Рефетека.ру / Транспорт

Реферат: Девятый транспортный коридор

Введение

Рыночные преобразования, происходящие в нашей стране, привели к интенсивным исследованиям нового научно-практического направления логистики. В настоящее время диапазон деятельности, охватываемый логистикой, постоянно расширяется, включая не только внутрифирменную, но и межфирменную, межотраслевую, региональную, международную и другие виды логистической координации и интеграции.

Состояние экономики Российской Федерации как экономики переходного периода характеризуется падением объемов промышленного и сельскохозяйственного производства, высоким уровнем монополизма и государственной собственности в важнейших отраслях, финансовым кризисом и ростом неплатежей, стремительным падением уровня жизни населения, негативной реструктуризацией и свертыванием инвестиций. В этих условиях необходим поиск новых эффективных путей выхода из кризиса. Одним из таких путей является развитие и применение инструментария логистики, формирование и внедрение различных по функциональному назначению и организационно- экономическому уровню логистических систем (ЛС).

Зарубежный опыт показывает, что в последнее десятилетие активно развиваются межгосударственные и транснациональные макрологистические системы (макро-ЛС), призванные облегчить перемещение через границы информации, товаров, капитала и людей. Для России формирование и развитие макрологистических торговых, транспортных и информационных систем имеет первостепенное значение, так как позволит ускорить интеграцию нашей страны в мировое экономическое и информационное пространство. Уже имеется определенный положительный опыт в этом направлении. В частности, Россия активно участвует в международных проектах TEDIM, UNCTAD, TACIS по созданию региональных транспортно-логистических и телекоммуникационных систем, сети логистических центров в торговле и на транспорте. Разработан и внедряется ряд федеральных и региональных программ и проектов, элементами которых являются макро-ЛС (федеральные программы: "Возрождение торгового флота",
"Дороги России", "Терминал", "Российская сеть региональных информационно- аналитических центров" и др.).

В нашей стране накоплен ценный опыт разработки программно-целевых программ, постановки и моделирования локальных и глобальных задач, относящихся сейчас к прерогативе макрологистики, в частности, оптимального управления отраслями и регионами страны, закрепления потребителей за поставщиками, ассортиментной загрузки производства, размещения и оптимальной дислокации крупных складских комплексов и управления многономенклатурными запасами, комплексного использования различных видов транспорта в транспортных узлах, разработки многопродуктовых и межотраслевых балансов. Широко известны за рубежом работы наших ученых в областях системного анализа, технической и экономической кибернетики, исследования операций, теории управления запасами, теории массового обслуживания, теории связи и других наук, составляющих теоретическую базу современной логистики.

В то же время новые условия переходного периода требуют творческого переосмысления отечественных научно-теоретических и практических разработок, а также использования зарубежного опыта применительно к проблеме формирования макро-ЛС, принимая во внимание, что логистика в концептуальном понимании в аспектах современных маркетинговой и интегральной парадигм не могла быть востребована в нашей стране до начала реформ. Логистический подход требует новой методологии, методов и моделей описания объектов и принятия управленческих решений при синтезе макро-ЛС применительно к специфике рыночных преобразований в России. Сегодня в отечественной экономической науке явно ощущается недостаток теоретических и методических разработок по рассматриваемой проблеме.

В связи с важностью транспортного комплекса для интенсификации рыночных преобразований в нашей стране, разработанные, модели и методические подходы к формированию макро-ЛС были в основном направлены на решение задач обеспечения объектов транспорта материальными ресурсами, необходимыми для их нормального функционирования, а также на проблемы построения региональных транспортно-логистических систем и макро-ЛС инфраструктурных комплексов крупных городов и регионов.

Различным научно-теоретическим и практическим аспектам оптимизации материально-технического обеспечения отраслей народного хозяйства и взаимодействия снабжения и транспорта посвящены работы многих отечественных ученых и специалистов, в частности Л.Л. Афанасьева, Е.П.
Белотелова, Л.А. Бронштейна, Б.Л. Геронимуса, Г.А. Кононовой, В.Н.
Лившица, В.С. Лукинского, А.Л. Лурье, С.Р. Микитьянца, Д.Т.Новикова, С.А.
Панова, В.А. Персианова, О.Д. Проценко, С.М. Резера, Р.Г. Соколова, Н.Д.
Фасоляка, К.В. Холопова, Е.А. Хруцкого, В.Е. Хруцкого, В.В.Щербакова и других.

Теоретико-методологические основы, а также практический инструментарий логистики применительно к проблемам отечественной экономики переходного периода изложены в работах Б.А. Аникина, Н.В. Афанасьевой,
А.М. Гаджинского, А.П. Гарнова, М.П. Гордона, Е.А. Голикова, М.Ш. Доветова,
М.Е. Залмановой, К.В. Инютиной, А.А. Колобова, Д.Д. Костоглодова, Л.Б.
Миротина, Н.К. Моисеевой, Ю.М. Неруша, О.А. Новикова, И.Н. Омельченко, Б.К.
Плоткина, В.М. Пурлик, А.Н. Родникова, В.Г. Санкова, А.И. Семененко, А.А.
Смехова, С.А. Уварова, Л.С. Федорова, А.А. Чеботаева, и других авторов.

Анализ работ указанных авторов, а также трудов по логистике и логистическому менеджменту таких известных зарубежных исследователей, как Р. Баллоу, Е. Барди, Д, Бауэрсокс, Дж. Кавинато, М.
Кристофер, Д. Клосс, Дж. Койл, Д. Ламберт, С. Лэнгли, Р. Шапиро показывает, что сегодня отсутствует единый методологический подход к формированию ЛС, нет единства в понятийном аппарате и терминологии, в отечественных исследованиях недостаточно использован зарубежный опыт логистического менеджмента в фирмах и построения макро-ЛС.

РАЗВИТИЕ РОССИЙСКИХ УЧАСТКОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО КОРИДОРА №9.
В Санкт-Петербурге Министерством транспорта Российской Федерации,
Администрацией Санкт-Петербурга и Правительством Ленинградской области проводится межрегиональное совещание по вопросу развития российских участков международного транспортного коридора № 9. Панъевропейские и трансконтинентальные идеи политиков по созданию "Единой Европейской валюты", "Единого Европейского Дома", с уютными национальными квартирами, уже давно завладели умами и сердцами народов. Следующими, слово взяли транспортники, которые выдвинули в 1994 году свой "Единый Европейский транспортный проект".


На о. Крит, на II Общеевропейской конференции по транспорту были определены
9 трансъевропейских коридоров. Среди которых был выделен и Интермодальный транспортный коридор № 9. Который эти уютные "квартиры-страны" и будет объединять

Инициаторами конференции были Европейский Союз, Европейский парламент.
Термин "коридор" означает совокупность всех видов транспорта, согласованно функционирующих в определнном направлении и участвующих в перевозке конкретного груза. Главным и новым в интермодальном транспортном подходе, является воплощение идеи -"системы обслуживания потребителя", ориентированной на заказчика, иначе говоря, развития интегрированного транспортного обслуживания "от двери до двери"- с непрерывным продвижением грузов через страны и континенты

по интермодальным транспортным коридорам.


Транспортный коридор № 9 - это крупная транспортная ветвь, с направлением от госграницы с Финляндией - Санкт-Петербург - Москва - Ростов-на-Дону -
Новороссийск Астрахань. Транспортный коридор № 9 - это неотъемлемая часть общеевропейской системы транспортных коридоров. На III Общеевропейской конференции, проходившей в Хельсинки 23-25 июня 1997 года, было подтверждено, что продление международных коридоров № 2 и № 9, от Москвы соответственно в восточном и юго-восточных направлениях с выходом по
Транссибирской магистрали на Владивосток и Находку, а так же на Астрахань и
Новороссийск; открытие внутренних водных путей для иностранного судоходства на участке Азов-Астрахань, использование преимуществ Северного морского пути для международных перевозок, позволит создать на территории России уникальные условия для функционирования сбалансированной по техническим и эксплуатационным параметрам Евро-Азиатской интермодальной транспортной системы.


Для справки: в ближайшие 15 лет, по прогнозам Организации Экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), будет наблюдаться устойчивое развитие мировой экономики. По данным этой же организации, до 2010 года ежегодные темпы роста составят 2,3-2,6 %, особенно быстрый экономический предполагают в Китае - 7,9 % и в странах Восточной Азии - 6,2 %. Рост экономического развития вызовет увеличение производства и потребления таких товаров как: нефть, нефтепродукты, сжиженные природные и нефтяные газы, уголь, железная руда, минеральные удобрения, лес, продовольственные товары, машины и технологическое оборудование, товары повседневного спроса. Как следствие, возрастут объемы транспортных перевозок, с учетом сложившихся геополитических и экономических приоритетов. Отсюда кардинальна важна интегрированность России в единое Евроазиатское транспортное пространство.


Продление интермодального транспортного коридора № 9 до Новороссийска и
Астрахани предполагает, что его магистральное направление, от государственной границы с Финляндией, пройдет по территориям 14 субъектов
Российской Федерации.

Конечными пунктами коридора № 9 на Севере, являются порты Балтики: Санкт-
Петербург, Выборг, в дальнейшем и Усть-Луга, а так же сухопутные пограничные переходы между Россией и Финляндией.

На Западе конечные пункты - пограничные переходы в Псковской области с
Белоруссией и в Брянской области с Украиной.

На Юге конечные пункты - порты: Новороссийск, Туапсе, Темрюк, Ейск,
Таганрог, Ростов-на-Дону, Азов, Астрахань. Транспортный коридор № 9 - это объединение в одну мощную транспортную общеевропейскую артерию и плодотворное взаимодействие, следующих транспортных составляющих: железнодорожный, автодорожный, морской, речной, трубопроводный, авиа транспорт, а также объединение сопутствующих инфраструктурных элементов, это и подъездные дороги, таможни, пограничные посты, склады и т.д. К слову: интермодальный коридор - это скоординированная, увязанная по всем составляющим работа.

В работе межрегионального совещания принимают участие представители
Администрации Президента РФ, Государственной Думы, представители аппарата
Правительства РФ, руководящие работники шести федеральных Министерств и служб России, 23 Субъектов Федерации и девяти транспортных Ассоциаций, большой отряд ученых и специалистов транспортных отраслей страны.

Успешное вхождение России в мировое экономическое сообщество обусловлено тем, что увеличился товарооборот через границу РФ, тем, что расширилась сфера различных транспортно-технологических услуг, которые предоставляют и грузоперевозчики грузовладельцам. Уже отмеченный факт, увеличившегося товарооборота, станет еще одним импульсом для более предметной координации действий, принятия решений по вопросу 9 транспортного коридора, который свяжет единой транспортной сетью Балтийское, Черное и Каспийское моря.

Северо-Западный регион является единственной российской частью, которая имеет общую границу с Европейским союзом. Приграничное положение региона, его территориальная близость к странам Европейского Союза и индустриально развитым районам России, доказывает его приоритетно- основополагающую роль в экспортно-импортных перевозках. Ведь через регион обеспечивается около 35
% импортных и 25 % экспортных перевозок России, здесь развиты все виды транспорта. Регион располагает необходимыми природными условиями, территориальными и сырьевыми ресурсами, а также накопленным интеллектуальным и социальным потенциалом, развитой транспортно- коммуникационной системой.

Говоря о северо-западном регионе, мы не можем не учитывать геополитическое положение города и области, которые также насыщены транспортными коммуникациями.

Санкт-Петербург - это не только "Северная Венеция", культурная столица, но и город-порт. И хоть город и был "заложен на зло надменному соседу", основной посыл - прорубить окно в Европу был осуществлен. Санкт-Петербург и
Ленинградская область стали главным соединительным звеном между Россией и
ЕС, выполняя роль внешнеторговых ворот Северо-Запада.

В плане Стратегического развития города одним из определяющих направлений является интеграция в мировую экономику, за счет усиления внешнеторговых и транспортных функций, переключение в Санкт-Петербург и область потока российских грузов и его обслуживание.

Президент РФ Б.Н. Ельцин 06.06.97 г. подписал Указ "Об обеспечении транзита грузов через прибрежные территории Финского залива", в соответствии с которым, Правительство Ленинградской области и Администрация города разработали Межотраслевую программу "Транспортно-технологическое обеспечение транзита грузов через прибрежные территории Финского залива".
По предварительным оценкам, затраты на формирование транспортно- технологической инфраструктуры Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2010 года составят около 17 миллиардов долларов США. Из них, 12,3 миллиарда долларов областные и городские власти рассчитывают привлечь от негосударственных инвесторов.

Предстоит большая работа по многим направлениям, это и возможное создание
Координационного центра или Комиссии по транспортному коридору; важно урегулировать вопросы по созданию информационно-аналитического Центра транспортной логистики, (в рамках которого, компанией "Балтийские транспортные системы", при участии Комитета экономики и промышленной политики, Ассоциации экономического взаимодействия Северо-Запада РФ "Северо-
Запад", Северо-Западного межрегиональной ассоциации экспедиторов, создается
Первый транспортный Интернет-сервер www.baltics.ru. Среди целей создания сервера - продвижение и внедрение новейших информационных технологий в сферу транспортного бизнеса, создание единого и динамичного источника справочной и деловой информации о транспортном рынке Северо-Западного региона России и интеграция его в международные информационные коллекторы).
Далее в перечне необходимых работ, можно отметить, совершенствование и упрощение таможенных процедур, "больной" вопрос эпохи - налоги требует незамедлительного решения, так же как и нормативно-законодательные основы транспортного процесса.

В связи с этим, хочется выделить цели межрегионального совещания:
Рассмотрение вопросов, связанных с развитием российских участков международного транспортного коридора № 9.
Выявление приоритетов и определение этапности работ по развитию российских участков транспортного коридора № 9, уточнение пообъектного перечня проектов.
Обсуждение вопросов финансирования поектов, выработка предложений и рекомендаций по механизмам финансирования первоочередных мароприятий.
Координация деятельности федеральных органов управления транспортом и государственных органов управления субъектов РФ в рамках разрабатываемых и реализуемых федеральных целевых и региональных транспортных программ.
Рассмотрение вопросов развития транспортной системы Северо-Западного региона России, с учетом проводимой работы и первоочередных мероприятий в рамках транспортного коридора № 9.
Настоящее совещание является первым из серии последующих совещаний, по другим участкам международных транспортных коридоров, проходящих по территории России, в рамках подготовки к "Международной евроазиатской конференции по транспорту", которая пройдет в нашем городе.
На конференции будут обсуждаться вопросы обеспечения интересов Российской
Федерации в области международной транспортной политики, выравнивания уровней транспортных систем Востока и Запада, гармонизации транспортных законодательств, привлечения инвестиций для развития российской транспортной инфраструктуры. В работе конференции примут участие представители Европейского Союза и Европейского Парламента, международных финансовых и транспортных организаций. В Петербурге во время работы конференции будет развернута широкомасштабная транспортная выставка
"ТРАНСТЕК".

ДОГОВОР О СОТРУДНИЧЕСТВЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПО РАЗВИТИЮ РОССИЙСКИХ УЧАСТКОВ
МЕЖДУНАРОДНОГО ТРАНСПРОРТНОГО КОРИДОРА № 9
(НАПРАВЛЕНИЕ ГОСГРАНИЦА С ФИНЛЯНДИЕЙ - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - МОСКВА - РОСТОВ-НА-
ДОНУ - НОВОРОССИЙСК - АСТРАХАНЬ)
Договаривающиеся Стороны, желая способствовать развитию международных и внутрироссийских перевозок грузов и пассажиров на основе реализации решений
Второй и Третьей Общеевропейских конференций по транспорту по приоритетным транспортным коридорам, определенным конференциями в качестве основы для дальнейшей работы, принимая во внимание важность и необходимость сотрудничества федеральных органов исполнительной власти Российской
Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по развитию российских участков транспортного коридора № 9 в целях интеграции отечественных транспортных систем в инфраструктуру Транс-Европейской транспортной сети, осознавая, что транспортный коридор № 9 с учетом его продления от Москвы до Новороссийска и Астрахани, является одним из приоритетных для создания всеобъемлющих транспортных связей на
Евроазиатском континенте (подтверждено на Третьей Общеевропейской конференции по транспорту), признавая, что разработка и реализация проектов развития транспортной инфраструктуры относится к важнейшим направлениям проводимых в стране экономических реформ, считая стратегической задачей повышение конкурентоспособности российских транспортных систем, обеспечивающих возрастающие потребности во внешнеторговых, в том числе транзитных перевозках грузов, по отношению с альтернативными международными транспортными системами, одобряя практику заключения субъектами Российской
Федерации двух- и многосторонних соглашений со странами СНГ в области грузовых перевозок, во взаимодействии при этом с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, обеспечивая реализацию
Концепции Государственной транспортной политики Российской Федерации, одобренной Правительством Российской Федерации, выражая одобрение и поддержку уже предпринятым Сторонами мерам в отношении российских участков международного транспортного коридора № 9, Министр транспорта Российской
Федерации, Министр путей сообщения Российской Федерации, Руководитель
Федеральной дорожной службы России, Руководитель Федеральной авиационной службы России, Губернатор Санкт-Петербурга, Губернатор Ленинградской области, Глава администрации Псковской области, Глава администрации
Новгородской области, Губернатор Тверской области, Глава администрации
Московской области, мэр Москвы, Глава администрации Рязанской области,
Глава администрации Липецкой области, Глава администрации Воронежской области, Губернатор Ростовской области, Глава администрации Краснодарского края, Глава администрации Тамбовской области, Глава администрации
Волгоградской области, Глава администрации Астраханской области, согласны, что Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии по развитию российских участков международного транспортного коридора № 9 отвечает целям и необходимости дальнейших скоординированных действий и договорились о нижеследующем:

1. Определение российских участков коридора.

Стороны согласились, что российские участки, находящиеся на направлении госграница с Финляндией - Санкт-Петербург - Москва -

Ростов-на-Дону - Новороссийск; Москва - Волгоград - Астрахань являются составной и неотъемлемой частью международного транспортного коридора

№ 9, входящего в общеевропейскую систему транспортных коридоров и должны рассматриваться в числе наиболее приоритетных для последующего развития.

При этом к коридору № 9 интермодальной транспортной сети относятся автодорожная, железнодорожная, водная (морская и речная), авиационная и комбинированные транспортные инфраструктуры, включая вспомогательные сооружения, такие как подъездные дороги, пограничные переходы, сервисные пункты, склады и необходимое оборудование по управлению движением на вышеназванном маршруте и их взаимодействие с инфраструктурами и всеми видами транспорта на этом или имеющим отношение к нему маршрутах.

2. Основная направленность действий.

Стороны согласились сотрудничать в вопросах содержания, модернизации и строительства новой основной и вспомогательной инфраструктуры российских участков интермодального транспортного коридора № 9, а также их эксплуатации и использования, а также при проведении необходимых исследований и обоснований и их совместном финансировании для реализации задач Меморандума. Основные положения исследований и обоснований будут согласовываться между Сторонами, их результаты будут доводиться до всех Сторон.

3. Обмен информацией.

Стороны будут постоянно обмениваться всей имеющейся у них информацией, относящейся к развитию, эксплуатации и использованию российских участков коридора. Этот обмен будет включать данные о состоянии инфраструктуры, в первую очередь её узких мест, особенностях эксплуатации и содержания, грузовых и транспортных потоках, реализуемых или предусматриваемых инвестиционных проектах, организационных мерах по транспортному коридору.

Обмен информацией, проведение исследований и обоснований Сторонами будут основой для определения приоритетов, этапности работ, инвестиционных проектов, условий и механизма их финансирования; и в конечном итоге для координации взаимодействия всех Сторон по развитию российских участков коридора № 9 и выработки стратегии повышения конкурентоспособности международных перевозок по ним в сравнении с другими альтернативными международными маршрутами.

4. Технические аспекты.Стороны будут согласовывать технические нормы и параметры для обеспечения оптимального взаимодействия всех российских участков коридора № 9, сопряжения их с международными участками, а также с участками иных транспортных коридоров, в том числе между различными видами транспорта.

Для обеспечения взаимодействия будет соблюдаться свод норм и соглашений ЕЭК ООН и ЕС для различных видов транспорта и перевозок.

5. Организационные вопросы. Стороны решили создать Комиссию для проведения всей текущей работы по

развитию российских участков транспортного коридора № 9.

Комиссия будет состоять из представителей всех подписавших Меморандум

Сторон.

Стороны определили, что руководителем Комиссии будет один из заместителей

Министра транспорта Российской Федерации.

На Министерство транспорта Российской Федерации возлагаются вопросы координации деятельности Комиссии. При этом имеется в виду, что заседания

Комиссии будут проводиться по мере необходимости, но не реже двух раз в год. На заседания Комиссии будут приглашаться по мере необходимости представители предприятий, организаций, ассоциаций транспортного комплекса Российской Федерации, науки, а также иных заинтересованных структур.

6. Срок действия. Меморандум заключен сроком на 5 лет. Его срок автоматически продлевается на следующие 5 лет, если ни одна из Сторон в течение года до истечения первого пятилетнего срока, не представит свои возражения.

Меморандум открыт без ограничений во времени для присоединения к нему федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по территориям которых проходит коридор № 9, а также других субъектов

Российской Федерации, заинтересованных в его развитии.

Одобрен участниками межрегионального совещания "О дальнейшем развитии российских участков международного транспортного коридора № 9.
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ РОССИЙСКИХ УЧАСТКОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО
КОРИДОРА № 9"

Участники совещания отмечают, что полноценное развитие транспортной системы
Российской Федерации невозможно без ее интеграции в европейскую и мировую транспортные системы.

Министерством транспорта Российской Федерации совместно с Министерством путей сообщения Российской Федерации, Федеральной дорожной службой России,
Федеральной авиационной службой России, во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научными, проектными и общественными организациями транспортно-дорожного комплекса проработаны вопросы, связанные с определением наиболее приоритетных российских транспортных направлений в их увязке с развитием международных транспортных сетей и необходимостью интегрирования в эти транспортные системы.

Выполненные проработки позволили установить важнейшие направления дальнейшего развития сети международных транспортных коридоров на территории России, которые включены в Концепцию государственной транспортной политики, одобренную Правительством Российской Федерации.

Предложения делегации Российской Федерации о целесообразности развития российских транспортных систем на этих направлениях, имеющих международное значение, поддержаны Третьей Общеевропейской конференцией по транспорту и включены в её итоговые документы, как важнейшие направления для установления устойчивых транспортных связей между Европой и Азией.

В настоящее время проходит процесс интенсивного формирования трансконтинентальных транспортных коридоров. Этому во многом способствуют наметившиеся тенденции переориентации географии внешнеторговых связей и транспортных потоков. Появляются во многом альтернативные варианты прохождения трансконтинентальных транспортных коридоров.

В этих условиях проблема привлечения грузопотоков на отечественную транспортную сеть приобретает особую актуальность и непосредственно находится в сфере национальных интересов Российской Федерации.

Продление Критского международного коридора № 2 с выходом по Транссибирской магистрали на Владивосток и Находку, а также развитие коридора № 9 на
Астрахань и Новороссийск, поэтапное открытие внутренних водных путей для иностранного судоходства, использование преимуществ Северного морского пути для международных перевозок позволит создать на территории России уникальные условия для функционирования экономически обоснованной и сбалансированной по техническим и эксплуатационным параметрам межконтинентальной Евро-Азиатской транспортной системы.

В целом, вопросы обеспечения интересов Российской Федерации в области международной транспортной политики, выравнивания уровней транспортных систем Востока и Запада, гармонизации транспортных законодательств, привлечения инвестиций для развития российской транспортной инфраструктуры будут рассмотрены в Санкт-Петербурге на Международной евроазиатской конференции по транспорту с участием представителей Европейского Союза,
Европейского Парламента и международных финансовых и транспортных организаций.

Настоящее совещание, являясь первым из ряда последующих совещаний в рамках подготовки к вышеуказанной международной конференции, рассмотрело вопросы скоординированного развития российских участков международного транспортного коридора № 9 с учетом интересов субъектов Российской
Федерации, а также предприятий и организаций транспортного комплекса.

Участники совещания отмечают большую и целенаправленную работу
Администрации Санкт-Петербурга и Правительства Ленинградской области, предприятий и организаций транспорта и иных структур города и области по созданию в регионе благоприятных условий для осуществления внешнеторговых перевозок, в том числе транзитных, с целью повышения конкурентоспособности российской транспортной системы.


В результате состоявшегося обмена мнениями участники совещания считают целесообразным:

Одобрить работу, проводимую Министерством транспорта Российской Федерации совместно с Министерством путей сообщения Российской Федерации, Федеральной дорожной службой России, Федеральной авиационной службой России, другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по развитию в Российской Федерации системы транспортных коридоров, интегрированных в общеевропейскую и мировую транспортные системы, конкурентоспособных с альтернативными международными транспортными коридорами.

Поддержать действия Администрации Санкт-Петербурга и Правительства
Ленинградской области, направленные на создание на Северо-Западе страны транспортной инфраструктуры и условий, способствующих беспрепятственному прохождению внешнеторговых, в том числе транзитных грузов, тем самым обеспечивая дополнительное их привлечение на российские транспортные системы.

Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать региональные программы по транспортно-технологическому обеспечению транзита грузов, используя при этом опыт Администрации Санкт-
Петербурга, правительств Ленинградской области, Москвы и Московской области по разработке межотраслевых программ "Транспортно-технологическое обеспечение транзита грузов через прибрежные территории Финского залива" и
"Московский терминал".

Привлечь внимание руководителей федеральных органов исполнительной власти,
Межрегиональных ассоциаций экономического взаимодействия и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на необходимость проведения ими более скоординированных действий при разработке и реализации федеральных и региональных целевых транспортных программ, а также в вопросах развития российских участков международных транспортных коридоров, являющихся национальным достоянием страны.

Одобрить Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии по развитию российских участков международного транспортного коридора № 9 и обратиться к руководителям федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с предложением подписать указанный документ.

Просить руководителей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в месячный срок уточнить по единым формам перечень инвестиционных проектов по развитию объектов транспортной инфраструктуры международного транспортного коридора
№ 9 федерального, регионального и территориального значения и направить его в Министерство транспорта Российской Федерации.

Просить Министерство транспорта Российской Федерации обобщить представленный перечень проектов развития транспортной инфраструктуры и представить его на рассмотрение участникам Международной евроазиатской конференции по транспорту с целью привлечения инвестиций для их реализации.

Разработать технико-экономическое обоснование развития транспортных коридоров на территории России на основе подготовленной соответствующей
Концепции в целях определения позиции Российской Федерации для участия в
Международной евроазиатской конференции по транспорту, установления приоритетности и этапности, а также определения эффективности разработки и реализации конкретных проектов в рамках развития транспортных коридоров, имея в виду его использование в дальнейшем в качестве базы для разработки соответствующей федеральной целевой программы развития транспортных коридоров, предусматривающую формирование комплексных транспортно- логистических узлов (Санкт-Петербург, Москва, Ростов-на-Дону, Новороссийск,
Астрахань) с обеспечением рациональных коммуникационных связей между всеми видами транспорта.

Просить Министерство транспорта Российской Федерации организовать разработку указанного технико-экономического обоснования на условиях совместного финансирования работ с Министерством финансов Российской
Федерации, Министерством путей сообщения Российской Федерации, Федеральной дорожной службой России, Федеральной авиационной службой России, а также другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Поддержать работу Межведомственной комиссии по вопросам повышения конкурентоспособности российских предприятий и организаций транспорта, направленную на: освобождение морских и речных портов, железных дорог, аэропортов и других транспортных предприятий от уплаты НДС при выполнении погрузо-разгрузочных операций и транспортировке внешнеторговых грузов; снижение таможенных пошлин и налогов на приобретение транспортных средств на ввозимый российскими резидентами подвижной состав для грузовых и пассажирских перевозок, не имеющий аналогов в Российской Федерации и приобретаемый как за полную стоимость, так и посредством лизинга; отмену скидок с транспортных тарифов на услуги при перевозке грузов по железной дороге, направляемым через иностранные порты; организацию современных мультимодальных схем перевозок транзитных грузов на основе создания графиковых прямых линий, предусмотрев для них скидку с транспортных тарифов, портовых сборов и упрощение прохождения таможенных процедур; лицензирование и сертификацию транспортно-экспедиционной деятельности; предоставление гарантий Правительства Российской Федерации под кредиты на создание объектов инфраструктуры международных транспортных коридоров, проходящих по территории России; создание региональных логистических центров мультимодальных перевозок.
Просить Межведомственную комиссию по вопросам повышения конкурентоспособности российских предприяитий и организаций транспорта регулярно рассматривать вопросы дальнейшего развития российской инфраструктуры международных транспортных корридоров.

Просить Федеральную дорожную службу России решить вопрос об ускорении приведения российских участков автомобильных дорог транспортного коридора №
9 в соответствие с европейскими нормами и стандартами.

Обратить особое внимание на необходимость ускоренной реализации проектов транспортного коридора № 9 в части строительства и реконструкции автомобильных магистралей Е-18 и М-10 по маршруту Хельсинки - Санкт-
Петербург - Москва, объектами которых должны стать строительство кольцевой дороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД), обходов г.г. Выборга, Тосно, Вышнего
Волочка и Клина, необходимая придорожная инфраструктура; аэропортов Пулково-
3, Вещево и Мигалово; нефте- и продуктопроводов к г. Приморску и бухте
Батарейная, а также строительство и модернизация портов в Финском заливе, на Черном, Азовском и Каспийском морях, являющихся важнейшими элементами транспортного коридора, и подходов к ним.

Поддержать инициативу Администрации Санкт-Петербурга и Правительства
Ленинградской области по активизации усилий, направленных на формирование единой унифицированной таможенной и пограничной системы в странах
Балтийского моря; по развитию сотрудничества в области информационно- телекоммуникационных систем, а также систем навигации и безопасности мореплавания, создания единой информационной инфраструктуры стран
Балтийского региона и рекомендовать внести эти вопросы на рассмотрение
Международной евроазиатской конференции по транспорту.

Поддержать предложения по изданию для участников Международной евроазиатской конференции по транспорту сборника работ по обеспечению экологической безопасности на участках транспортного коридора №9 , а также редакции международного журнала "Сегодня" - по выпуску специального номера, освещающего проблемы транспортного коридора №9, с предварительной его рассылкой предполагаемым участникам Конференции.

Организовать в рамках выставки тематическиие экспозиции по проблемам развития российских участков международных транспортных коридоров.

Участники совещания одобряют предложенный Министерством транспорта
Российской Федерации, Администрацией Санкт-Петербурга и Правительством
Ленинградской области порядок подготовки к Международной евроазиатской конференции по транспорту, и выражают благодарность организаторам за проделанную работу по проведению в Санкт-Петербурге первого из ряда предварительных совещаний.

ПРОДОЛЖЕНИЕ КРИТСКОГО КОРИДОРА №9
Хельсинки - Санкт-Петербург - Москва - Киев - Любашевка - Кишинев -
Бухарест ...
МОСКВА - РОСТОВ-НА-ДОНУ - НОВОРОССИЙСК

Транспортный коридор Москва - Ростов-на-Дону -Новороссийск является непосредственным продолжением Критского коридора №9. В пределах территории
России его предлагается расширить за счет включения участков железнодорожной и автодорожной сети со вспомогательными инфраструктурными сооружениями. В экономическом, социальном и транспортно-технологическом отношениях направление от Санкт-Петербурга до Новороссийска представляет единое целое и обозначается как Балтика - Центр - Черное море (БЦЧ).
Протяженность БЦЧ более 2 тыс. км, и он может обеспечить потребность в интермодальных перевозках обширного региона общей площадью около 1 млн. кв. км. с населением свыше 60 млн. человек. Граничными пунктами транспортного коридора на севере являются порты Санкт-Петербург, Выборг, Приморск, а также сухопутные пограничные переходы между Россией и Финляндией. На юге - морские порты Новороссийск, Туапсе, Таганрог и речные Ростов, Азов, Ейск,
Темрюк.
Перевозки всех грузов, обслуживаемых транспортным коридором БЦЧ, составляют примерно пятую часть от всех перевозок РФ. На рассматриваемом направлении транспортные коммуникации в основном соответствуют международным требованиям. На всем протяжении имеется двухпутная электрифицированная железнодорожная магистраль, обладающая высокой пропускной способностью.
Основные пункты направления связаны автомобильными дорогами федерального значения. В навигационный период перевозки могут осуществляться по внутренним водным путям на всем протяжении от Санкт-Петербурга до Азова.
Для обеспечения необходимого качества выполнения интермодальных перевозок потребуется провести реконструктивные и организационные мероприятия. К первоочередным относятся: совершенствование способов содержания существующих транспортных коммуникаций (железных и автомобильных дорог), реконструкция грузовых железнодорожных станций, строительство комплексных грузовых терминалов, создание информационно-логистических центров для эффективного управления интермодальными перевозками.
Транспортный коридор БЦЧ является составной частью интермодальной транс- европейской сети. Его граничные пункты имеют непосредственные выходы в
Скандинавские страны и страны Западной Европы, а через порты Черноморско-
Азовского бассейна - в страны Южной Европы и Балканского полуострова.
Железнодорожные линии транспортного коридора БЦЧ взаимодействуют с остальной железнодорожной сетью СНГ. Автомобильные дороги коридора по технико-эксплуатационным параметрам согласованы с другими дорогами.
Перевозки терминальных грузов (грузов, которые могут перевозиться по интермодальным технологиям) железнодорожным и автомобильным транспортом к
2005 году между областями и краями, тяготеющими к транспортному коридору, могут достигнуть 8-9 млн. тонн.
Грузовые терминалы на направлении БЦЧ имеются в достаточном количестве, и при определенной модернизации они могут быть объединены в терминальную сеть, которая способна обеспечить все экспортно-импортные перевозки и распределительные функции.
Предварительные проработки показали, что в Московском регионе необходимо создать 2 крупных многофункциональных терминала (общая потребность в капитальных вложениях - порядка 290 млн. долл. США). На северном конце транспортного коридора нужен терминальный комплекс в районе порта Ломоносов
(около 300 млн. долл.США). На юге необходимы новые терминальные комплексы для Новороссийского транспортного узла и в районе Азова (капиталовложения составят порядка 387 млн. долл. США).
Заинтересованность в создании терминалов проявляют региональные власти
(есть принципиальное согласие на выде ление земельных участков), а также транспортные предприятия.
От начала осуществления проекта транспортного коридора Москва - Ростов-на-
Дону - Новороссийск до его внедрения, по мнению специалистов, потребуется не менее 5 лет.
Хельсинки - Санкт-Петербург - Москва - Киев - Любашевка - Кишинев -
Бухарест ...
МОСКВА-АСТРАХАНЬ
Транспортный коридор Москва-Астрахань является продолжением Критского коридора №9. Выход на Астрахань обеспечивает (через морские транспортные системы) кратчайший транспортный маршрут между странами Северной и Западной
Европы и Прикаспийского региона.
На направлении Москва-Астрахань транспортные коммуникации по своим техническим параметрам в основном соответствуют международным требованиям.
На всем протяжении имеется двухпутная железная дорога. Длина автомобильной магистрали федерального значения - 1220 км. На южном участке направления расположены два крупных речных порта: Волгоградский и Астраханский.
Волгоградский речной порт имеет 14 механизированных причалов, общей протяженностью 1177 п.м. Его пропускная способность по переработке тарно- штучных и контейнерных грузов - 600 тыс. тонн. Астраханский речной порт имеет 8 механизированных причалов, общей протяженностью 967 п.м.
Технические возможности порта позволяют осуществлять перегрузку около 700 тыс. тонн генеральных грузов, в том числе 350 тыс.тонн в крупнотоннажных контейнерах. Он открыт для захода иностранных судов "река-море" (глубина у причалов - 4,5 м). Астраханский морской порт располагает причальным фронтом
300 п.м. Его пропускная способность - 350 тыс. тонн (генеральные грузы, контейнеры). Из-за малых глубин может осуществлять лишь обработку судов
"река-море".
Коридор Москва - Астрахань является составной частью транспортной системы
России. С субъектами Российской Федерации согласованы принципиальные положения развития коридора. Коммерческая заинтересованность в этом фирм и компаний, действующих на рынке транспортных услуг, основывается на крайне выгодном геополитическом и географическом направлениях коридора, ключевым транспортным звеном которого является Астраханский узел. Через него проходят все внешнеторговые грузопотоки, тяготеющие к этому направлению. В
1996 году грузооборот транспортного узла с перевалкой грузов на суда "река- море" составил более 1 млн. тонн.
Для развития транспортного коридора необходимо строительство Астраханского морского торгового порта в 100 км от Астрахани ниже по течению (в районе поселка Оля). Общая протяженность его причалов составит 4694 м, в т.ч. грузовых 3674 м. Размеры территорий, примыкающих к пирсам, обеспечат размещение сооружений разветвленной сети подъездных автомобильных и железнодорожных (подкрановых, тыловых, прикордонных) путей. Для прохода судов к причалам запроектирован подходной канал с двухсторонним движением длинной 800 м, шириной 120 м, глубины подходного канала и у причалов - 6 м.
Здесь же предусматривается строительство причала для приема железнодорожно- автомобильных паромов.
Проектный грузооборот - 8,0 млн. тонн различных грузов (металлы, оборудование, контейнеры, тарно-штучные и др.), 5,3 млн. тонн навалочных и лесных грузов. На реализацию проекта (строительства порта) требуются капитальные вложения в размере 382,5 млн. долларов США.
Практические действия по созданию и развитию объектов транспортного коридора Москва -Астрахань осуществляются в соответствии с федеральными и региональными программами развития.

Заключение

Сегодня, когда каждая компания-производитель разрабатывает тактику и стратегию привлечения бизнес-партнеров и пытается создать свою инфраструктуру товарных каналов, возникает потребность обращаться к посреднику как к организатору товародвижения. При этом экономические расчеты показывают, что использование посредников предоставляет определенные выгоды.
Посредники (транспортные экспедиторы) выполняют широкий спектр логистических услуг в сфере обслуживания материальных и информационных потоков и инфраструктуры товарных каналов.
В основе их деятельности различные функции логистики (транспортировка, хранение, погрузочно-разгрузочные работы, управление запасами, складирование и обработка заказов...) рассматриваются как взаимосвязанные и взаимодействующие элементы системы, что и приносит им успех.
Концепция логистики реализуется через систему товародвижения, основными элементами которой являются:
-технические средства и инфраструктура транспорта;
-материально-техническая база экспедиторских, агентских, брокерских, лизинговых и других компаний, связанных с процессом движения товаров;
-складское хозяйство и оборудование;
-средства информационного обеспечения и управления.
Основным связующим звеном между производством и потреблением является транспорт, и поэтому новые технологии связаны с изменением роли транспорта в условиях функционирования логистических систем.
Транспортно-экспедиционные фирмы берут на себя дополнительные функции, которые предшевствуют непосредственно транспортировке или следуют за ней.
Такие, как: упаковка, маркировка, хранение, сортировка грузов, оформление и ведение счетов, определение оптимального варианта маршрутов и видов транспортировки, контроль за процессом движения грузов в пути.
Эффективность выполнения комплекса экспедиторских услуг предполагает применение технологий, обеспечивающих взаимосвязанную работу функциональных звеньев, что позволяет обеспечивать контроль выполнения заказа с использованием единой информационной системы.
Новые задачи, связанные с реализацией логистических принципов, требуют создания соответствующей коммуникационной инфраструктуры, позволяющей собирать и передавать информацию участникам системы. В том числе: обеспечение компании современными информационными услугами, доступ к удаленным ресурсам, оперативный обмен коммерческой информацией между поставщиками, заказчиками и посредниками.
Информационно-коммуникационные сети обычно представляют собой совокупность аппаратно-программных средств, образующих узел и объединенных специальными каналами связи. В узел могут входить: телеграфный канал, телефонный канал общего пользования, выделенный телефонный канал, выделенный цифровой коммутируемый канал, канал спутниковой связи.
С помощью таких каналов формируется полная коммуникационная инфраструктура фирмы.
Логистические системы невозможны, прежде всего, без внедрения современных технологий учета логистических операций при обработке грузопотоков.
Внедрение подобных систем позволяет автоматизировать процесс ввода информации о движении конкретной физической единицы товара и значительно ускорить время обработки грузов.
Программный комплекс, который соответствует задачам управления логистической системы должен соответствовать требованиям интегрированной системы, поскольку в таких системах существует необходимость вести управленческий и финансовый учет. Система такового уровня может требовать начальных вложений от 10 до 80 тыс. долларов США с сопоставимыми затратами на ее внедрение.
На этом сегменте рынка западных продуктов больше, чем российских. Выбирая продукт западного происхождения, необходимо учесть российские реалии, и, прежде всего, законодательство. Необходимо отметить, что европейские продукты более гибки чем американские, следовательно, легче адаптируются и с наименьшими затратами. Российские разработки как правило не универсальны и не всегда учитывают все необходимые параметры логистических услуг или необходимый объем и набор операций.
С учетом того, что программное средство является основным ядром любой информационной системы, в следующих публикациях мы постараемся дать обзор данного сегмента рынка программных продуктов. Рыночная экономика поставила перед железнодорожным транспортом России вопросы повышения качества перевозок и снижения транспортных издержек.
Грузовладельцы предъявляют качественные требования к перевозочному процессу: увеличение скорости перевозки на всем маршруте следования; соблюдение срока доставки грузов; информация о местонахождении груза; предоставление дополнительных транспортно-экспедиционных услуг
(экспедирование, таможенные операции, фасовка, затаривание, пакетирование и пр.).
Системой ФТО МПС РФ организованы перевозки в ускоренных грузовых поездах с фиксированными сроками доставки грузов в 20 и 40 футовых универсальных контейнерах.
Основной задачей введения в обращение ускоренного контейнерного поезда является сокращение нахождения грузов в пути следования и обеспечение перевозок грузов в контейнерах по расписанию от станции отправления до станции назначения.
Линия Центр-Юг (Ростов, Краснодар, Новороссийск) является частью транспортного коридора Балтика - Черное море с конечным пунктом - порт
Новороссийск.
В регионах Черного и Азовского морей расположены российские порты:
Новороссийский морской торговый порт и речные порты Ростов и Азов.
По сложившейся практике через порты перегружаются экспортно-импортные грузы: металлы, машины и оборудование, химические минеральные удобрения, зерно, скоропортящиеся продукты, нефтепродукты и др. грузы.
На всем протяжении транспортного направления от Москвы до портов Черного моря имеется двухпутная электрифицированная магистраль (основной ход Москва
- Рязань - Тамбов - Воронеж - Ростов -Краснодар - Новороссийск) с дублирующими участками в южной части. Потенциальная пропускная способность железных дорог на этом направлении достаточно велика.
Регион, тяготеющий к транспортному коридору, является крупным отправителем и получателем грузов в контейнерах. Суммарное их отправление из 9 областей и краев, а также г.Москвы составляет около 1,4 млн.т.. прибытие - 1,8 млн.т. Контейнеры в обычных грузовых поездах перевозятся в данном направлении за 10 - 11 суток.
Технология перевозки грузов в ускоренном контейнерном поезде существенно улучшает эксплуатационные, экономические показатели и, прежде всего, скорость доставки -2 суток, и сохранность перевозимых грузов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. А.А.Смехов «Транспортная логистика», Москва «Транспорт» 1998г.

2. В.И.Балч, В.Ф.Гречанюк, И.Г.Казовский, В.А.Кудрявцев

«Регулирование грузовых перевозок на железных дорогах»,

Москва1984г.

3. А.В.Булат, Г.В.Поваров «Основы коммерческой работы речного порта», Москва «Транспорт» 1986г.

4. А.А.Михин «Ускорение развития транспортного комплекса», Москва

«Транспорт» 1987г.

5. А.Т.Дерибас «Единая контейнерная транспортная система», Москва

«Знание» 1974г.

6. А.П.Казаков, И.П.Фадеев «Организация и планирование работы речных портов», Москва «Транспорт» 1989г.

7. А.С.Бутов, В.А.Легостаев «Планирование работы флота и портов»,

Москва «Транспорт» 1988г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Развитие российских участков международного транспортного коридора №9 стр5

Договор о сотрудничестве и взаимодействии по развитию российских участков международного транспортного коридора №9 стр12

Дальнейшее развитие российских участков международного транспортного корридора №9 стр16

Продолжение Критского коридора №9 стр24

Заключение стр30

Список литературы стр35


Похожие работы:

  1. • Транспортная политика в Республике Беларусь
  2. • Создание транспортных коридоров
  3. • Состояние и проблемы развития контейнерных перевозок
  4. • Пути совершенствования организации транспортных ...
  5. • Международные транспортные коридоры
  6. • 9-ый международный транспортный коридор
  7. • Исследования транспортных Росийско-украинских проблем
  8. • Северо-западный международный транспортный коридор и ...
  9. • Северо-западный международный транспортный коридор и ...
  10. • Особенности включения в международные транспортные системы ...
  11. • Развитие транспортно-логистической системы России ...
  12. • Транспортная система Юга России и Новороссийска
  13. • Развитие устойчивых систем транспорта
  14. • Анализ транспортной инфраструктуры на примере ...
  15. • Транспортная составляющая интеграции Украины в мировую ...
  16. • Процесс экспедирования транспортной компании ООО ...
  17. • Национальная транспортная система Республики ...
  18. • Транспортная система Дальнего Востока России ...
  19. • Разработка предложений по созданию единого логистического ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com