Рефетека.ру / Психология и педагогика

Реферат: Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Статические упражнения.

Каждое упражнение выполняется четко, медленно по 8-10 раз.

«Лопаточка». Широкий язык высунуть, расслабить, положить на                нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10-15 с.

«Чашечка». Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать язык в таком положении 10-15 с.

«Иголочка». Рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, напрячь его, сделать узким. Удерживать в таком положении 15 с.

«Горка». Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Удерживать в таком положении 15 с.

«Трубочка». Высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. Выполнять в медленном темпе 10-15 раз.

Динамические упражнения.

«Часики». Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счет. Проделать 15-20 раз.

«Лошадка». Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Щёлкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку. Проделать 10-15 раз.

«Грибок». Раскрыть рот. Присосать язык к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Проделать 15 раз. В отличие от упражнения «Лошадка» язык не должен отрываться от нёба.

«Качели». Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать. Упражнение проводиться по счет 10-15 раз.

«Вкусное варенье». Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта. Повторить 15 раз.

«Змейка». Рот широко открыть. Язык сильно высунуть вперед, напрячь, сделать узким. Узкий язык максимально выдвигать вперед и убирать в глубь рта. Двигать языком в медленном темпе 15 раз.

«Маляр». Высунуть язык, рот приоткрыть. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу. Проделать 10 раз, меняя направление.

«Барабанщики». Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося д-д-д. Сначала звук д произносить медленно. Постепенно убыстрять темп.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ref.com.ua


Похожие работы:

  1. • Артикуляционная гимнастика
  2. • Артикуляционная гимнастика
  3. • Дизартрия
  4. • Коррекция нарушений фонетико-фонематической стороны ...
  5. • Методы логопедии
  6. • Методика изучения звуков на уроке русского языка в ...
  7. • Методика логопедической работы с детьми старшего ...
  8. • Логопедическая практика
  9. • Недостатки произношения звуков Р и Р' и способы их коррекции
  10. • Дидактическая игра как средство воспитания звуковой ...
  11. • Основные принципы логопедического воздействия
  12. • Образовательная программа школы "Буратино" (0 класс)
  13. • Предмет и задачи логопедии. Дислалия
  14. • Малые фольклорные жанры как средство формирования правильного ...
  15. • Нарушение и исправление звукопроизношения свистящих ...
  16. • Логопедическая работа по развитию голосовых ...
  17. • Формирование социально-психологических предпосылок к обучению ...
  18. • Нарушения письма у младших школьников с нарушением интеллекта
  19. • Использование наглядных средств при коррекции ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com