Рефетека.ру / Экономика

Реферат: Бизнес-план

смотреть на рефераты похожие на "Бизнес-план"

1. Проектируемый продукт или услуга

Интернет на сегодняшний момент является оперативнейшим источником информации и средством общения между людьми. Для этой глобальной сети не существует границ, посредством интернета почта доходит за несколько часов в любую точку земного шара, люди получают возможность визуально общаться друг с другом не выходя из дома . Новости в интернете на несколько часов опережают телевидение , радиовещание и газеты.

Доступ к интернету будет представлен в различных формах, которые зависят от потребностей потребителя: это может быть коммутируемый доступ по телефонным линиям или постоянный доступ 24 часа в сутки. Оплата варьируется от состояния рынка, так как на данный момент на рынке присутствует около 30 компаний предоставляющих доступ к интернету, соответственно цены не могут сильно завышены или занижены. Примерная оценка стоимости доступа будет составлять примерно 45-50 $ США в месяц за неограниченный доступ и при повременной оплате, зависящей от времени дня будет составлять 1.5-1.7$/ днем и 0.7-0.8$/ночью. Дневное время будет определяться с 9.00 утра до
12.00 ночи, ночное время будет соответственно с 12.00 ночи до 9.00 утра. За предоставление электронного почтового ящика и доступа к серверу новостей плата не взимается, также бесплатно будет предоставлено 2Мб дискового пространства для нужд пользователя. Использование места на диске свыше 2 Мб будет оплачиваться отдельно. Также параллельно предоставлению доступа в интернет будут создаваться сайты для коммерческих организаций и частных лиц. Оплата данной услуги не имеет фиксированного прейскуранта и устанавливается индивидуально для каждого заказчика в зависимости от того.
Для пользователей будет организована круглосуточная телефонная служба технической поддержки. Учитывая состояние телефонных линий в Москве, не все желающие смогут получить ту скорость соединения, которую они хотели бы, но в целом это не должно отразиться на общем числе пользователей.

2. Оценка рынка сбыта

Рынком сбыта доступа в интернет (в дальнейшем назовем его аккаунт) будет Москва и возможно некоторые города подмосвовья типа Люберец при условии наличия московского номера и устойчивой связи с приемлемой скоростью соединения.

Учитывая большое количество конкурентов и не ослабевающий интерес к интернету, можно сказать, что в ближайшие несколько лет рынок вырастет в несколько раз. Фирмы, предоставляющие аккаунты для пользователей, дают в своей основе, идентичный пакет услуг, который незначительно изменяется в зависимости от каждой фирмы. Цены на рынке незначительно колеблются в зависимости от спроса. Несмотря на обилие фирм предлагающих данную услугу спрос на аккаунты держится примерно на одном уровне. На рынке можно выделить 2-3 крупнейших компании компании предоставляющих аккаунты , такие как Россия он-лайн , Демос , Релком , в которых цены несколько выше , чем в среднем по Москве . Но в данных компаниях несколько шире спектр предоставляемых услуг и качество сервиса . Спросом у частных лиц пользуются аккаунты более мелких фирм , у которых также существует ежемесячная оплата
(так называемый unlimited) , без учета времени . Качество связи напрямую зависит от качества АТС пользователя и провайдера, так что у каждого провайдера постепенно формируется свой круг постоянных пользователей .
Исследование мнения потребителей будет производиться , учитывая звонки в службу технической поддержки и мнения пользователей , высказанные в специальных новостных конференциях . Из этих конференций также можно почерпнуть информацию о своих конкурентах , так как эти конференции не контролируются никем из провайдеров , то это источник довольно объективной информации о состоянии рынка провайдинговых услуг.

Услуги, предоставляемые нашей компанией, ориентированы как на частного пользователя, так и на организации. Наш аккаунт будет довольно популярен, так как мы предоставляем возможность выбора между ежемесячной и почасовой оплатой, в некоторых провайдерах такого выбора нет. Регистрация пользователей в нашей базе данных будет бесплатна, в то время как некоторые провайдеры взимают за это единовременную плату в размере 20-40 $ США. Для организаций мы можем предоставить выделенный канал ISDN, при ежемесячной плате 300-400$ США. Данный вид доступа необходим компаниям , которым необходима оперативный доступ к информации и оперативная связь со своими партнерами по всему миру . Также будет спрос на сайты различных компаний , так как при всех прочих условиях реклама в интернете намного дешевле и к тому же на своем сайте можно разместить несоизмеримо больше информации , чем в любом печатном издании.

3. Конкуренция

Сейчас на рынке находится несколько основных провайдеров, у которых сложился определенный круг пользователей и которые будут составлять основную конкуренцию. Ниже приведены цены на предоставляемые ими аккаунты.
| | | |
|Название компании |Цена на |Повременная оплата |
|провайдера |unlimited | |
| |(неограниченны| |
| |й доступ) | |
| | | |
|1. Cityline |36.6 $ |15 $ за 15 часов работы |
| | |60 $ за 40 часов + |
|2. Mr. Postman |20$ (только |неограниченный доступ ночью |
| |ночью с 2 до |1,8 $ в час с 8 до 3 ночи |
| |10) |0,9 $ в час с 3 до 8 утра |
| | |C 9 до 24 часов 2,4 $ в час |
|3. Demos (регистрация|нет |(по рабочим дням) |
|20 $) | |С 9 до 24 часов 1,8 $ в час |
| | |(по выходным дням) |
| | |С 24 до 9 часов 1,2 $ в час |
| | |30 $ за 60 часов работы |
|4. Com2com |нет |при превышении 60 часов |
| | |почасовая оплата из расчета 1,8|
| | |$ в час |

В данной таблице находятся представители всех ценовых категорий. Учитывая, что данные компании находятся на рынке достаточно давно, то о них сложилось уже довольно устойчивое мнение потребителей. Поскольку наша компания будет ориентироваться на потребителя со средним достатком , то компании типа
Demos’а не будут составлять нам конкуренцию, так как мы изначально не сможем выйти на их уровень предоставления услуг. Основную конкуренцию мы будем наблюдать со стороны небольших провайдерских фирм , предоставляющих доступ по системе неограниченного доступа. На данный момент на рынке по такой системе реально работают достаточно небольшое количество фирм. Из них
2-3 находятся на рынке больше года, остальные достаточно недавно были созданы и мы будем находиться с ними в одинаковых условиях. У новых компаний нет еще сложившегося круга пользователей , также как и единого мнения пользователей о качестве предоставляемых услуг.

Рекламу своих услуг фирмы провайдеры размещают в основном в специализированных изданиях, что связано с тем, что интернет не получил еще всестороннего применения в России. Но реклама размещается в компьютерной прессе достаточно регулярно, что свидетельствует о регулярном спросе на аккаунты в Москве. В мире коммуникаций на данный момент есть технологии позволяющие повысить скорость передачи данных по телефонным линиям . Некоторые компании для привлечения пользователей начинают вводить на своих модемных пулах(телефонный номер на котором установлены модемы) эти технологии, но в некоторых случаях это себя не оправдывает, так как для получения высокой скорости соединения 57600 бит/сек. (средняя скорость соединения 28800-33600) необходимо иметь высококачественные кабели
(оптоволокно) и цифровую АТС. Большинство же пользователей не имеют ни того, ни другого и наличие или отсутствие у фирмы данного оборудования никак не затрагивает их интересы.

Следующий аспект в выборе провайдера лежит в области оплаты услуг. Для удобства пользователей некоторые провайдеры предоставляют своим клиентам возможность оплаты своих услуг через банк или при помощи кредитной карточки. Это существенно упрощает взаимоотношение провайдера с клиентом и позволяет снять дополнительную нагрузку с офиса.

4. Маркетинг

Распространение аккаунтов предполагается не только через напрямую фирма ( клиент, а еще через магазины и фирмы торгующие компьютерной техникой. По предварительному договору с магазином (компанией ) наш аккаунт будет прилагаться в комплекте с модемом или вместе с компьютером оснащенным модемом. Также для рекламы можно будет распространять аккаунты в виде небольших бесплатных пакетов содержащих 2-3 часа работы в интернет.
Такой вид рекламы приобретает в последнее время все большую популярность, распространяются данные аккаунты через компьютерные журналы или на компьютерных выставках. Для новых пользователей будет предоставлена возможность проверки связи , так называемый тестовый логин на 0.5-1 час работы, перед заключением договора на подключение.

Организованная для клиентов служба технической поддержки будет работать круглосуточно и без выходных, это делается для оперативного устранения неполадок и, чтобы клиент всегда мог получить квалифицированную помощь при возникновении проблем.

Мнение о качестве связи и работе узла подключения будут получены напрямую от наших клиентов или из специальных групп новостей доступных для общего пользования. В этих же группах можно находить новых клиентов самим , а не ждать пока они придут сами.

5. Производственный план

Для создания интернет узла необходимо небольшое помещение для размещения компьютеров и коммуникационного оборудования , также необходимо наличие в помещении телефонных линий. Для нормальной работы необходимы 2-3 компьютера объединенные в локальную сеть , 20-30 модемов объединенных в одну стойку и подключенных к телефонной линии через специальный разветвитель. Все оборудование : компьютеры , модемы и прочее будет закупаться на внутреннем рынке , так как при прямом заказе у производителей возможны задержки при получении товара на таможне. Телефонные линии будут закупаться у МГТС , вероятно будет закуплена сразу целая серия из 10-15 номеров для обеспечения полного функционирования офиса . Также необходимо приобрести лицензию на предоставление коммуникационных услуг в Минсвязи
Росии.

После налаживания стабильной работы работы узла возможно будет сокращен или временно приостановлен набор новых пользователей желающих подключиться по системе unlimited , что связано с высокой популярностью данной системы оплаты . Но взамен пользователям будут предложены варианты оплаты за определенное количество часов , например 30 $ за 30 часов ( что составляет 1$ в час) , а при превышении этого лимита оплата будет производиться по базовой тарифной ставке. Необходимо будет ввести несколько таких пакетов с количеством часов, например от 10 до 80 , это должно удовлетворить пользователей различного уровня и предоставить им свободу выбора.

6. Организационный план

В данной таблице сведены сотрудники необходимые для нормального функционирования фирмы и примерная заработная плата для каждого сотрудника.

|Должность и обязанности сотрудника |Заработная плата |
| | |
|1. Системный администратор. Поддерживает |300 $ |
|функционирование сервера и программного | |
|обеспечения. | |
| | |
|2. Бухгалтер. |200$ |
| | |
|3. Менеджер по рекламе |200$ |
| | |
|4. Начальник. Обеспечивает работу узла доступа |500 $ |
|в течении рабочего дня. | |
| 5. Служба технической поддержки(2 человека). | |
|Обеспечивают информационную и техническую |200 $ |
|поддержку пользователей по телефону. | |
| | |
|6. Курьер. Выполняет различные поручения . |По договоренности |
| |
|ОБЩАЯ СУММА |
|1600 $ |


На начальном этапе развития компании возможно совмещение некоторых должностей . Например начальник и вебмастер находящиеся в офисе в дневное время могут давать консультации пользователям по возникшим вопросам.
Заработная плата соответственно у них при совмещении будет повышена.

7. Оценка риска и страхование

При нынешнем состоянии телефонных линий в Москве одной из главных проблем будет качество связи , которое может ухудшаться по разным причинам, например из-за изменения погодных условий. Но это не должно кардинально повлиять на количество наших клиентов. Другая проблема , с которой столкнуться не только пользователи интернета , это введение МГТС повременной оплаты за телефон . МГТС в данном случае является монополистом в этой области и вероятно поэтому не особо прислушивается к мнениям окружающих. Поскольку оплата будет производиться поминутно и не будет существовать какой-либо ежемесячной платы , то это сильно может отразиться на количестве пользователей. Со своей стороны для предотвращения оттока пользователей будет предоставлена специальная услуга (callback --- возврат звонка).

8. Финансовый план и стратегия финансирования

Ниже приведены примерные расходы для обустройства интернет узла.
|Расходы |Единовременные |Постоянные |
|1. Модемная | | |
|стойка (2 шт.) |3600 $ | |
|2. Сервер |1500 $ | |
|3. Мелкое |1000 $ | |
|оборудование | | |
|4. Аренда | |750 $ / мес. |
|канала | | |
|5. Телефонные |3200 $ |480 $/ мес. |
|линии (16 шт.) | | |
| | | |
|Общая сумма |9300 $ |1230 $/ мес. |

Как видно все первоначальные вложения составят примерно 10500 $.
В следующей таблице приводятся предполагаемые данные о расходах и доходах на первый год работы , в течении которого предполагается окупить вложенные в дело средства. В непредвиденные расходы входят такие случаи как поломка или усовершенствование оборудования , а также небольшие суммы денег на взятки ( в основном относится к госструктурам ).

|Расходы и доходы | Примерная оценка |
| |1 квартал |2 квартал |3 квартал |4 квартал |
|Приток |100 чел. | 50 чел. | 50 чел. | 30 чел. |
|пользователей | | | | |
|Доход от продаж |5000 $ |7500 $ |10000 $ |11500 $ |
|Затраты на | | | | |
|расширение узла | | |3400$(единов| |
|Зарплата | | |ременно) | |
|сотрудникам | | |+240 $/ мес.| |
|Непредвиденные |-1600 $ |-1600 $ | |-1600 $ |
|расходы | | |-1600 $ | |
|Налоги |-2500 $ |-1000 $ | |-1000 $ |
|Коммунальные | | |-1000 $ | |
|платежи | | | | |
| |-500 $ |-500$ | |-500 $ |
| | | |-500$ | |

Из данной таблицы видно , что теоретически первая возможная прибыль может появиться во 2-м квартале , но в 3-м она все равно уйдет на расширение узла и в общей сумме к 3-му кварталу фирма себя еще не окупит .
На окупаемость реально выйти не раньше 4-го квартала или позже .
Средства на финансирование, предполагается брать частично свои и частично, опираясь на банковские кредиты. Брать всю сумму необходимую на открытие дела в банке невыгодно, т.к. из больших процентов по кредитам окупаемость предприятия может наступить гораздо позже .

9. Юридический план

Форма организации компании предполагается как Товарищество с ограниченной ответственностью (ТОО) . Поскольку часть средств на создание компании предполагается брать не из банковских кредитов , то такая форма собственности является наиболее подходящей, т.к. часть средств смогут внести члены товарищества. К тому же при неудаче члены товарищества рискуют только внесенными в дело средствами в отличии от товарищества с полной ответственностью.

Похожие работы:

  1. • Бизнес-план ресторана
  2. • Концепция бизнес-плана
  3. • Бизнес-план, как основной инструмент планирования на ...
  4. • Разработка бизнес-плана организации производства новой ...
  5. • Разработка бизнес-плана создания предприятия ...
  6. • Последовательность разработки бизнес-плана
  7. • Финансовый план как составная часть бизнес - плана ...
  8. • Понятие бизнес-плана в системе планов предприятия
  9. • Бизнес-план как составная часть стратегического ...
  10. • Разработка бизнес-плана по оказанию общеобразовательных услуг ...
  11. • Бизнес-план - ... деловой идеи. Зачем нужен бизнес-план?
  12. • Бизнес-план как основа инвестиционного проекта
  13. • Особенности составления бизнес-плана
  14. • Сущность, необходимость и структура бизнес-плана
  15. • Разработка бизнес-плана на предприятие ООО "Кафе ...
  16. • Бизнес-план предприятия
  17. • Составление бизнес-плана
  18. • Сутність, стадії та логіка розробки бізнес-плану
  19. • Бизнес план ООО Бансес
  20. • Структура и содержание бизнес-плана
Рефетека ру refoteka@gmail.com