы:

  1. • Реализм в Германии XIX века
  2. • Велика Французька революція
  3. •  ... джентльмена" П. Моттэ и "Афинском вестнике" Дж. Дантона
  4. • Вульгарный материализм
  5. • Голокост у творчості Пауля Целана
  6. • Великая Французкая революция
  7. • Истоки и основные направления студенческих выступлений за ...
  8. • Максимилиан Робеспьер
  9. • Значение слуха и голоса в жизни человека
  10. • Теория Якобинской диктатуры
  11. • Экспериментальное обнаружение электромагнитных волн Генрихом ...
  12. • Синтез м-нитробензальдегида
  13. • Промышленное развитие Германии в 18 веке
  14. • Оперные жанры, их история и закономерности музыкальной ...
  15. • Виктор Мари Гюго. Девяносто третий год
  16. • Что такое абсурд, или по следам Мартина Эсслина
  17. • Падение монархии во Франции. Первая Республика
  18. • Сульфат кальция, кристаллогидрат и безводная соль
  19. • Политические воззрения Якобинцев: Марат и Робеспьер
Рефетека ру refoteka@gmail.com