Рефетека.ру / Физика

Реферат: Лабораторные работы по физике

Нижегородский Государственный Технический Университет.

Лабораторная работа по физике №2-23.

Изучение основных правил работы с радиоизмерительными приборами.

Выполнил студент
Группы 99 – ЭТУ
Наумов Антон Николаевич
Проверил:

Н. Новгород 2000г.
Цель работы: знакомство с основными характеристиками радиоизмерительных приборов, правилами их подключения к измеряемому объекту, методикой проведения измерений и оценкой их погрешностей.

Задание №1: Измерение напряжения сигнала генератора.
Приборы: генератор сигнала Г3, вольтметры В3 и В7.
Экспериментальная часть.
1). Установили на генераторе частоту выходного сигнала f = 5кГц, напряжение U = 2В.

Измерили вольтметром В3 выходное напряжение Ux=2В.

Погрешность измерения.

[pic] U=Ux ( (U=(2 ( 0,4) B.

2). Измерили вольтметром В7 выходное напряжение Ux=2,01В.

Погрешность измерения.

[pic]

U=Ux ( (U=(2,01 ( 0,01) B.

Задание №2: Анализ формы и измерение параметров синусоидального сигнала с помощью осциллографа.
Приборы: генератор сигнала Г3, вольтметры В3 и В7, осциллограф С1.
Экспериментальная часть.

1). Установили на генераторе Г3 напряжение U = 2В.

Измерили вольтметром В3 выходное напряжение Ux=2В; на вольтметре
В7: Ux=2В.

Получили на экране осциллографа изображение:

АО=1,4 см, Х = 4 см.

Измерим амплитуду сигнала:

[pic]

Показания осциллографа совпадают с показаниями вольтметров.
2). Измерили период (Т) и частоту сигнала (f):

[pic]

Показания осциллографа совпадают со значением на шкале генератора.

Задание №3: Измерение частоты с помощью частотомера и осциллографа.
Приборы: генератор сигнала Г3, вольтметры В3 и В7, осциллограф С1, частотомер Ф.
Экспериментальная часть.
1). Измерили частоту сигнала частотомером: [pic]

Погрешность измерения:

[pic]

[pic]

Показания генератора: fx = 5кГц.

2). Рассчитаем частоту сигнала по показаниям осциллографа:

Х = 2 см.

[pic][pic]

Показания всех приборов совпадают.

Задание №4: Измерение фаз двух синусоидальных сигналов с помощью осциллографа.
Приборы: генератор сигнала Г3, осциллограф С1, схема RC.
Экспериментальная часть.

OA = 1,9 см, ОВ = 1,7 см.

Т.к. [pic], а ( - разность фаз синусоидальных сигналов, то

[pic]

Задание №5: Анализ формы и измерение параметров импульсного сигнала с помощью осциллографа.
Приборы: генератор сигнала Г5, осциллограф С1.
Экспериментальная часть.
1).Установим длительность импульсов ( = 500 мкс, частоту повторений fП=490Гц, амплитуду Um=1,32B

2).Получили на экране следующее изображение:
Вычислим амплитуду импульсов:

[pic]
Полученный результат совпадает с показаниями вольтметра генератора.

Измерим длительность импульсов:
[pic]

Измерим период и частоту повторений импульсов:

[pic]

Полученные результаты приблизительно совпадают с показаниями генератора.

Вывод: на этой работе мы ознакомились с основными характеристиками радиоизмерительных приборов, правилами их подключения к измеряемому объекту, методикой проведения измерений и оценкой их погрешностей.

Похожие работы:

  1. • МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЛАБОРАТОРНЫМ РАБОТАМ ПО ФИЗИКЕ ...
  2. •  ... умений при проведении лабораторных практикумов
  3. • Разноуровневые задания в физическом лабораторном практикуме ...
  4. • Определение коэффициента поверхностного натяжения методом ...
  5. • Изучение явлений интерференции
  6. • Теоретические основы фундаментальной естественнонаучной ...
  7. • Домашние наблюдения и опыты учащихся по физике. Их ...
  8. •  ... обучения при преподавании курса "Физика" по пакетам ...
  9. • Развитие основных естественнонаучных умений по физике ...
  10. • Экспериментальные исследования электромагнитной индукции (№28 ...
  11. • Исследование электрических колебаний (№27)
  12. • Электричество и магнетизм
  13. • Исследования магнитных полей в веществе (№26)
  14. • Экспериментальные исследования диэлектрических свойств ...
  15. • Экспериментальные исследования электростатических полей с ...
  16. • Определение горизонтальной составляющей магнитного поля Земли
  17. • Определение горизонтальной составляющей магнитного поля земли ...
  18. • Домашняя учебная работа учащегося
  19. • Роль биофизики и физики в теоретическом развитии ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com