Современная избирательная система России очень молода. Она формировалась в сложных условиях : во-первых, правовой вакуум 1993 года, во-вторых, отсутствие серьезных демократических традиций, сделали избирательный закон 1994 года, во-многом коньюнктурной мерой, реакцией властей на шок результатов выборов 1993 года. .
Эти факторы обусловили целый ряд проблемных моментов в избирательном законодательстве России : и концептуальных, и технических, исследование которых актуально в преддверии новых выборов в местные органы власти. Цель исследования : раскрыть некоторые проблемы избирательного права. Задачи : 1.
Кратко проанализировать историю принятия избирательного закона 94 года. .
2. Показать возможность альтернативы современной избирательной концепции. .
3. Рассмотреть возможность фальсификации результатов выборов. .
4. Показать проблемы и возможности контроля над законностью избирательного процесса. Методы исследования : 1. Анализ современной законодательной. базы современного. избирательного права . Российской Федерации. .
2. Исследование учебной, научной. и публицистической литературы по проблемам . избирательного права. .
3. Соотнесение законодательной базы и реального положения дел. Практическое применение результатов : 1. Материалы исследования могут быть использованы в курсе преподавания правовых дисциплин в школе. .
2. Может быть использован для проведения вне учебных мероприятий старших классов посвященных предстоящим выборам. .
В первой главе я рассматриваю содержание и историю действующего избирательного Закона.
Анализирую основные понятия избирательного права, обращаю внимание на Условия принятия избирательного закона.
Закон о выборах принимался в межпартийной Борьбе и обеспечил максимальные гарантии получения депутатских мест теми политическими силами которые уже существуют в госдуме. Недостаточны нормативные ограничения для деятельности партий и СМИ в период избирательной кампании. .
Во второй.
главе я рассматриваю возможные.
типы избирательных систем в том числе и мажоритарную (избирательная система при которой побеждает кандидат набравший простое большинство голосов), пропорциональную (при которой места в парламенте распределяются пропорционально проценту полученных голосов в данном округе), и мажоритарно-пропорциональную (при которой сочетаются первые два принципа). В качестве альтернативы избирательной системе в литературе выдвигается идея избирательной системы по производственному принципу (депутаты выдвигаются и избираются не от округов а от предприятий).
В третей главе я рассматриваю проблемы современной российской избирательной системы, которая легко может быть сфальсифицированная (на примере 1993 года я могу привести пример что каждый пятый официально признанный действительным бюллетень сфальсифицирован. Манипулирование выборами возможно и с технической точки зрения (несовершенство системы ВЫБОРЫ дает простор для фальсификации результатов выборов). Лица и организации имеющие доступ к системе могут корректировать результаты голосований. (Например представитель районной избирательной комиссии может продиктовать оператору любую цифру, например дополнительных 100 Бюллетеней). Специалисты предлагают ввести правило обязательной обратной свертки данных компьютера и оригиналов протоколов а также обязательное проведение выборочных проверок избирательных участков. Современные политологи анализируют избирательную кампанию 1998 года. Указывают такие проблемы как скандальное поведение СМИ, покупку голосов, двойников зарегистрированных кандидатов, анонимные листовки и т . д . и т . п. Очевидно что нам надо ужесточить наказания за нарушение избирательного закона.
В четвертой главе я анализирую возможности контроля за законностью выборов.
Законодательная база избирательной системы должна совершенствоваться, а именно должны быть четкие и ясные правила, обязательные для всех избирательных комиссий. (такие как прием документов и регистрация кандидатов, присутствие общественных наблюдателей при использовании автоматизированной системы ВЫБОРЫ. Должны быть законы которые помогли бы избежать фальсификацию подписей избирателей (контроль за финансовыми средствами избирательных объединений, равенство в доступе к СМИ, непредусмотренные законом формы и методы агитации должны показываться. Должны быть введены жесткие ограничения на использование СМИ в избирательных кампаниях. (доля политической рекламы, не должна превышать 10% выделенного времени и пространства площади). Еще одна возможность совершенствования законодательной базы, анализ работы каждого избирательного участка. Большое значение я предаю деятельности органов прокуратуры, надзора за ходом избирательных кампаний. Главная проблема прокурорской проверки, пассивность прокуратуры. Это противоречит требованиям закона о прокуратуре.
Вывод : Таким образом наша избирательная системы очень молода и нуждается в дальнейшем формировании.
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://referat.niv.ru/