Шпоры по Автоделу
Автомобиль состоит из узлов и механизмов, образующих три основные части:
шасси, кузов и двигатель
* Шасси автомобиля состоит из трансмиссии и ходовой части и механизмов
управления.
*Трансмиссия автомобиля состоит из узлов и агрегатов, передающих крутящий
момент' от двигателя к ведущим колесам и изменяющих крутящий момент,
частоту оборотов по величине и направлению.
Основными узлами трансмиссии автомобиля являются: сцепление, коробка
передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и приводные
валы — полуоси.
* Сцепление автомобиля — механизм, передающий крутящий момент двигателя и
позволяющий кратковременно отсоединить двигатель от трансмиссии и вновь их
плавно соединить.
* Коробка передач автомобиля преобразует крутящий момент по величине и
направлению и дает возможность двигаться вперед и назад и разъединять
двигатель от трансмиссии на длительное время.
* Карданная передача автомобиля дает возможность передавать крутящий момент
от коробки передач к ведущим мостам под изменяющимися углами.
*Главная передача преобразует крутящий момент по величине и передает его от
карданного вала через дифференциал на полуоси под постоянным углом. .
* Дифференциал автомобиля дает возможность вращаться ведущим колесам с
различной скоростью.
*Ходовая часть является основой автомобиля, к ней относятся рама, передняя
и задняя оси, рессоры, амортизаторы, колеса и шины.
*Механизмы управления дают возможность управлять автомобилем — рулевым
управлением изменяют направления движения, а тормозами замедляют скорость
движения останавливают автомобиль.
* Двигатель преобразует тепловую энергия получаемую при сгорание топлива
в цилиндрах в механическую работу.
Чтобы двигатель продолжал работать, необходимо периодически очищать
цилиндр от отработавших газов и заполнять его зарядом свежей горючей смеси,
что осуществляется через два отверстия (выпускное и впускное).
При расширении газов в цилиндре поршень, перемещаясь вниз, возобновляет
запас энергии маховика, за счет которой поршень перемещается вверх, клапан
выпускного отверстия открывается, и отработавшие газы выходят из цилиндра в
атмосферу. •
Как только поршень достигает верхнего положения, клапан выпускного
отверстия закрывается. Маховик с коленчатым валом продолжают вращаться, и
поршень идет вниз. При этом в цилиндре создается разрежение, и через
впускное отверстие цилиндр заполняется свежим зарядом горючей смеси.
Сжатую рабочую смесь воспламеняют электрической искрой, и все процессы
будут последовательно повторяться.
Поршень, перемещаясь в цилиндре, достигает то верхнего, то нижнего крайних
положений.
Расстояние, которое проходит поршень между мертвыми точками, называется
ходом поршня. За каждый ход поршня коленчатый вал повернется на 180°.
Процесс, происходящий внутри цилиндра за один ход поршня, называется
тактом.
При перемещении поршня от верхней мертвой точки к нижней в цилиндре
освобождается пространство, которое называется рабочим объемом цилиндра.
Когда поршень находится в в. м. т., над ним будет наименьшее пространство,
называемое объемом камеры сгорания.
Рабочий объем цилиндра и объем камеры сгорания, вместе взятые, составляют
полный объем цилиндра. В многоцилиндровых двигателях сумма рабочих объемов
всех цилиндров выражается в литрах и называется литражом
Одним из важных показателей двигателя является его степень сжатия,
определяемая отношением полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. С
повышением степени сжатия двигателя повышаются его экономичность и
мощность. Повышение экономичности двигателя достигается в результате
снижения тепловых потерь, так как при большей степени сжатия уменьшается
поверхность камеры сгорания с которой соприкасаются газы. Увеличение
мощности двигателя достигается в результате повышения среднего
Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя и состоит из четырех
тактов.
*Впуск — поршень перемещается от в. м. т. к н. м. Открыто впускное
отверстие. Вследствие увеличения объема внутри цилиндра создается
разрежение 0,075 0,085 МПа, а температура смеси находится в пределах 90
-125° С. Цилиндр заполняется свежим зарядом горючей смеси.
* Сжатие — поршень движется от н. м. т. к в. м. т. Впускное и выпускное
отверстия закрыты. Объем над поршнем уменьшается, а давление и температура
к концу такта со ответственно достигают величин 1,0...1,2 МПа и 350. 450°
С. Рабочая смесь сжимается, благодаря чему улучшается испарение и
перемешивание паров бензина с воздухом.
* Рабочий ход (сгорание и расширение) — сжатая рабочая смесь воспламеняется
искрой. Поршень под давлением] расширяющихся газов перемещается от в. м. т.
к н.м.т. Впускное и выпускное отверстия закрыты. Давление газов достигает
величины 3,5...4,0 МПа, а температура доходит до 2000° С.
*. Выпуск — поршень движется от н. м. т. к в. м. т. От крыто выпускное
отверстие. Давление газов снижается до 0,11...0,12 МПа, а температура—до
300...400° С.
Для обеспечения нормальной работы двигателя внутреннего сгорания в нем,
кроме кривошипно-шатунного механизма, имеется газораспределительный
механизм и четыре системы: охлаждения, сказки, питания и зажигания.
К.Ш.М воспринимает давление газов при такте сгорание- расширение и
превращает прямолинейное, возвратно-поступательное движение поршня во
вращательное движение коленчатого вала . И состоит из блока цилиндров с
картером , головки цилиндров, поршней с кольцами ( Компрессионные и
маслосъемные) , поршневых пальцев, шатунов, коленчатого вала, маховика и
поддона картера
*Блок цилиндров является основной деталью двигателя на которой крепятся все
механизмы и детали.
* Картер. Снизу картер закрыт поддоном из стали.
* Головка цилиндров. На ней закреплены детали Г.Р.М
* Поршень воспринимает давление газов в рабочем такте и передает его через
поршневой палец.
* Компрессионные кольца уплотняют зазор между поршнем и цилиндром , служат
для уменьшения прорыва газов из цилиндров в картер.
* Маслосъемные кольца снимают излишки масла с зеркала цилиндров и не дают
попасть маслу в К.З.
*Поршневой палец шарнирно соединяет поршень с верхней головкой шатуна.
* Шатун служит для соединения коленчатого вала с поршнем. Через шатун
давление на поршень при рабочем ходе передается на коленчатый вал. При
вспомогательных тактах (впуск, сжатие и выпуск) через шатун поршень
приводится в действие от коленчатого вала.
* Коленчатый вал воспринимает усилия передаваемые от поршня к шатунам и
преобразует их в крутящий момент, который затем через маховик передается
агрегатам трансмиссии.
* Картер двигателя, отлитый заодно с блоком цилиндров, является базисной
(основной) деталью. К картеру крепятся детали К.Ш.М. и Г.Р.М.
*Поддон является резервуаром для масла и в то же время защищает детали
двигателя от пыли и грязи.
• Г.Р.М. предназначен для своевременного впуска в цилиндр двигателя
необходимого заряда свежей горючей смеси и выпуска из него отработавших
газов. И состоит из распределительных шестерен, распределительного вала,
толкателей,, штанг, коромысел с деталями крепления, клапанов, пружин с
деталями крепления и направляющих втулок клапанов .
*Распределительный вал служит для открытия клапанов в определенной
последовательности в соответствии с порядком работы двигателя.
*Штанги .передают усилие от толкателей к коромыслам .
*Толкатели нужны для передачи усилия от кулачков Расп. вала к штангам.
*Коромысла передают усилие от штанги клапану.
*Клапаны служат для периодического открытия и закрытия отверстий впускных и
выпускных каналов в зависимости от' положения поршней в цилиндре и от
порядка работы двигателя. Клапан состоит из .головки и стержня.
* Система охлаждения служит для отвода излишнего тепла от деталей
двигателя, нагревающихся при его работе. На изучаемых двигателях применена
жидкостная система охлаждения. ,
* Система смазки предназначена для подачи масла к трущимся поверхностям
деталей двигателя, частичного их охлаждения, уноса частиц механических
примесей и очистки масла.
*Система питания служит для приготовления горючей смеси из паров бензина и
воздуха в карбюраторном двигателе или газа и воздуха в газосмесительном
двигателе, подачи ее в цилиндры и удаления продуктов сгорания.
* Система питания дизельного двигателя обеспечивает впрыск топлива в
цилиндры под высоким давлением в мелкораспыленном виде.
* Система зажигания предназначена для преобразования тока низкого
напряжения в ток высокого напряжения и подвода его к свечам для
воспламенения рабочей смеси.
Неисправности
*Тормозной системы:
-слабое действие тормозов
-неодновременность действия
-плохое растормаживание колес
-заклинивание колес
*коробки передач:
-выкрашивание или поломка зубьев шестерен
-самопроизвольное включение передач
-шум шестерен при работе
-одновременное включение двух передач
-затрудненное включение передач
*сцепления:
-неполное включение(сцепление пробуксовывает )
-неполное выключение(сцепление ведет)
- резкое включение сцепления
* аккумуляторов:
- ускоренный саморазряд
-сульфатация (Белый налет из крупн. кристаллов на пластинах)
-короткое замыкание
-утечка электролита
-окисление полюсных выводов
*зажигания:
-перебои в работе двигателя
-затрудненный пуск двигателя
- «выстрелы» из глушителя
*КШМ: посторонние стуки и шумы, падение мощности двигателя,
повышенный расход масла, перерасход топлива, появление дыма в отработавших
газах.
*ГРМ— неплотное прилегание клапанов к гнездам и неполное открытие клапанов