Рефетека.ру / Технология

Реферат: Развитие железных дорог России

смотреть на рефераты похожие на "Развитие железных дорог России"

РАЗВИТИЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ В РОССИИ.

До середины 19 в. все перевозки в России осуществлялись водным и гужевым транспортом. Реки были основными транспортными артериями страны.
Многие речные бассейны были соединены каналами (Мариинская, Тихвинская,
Березинский, Августовский, Днепробугский каналы). Особенно большое значение имела Волга, связывавшая наиболее развитые и заселенные районы России.
Внешние торговые связи осуществлялись морским транспортом .

Первые железные дороги в России появились на горных заводах Алтая и Урала в начале XIX в. В 1810 г. на Колыванском заводе на
Алтае Петр Фролов проложил железную дорогу длинной в два километра с конной тягой. В 1834 г. на Нижнетагильском заводе крепостные механики Ефим и Мирон
Черепановы построили железную дорогу с паровой тягой. Первой железной дорогой общего пользования в России была Царскосельская железная дорога протяженностью 26 км., соединявшая с 1387 г. Петербург с Царским Селом и
Павловском.

В первый период железнодорожного строительства в России строились прежде всего дороги, обеспечивавшие стратегические интересы
Российской империи и интересы государственного управления. В 1843-1851 гг. были построены крупнейшие в Европе двух путные железные дороги Петербург-
Москва и Петербург-Псков-Варшава-Вена, соединявшие главный центр торговли и промышленности страны -Московский район с Петербургским морским портом, а столичный Петербургский район с сетью железных дорог Западной Европы.

Во второй период строительства (середина 60-х годов-80-е годы
XIX в.) были обеспечены связи Москвы с её сырьевыми и продовольственными базами и основных хлебопроизводящих районов России с морскими портами.
Железная дорога Москва - Нижний Новгород соединила Москву с главной речной магистралью - Волгой, а через неё и с более отдаленными районами России.
Линии Москва-Рязань-Воронеж-Зверово, Козлов -Тамбов-Саратов, Москва -Тула
-Орел -Курск -Харьков, продолженные затем до Севастополя, Ростова-на-Дону и
Владикавказа связывали старую столицу России с Черноземным центром,
Украиной, Донбассом, Поволжьем и Северным Кавказом. Во втором периоде строительства были заложены основы железнодорожной сети европейской части
России, напоминающей паутину, исходящую из одного центра - Москвы. Важным достижением был также выход железных дорог к Волге, Балтийскому и Черному морям. К началу 90-х годов XIX в. сеть железных дорог России состовляла около 30 тыс.км.

Специализация Средней Азии на хлопке потребовала завоза сюда в большом количестве хлеба. В связи с этим Закаспийская дорога была проложена до Ташкента и Андижана. В 1906 г. эта дорога была соединена с Оренбургом и тем самым была установлена прямая связь Средней Азии с сетью железных дорог.

В годы первой мировой войны для вывоза из внутренних районов
Сибири были построены линии Новосибирск - Барнаул - Семипалатинск и
Плетаево-Троицк-Кустанай. Для обеспечения связей с зарубежными странами в обход Балтийского моря, выходы из которого были блокированы Германией, срочно строилась дорога Волхов-Петрозаводск-Мурманск.

Наиболее крупным недостатком железных дорог России была техническая неполноценность, а также мощность составов и высокие цены за перевозки. Тем не менее в 1913 г. грузооборот был больше речного транспорта в 6 раз.


Похожие работы:

  1. • Дивидендная политика предприятия ОАО "РЖД"
  2. • Разработка предложений по созданию единого логистического ...
  3. • История развития железной дороги
  4. • Железные дороги в России
  5. • Путешествия по железной дороге
  6. •  ... общество "Торговый дом Российских железных дорог"
  7. • Экономическая деятельность железнодорожного ...
  8. • Железнодорожный транспорт в России
  9. • Развитие транспорта в России во второй половине XIX века
  10. •  ... налогов и сборов в ОАО "Российские железные дороги"
  11. • Реформирование железнодорожного транспортам России
  12. • Вклад изобретателей, инженеров и ученых в развитие ...
  13. • Роль железнодорожного транспорта в экономике России
  14. • Железнодорожный транспорт Украины
  15. • Разработка рекомендаций по созданию системы мотивации ...
  16. • Привод подвагонного генератора
  17. • Транссибирская магистраль
  18. • Транспортное обслуживание туристов
  19. • Применение нормативного метода планирования, учета и ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com