Большинство людей полагают, что теория эволюции, впервые выдвинутая английским естествоведом-любителем Чарльзом Дарвином, основана на реальных научных доказательствах, исследованиях и экспериментах. Между тем, Чарльз Дарвин вовсе не являлся основоположником этой теории, более того, на сегодняшний день не существует ни одного научного доказательства постулатов теории. Учение об эволюционном развитии жизни на Земле основано на примитивных, древнейших догмах материалистической философии, адаптированных к законам природы.
Дарвин "научным" образом "подтвердил", что человек является квинтэссенцией развития живых организмов в борьбе за выживание, тем самым "узаконив" принцип "выживания сильнейших". Распространение и мировое господство абсолютно безосновательной теории, основанной лишь на фанатичной преданности мифической идее, явилась первопричиной многих бед и человеческих страданий. С внушением в сознание людей идей дарвинизма и материалистической философии, изменилось и осознание роли человека - высшего творения Всевышнего Создателя на земле. Если раньше верующие люди на вопрос о том, как и для чего рожден был человек на Земле, в чем его долг перед Создателем отвечали: "Человек был сотворен Богом и должен жить по законам нравственности и любви, как учит Господь", то теперь уже ответ стал совсем иным: "Человек произошел на Земле по воле случая от обезьяны, в процессе поэтапной эволюции живых существ и борьбы за существование, в которой выживает наиболее приспособленный вид". Безжалостные законы окружающей нас жизни являются горькой расплатой за величайший идеологический обман человечества, ведь "научная" теория дарвинизма обеспечила "благодатную" идеологическую почву для возникновения всех диктаторских режимов, будь то фашизм, коммунизм, расизм, маоизм и многих бесчеловечных идеологических режимов, основанных на принципе борьбы за выживание и конфликта.
В этой статье мы позволим себе проанализировать некоторые скрытые аспекты теории дарвинизма, их роль в истории человечества, начиная со второй половины ХIХ, и в современном обществе, показать "торжественное шествие" по миру идей дарвинизма, оставляющее за собой благодатную почву для возникновения и развития извращенных и бессмысленных идеологических учений, выявить скрытую связь дарвинизма и терроризма, одной из тяжелейших проблем нашего времени.
Один из основных постулатов своей теории Дарвин изложил в следующей формуле: " Развитие живущих организмов на земле напрямую связано с борьбой за существование. В этой непрерывной борьбе побеждает сильнейший, слабый же обречен на поражение и забвение".
Согласно его учению, в природе всегда присутствует жесточайшая, непрерывная борьба за существование и постоянное противостояние. Более сильные и приспособленные органические вещества и организмы всегда превосходят слабых, и это делает возможным дальнейшее развитие жизни. Дарвин посвятил этой идее целую главу в своей книге "Происхождение видов", озаглавленную как "Естественный отбор или выживание наиболее приспособленных".
Более того, Дарвин утверждал, что идея "борьбы за выживание" также применима и к людям. Согласно этому фантастическому заявлению "привилегированные расы" побеждали в этой борьбе. Этими "привилегированными расами", по мнению Дарвина, являлись белые европейцы, а африканская и азиатская расы в ней проигрывали. Дарвин не остановился и на этом и высказал предположение, что эти расы вскоре и вовсе вымрут:
"В некотором не таком уж и далеком будущем, которое измеряется лишь веками, цивилизованные расы, несомненно, истребят, а затем полностью заместят дикарей по всему миру. В то же время антропоморфная обезьяна (то есть переходная стадия от обезьяны к человеку) тоже будет уничтожена. Разрыв между человеком и его ближайшими предками будет быстро увеличиваться, и разница между цивилизованными людьми и дикарями станет примерно такой, как между кавказскими народами и гиббонами, в то время как сейчас она такая, как между неграми или австралийцами и гориллами"[1].
Индийский антрополог Лалита Видьярти, посвятивший долгое время изучению скрытых аспектов дарвинизма, объясняет, как дарвиновская теория эволюции навязала идеи расизма общественным наукам: " Дарвинская теория выживания наиболее пригодных была тепло принята учеными-общественниками, и они поверили, что человечество добилось различных уровней развития, достигнутого цивилизацией белой расы. Ко второй половине 19 века расизм был принят как факт значительным большинством западных ученых" [2].
Дарвин находился под сильным влиянием идей социальной модели общества английского экономиста Томаса Мальтуса, утверждавшего, что безжалостность и уничтожение слабых есть логический "закон природы".
При разработке своей теории Дарвин черпал идейное "вдохновение" в весьма популярной в кругах интеллигенции того времени книге британского экономиста Томаса Мальтуса "Эссе о принципах популяции". В этой книге Мальтус привел свои математические расчеты, суть которых сводилась к тому, что численность людей на земле слишком велика и следует пресекать их размножение. По мнению экономиста, массовые бедствия, такие как войны, голод и эпидемические болезни являются необходимыми механизмами сокращения численности населения, ибо определенное количество людей должно умирать, дабы дать возможность жить лучше другим. Существование человечества возможно лишь благодаря состоянию этой "перманентной войны".
Как уже упоминалось, идеи Мальтуса в XIX веке имели весьма широкое распространение и поддержку, в особенности среди интеллектуалов из высшего европейского общества. Вот как описывается точка зрения Мальтуса о численности народонаселения применительно к европейскому образу жизни в статье "Секретные научные исследования нацистов":
В самом начале первой половине ХIХ столетия представители правящих классов со всей Европы собрались вместе, дабы обсудить новоявленную "проблему народонаселения" и разработать методы исполнения рекомендаций Мальтуса по увеличению уровня смертности среди бедняков: "Вместо того чтобы прививать бедноте чистоту и санитарию, нам следует поощрять противоположные привычки. Улицы в наших городах мы должны строить уже, уплотнять численность людей в домах и способствовать возврату эпидемии чумы. За городом нам надлежит строить деревни вблизи водоемов со стоячей водой и особенно поощрять строительство деревень в болотистой и непригодной для здоровой жизни местности" и т.д.[3]
В результате этой жестокой политики слабые, и те, которые отстают в борьбе за выживание, были бы уничтожены, и быстрый рост населения стал бы сбалансирован. Эта, так называемая политика "притеснения бедных", фактически воплощалась в жизнь в Англии в XIX веке. Для бедных слоев населения был заведен такой индустриальный порядок, при котором 8-9 летние дети были вынуждены работать по 6 часов в день в угольных шахтах, и тысячами умирали, не выдерживая чудовищных условий существования. "Неизбежная борьба за выживание", придуманная Мальтусом наполнила страданиями жизнь миллионов англичан.
Под влиянием этих идей Дарвин сформулировал концепцию перманентного конфликта как глобального природного явления. Это позволило ему заявить, что в борьбе за выживание всегда побеждает сильнейший и наиболее приспособленный, а значит, только он имеет право на существование, ведь этот закон оправдан самой природой. Но нравственные ценности и духовность, вера и религия были главными врагами Дарвина, препятствовавшими распространению его детища - идеи "борьбы за выживание". Тогда был придуман еще один "научный" лозунг, Дарвин призвал всех просвещенных людей отбросить свои глупые религиозные бредни о сотворении жизни Богом и поверить современным "научным" открытиям.
За распространение этих лживых идей, внушивших сознанию общества и индивидуумов жестокость и насилие, необходимость борьбы за выживание и уничтожение слабых, человечество заплатило в ХХ веке жестокую цену.
Идея расовой чистоты и военная истерия нацистов были навеяны "научными" принципами выживания избранных, проповедуемых дарвинизмом.
Если в ХIX веке идеи дарвинизма сформировали теоретическую основу для "оправдания" политики расизма, то в ХХ веке теория эволюции обеспечила предпосылки для возникновения идеологии нацизма. Идеологи нацизма целиком и полностью исходили из "научных законов" дарвинизма. В программных статьях, сформулированных Адольфом Гитлером и Альфредом Розенбергом, наибольшее применение находят такие концепции Дарвина, как "естественный отбор"", "природная селекция" и "борьба за выживание между расами", о которых десятки раз упоминается в книге "Происхождение видов путем естественного отбора". Упоение идеями Дарвина и принципом выживания и победы достойнейших проходит красной нитью в книге Гитлера "Моя борьба" ("Mein Kampf"). Вот, в частности, его мнение о расовой борьбе: "История человечества достигла бы наивысшей точки в новой тысячелетней империи беспрецедентного великолепия, основанного на новой расовой иерархии, предписанной самой природой".
В 1933 году на съезде Национал-социалистической рабочей партии Германии в Нюрнберге Гитлер открыто провозгласил: " …высшая арийская раса должна подчинить себе все низшие расы… это закон, обусловленный самой природой, является единственным логическим законом жизни на земле".[4]
Историк Р. Хикман так описывает влияние дарвинизма на формирование идеологии фашизма: " Гитлер был последовательным сторонником и ярым проповедником теории эволюции жизни на земле. Если не касаться его психических отклонений и комплексов, очевидных в его книге, "Моя борьба" - это четко сформулированное признание эволюционной теории, где особенно подчеркивается тезис о природной селекции, необходимости истребления слабых рас для выживания наиболее приспособленных, чтобы путем отбора вывести лучшее общество.[5]
Адольф Гитлер, впитавший в себя идеи Дарвина и активно пропагандировавший их, привел человечество к трагедии, масштабы которой были чудовищны. История человечества еще не знала столь кровавых массовых жертв. Многие политические и этнические группы, особенно евреи, подверглись гитлеровской "селекции" и тысячами истреблялись, подвергались жесточайшим пыткам в нацистских концентрационных лагерях. Вторая мировая война, начавшаяся с нацистской агрессии, унесла жизни 55 миллионов людей. И мало кто задумывался, что первопричиной этой величайшей трагедии были лживые домыслы английского естествоведа-любителя Чарльза Дарвина.
В то время как фашисты облюбовали для себя правый фланг социального дарвинизма, левый оккупировали коммунисты.
Учение диалектического материализма, основоположником которого являлся Карл Маркс, утверждало, что борьба за выживание является "конструктивным двигателем прогресса".
Коммунисты всегда были одними из самых последовательных и преданных защитников теории Дарвина. История формирования взаимоотношений между коммунизмом и дарвинизмом началась с личного знакомства основателей этих двух учений. Основоположники коммунизма К.Маркс и Ф.Энгельс, прочитав первое издание книг Ч.Дарвина "Происхождение видов" пришли в восторг и были поражены, насколько теория эволюции перекликалась с "диалектическим материализмом". Переписка между Марксом и Энгельсом показала, насколько единодушны они были в поддержке учения Дарвина, "содержавшего в себе основы естествознания для коммунизма". Карл Маркс даже посвятил Дарвину первое немецкое издание своей книги "Капитал" и подписал на титульном листе "Чарльзу Дарвину от пылкого поклонника". В свою очередь Энгельс своей книге "Диалектика Природы", несомненно, написанную под влиянием идей "Происхождения видов", чрезвычайно высоко оценил учение Дарвина и попытался внести свой вклад в развитие теории, посвятив этому целую главу книги: "Роль труда в процессе формирования человека из обезьяны".
Последователи Маркса и Энгельса российские коммунисты, такие как Плеханов, Ленин, Троцкий и Сталин единодушно принимали дарвиновскую теорию эволюции. Плеханов, считавшийся одним из отцов российского коммунизма, рассматривал марксизм как "дарвинизм применительно к социальной науке".[6]
Лев Троцкий сказал, "Открытие Дарвина - это величайший триумф диалектики в области органической материи".[7]
"Дарвинистское образование" играло важнейшую роль в формировании коммунистических кадров. Так, например, историки обращают внимание на примечательный факт: в юности Сталин был весьма религиозным человеком, но под влиянием книг Дарвина отошел от религии, и стал ярым атеистом.[8]
Мао Цзэдун, учредивший коммунистическое правление в Китае и истребивший миллионы своих сограждан, открыто утверждал, что " китайский социализм опирается на идеи Дарвина и теорию эволюции".[9]
Историк Гарвардского Университета Джеймс Риив Пусей в своей книге "Китай и Чарльз Дарвин" досконально изучил влияние дарвинизма на становление коммунизма в Китае и политику Мао Цзэдуна.[10]
Он делает вывод, что " между теорией эволюции и коммунизмом существует нерушимая связь. Теория утверждает, что живые существа возникли на земле по воле случая или провидения, тем самым, подводя недостающую "научную" платформу под все атеистические учения. Коммунизм - это атеистическая философия. Именно здесь сокрыта нерушимая связь коммунизма с дарвинизмом. Кроме того, теория эволюции утверждает, что единственным двигателем прогресса и развития жизни в природе является перманентный конфликт и борьба (другими словами - "борьба за выживание) и тем самым поддерживает фундаментальную концепцию коммунистический науки - "диалектику".
Если задуматься над тем, что в угоду коммунистической концепции диалектического конфликта в ХХ столетии были принесены в жертву более 120 миллионов человеческих жизней, может быть тогда мы сможем яснее осознать, какие беды принес дарвинизм человечеству.
Как видно, дарвинизм стал "научным" фундаментом для многих извращенных и жестоких идеологий современности, принесших бесчисленные страдания человечеству в ХХ веке. Однако, у дарвинизма, также как у всех вышеперечисленных идеологии, есть свои "этическое нормы" и "методы", при помощи которых он воздействует на инакомыслящих и борется с теми, кто выступает с отрицанием "научных" доказательств эволюции. Фундаментальная концепция этой "этики" и "метода" состоит в том, чтобы "бороться с теми, кто не один из нас".
Можно пояснить эту "этическую норму" несколько иначе: в мире существуют различные вероисповедания, взгляды и философские течения. Последователи той или иной религии или течения могут относиться друг к другу двумя способами:
1) Они могут уважать существование отличных точек зрения и пытаться установить с ними диалог, действуя гуманными методами.
2) Они могут выбрать путь борьбы и пытаться обеспечить свое преимущество, уничтожая себе подобных.
Зверства, который мы называем терроризмом, есть ни что иное, как утверждение второго метода.
Уверенность в оправданности террора и насилия происходит из догм материалистической идеологии. Истинная вера во Всевышнего может стать решением проблемы террора, но никак его причиной.
Идеи Дарвина очень быстро проникли в сознание людей. История человечества ХХ века полна примерами бессмысленной и жестокой борьбы с инакомыслием. Индивиды и группы, избравшие своей целью в жизни безжалостность и террор, могли никогда и не слышать о дарвинизме и принципах ее идеологии, но, в конце концов, они соглашаются с точкой зрения, философские корни которой сокрыты в основах дарвинизма. Их заставляют верить в лозунги дарвинизма: " в этом мире побеждает сильнейший", "большая рыба поглощает малую", "война - это доблесть" и "борьба - это двигатель прогресса". Уберите дарвинизм и останутся лишь пустые лозунги.
В самом деле, если отбросить дарвинизм, то не останется никакой философии борьбы. Все три мировые религии, последователями которых является большая часть населения земли: ислам, христианство и иудаизм выступают против насилия, несут миру гармонию и мир, категорически отрицая какие-либо проявления жестокости, насилия и убийства невинных людей. Жестокость и насилие уничтожают то добро и чистую мораль, что несет людям Бог. Однако дарвинизм считает конфликт естественным двигателем прогресса, а насилие - оправданным механизмом регулирования равновесия на земле, имеющими полное право на существование.
Террористы, совершающие свои чудовищные преступления, прикрываясь символами и законами Ислама, Христианства или Иудаизма, на самом деле не имеют никакого отношения к религии. Ни один истинно верующий человек, какого бы вероисповедания он не придерживался, не сможет совершить величайший грех на земле - убить невиновного. Это нелюди, прикрывающиеся святынями веры. Вот где кроются плоды теории случайности, террористы могут утверждать, что они совершают свои бесчеловечные акции во имя чистоты веры, но на самом деле этот те же атеисты, пытающиеся дискредитировать нравственные ценности веры и внушить людям идеи дарвинизма. Корень терроризма - этой чумы ХХ века кроется именно в воинствующем атеизме, но никак не в религиозных мотивах, а синонимы атеизма - "дарвинизм" и материализм".
1.Чарльз Дарвин-О происхождение видов путем естественного отбора, С.Петербург, 1910 иии
2.Lalita Prasad Vidyarthi,- Racism,Science and Pseudo-Science, Unesco,Franse,Vendome, 1983 p.59
3.Theodore D.Hall,-The Scientific Background of the Nazi "Race Purification" Program, http://www.trufax.org/avoid/nazi.html
4.L.H.Gann,-`Adolf Hitler,The Complete Totalitarian`,The Intercollegiale Review,Fall 1985, p.24
5.Hickman.R.,- Boicreation,- Science Press,Worthington,OH,pp.51-52,1983,Jerry Bergman, `Darwinizm and the Nazi Race Holocaust`,Creation Ex Nihilo Technical Journal 13(2): 101-111,1999
6.Robert M.Young, Darwinian Evolution and Human History,Historical Studies on Science and Belief,1980
7.Alan Woods and Ted Grant,Reason in Revolt: Marxism and Modern Science, London:1983
8.Alex de Jorge, Stalin and The Shaping of the Soviet Union, William Collins Sons and Limited Co.,Glasgow, 1987,s.22
9.K.Mehnert,Kampf un Mao`s Erbe,Deutsche Verlags -Anstalt, 1977
10.James Reeve Pusey,China and Charles Darwin, Cambridge, Massachusetts, 1983
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://aprel-online.org/