Рефетека.ру / Физкультура и спорт

Реферат: Влияние уровня двигательной активности на формирование функциональных систем

Влияние уровня двигательной активности на формирование функциональных систем

Доктор медицинских наук Е.В. Быков Доктор биологических наук, профессор А.П. Исаев Кандидаты биологических наук А.В. Ненашева , С.А. Личагина А.М. Мкртумян, Южно-Уральский государственный университет, Челябинск

Оценка адаптационных возможностей и резервов организма учащихся представляет одну из сложных проблем современной физиологии, медицины, педагогики в связи со значительным возрастанием учебных нагрузок. Школьный фактор исключительно сложен по набору одновременно воздействующих на организм раздражителей и стимулов. Он включает в себя социальный, поведенческий, психологический и физиологический компоненты. Негативные тенденции в состоянии здоровья зачастую усугубляются некорректными педагогическими воздействиями, характерными для современной школы [4, 8, 11]. Медико-биологические исследования показывают, что обучение в школе носит стрессовый характер, а в критические периоды возрастного развития сопровождается снижением адаптационных возможностей организма, развитием целого ряда нозологических состояний. Наиболее значимым, на взгляд большинства исследователей, является гипокинезия [5, 7, 9]. Эта проблема особенно актуальна для учащихся школ крупного города: уроки физической культуры лишь на 10% ликвидируют двигательный голод, а естественная двигательная активность неуклонно снижается по мере перехода от класса к классу.

В условиях гипокинезии развиваются многочисленные нарушения обмена веществ, снижается резистентность организма, значительно ухудшается деятельность ССС: выявляются ее функциональные нарушения, низкие результаты кардиореспираторных проб у 66% [2, 3], 18 - 28% имеют повышенные цифры и 20% пониженные артериального давления [6].

Преобладание при гипокинезии катаболизма над синтетическими процессами в тканях и нарушение равновесия между этими фундаментальными процессами привели к тому, что современные российские дети в качестве основной причины дисгармоничного развития имеют низкую массу тела [1]. Показано, что учащиеся с недостаточным весом реже занимались в спортивных секциях, чем дети с нормальным весом, а дополнительную учебную нагрузку имели чаще. С другой стороны, гипокинезия влияет на распространение избыточной массы тела. Дети, которые смотрят телевизор не менее 4 ч в день, имеют более высокие показатели развития жировой клетчатки (р

Похожие работы:

  1. • Влияние уровня двигательной активности на формирование ...
  2. •  ... школьного возраста к смене режимов двигательной активности
  3. • Актуальность двигательной активности у детей с ...
  4. • Концепция норм двигательной активности человека
  5. • Школьник
  6. • Функциональные системы организма
  7. • Экология физической культуры человека
  8. • Психолого-педагогическое сопровождение
  9. • Вред гиподинамии и польза двигательной активности
  10. • Прогулки как метод развития двигательной ...
  11. • Организация физкультурно-оздоровительной работы
  12. • Формирование двигательной активности детей 2-3 лет через ...
  13. • Комплекс упражнений, направленных на формирование ...
  14. • Двигательная активность
  15. • Двигательная активность школьников
  16. • Развитие двигательной активности при помощи футбола
  17. • Валеология
  18. • Основные составляющие здоровья
  19. • Двигательная активность
Рефетека ру refoteka@gmail.com