ВВЕДЕНИЕ
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача каждого дошкольного учреждения. С этой целью предусмотрены занятия по физической культуре, утренняя гимнастика, физминутки и т.д. Их следует строить в соответствии с психологическими особенностями конкретного возраста, доступности и целесообразности упражнений. Комплексы упражнений должны предусматривать физиологически и педагогически необходимую и оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность малыша в движении, и быть увлекательными.
В первые годы жизни самостоятельная двигательная активность ребенка постоянно увеличивается, упущенное же в этом возрасте компенсируется в дальнейшем с большим трудом.
Можно проследить некоторые изменения в физическом развитии ребенка 2—3 лет (в среднем за год).
Примерные показатели анатомо-физиологического
развития детей 2 — 3 лет
2004 г.
Содержание:
1. Введение
2. Утренняя гимнастика
. Значение утренней гимнастики.
. Построение утренней гимнастики.
. Варианты проведения утренней гимнастики.
. Подбор упражнений для утренней гимнастики.
. Составление комплексов утренней гимнастики.
. Методика проведения утренней гимнастики.
. Музыкальное сопровождение
. Особенности методики проведения утренней гимнастики на площадке.
. Особенности методики проведения утренней гимнастики в смешанной группе.
. Особенности проведения ОРУ с детьми 2-ого года жизни.
. Особенности проведения ОРУ в первой младшей группе.
3. Заключение
-----------------------
Формы работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях и их место в режиме дня
ОРУ
Для рук и плечевого пояса
Для мышц туловища
Для мышц ног
С использованием предметов и снарядов и без предметов
Разные исходные положения (сидя, стоя, лежа)
Индивидуальные
Парные
Группой