Лариса Майорова, менеджер по продажам рекламного агентства "А"
В мире осветительных технологий появилась новинка, достоинства которой уже успели оценить российские рекламисты.
За последнее десятилетие в наружной рекламе США, Японии и других высокоразвитых стран широко распространилась технология Fiber Optic, основанная на передаче света по волоконно-оптическому кабелю на значительные расстояния с минимальными потерями.
Если такой кабель подсоединить к источнику света, все тело его мгновенно наполнится ровным "неоновым" светом (тип свечения – Side Glow). При этом окраска кабеля будет меняться при каждом повороте светофильтра, скрытого внутри источника света. Соответственно, изменится и цвет вывески или объемной рекламной конструкции, изготовленной из волоконно-оптического кабеля.
Еще более интересных цветовых эффектов удается добиться, используя для передачи света волоконно-оптические нити, у которых "зажигаются" лишь самые кончики (тип свечения – End Glow). С помощью таких ярких точек можно заставить светиться рекламные устройства самой причудливой формы.
Впрочем, технология Fiber Optic применяется не только в рекламе. Во всем мире волоконно-оптический кабель используют для подсветки архитектурных сооружений, бассейнов и фонтанов, при создании светового дизайна интерьеров, а также для ландшафтной подсветки. Какова же ситуация в России?
Эта технология известна в нашей стране около двух лет. За такой срок вывески и рекламные щиты на базе оптического волокна были смонтированы в Красноярске, Барнауле, Сургуте, Магнитогорске и многих других городах. Конечно же, появились они и в Москве. Так, у столичного аэропорта "Внуково" в 1996 году была установлена новая вывеска, которая и по сей день остается самой крупной в Европе рекламной конструкцией, выполненной в технике Fiber Optic.
Характерно, что первыми использовать оптическое волокно в наружной рекламе стали рекламисты из Сибири, с Урала и из других регионов, отличающихся суровым климатом. И это не удивительно. Дело в том, что на оптическое волокно практически не действуют температурные перепады: оно сохраняет свои светопроводящие свойства при температуре от -60оС до +60оС! Более чувствительны к климатическим условиям сами источники света (разброс допустимых температур составляет от -29оС до +44оС, но благодаря малым размерам их легко утеплить или спрятать под крышу рядом с вывеской.
Еще одно важное свойство Fiber Optic – полная безопасность и отсутствие "открытого электричества", что позволяет прокладывать волоконно-оптический кабель в воде или под землей. Этими особенностями технологии Fiber Optic широко пользуются рекламисты с юга России, применяя волоконно-оптический кабель для подсветки декоративных водоемов и фонтанов, монтажа ландшафтных светильников.
Как и все современные технологии, Fiber Optic ориентирована на энергосбережение. Один стандартный источник, подсвечивающий до 360 м кабеля, потребляет всего 150 Вт. Если вернуться к ландшафтной подсветке, это означает, что от одного источника света можно запитать до 30 декоративных светильников.
К неоспоримым достоинствам технологии Fiber Optic относится и долговечность всех комплектующих. В частности, срок эксплуатации волоконно-оптического кабеля превышает 10 лет, а ресурс металлогалоидной лампы в стандартном источнике света составляет 6000 часов.
Подкупает также простота монтажа рекламных конструкций с использованием Fiber Optic и легкость дальнейшего обслуживания. Возможно, именно этим, а также удобством транспортировки материалов в любую точку России, объясняется столь быстрое распространение технологии Fiber Optic по стране.
1. Виктория Арт Центр (г. Мельбурн, Австралия).
Самый крупный в мире проект, выполненный в технике Fiber Optic. Высота башни около 200 м.
2. Гигантское колесо обозрения, подсвеченное оптиковолоконным кабелем. Парк Развлечений (г. Токио, Япония).
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://reklama.rezultat.com