Буддизм играет важную роль в жизни тайцев. Поскольку практически все население в Таиланде - буддисты, буддийские ритуалы обязательно сопровождают все знаменательные события в жизни тайцев: день рождения, бракосочетание, переезд на новую квартиру, похороны, открытие новой фирмы, покупка автомобиля.
До сих пор не известно, где и когда появились первые буддисты в Таиланде. Принято считать, что буддизм был впервые занесен в страну около IIIв. до н.э., когда буддийские миссионеры Тхеравада, во главе с Почтенными Соной и Утаром были посланы индийским императором Асоке в Суванапум (современный Након Патом). Но по наиболее достоверным данным первые буддисты в Бирме и Центральном Таиланде появились около 100г. Так или иначе, буддизм стал известен повсюду и получил признание на всем полуострове.
Если не вдаваться в подробности, то доктрина буддизма выделяет три основных аспекта бытия: дукка - страдание, аникка - непостоянство и анатта - бренность. Таким образом, окончательной целью буддизма является Ниббана (или Нирвана в санскрите), что буквально означает исчезновение желаний и в то же время всех страданий (или Дукка). Это - конец не только страданий и действий (карма), но и цикла перерождений, который и есть сама жизнь.
Таиланде исповедуется буддизм тхеравады. Эта ветвь буддизма получила распространение в Южной Азии (Таиланд, Шри-Ланка, Бирма), поэтому тхеравадский буддизм часто называется "южным буддизмом" в противовес "северному буддизму" (Китай, Япония, Корея, Тибет). К тому же северный буддизм весь относится к махаянской (от "махаяна" - большая колесница) ветви буддизма, а южный (тайский) - к хинаянской (от "хинаяна" - малая колесница). Хинаянский буддизм более старый и более жесткий по сравнению со всеми другими вариантами буддизма, особенно в способе достжения нирваны и завершения цикла перерождений.
В течение многих столетий буддизм был главной движущей силой в развитии тайской культуры. Тайцы всех слоев общества исповедовали буддизм. Не смотря на то, что буддизм считается государственной религией, граждане страны располагают полной свободой в выборе религии. Хотя в конституции Таиланда и говорится, что тайские короли обязаны быть буддистами, тем не менее, они должны быть защитниками любых вероисповеданий. К тому же этих других религий не так уж и много: это мусульмане (около 4%, малайцы и выходцы из Индии) и христианство всех направлений (меньше процента, только фаранги). Остальные этнические меньшинства на территории Таиланда и те исповедуют буддизм.
В стране существует примерно 27.000 буддийских храмов, большинство из них расположено в сельской местности. Буддийские монахи в Таиланде отличаются целомудрием, сдержанностью, терпимостью и глубокими познаниями религиозных ритуалов. Чтобы позволить людям больше времени уделять религиозным ритуалам, все основные священные буддийские дни объявлены национальными праздниками. К тому же, с давних времен в Таиланде существует обычай, по которому мужчины в возрасте старше двадцати могут временно принять монашеский обет (время сезона дождей). Стать монахом на время от нескольких дней до трех месяцев, обязан каждый мужчина, даже Король Бхумипол или Наследный принц Макха Ваджиралункорн.
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.tai-land.ru/