В последние годы в экономике России произошли кардинальные изменения: переход на рыночные отношения, рост инфляции и т. д. Все это не могло не отразится на автомобильной промышленности, а тем более на рынке автомобилей. В этих условиях многие автомобильные заводы пришли в критическое состояние: ЗИЛ, АЗЛК, ВАЗ...
Ах, как сладко жилось промышленности в незабвенные времена плановой
экономики! Всемогущий ЦК всезнающей партии совместно с некоторыми другими
«директивными органами» принимали очередное историческое решение,
открывалось бюджетное финансирование, вырастал новый промышленный гигант, и
потребитель получал товар. Страна всегда была огромная, и покупателей
неизбежно оказывалось больше, чем товара. Почесав затылок в поиске
ожидаемых потребительских качеств, невзыскательный наш потребитель со
вздохом удовлетворялся их отсутствием.
Безмятежность нарушил рынок. Отпущенные цены сделали автомобиль недоступным для многих, отсекли «массового» покупателя. А оставшийся стал требовать к себе уважения со стороны производителя. Оказалось, и у наших людей весьма разные вкусы и потребности. Отдавая миллионы за «базовое изделие», им вовсе не хочется тратить время и силы, переделывая автомобиль под собственные конкретные нужды. К сожалению, бракованные «Жигули» теперь ни у кого не вызывают удивления- это стало скорее закономерностью, чем исключением из правил.
[pic]
Конечно, каждый автозавод стремится перейти на выпуск новой модели. Но государство теперь субсидированием не занимается, новые банкиры пока не рискуют инвестировать промышленность, у самих же заводов нет на это ни средств, ни сил, ни умения. Вот почему так медленно идет выдача на-гора новинок. Капризы же покупателя стремятся выполнять малой кровью - модернизацией.
Немало упреков можно услышать и в адрес наших моторных заводов,
которые делают все те же конструкции, что и десять лет назад. Самое
значимое из того, что освоено ими за последнее время, если судить по
рыночному предложению, - это тольяттинский двигатель 1,7 литра для «Нивы» и
уфимский того же литража для «Москвича». О других пока больше разговоров.
Тем временем на рынке появляются иномарки в полной мере отвечающие, а то и
превосходящие потребительские запросы рядового российского покупателя.
Соотношение качество-цена складывается не в пользу российских автомобилей.
Уже ни у кого не возникает желание томится в длинных очередях за детищем
российской автомобильной промышленности. Покупатель становится более
требователен. Предложение огромно, но и спрос велик. Рынок автомобилей
продолжает расти и приобретает все более цивилизованные черты.
Именно поэтому темой моей курсовой работы стало исследование автомобильного рынка России.
Постановка задачи
В основную таблицу включены цены как на российские, так и на
иностранные автомобили, выпущенные в период с 1988 по 1997 годы. Вследствие
того, что цена на автомобили претерпевает и сезонные изменения, в таблицу
включены цены за зиму и лето.
Рассматриваются автомобили не бывшие в аварии, в хорошем состоянии,
ежегодный пробег которых не превышает 20 тысяч км.
Ключ к основной таблице.
|Модель | | |
| |год выпуска |
| |сезон |сезон |
| |цена | |
Как пользоваться таблицей:
1. Надо выбрать нужную Вам модель.
2. Соответственно с Вашими средствами, выделенными на покупку автомобиля в строке цен найти подходящую цифру.
3. На пересечении с верхней строкой таблицы Вы увидите примерный год выпуска автомобиля выбранной Вами марки. Шаблоны диаграмм.
1.
[pic]
В данной диаграмме, которая представляет собой график приведена средняя
цена на ВАЗ 2104 в зависимости от года выпуска. По оси абсцисс отложены
годы выпуска автомобиля, по оси ординат - цена.
2.
[pic]
В данной диаграмме сравнивается цена автомобиля 1996 года выпуска и автомобиля выпущенного в 1997 году. На основании этих данных вычисляется процент падения цены. Круговая диаграмма позволяет не только численно, но и визуально оценить соотношение процента падения цены на автомобили разных моделей за один и тот же период.
3.
[pic]
В диаграмме показан средний процент падения цены на автомобили ВАЗ с
1988 года выпуска по 1997 год. Для построения использовалась информация,
находящаяся в таблице № 2 « Процент падения цены на автомобили по годам ».
Формулу для вычисления процента падения см. в разделе «Формулы». Далее
находится среднее значение, и по этим данным строим диаграмму.
4.
[pic]
Диаграмма иллюстрирует цены на новые ВАЗ 1997 года выпуска.
5.
[pic]
6.
[pic]
В данной диаграмме показана разность между ценой на ВАЗ 21043 и ВАЗ 2106. С ее помощью наглядно видно, когда разность в цене между этими автомобилями велика, а когда незначительна.
7.
[pic]
В диаграмме показана цена на самый дорогой автомобиль из всех рассмотренных по годам выпуска.
8.
[pic]
В диаграмме проиллюстрировано отклонение цены на автомобиль в данном году от средней за весь период.
-----------------------
Год выпуска автомобиля
Модель автомобиля
Сезон, в который автомобиль выставляется на продажу
Годы выпуска автомобиля
Текущая средняя цена на автомобиль
Ось цен на автомобиль
Процент падения цены за год
Средний процент падения цены
Цена на ВАЗ 21065
Цены
Модели
годы
Разность цен на автомобили
Цена на автомобиль
годы
Амплитуда колебания цены в 1988 г.
Годы