Нижегородский Государственный Технический Университет
Кафедра « Автомобильный транспорт»
Лабораторная работа
Определение технического состояния рабочей тормозной системы и стояночной тормозной системы автомобиля «ГАЗ 2410»
Разработал
Студент гр. 20АВУ
Проверила
Тихомирова О.Б
.
Н.Новгород
2004г.
Трудоемкость 4 чел- мин
Оборудование -тормозной стенд.
|№ |Наименование |Место |Метод проверки и технические требования|
|раб.|операции |воздействия | |
|1 |Установить |Тормозной |Шины должны быть сухими и чистыми, |
| |автомобиль |стенд |остаточная глубина протектора должна |
| |передней осью | |быть в норме . давление в шинах |
| |на ролики | |соответствовать норме. |
| |стенда | | |
|2 |Включить ролики|Тормозной | |
| |стенда |стенд | |
|3 |Нажать на | Автомобиль |Усилие на тормозной педали: не более |
| |педаль тормоза | |500 Н. |
| | | |Нажатие не более 0.2 с. Тормозные |
| | | |механизмы должны быть сухими и |
| | | |холодными до 100 С. |
|4 |Снять показания|Тормозной |Результаты испытаний кг/см |
| |с датчиков |стенд | |
| |стенда | | |
|5 |Испытание | |№ изм |
| |повторить три | |Правое |
| |раза | |Левое |
| | | | |
| | | |1 |
| | | |3.5 |
| | | |2 |
| | | | |
| | | |2 |
| | | |1.5 |
| | | |1 |
| | | | |
| | | |3 |
| | | |3.7 |
| | | |3.5 |
| | | | |
| | | |4 |
| | | |3.5 |
| | | |3.4 |
| | | | |
|6 |Испытание №2 | | |
| |принимаем за | | |
| |неточность | | |
| |(погрешность | | |
| |измерений) | | |
|7 |За результат | | |
| |принимаем | | |
| |испытание №3 | | |
| |как | | |
| |максимальный из| | |
| |всех | | |
|8 |Установить |Тормозной |Шины должны быть сухими и чистыми. |
| |автомобиль |стенд |Остаточная глубина протектора должны |
| |задними | |быть в норме. Давление в шинах |
| |колесами на | |соответствовать норме. |
| |ролики стенда | | |
| |Установить | | |
| |брусок под | | |
| |передние колеса| | |
| | | | |
|9 |Включить на | Тормозной | |
| |педаль тормоза |стенд | |
|10 |Нажать на |Автомобиль |Усилие на тормозную педаль должны быть |
| |педаль тормоза | |не более 500Н, нажатие на педаль |
| | | |тормоза не более 0,2 с. Тормозные |
| | | |механизмы должны быть сухими и |
| | | |холодными до 100 С |
|12 |Произвести три | | |
| |испытания | | |
|13 |За результат | | |
| |испытаний | | |
| |принимаем | | |
| |измерение №3 | | |
| |как | | |
| |максимальный из| | |
| |всех | | |
|14 |Автомобиль | |В данном случае задними колесами; 2 |
| |устанавливаем | |ось. |
| |на ролики | | |
| |стенда колесами| | |
| |на которые | | |
| |воздействует | | |
| |стояночная | | |
| |тормозная | | |
| |система (СТС) | | |
|15 |Включить ролики| | |
| |стенда | | |
|16 |Рычаг | |Усилие на рычаге должны быть не более |
| |стояночного | |400Н |
| |тормоза | | |
| |переводим в | | |
| |рабочее | | |
| |состояние | | |
|17 |Снять показания| | |
| |с датчиков | | |
| |стенда | | |
|18 |Испытание | | |
| |повторить еще | | |
| |раз | | |
|19 |Записать | |Результаты испытания кг/см |
| |результаты | |№ изм |
| |испытания в | |Правое |
| |виде таблицы | |Левое |
| | | | |
| | | |1 |
| | | |2.2 |
| | | |0 |
| | | | |
| | | |2 |
| | | |1.5 |
| | | |0 |
| | | | |
|20 |За результат | | |
| |принимаем | | |
| |испытание №1 | | |
|21 |Переведем | |К=494,44 |
| |принятые | | |
| |результаты | | |
| |испытаний в | | |
| |Ньютоны | | |
|22 |Результаты | |Правое |
| |испытаний 1 ось| |Левое |
| |рабочая | | |
| |тормозная | |1829,4 |
| |система (РТС) | |1730,5 |
| | | | |
|23 |Результаты | |Правое |
| |испытаний 2 ось| |Левое |
| |РТС | | |
| | | |1236,1 |
| | | |1582,2 |
| | | | |
|24 |Результаты | |Правое |
| |испытаний 3 ось| |Левое |
| |РТС | | |
| | | |1087,8 |
| | | |0 |
| | | | |
|25 |Оценим РТС | |Удельная тормозная сила. Относительная |
| | | |разность тормозных сил |
|26 |Рассчитаем | |[pic] =?Р/G |
| |удельную | | |
| |тормозную силу | | |
|27 |Рассчитаем | |?Р=1820,4+1730,5+1236,1+1582,2=6378,2 |
| |сумму всех сил | | |
|28 |Рассчитаем вес | |m = 1420кг g=9.8м/с |
| |автомобиля | |G=1420*9.8=13916H |
| | | |[pic] =6378.2/13916=0.46 |
|29 |Сравним | | [pic] =0.59 |
| |расчетную | |[pic] < [pic] |
| |удельную силу с| | |
| |нормативной | | |
|30 |Делаем | |Не годная |
| |заключение | | |
| |годности | | |
|31 |Рассчитаем | |F=(P –P)/p *100% |
| |относительную | | |
| |разность | | |
| |тормозных сил | | |
| |1 ось | |F =(1829,4-1730,5)/1829,4 * 100%=5,41% |
| | | | |
| |2 ось | |F =(1236,1-1582,2)/1582,2 *100% =21,87%|
|32 |Сравним | |Относительная разность должна быть не |
| |расчетную | |более 20% |
| |относительную | |F20% |
| |тормозных сил с| | |
| |нормативной | | |
|33 |Заключение | |Не годна |
| |годности | | |
|34 |Рассчитываем | | [pic] =?P/G |
| |удельную | |?Р=1087.8H |
| |тормозную силу | |G=13916H |
| |для СТС | |[pic] =1087.8/13916=0.078 |
| |Определим | |[pic] =0.6*(G )/G |
| |норматив | |G =650*9.8=6370H |
| |Рассчитаем вес | |m =650кг-массазадней оси |
| |оси на которую | |[pic] =0.6*6370/13916=0.27 |
| |действует СТС | | |
|35 |Условие | |[pic] ? [pic] |
| |годности | | |
|36 |Заключение | | [pic] < [pic] |
| |годности | |не годна |