Рефетека.ру / Транспорт

Реферат: Разработка технологического процесса ТО-1 автомобиля ГАЗ-31029

Министерство образования РФ

Вологодский государственный технический университет

Факультет: ПМ

Кафедра: А и АХ

Дисциплина: ТЭА

Расчётно-пояснительная записка к курсовой работе

Руководитель: доцент Пикалев О.Н.

Разработчик: студент гр. МАХ-41

Антонов С.А.

г. Вологда, 2002 г.

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

по дисциплине "Техническая эксплуатация автомобилей"

Вариант № 2

1. Исследовать фактические сроки и состав работ по ТО-1 автомобиля ГАЗ-
31029 и составить их математическое описание.

2. Разработать технологический процесс ТО-1 автомобиля ГАЗ-31029.

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ 2


ВВЕДЕНИЕ 4


1. КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-31029 5


2. СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СРОКОВ И

СОСТАВА РАБОТ ПО ТО-1 АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-31029 8

2.1 Исходные данные 8
2.2 Определение закона распределения трудоемкости

ТО-1 при завершенных испытаниях 8

2.2.1 Определение среднего значения выборки. 9

2.2.2 Определение дисперсии. 9

2.2.3 Определение среднеквадратичного выборочного отклонения. 9

2.2.4 Определение выравнивающих частот. 9

2.2.5 Определение толерантных пределов. 9
2.3 Исследование вероятности возникновения неисправностей и состава работ по текущему ремонту 10

3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТО-1
АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-31029 12

3.1 Перечень работ по ТО-1 12
3.2 Используемые эксплуатационные материалы 13
3.3 Определение производственной программы 13
3.4 Подбор технологического оборудования 14
3.5 Техническое нормирование трудоемкости ТО-1 15

3.5.1 Определение технической нормы времени на операцию 16

3.5.2 Определение штучно-калькуляционного времени 16

3.5.3 Определение количества ТО-1 за смену 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19


ПРИЛОЖЕНИЕ I----------------------------------------------------------------
--------------------------20


ПРИЛОЖЕНИЕ II---------------------------------------------------------------
--------------------------22

ВВЕДЕНИЕ

По результатам многочисленных исследований годовая производительность автомобилей к концу срока их службы снижается в 1,5 - 2 раза по сравнению с первоначальной, снижается также безопасность их конструкции. За срок службы автомобиля расходы на его техническое обслуживание и ремонт превосходят первоначальную стоимость в 5 - 7 раз. Поэтому важным направлением, как при проектировании, так и при эксплуатации автомобилей является точная и достоверная прогнозная оценка основных показателей надежности их деталей. В курсовой работе рассматриваются вопросы по прогнозированию параметров среднего и остаточного ресурсов деталей автомобильных двигателей.

Курсовой проект по технической эксплуатации автомобилей ставит своей целью:

. закрепление и расширение теоретических и практических знаний по организации и технологии ТО и ТР автомобилей;

. развитие у навыков самостоятельной работы со специальной нормативной и научно-технической литературой при разработке технологических процессов ТО, ремонта и оценке надежности автомобилей в условиях

АТП;

Темой данного курсового проекта является разработка технологического процесса ТО-1 автомобиля ГАЗ-31029. Первая часть проекта посвящена статистической оценке периодичности работ по ТО-1, что необходимо для правильной разработки самого технологического процесса (техническое нормирование труда, выбор технологического оборудования). Вторая часть посвящена непосредственно разработке технологического процесса ТО-1 данного автомобиля.

1. КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

И УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-31029

Таблица 1.1

Краткая техническая характеристика автомобиля ГАЗ-31029

|Параметр |Размерность |Значение |
|Масса снаряженного автомобиля |кг |1400 |
|Габаритные размеры: |мм | |
|длина | |4885 |
|ширина | |1800 |
|высота (без нагрузки) | |1476 |
|Число мест для сидения (включая водителя) и |кг |5 и 50 |
|масса перевозимого груза, не более | | |
|Колёсная база |мм |2800 |
|Колея колес: |мм | |
|передних | |1496 |
|задних | |1444 |
|Наименьший дорожный просвет |мм |156 |
|Наименьший радиус поворота по оси следа |м |5,8 |
|внешнего переднего колеса, не более | | |
|Эксплуатационные данные |
|Максимальная скорость с номинальной |км/ч |147 |
|нагрузкой | | |
|Контрольный расход топлива (летом, для |л/100 км | |
|исправного автомобиля, после пробега 5000 | | |
|км, с частичной загрузкой – 2 человека): | | |
|при 90 км/ч | |9,3 |
|при 120 км/ч | |12,9 |
|Выбег автомобиля со скорости 50 км/ч (не |м |500 |
|менее) | | |

Двигатель: модель ЗМЗ-402, 4-х цилиндровый, рядный, карбюраторный, верхнеклапанный, рабочий объем 2,44 л, степень сжатия 8,2, максимальная мощность 100 л.с. (73,5 кВт) при 4500 об/мин, максимальный крутящий момент
182 Н(м при 2300 об/мин;
Система смазки комбинированная (смазка осуществляется под давлением и разбрызгиванием с охлаждением масла в радиаторе).
Система питания с принудительной подачей топлива бензонасосом диафрагменного типа. Карбюратор К-151 – двухкамерный, с падающим потоком и сбалансированной поплавковой камерой. Применяемое топливо – бензины марок
АИ-93 и АИ-95 по ГОСТ 2084-77.
Система охлаждения – жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости центробежным насосом.
Система вентиляции картера – закрытая принудительная, действующая за счёт разряжения во впускной трубе.

Сцепление: сухое, однодисковое с гидравлическим приводом включения.

Коробка передач: механическая, четырёхступенчатая, снабжена синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Тип управления – механический.

Передаточные числа передач: первой – 3,5 второй – 2,26 третьей – 1,45

четвертой - 1,00 задний ход – 3,54
Карданная передача: открытая, двухвальная с промежуточной опорой. Каждый вал имеет по два карданных шарнира с крестовиной на игольчатых подшипниках.

Задний мост: с разъёмным или неразъёмным картером, главная передача заднего моста коническая, гипоидная. Передаточное число главной передачи равно 3,9.

Подвеска: передняя – независимая пружинная на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости; задняя – зависимая на продольных полуэллиптических рессорах.
Подвеска с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия.

Колеса и шины: штампованные дисковые, обод 5ЅJ(14. Шины пневматические радиальные бескамерные, обозначение 205/70 R14.

Рулевое управление: без усилителя. Рабочая пара – глобоидальный червяк с трёхгребневым роликом. Передаточное число рулевого механизма – 19,1.
Рулевая колонка с энергопоглощающим элементом и противоугонным устройством.

Тормоза:

Рабочая система: передние и задние тормозные механизмы барабанного типа, с гидравлическим двухконтурным приводом, с главным цилиндром тандемного типа, датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости и регулятором давления в системе задних тормозов.

Стояночная система действует на колодки задних тормозов рабочей системы, привод механический тросовый.

Таблица 1.2.

Заправочные емкости, л

|Топливные бак |55 |
|Система смазки двигателя |6 |
|Система охлаждения двигателя |12 |
|Картер коробки передач: |0,95 |
|Картер заднего моста: | |
|с разъёмным картером |1,2 |
|с не разъёмным картером |1,65 |
|Амортизаторы: | |
|передний |0,14 |
|задний |0,21 |
|Картер рулевого механизма |0,4 |
|Гидравлический привод тормозов |0,6 |
|Гидравлический привод выключения |0,18 |
|сцепления | |
|Бачок омывателя ветрового стекла |2 |

Таблица 1.3

Регулировочные и контрольные данные

|Параметр |Размерност|Значение |
| |ь | |
|Тепловой зазор между клапанами и коромыслами при |мм | |
|20(С: | |0,35-0,40|
|для выпускных клапанов 1-го и 4-го цилиндров | | |
|для остальных клапанов | |0,40-0,45|
|Зазор между электродами свечей зажигания |мм |0,80-0,95|
|Давление масла на прогретом двигателе при частоте|кПа |80 (0,8) |
|вращения коленвала двигателя на холостом ходу |(кгс/см2) | |
|(550-650 об/мин) | | |
|Прогиб ремней привода вентилятора и генератора |мм |8-10 |
|при нажатии с усилием 40 Н (4 кгс) | | |
|Регулируемое напряжение в сети |В |13,4-14,7|
|Нормальная температура охлаждающей жидкости |(С |80-90 |
|Плотность охлаждающей жидкости при 20(С |г/см2 |1,075-1,0|
| | |85 |
|Люфт рулевого колеса, не более |( пов. |10 |
| |рул. | |
| |колеса | |
|Свободный ход педали сцепления |мм |12-28 |
|Полный ход педали сцепления |мм |145-160 |
|Ход вилки выключения сцепления, не менее |мм |14 |
|Минимально допустимая толщина фрикционных |мм |1,0 |
|накладок передних и задних тормозов | | |
|Свободный ход педали тормоза при неработающем |мм |3-5 |
|двигателе | | |
|Максимальный уклон, на котором автомобиль с |% |16 |
|полной нагрузкой удерживается стояночным тормозом| | |
|Давление воздуха в шинах: |кПа | |
|передних | |200-210 |
|задних | |210-220 |

2. СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СРОКОВ И

СОСТАВА РАБОТ ПО ТО-1 АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-31029

При решении задач технического обслуживания и ремонта автомобилей большое значение имеет создание нормативной базы: расчет ресурсов деталей, узлов и агрегатов, определение допустимых отклонений диагностических параметров, определение трудоемкости работ, расчет потребности в запасных частях и т.д.

2.1 Исходные данные

Имеем следующие результаты исследования пробега между очередными ТО-1 автомобилей ГАЗ-31029 (см. табл. 2.1 и рис. 2.1).

Таблица 2.1

Пробег между ТО-1 автомобиля ГАЗ-31029

|Пробег между ТО-1, |3700|4100|4500|4900|5300|5700|
|км | | | | | | |
|Частота |3 |5 |11 |15 |13 |7 |

[pic]

Рис. 3(1

Операции по сопутствующему текущему ремонту распределились следующим образом:

. по двигателю и его системам - 6 технических воздействий,

. по сцеплению - 3,

. по карданной передаче и заднему мосту - 2,

. по рулевому управлению - 4,

. по подвеске - 4,

. по тормозам - 3,

. по электрооборудованию - 2,

. по кузову – 1.

Всего 21 техническое воздействие по 54-м автомобилям.

2.2 Определение закона распределения трудоемкости

ТО-1 при завершенных испытаниях

Завершенные испытания используются в тех случаях, когда ресурс испытаний сравнительно невелик: обычно при этих испытаниях можно получить сравнительно большой объем статистики, что повышает точность результатов.
Расчет пробега между ТО-1 производим "вручную".


2.2.1 Определение среднего значения выборки.

Среднее значение выборки определяется по формуле:

[pic], где ni – частота; xi – трудоёмкость; n – сумма частот. Тогда [pic]км.


2.2.2 Определение дисперсии.

Если n

Похожие работы:

  1. • Разработка технологического процесса ТР переднего моста ...
  2. • Разработка технологического процесса ТР топливной ...
  3. •  ... состава работ ТР электрооборудования автомобиля ГАЗ-31029
  4. • Разработка технологического процесса ЕО автомобиля ГАЗ-53
  5. • Разработка технологического процесса восстановления ...
  6. • Проект реконструкции моторного участка с разработкой ...
  7. • Обслуживание автотранспорта
  8. • Определение технической возможности предотвращения ...
  9. • Обслуживание автотранспорта
  10. • Основные средства как объект учета на ...
  11. • Аудит предприятия
  12. • Технологическое проектирование АТП
  13. • Проектировочный расчет автомобиля ВАЗ-2108
  14. • Устройство, проверка и регулировка карбюратора К-151 ...
  15. • Методические рекомендации дипломного проектирования ...
  16. • Эксплуатация дорожных машин
  17. • Аудит основных средств на примере ОАО ...
  18. • Диагностика системы электрооборудования и регулировка углов ...
  19. • Совершенствование организации ТО подвижного состава ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com