ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ 2
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА 3
Инновационное предложение 3
Инновация 3
Описание продукции 3
Оборудование 3
Организационно-юридическая сторона предприятия 3
Общий объем ресурсов 4
Требуемый объем инвестиции 4
Срок окупаемости 4
Форма участия инвестора 4
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС 4
ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ 5
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИИ 6
Идея проекта 6
План маркетинга 6
Потребитель 6
Ценообразование 6
План производства 7
Место расположения 7
Оборудование 7
План снабжения 7
Запасы 7
Организационный план 7
Рабочий персонал 7
РАЗРАБОТКА ПЛАНА РЕАЛИЗАЦИИ И СБЫТА ПРОДУКЦИИ 8
Способы и каналы сбыта продукции и услуг 8
Рынки сбыта 8
Финансовый раздел 8
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ФИРМЫ 9
Финансовая отчетность 10
Баланс 10
Анализ ликвидности баланса 13
Финансовый анализ 14
Показатели ликвидности и платежеспособности 15
Оценка рентабельности предприятия 15
ОЦЕНКА И ВЫБОР ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ФИРМОЙ 16
Определение интегральной оценки и приоритета проекта 17
Финансово-экономические показатели оценки 18
инновационного предложения. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
Список использованной литературы: 20
ВВЕДЕНИЕ
Кардинальные преобразования, происходящие в настоящее время в России, затрагивают все сферы деятельности, не исключая, разумеется, и такую важнейшую, как научно-техническая политика. Проблема эффективного использования достижений науки и техники (инноваций) не исчезает в ходе осуществления рыночной реформы. Напротив, для многих российских предприятий, столкнувшихся с новым для них вопросом конкуренции, выживаемости в жестких условиях рынка, именно инновационная деятельность и ее результаты являются главным условием успеха и эффективности. Поэтому участники рыночных отношений, прежде всего те из них. которые занимаются производством. для обеспечения своей текущей н перспективной конкурентоспособности обязаны самостоятельно и целенаправленно формировать и осуществлять научно-техническую политику.
Научно-техническая политика предприятия подчинена достижению его главной цели: максимально полное удовлетворение требований потребителей количеству и качеству выпускаемой продукции при минимально возможных затратах на ее разработку и производство с одновременным обеспечением ее безопасности (промышленной, экологической и т.д.) как в изготовлении, так и в потреблении.
Под инновацией (нововведением) обычно подразумевается объект. внедренный в производство в результате проведенного научного исследования пли сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога. Инновация характеризуется более высоким технологическим уровнем, новыми потребительскими качествами товара или услуги по сравнению с предыдущим продуктом. Понятие "инновация'' применяется ко всем новшествам, как в производственной, так и в организационной, финансовой, научно исследовательской, учебной и других сферах, к любым усовершенствованиям, обеспечивающим экономию затрат или даже создающих условия для такой экономии. Инновационный процесс охватывает пикл от возникновения идеи до ее практической реализации.
В данной курсовой работе представлен инновационный проект по организации автоматизированной линии по производству хлебобулочных изделии. В работе представлены: комплексная характеристика нововведения, исследование потенциальных возможностей фирмы как организационно-правовой формы осуществления инноваций, организация процесса выбора инновации фирмой, оценка эффективности инновационного предложения.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА
Инновационное предложение
Создание производственной линии, предназначенной для производства хлеба высшего сорта.
Инновация
На базе уже существующей хлебопекарни, выпускающей стандартную для России хлебобулочную продукцию, организовать выпуск широкого ассортимента хлебобулочных изделий по немецкой технологии на немецком оборудовании.
Вид инновации – технологический.
Описание продукции
Хлебопекарня производит продукцию из пшеничной и ржаной муки. Виды изделий: «Багет простой». «Багет с отрубями», «формовой». «Хала с маком/-. "Ржаной формовой/'. «Ржаной круглый». «Булочка простая». «Булочка с кунжутом». «Булочка с маком». «Бублик», «Плетенка с маком», «Плетенка с изюмом», «Плетенка с корицей». Всего: 5 видов пшеничного хлеба. 2 вида ржаного хлеба, 9 видов булочек.
Оборудование
Оборудование поставляется из Германии фирмой «WERNER» является уникальным для России, обладает “ноу-хау и имеет конкурентные преимущества высокого порядка, преодоление которых ^ля конкурентом* является сложной проблемой Оборудование: 2 печки, 1 большой делитель для батонов, 1 малый делитель для булочек. 2 тестомесителя. 1 раскаточная.
Организационно-юридическая сторона предприятия
Данное производство предполагается на основе созданного 2 года назад 000 «МАНУШАК»
Общий объем ресурсов
Общий объем ресурсов составляет 100 млн.руб.(расчеты прилагаются)
Требуемый объем инвестиции
Требуемый объем инвестиций 200 млн.руб.
Срок окупаемости
При условии начала промышленного производства срок окупаемости равен 12 месяцев.
Форма участия инвестора
Для реализации проекта наиболее предпочтительны: инвестиционный кредит или коммерческий кредит,
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС
Понятие инновационный проект можно истолковать как дело, деятельность, мероприятие, предполагающее осуществление комплекса каких-либо действий, обеспечивающих достижение определенных целей. Исходя из этого создание и реализация данного проекта включает следующие этапы:
Лицензия
Техническая подготовка производства
Производство
Сбыт
ПотреблениеДва года назад 000 «МАНУШАК» приобрело лицензию на производство хлебобулочных изделий.
Техническая подготовка производства предусматривает использование освободившейся территории 000 (за счет продажи старого оборудования)для установки нового оборудования (расчет затрат на покупку и установку приводится ниже).
ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Методическими рекомендациями по оценке эффективности инновационных проектов к их отбору для финансирования установлены следующие основные финансово-экономические показатели инновационного предложения.
1. Единовременные затраты
2. Текущие затрат
3. Поступления
V = Выручка - Текущие затраты
4. Доход P = V – C , где
V – поступления, С - затраты.
5. Доходность (Рентабельность)
R = V / С
6. Относительная доходность проектов
r = R / Т * 100%, где
Т - период реализации инновации.
Инвестиционный проект реализуется в течение одного года и характеризуется следующими показателями.
1
Стоимость строительно-монтажных работ, млн.руб
10
2
Стоимость оборудования, млн.руб.
22,5
3
Норма амортизации в %
10
4
Стоимость материалов на производственные нужды
47,25
5
Стоимость энергии на производственные нужды
4
6
Арендная плата
14,58
7
З/пл производственным работникам
35
8
З/пл строительным рабочим
10
9
Отчисления на соц.страх
18
10
Накладные расходы
120
11
Выручка
480
На основе этих данных можно провести следующие вычисления:
1. С = 10 + 22,5 + 10 + 18 = 60.5 млн.руб.
2. Z = 47,25 + 4 + 2,25 + 14,58 + 35 + 18 + 120 = 241,08 млн.руб.
3. V == 480 - 241,08 == 238,92 млн.руб.
4. P = 238.92 – 60.5 = 178.42 млн.руб
5. R = 238,92 / 60.5 = 3.95 руб на рубль затрат
6. r = (3.95 / 1 год)*100°о = 395% годовых
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИИ
Идея проекта
Создание производства хлебобулочных изделий, представляющих собой недорогую высококачественную продукцию широкого ассортимента, расширит рынок , что позволяет рассчитывать на высокую эффективность проекта.
Для создания нового производства предлагается на взятый в банке кредит и используя собственные средства и связи 000 "Манушак» приобрести 2 печки. 1 большой делитель для батонов, 1 малый делитель для булочек. 2 тестомесптеля, 1 раскаточную.
План маркетинга
Потребитель
Как уже говорилось, производимая продукция предназначена для широких слоев населения. Основным потребителем данной продукции будут жители города Москвы, 3 немецких кафе. а также некоторые предприятия общественного питания Москвы и ближайшего Подмосковья.
Следует также учесть, что предприятие может наладить контакты с супер - и -минимаркетами Москвы. Столь смелое предположение можно сделать исходя из высокого качества продукции.
Ценообразование
При формировании метода установления цен следует исходить из объективно существующих факторов:
1. способность выпускать продукцию высокого качества:
2. сложившаяся кадровая структура предприятия с невысоким уровнем накладных расходов:
3. ограниченный (но сравнению с потребностями рынка) выпуск изделий:
4. незначильный рост стоимости материалов и покупных изделий. Исходя из этого, на ближайшее время предпочтительно принять следующую стратегию ценообразования: высокое качество - средняя цена. Цены на булочки лежат в диапазоне от 600 рублей до 1500 рублей; цены на пшеничный и ржаной хлеб лежат в диапазоне от 2200 рублей до 3000 рублей.
План производства
Место расположения
Производственная линия по производству хлебобулочных изделий будет располагаться на территории пекарни 000 «Манушак» . используя его помещения под производственные и складские нужды.
Оборудование
Как уже говорилось в предыдущих разделах выпускаемая продукция будет производится на оборудование германской фирмы «WERNER & PFLEIDERER». Оборудование: 2 печки. 1 большой делитель для батонов, 1 малый делиге.ль для булочек, 2 тестомесителя, 1 раскаточная. Цена всей установки - / 22. 5 млн. рублей.
План снабжения
Запасы
Из всех вышеперечисленных видов запасов меня интересуют запасы сырья .
Сырье. Сырьем для производства хлебобулоных изделий служит мука пшеничная высшего сорта, мука ржаная высшего сорта, сахар, дрожжи, соль, рыхлитель, мак. кунжут, отруби, улучшитель. Сырье я предполагаю покупать используя старые связи 000 «Манушак», который имеет прочные контакты с поставщиками. Во-первых, я всегда смогу пополнить запасы сырья в случае нехватки используя те же связи пекарни. Во-вторых, мое предприятие не разорится на затратах на перевозку данного сырья, и. в-третьих, я всегда смогу добиться скидки, так как покупаю сырьё оптом.
Организационный план
Рабочий персонал
Для работы на всем оборудовании достаточно 6-7 пекарей. 1 продавец в магазине, 1 старший мастер. Состав администрации: 1 директор, 1 заместитель директора. 1 начальник производства. 1 бухгалтер. Пекарня работает в 2 смены. Общее количество рабочих составляет 18 человек. Вопрос же о квалификации пекарей в данном случае решается легко. Так как оборудование просто в управлении, а также предполагается нанять рабочих из обслуживающего персонала пекарни, т.е. у них уже будет опыт общения с подобным оборудованием. кроме того, стоимость оборудования включает обучение персонала заказчика.
РАЗРАБОТКА ПЛАНА РЕАЛИЗАЦИИ И СБЫТА ПРОДУКЦИИ
Способы и каналы сбыта продукции и услуг
Рынки сбыта
Как уже говорилось, основными клиентами предприятия будут широкие слои населения, жители города Москвы, 3 немецких кафе, а также некоторые предприятия общественного питания Москвы и ближайшего Подмосковья. В будущем возможно сотрудничество с крупными магазинами.
Финансовый раздел
I. Спецификация материалов на производство единицы продукции.
Как уже говорилось, сырьем для производства хлебобулочных изделий является мука пшеничная высшего сорта, мука ржаная высшего сорта, сахар, дрожжи, соль. рыхлитель, мак. кунжут, отруби, улучшитель.
К настоящему моменту стоимость:
2.1 Аренда помещения
Площадь: под производство - 20 м
Сейчас средняя цена за 1 м в Москве составляет 850 тыс.руб. Итак, 20 м х 850 т.р.= 17 000 т.р. в год. ( все цены использованные в работе взяты до 17 августа 1998 г. )
2.2 Стоимость инструмента и оборудования
Стоимость полного комплекта оборудования 122,500 т. р.
2.3 Расходы на зарплату
Для работы пекарни в 2 смены на всем оборудовании необходимо 15 человек. Зарплата всех рабочих будет равна 35000 тыс.руб.
Итак. на основе проделанных вычислений можно сделать вывод, что для организации производства необходима сумма 300000 тыс.руб. Исходя из того, что 000 "Манушак" может предоставить только треть этой суммы, то необходимо взять кредит в размере 200 млн.руб
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ФИРМЫ
Как уже упоминалось, предлагаемое к организации производство будет располагаться на территории 000 "Манушак". Исходя из этого было бы очень важно сказать несколько слов об этом предприятии.
000 «Манушак» работает на российском рынке уже 3 года. За это время предприятие успело встать на ноги и занять свою нишу на рынке. То, что фирма выжила в острой конкурентной борьбе говорит о серьезности и конкурентноспособности предприятия. Тем не менее на рынок пытаются выйти все новые и новые фирмы и поэтому конкуренция очень большая.
Таким образом, руководство фирмы для обеспечения более копкурентноспособной позиции на рынке, подошло к идее реализации инновационного проекта, который получив свое развитие сможет обеспечить фирму необходимой долей рынка и увеличить прибыль.
АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ФИРМЫ И ЕГО ОЦЕНКА НА ОСНОВЕ БАЛАНСОВЫХ ДАННЫХ.
Разные люди подразумевают под финансовым анализом разные вещи. Лица, предоставляющие коммерческие кредиты, прежде всего интересуются анализом ликвидности фирмы. Поскольку коммерческие кредиты краткосрочны, то лучше всего способность фирмы оплатить эти обязательства может быть оценена именно посредством анализа ликвидности. Держатели облигаций хотят знать об уровне ликвидности фирмы, преимущественно о ее способности обслуживать долги (т.е. выплачивать проценты и погашать основную сумму кредита). Владельцы облигации могут оценить эту способность, анализируя структуру капитала фирмы, основные источники и использование фондов, рентабельность фирмы на протяжении длительного периода и прогнозную оценку рентабельности в будущем. Наконец, держатель пакета обыкновенных акций в принципе обеспокоен как рентабельность нынешней, так и будущей, а в равной степени и ее стабильностью. В результате инвестор концентрируется на анализе рентабельности вообще.
Финансовая отчетность
Финансовый анализ предполагает изучение финансовой отчетности. которая выполняет ряд важных функций. Во-первых, она дает представление о средствах и обязательствах фирмы на конкретный момент, обычно на конец года или квартала. Такая форма представления известна как баланс. Во-вторых, отчет о прибылях и убытках содержит сведения о выручке, затратах. налогах, прибылях фирмы за определенное время, опять-таки обычно за год или за квартал. Но если баланс представляет собой моментальную фотографию финансового состояния фирмы, то отчет о прибылях и убытках рисует картину рентабельности фирмы на протяжении определенного периода. Из этих документов мы можем почерпнуть и некоторую производную информацию, например, составить отчет о нераспределенной прибыли или отчет об источниках формирования и использовании фондов.
Баланс
Таблица 1 представляет собой баланс хлебопекарни «Манушак», составленный на начало (01.01.1996 г.) и конец (01.01.1997) финансового года.
Таблица 1.
Баланс 000 «Манушак», в тыс. руб.
АКТИВ
Код
стр.
На начало
года
На конец
года
1
2
3
4
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА
Нематериальные активы (04, 05)
110
11 800
16 300
в том числе:
111
организационные расходы
патенты, лицензии, товарные знаки, иные аналогичные с
112
перечисленными права и активы
Основные средства (01, 02, 03)
120
18 800
26 100
в том числе:
земельные участки и объекты природопользования
121
здания, машины, оборудование и другие основные средства
122
Незавершенное строительство (07, 08, 61)
123
Долгосрочные финансовые вложения (06, 56, 82)
130
в том числе:
инвестиции в дочерние общества
131
инвестиции в зависимые общества
132
инвестиции в другие организации
133
займы, предоставленные организациям на срок более 12 месяцев
134
собственные акции, выкупленные у акционеров
135
прочие долгосрочные финансовые вложения
136
Прочие внеоборотные активы
140
ИТОГО по разделу I
190
30 600
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Запасы
210
в том числе:
сырье, материалы и другие аналогичные ценности (10, 15, 16)
211
15 400
26 300
животные на выращвании и откорме (11)
212
малоценные и быстроизнашивающиеся предметы (12, 13)
213
затраты в незавершенном производстве (издержках обращения)
(20, 21, 23, 29, 30,36,44)
214
12 500
18 400
готовая продукция и товары для перепродажи (40, 41)
215
22 300
12 300
товары отгруженные (45)
216
10 200
18 800
расходы будущих периодов
217
5 200
8 300
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (19)
218
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более
чем через 12 месяцев после отчетной даты)
220
в том числе:
покупатели и заказчики (62, 76)
221
подочетные лица (71)
222
векселя к получению (62)
223
задолженность дочерних и зависимых обществ (78)
224
задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный
капитал (75)
225
авансы выданные (61)
226
прочие дебиторы (76/1)
227
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более
чем через 12 месяцев после отчетной даты)
230
в том числе:
покупатели и заказчики (62, 76)
231
27 600
36 100
подочетные лица (71)
232
векселя к получению (62)
233
задолженность дочерних и зависимых обществ (78)
234
задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный
капитал (75)
235
ИТОГО по разделу II
290
148 900
175 000
III. УБЫТКИ
Непокрытые убытки прошлых лет (88)
310
Убыток отчетного года
320
х
ИТОГО по разделу II
390
-
-
БАЛАНС (сумма строк 190+290+390)
179 500
217 400Руководитель Главный бухгалтер
Проведем анализ имущества предприятия на основе баланса предприятия за отчетный период (Ф. № 1).
Состав и структура имущества предприятия и источников его формирования
Показатели
На начало года, тыс.руб.
В % к валюте баланса
На конец года, в тыс.руб
В % к валюте баланса
Абсолютное отклонение +, - %
I.Внеоборотные активы
30600
17,05
42400
19,50
+ 2,45
II.Оборотные активы
148900
82,95
175000
80,50
- 2,45
Запасы
IV.Собственный капитал
68600
38,22
57000
26,22
- 12,00
V.
-
-
-
-
-
VI.Заемный капитал
110900
61,78
160400
73,78
+ 12,00
Краткосрочные кредиты и займы
25600
14,26
45300
20,84
+ 6,58
Кредиторская задолжность
85300
47,52
115100
52,94
+ 5,42
- поставщик
22800
12,70
40800
18,77
+ 6,07
- оплата труда
12400
6,91
22800
10,49
+ 3,58
- соц.страх
8100
4,51
15200
6,99
+ 2,48
- бюджет
5600
3,12
13300
6,12
+ 3
- авансы полученные
36400
20,28
23000
10,58
- 9,70
Баланс
179500
100
217400
100
Проанализируем и оценим соотношение собственного и заемного капитала предприятия с позиции его финансовой устойчивости.
Доля собственного капитала на начало года составляла 38.22. но к концу года она снизилась на 12,00 до 26,22. В свою очередь заемный капитал с 61,78 возрос до 73,78. Это говорит о том, что предприятие к концу отчетного периода ощущает недостачу собственных средств и необходимость в приобретении заемных средств, что отрицательно сказывается на ликвидности самого предприятия.
Проанализируем показатели отраженные в вышеуказанной таблице. Обшая стоимость имущества предприятия возросла с 179500 тыс.руб. до 217400 тыс.руб. Абсолютное отклонение стоимости иммобилизованных активов составило +2,45 (незначительное увеличение). В свою очередь стоимость оборотных (мобильных) средств снизилась с 148 900 до 175000, что для производственного предприятия является не лучшим фактором. Величина дебиторской задолженности в широком смысле слова возросла на 10,88. Если учесть, что большая часть этой задолженности может быть сомнительной (т.е. вряд ли можно ожидать по ней платежей), то этот факт оказывает отрицательное влияние на общую платежеспособность и ликвидность предприятия.
Анализ ликвидности баланса
Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу сгруппированных в порядке убывания ликвидности со средствами по пассиву, сгруппированными в порядке убывания степени срочности погашения обязательств.
Актив разбиваем на 4-ре группы:
1. A3 - легкореализуемые активы
• денежные средства
•Ц. Б. (легкореализуемые)
2. А2 - быстрореализуемые активы
•дебиторская задолженность
3. A3 - медленнореализуемые активы
•дебиторская задолженность
4. А4 - труднореализуемые активы
•ОФ
•нематериальные активы
•долгосрочные вложения Пассив разбиваем на:
1. П1 -наиболее срочные обязательства
•кредиторская задолженность
2. П2 - краткосрочные пассивы
•кредиты и займы
3. ПЗ - долгосрочные пассивы
•долгосрочные кредиты и займы
4. П4 - постоянные пассивы
•источники собственных средств (капитал)
А1>П1Выполнение 1-го и 2-го равенств характеризу-
А2>П2ет будущую ликвидность и платежеспособ-
АЗ>ПЗ ность. 3-е и 4-е характеризуют перспективную
А4
Показатели
На начало
На конец
Абсолютное отклонение
Актив
П1 Кредитор. Задолжность
85300
115100
+29800
П2 Краткосрочные задол.
25600
45300
+19,700
П3 Долгосроч. Кредиты и займы
-
-
-
П4 Собственный капитал
68600
57000
-11600На основе таблицы получаем следующие соотношения между соответствующими частями актива и пассива.
Абсолютно ликвидный баланс
На начало года
На конец года
А1>П1
-
+
+
-
А2>П2
+
+
А3
+
+
А4
+
+Итак. можно сделать следующие выводы:
• первая группа активов - легкореализуемые активы за отчетный период снизились на 22200 тыс.руб., а труднореализуемые возросли на 11800 тыс.руб. Что же касается пассива, то там наиболее срочные обязательства, платежи по которым должны быть осуществлены как можно быстрее возрасли, а собственный капитал предприятия снизился на 11600 тыс.руб. Кроме того, неравенство между легкореализуемыми активами и наиболее срочным обязательствами не соблюдается, т.к. последних больше.
Финансовый анализ
Все финансовые коэффициенты можно объединить в 4 группы: коэффициенты ликвидности, удельного веса заемного капитала, рентабельности и обеспеченности процентов по кредитам. Ни один показатель сам по себе не дает достаточно информации, на основании которой мы в состоянии были бы судить о финансовом положении фирмы. Это становится возможным только после анализа всего комплекса показателей. Нельзя забывать и о сезонной составляющсй, поскольку основные тенденции можно обнаружить только через сравнение исходных данных и коэффициентов за тот же период года,
Показатели ликвидности и платежеспособности
Коэффициенты ликвидности применяются для оценки способности фнрмы выполнять свои краткосрочные обязательства. Они дают представление не только о платежеспособности фирмы на данный момент, но и в случае чрезвычайных происшествий.
Показатели
Начало
Конец
Абсолютное отклонение +, -
1. Коэф. общей ликвидности = оборотные активы/ краткосрочные кредиты и займы + кредиторская задолженность Кол>2
1.30
1,09
-0.21
2. Коэф. уточненной ликвидности = ден.ср-ва + Ц.Б.+ Дебит. задолж./ Крткосрочн. кредиты + кредит, за-долж. Кул= 0,8-1,0
0,75
0,56
-0.19
3. Абсолютный коэф. ликвидности = Ден.ср-ва + Ц. Б./ Краткосроч, обязательства
0,50
0,21
-0,29
4. Собственные оборотные ср-ва = Оборотный капитал - Краткосрочн. обязательства
38000
14600
-23400
5. Коэф. обеспеченности собственных оборотных средств = Собств.оборотн. ср-ва./ Оборотный капитал К>0,1
0.26
0.08
-0,18
6. Коэф. маневренности = Оборотный капитал / Собственный капитал
2,17
3,0"
+0,9
7. Доля собственного капитала в оборотных средствах
0,46
0,32
-0,14Итак, на основе сделанных вычеслений можно сделать вывод, что за отчетный период
•общая ликвидность предприятия снизилась (необходимо заметить, что и в начале и в конце года коэф. общей ликвидности меньше нормы = 2)
•собственные оборотные средства снизились на 23400 тыс.руб.
•козф. обеспеченности собственных оборотных средств снизился, хотя, все еше и находится в пределах нормы
•как положительный момент необходимо отметить, что коэф.маневренности возрос.
Оценка рентабельности предприятия
Повышение доходов предприятия над расходами называется рентабельностью. Показатели рентабельности - наиболее обобщающие показатели эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Прибыль, в отличие от себестоимости продукции полно отражает все стороны производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Показатель
На начало периода
На конец периода
Чистая прибыль
23000
25000
Рентабельность собственного капитала
0,72
1,08
Период окупаемости собственного капитал
1,74
1,56Итак. увеличилась к концу года рентабельность собственного капитала. Положительным является тот факт, что уменьшился период окупаемости основного капитала.
Таким образом, показатели рентабельности предприятия высоки.
ОЦЕНКА И ВЫБОР ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ФИРМОЙ
000 "Манушак" для отбора имеет портфель проектов (всего 2). Располагаемая мощность по объему собственных проектов на текущий год составляет 100 млн.руб. 000 "Манушак" пригласило четырех экспертов способных оценить эти проекты. Для анализа портфеля и отбора проектов включаемых в план текущего года выделены критерии с соответствующими конкретными значениями (по итогам анализа и экспертизы.
Первый проект описывается в начале этой курсовой работы. Второй проект представляет из себя еле дующее. Пекарне предлагается используя свое
собственное старое оборудование, производить ту же продукцию, которую она производила раньше. Это: батоны, рогалики и пита. Поставка сырья обеспечивается по контракту с подмосковными совхозами (ранее не имеющими никаких контактов с пекарней). Общие затраты фирмы на осуществление проекта составят около 90 млн.руб. + 200 млн.руб. кредит.
Для оценки проектов были выделены 10-ть критериев, объединенных в пять групп. Принятым критериям придана неодинаковая значимость (в числовом выражении от 1 до 0.3).
Группы критериев
Наименования критериев
Относительная значимость
1. Цели, стратегия,
Совместимость проекта с текущей стратегией фирмы и долгосрочным планом
I
политика. ценности
Отношение фирмы к риску и совместимость с этим проекта
1
II. Коммер
Вероятность коммерческого успеха
0,8
ческие
Оценка стартовых затрат
0,8
III. Научно-технические
Вероятность технического успеха
0,7
критерии
Патентоспособность
0,7
IV. Эконо
Прибыльность
0,6
мические
Стоимость и время разработки проекта
0,5
V. Произво
Потребность в дополнительных мощностях
0.4
дственные
Издержки производства с учетом возможных вредных воздействий производственного процесса
0,3Результаты оценки двух проектов, проведенной экспертами по выше-установленньм критериям приведены в следующей таблице, где по каждому критерию экспертным путем возможно получение от 0 до 10 баллов.
n/n
Проект № 1
Проект №2
Оценки экспертов
Ср. арифм
Оценки экспертов
Ср. арифм
Определение интегральной оценки и приоритета проекта
№ п/п
Принятая относят. эначимость критерия
Ср. арифметические оценки проектов
Ср. арифметические оценки проектов с учетом хначимости критериев
1
2
1
2
1
1
1
0,5
1
0,5
2
1
8
7
8
7
3
0,8
5,5
4,5
4,4
3,6
4
0,8
7
6,5
5,6
5,2
5
0,7
8
8,25
5,4
5,8
6
0,7
3
3,5
2,1
2,45
7
0,6
10
9
6
5,4
8
0,5
8
7
4
3,5
9
0,4
9,5
9,75
3,8
3,9
10
0,3
9
8,25
2,7
2,48
Интегральная оценка проектов с учетом эначимос-ти критериев
69
63,75
43
39,83
Приоритетность проектов
1
2
1
2Итак, на основе проделанных вычислений можно сделать вывод, что наиболее приоритетен 1 -и проект.
Финансово-экономические показатели оценки
инновационного предложения.
1. Доход
Р = V - С, где
V - поступления:
С - затраты.
Проекты
Поступления, млн.руб.
Затраты млн.руб.
1
480
300
2
450
290Доход 1 = 480 - 300 = 180 млн.руб.
Доход 2 = 450 - 290 = 160 млн.руб.
2. Доходность (Рентабельность)
R = V / С
Проекты
Поступления млн.руб
Затраты млн.руб
Рентабельность, на 1 руб. инвестиции
1
480
300
1,6
2
450
290
1,55Проект 1 с точки зрения инвестора более привлекателен.
3. Относительная доходность проектов
r = R / Т * 100%, где
Т - период реализации инновации.
Проекты
Поступления млн.руб
Затраты млн.руб
Срок реализации, лет
1
480
300
1
2
450
290
1,5
Проект 1 = (1,6 / 1)*100 % = 160%
Проект 2 = (1,55 / i,5)*100% -= i03°o
Итак проект 1 более предпочтителен, чем проект 2.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблема изучения и использования опыта высокоразвитых стран в области организации труда и подготовки кадров в условиях инновационного процесса может показаться, на первый взгляд чужой и надуманной в применении к экономике России, находящейся в глубоком кризисе. Вроде бы, нужно сначала остановить спад производства, восстановить хозяйственные связи. стабилизировать кредитно-финансовую сферу, а уже потом думать об инновациях. В действительности выход из кризиса возможен при максимальной активизации инновационной деятельности предприятия. Если разработка и коммерческая реализация новых технических идей требует высокого творческого настроя, инициативы и самоотверженности каждого работника и всего коллектива в целом, то переориентация всей работы предприятия на новые конкурентоспособные виды товаров и услуг, завоевание новых рынков сбыта продукции в современных условиях невозможны без серьезного анализа инновационного проекта.
В данной курсовой работе представлена разработка инновационного предложения. Дана комплексная характеристика нововведения, экспресс анализ фирмы, описан процесс выбора инновации фирмой.
На основе этой работы можно попытаться реализовать эту инновацию и внедрить ее в производство.
Список использованной литературы:
1. Фролова Н.А. Разработка бизнес-плана инновационного проекта фирмой. Учебное пособие.- М.: МНЭПУ, 1996
2. Уткин Э.А. Управление фирмой.- М.: Акалис, 1996
3. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 1996.