Как известно, специалисты, которым до всего есть дело, разделили мужчин на четыре подвида:
• мужчины из корпораций;
• мужчины-профи;
• мужчины-творцы;
• мужчины в униформе.
Хотите знать что, по мнению специалистов по имиджу, должно прятаться за дверками гардероба каждого из этих индивидов?
Проще всего, разумеется, счастливчикам в униформе. К ним мы отнесем пожарных, военных, охранников – словом всех-всех, кто перед выходом на работу натягивает форменную одежду. Им всего-навсего нужно обеспечить себя подходящей одеждой для отдыха и спорта.
Итак, «МУЖЧИНА В УНИФОРМЕ» обязан иметь в своем гардеробе (помимо собственно униформы):
1 костюм однотонный
слаксы (свободные брюки)
3 галстука
3 рубашки
джинсы
6 футболок
2 пуловера или кардигана
одежду для занятий спортом
Казалось бы, вполне приемлемый набор вещей?
Однако попрошу обратить внимание на тот факт, что перечисленная выше одежда предназначена только и исключительно для ношения в стиле casual city (свободная городская одежда для нерабочего времени). То есть поехать в супермаркет или на дачу в этом – ради бога, а вот пойти в этих одежках на работу или официальный банкет нельзя.
Творческим натурам, подвизающимся на ниве всякого рода созидания и продающим работодателям плоды своего ума, придется чуть сложнее. Несмотря на статус «ХУДОЖНИКА» и «ТВОРЦА», если они ходят на работу в офис, помимо одежды casual city им придется раскошелиться на одежду для офиса – casual business (непринужденная деловая). Такой гардероб включает:
1 однотонный костюм
6 пар свободных брюк
12 свободных рубашек
2 пиджака спортивного кроя
6 галстуков
6 футболок
слаксы
пуловер
джинсы
спортивную одежду
Впрочем, можно считать, что этим счастливчикам с мечтательным взглядом и отсутствующим выражением лица еще повезло – правила dress coda не требуют от них непременного наличия костюма в рабочие часы. Впрочем, всему свое время.
К «МУЖЧИНАМ-ПРОФИ», а именно к ним относят имиджмейкеры большинство технических специалистов и «скрытых» работников компаний, требования предъявляются более жесткие. Их одежда (стиль traditional business) должна демонстрировать не только их высокий профессионализм и принадлежность к уважаемой корпорации, но и готовность заняться работой (например, закрутить винт или передвинуть стол)
немедленно.
Итак, в гардероб мужчины «профи» входят:
2 однотонных костюма
2 пары свободных брюк
4 свободные рубашки
12 рубашек
3 пары брюк (сочетающихся с пиджаком)
3 пиджака спортивного кроя
8 галстуков
3 спортивных пиджака
3 футболоки
слаксы (джинсы)
пуловеры
спортивную одежду
В целом, как вы понимаете, идея состоит в том, что в вашей одежде должно быть одновременно не стыдно и на плал лицом руководящим и представительным, Их Величество Стиль велит одеваться только в высоком деловом стиле (best business). А это значит – никаких вольностей, за исключением пятничного вечера. Яркие цвета изгоняются из гардероба, джинсы и свитера предаются анафеме (по крайней мере, на работе).
Итак, если вы чиновник, ответственное лицо (или стремитесь стать таковым), вы должны иметь в своем гардеробе:
6 костюмов (из которых 2 однотонных)
2 блейзера (клубный пиджак с металлическими пуговицами)
2 пары брюк под блейзер
4 свободные рубашки
12 рубашек
10-12 галстуков
3 спортивных пиджака
футболки
слаксы (джинсы)
пуловер
спортивную одежду
Как говорится, положение обязывает.
Впрочем определить «номенклатуру» необходимых вещей – лишь полдела, необходимо понять, какими эти вещи должны быть. Как вы понимаете, однотонный костюм может создать широчайшую амплитуду образов: от серенького чиновника советского образца до финансового воротилы с Уолл-стрит. Кстати, и лощеные денди, завсегдатаи модных салонов, любят этот костюмчик, только покрой выбирают другой...
Следовательно, наша вторая по времени, но не по значимости задача – разобраться, каков же ваш личный стиль. И если предыдущая градация строилась на тех требованиях, которые предъявляет к вашему гардеробу место вашей службы (этим определяется уровень консервативности в одежде), то теперь поговорим о ваших личных запросах. О тех требованиях, которые предъявляет к одежде ваша фигура, цвет лица и волос, манера вести себя. То есть вы, конечно, можете не слушать настойчивых рекомендаций своего организма и надевать красную футболку при рыжей шевелюре либо упихивать в джинсы солидное тело пятидесятилетнего босса, но не говорите в таком случае, что мы вас не предупреждали...
Строго говоря, все мужчины, за исключением особых личностей, не поддающихся классификации, делятся на четыре основных типа, а их склонности в выборе одежды начинают формироваться сразу вслед за первой самостоятельной покупкой брюк.
Такой мужчина отдает предпочтение простоте, качеству вещей, умеренности в деталях и крое. Одежда мужчины классического типа достаточно консервативна, официальна, всему остальному он предпочитает традиционный деловой костюм.
Цветовая гамма умеренная, в одежде нет акцентов и деталей. Предпочтение отдается легким тканям (твиду, шерсти в «елочку» или тонкую полоску). Костюмы предпочитают однобортные, брюки – строгие. Украшений не носят, силуэт одежды в целом прямой и строгий. Яркий пример мужчины классического стиля – Владимир Путин.
Такой мужчина не может остаться незамеченным. Он, как настоящий «герой драмы», любит выделяться. Авангардной деталью, модным стилем, элегантностью, наконец, просто крупными габаритами. «Драматические мужчины», как правило, весьма авторитетны, властны по своей натуре, не лишены артистичестом, а костюм с акцентирующими деталями. «Драматический герой» любит украшать себя широкими галстуками, запонками, кольцами, нагрудными платками, шарфами и шляпами и, вообще, по возможности стремится проявить настоящий шик там, где это уместно. Пример «драматического героя» – Никита Михалков.
Этот мужчина в душе навсегда остался Ромео. Он грациозен, учтив, чувствителен, обращает внимание на все новинки как мужской, так и женской моды. Как правило, «романтики» приятны в общении, быстро располагают к себе собеседников, у них хорошие (часто длинные) волосы. Ткани романтики выбирают мягкие, струящиеся (мягкую шерсть, шелк, вельвет), с мелкими узорами. Их костюм имеет приталенный или полуприталенный силуэт, с множеством мелких деталей (карманы, отстрочка) и украшений. Комфортнее всего романтик чувствует себя летним вечером в узких брюках и распахнутой у ворота белоснежной рубашке, с повязанным шейным платком (этакий капитан Грей). При выборе костюма стремится и в нем сохранить что-то от ушедшего очарования летнего вечера.
Примером такого типа мужчин может быть любимый подростками всего мира Леонардо ди Каприо.
Этот мужчина близок к природе и часто не видит причин, зачем ему расставаться с золотым детством? Кажется, он сию минуту готов отправиться в поход на байдарках, залезть на дерево или сразиться с пацанами в футбол. Эти мужчины органически не переносят костюмов, а когда жизнь заставляет все же влезать в них – выбирают спортивный стиль. «Натурал» ценит комфорт, а не изыск, практичность, а не модные детали.
Такие мужчины носят пиджаки спортивного кроя, блейзеры с футболками и трикотажные жакеты. Их брюки всегда будут напоминать свои покроем слаксы или любимые джинсы, а галстук иначе, чем удавкой, они не называют. Однако вынуждены носить его, если уж попали наверх. Такой мужчина на работе будет часто снимать пиджак, закатывать рукава и ерошить волосы. Преобладающие цвета синие, зеленые и коричневые. Нередко встречается тропически белый. Ткани поклонники натурального образа жизни выбирают тяжелые, с явной выработкой (фланель, вельвет, замша, твид). Украшения и детали в его костюме будут напоминать вам о сафари под тропическим солнцем или о необходимости иметь под рукой отвертку четвертого размера.
Типичным представителем этого подвида можно считать незабываемого Харрисона Форда.
***
Ну и в заключение нашего экскурса в мир изящного остается лишь назвать адреса магазинов, в которых вы можете приобрести для себя недостающие предметы гардероба. (Редакция надеется, что по прочтении статьи такая мысль пришла вам в голову.) Учитывая особенности мужского отношения к покупкам, мы постарались предложить вам магазины, в которых можно купить все и сразу. Так сказать, все в одном флаконе: пришел – увидел – купил.
Для удобства мы поделили магазины на ценовые группы, в зависимости от того сколько вы планируете потратить на покупкило «чем дороже – тем лучше» почему-то не действует...
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.connect.ru/