МИНИСТЕРСТВО
ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
КАФЕДРА РПМ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
НА ТЕМУ
ПОДГОТОВКА И ВСКРЫТИЕ
ШАХТНОГО ПОЛЯ ш. ПОЛОСУХИНСКАЯ
Выполнили ст. гр. ГП-941
Голубев М.А.
Кузнецов А.Н.
Проверил доцент, к.т.н.
Кузнецов Г. И.
НОВОКУЗНЕЦК 1997
СОДЕРЖАНИЕ
1.
ВВЕДЕНИЕ..........................................................
........3
2.
ЗАДАНИЕ...........................................................
..........4
3. СХЕМА
ТРАНСПОРТА................................................4
4. ВЫБОР ОЧИСТНОГО КОМПЛЕКСА...........................5
5. РАСЧЁТ
КОНВЕЙЕРА.................................................6
6. РАСЧЁТ ЭЛЕКТРОВОЗНОЙ ОТКАТКИ......................9
7. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ.....................................14
8. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ............................................15
1. ВВЕДЕНИЕ
Подземный транспорт шахт и рудников горнодобывающей промышленности является составным звеном общешахтной транспортной системы. Он представляет собой многозвенную систему
,состоящую из разнотипных транспортных установок цикличного и непрерывного действия, с взаимосвязанными параметрами, функционирующую в сложных горно-геологических условиях.
Характерные черты подземного транспорта :
. сравнительно небольшие расстояния транспортирования в подземных условиях при значительных объёмах перевозки
. неравномерность грузопотоков
. широкая разветвлённость транспортных магистралей
. наличие в одной магистрали нескольких видов транспорта и необходимость перегрузок в местах сопряжения
. многозвенность транспорта, работающего в горизонтальных и наклонных выработках в стеснённых условиях при значительной запылённости ,влажности и загазованности окружающей среды .
Основные виды подземного транспорта - конвейерный и локомотивный
.
Конвейерный транспорт характеризуется высокой производительность , связанной с поточностью , низкой трудоёмкостью обслуживания, высокой надёжностью , низким уровнем травматизма обслуживающего персонала , способностью транспортировать груз как по горизонтальным , так и по наклонным выработкам , удобством сопряжения с очистными забоями .
Недостатки - относительно высокие капитальные и эксплуатационные затраты , низкая технологическая гибкость , неприспособленность к транспортированию крупнокусковых и абразивных грузов .
Локомотивный транспорт характеризуется многофункциональностью , практически неограниченной производительностью , высокой экономичностью , маневренностью , высоким коэффициентом готовности .
Недостатки : цикличность , зависимость производительности от уровня организации , ограниченность применения по углам наклона
, наличие сложного аккумуляторного хозяйства при использовании аккумуляторных электровозов .
2 ЗАДАНИЕ
1) Мощность пласта
0.95м.
2) Угол залегания
20 0
3) Количество добычных участков 2
4) Тип электровоза и вагонеток АРП-7, ВДК-2.5
5) Количество погрузочных пунктов 2
6) Длина откатки L1=1000 м
L2 =1500 м
Панельная система подготовки с отработкой длинными столбами по простиранию .
3. СХЕМА ТРАНСПОРТА
При панельной системе подготовки применяется следующая схема транспорта : отбитый уголь по призабойному скребковому конвейеру через перегружатель доставляется на ярусный штрек .В зависимости от мощности забоя , могут быть применены 2 последовательно соединённых конвейера 2ЛТ80 и 2Л80, или один
1ЛТ100 на всю длину ярусного штрека. Далее уголь подаётся на панельный конвейерный уклон , где, в зависимости от нагрузки, могут быть применены уклонные ленточные конвейеры 1ЛУ100, 2ЛУ100 или 2ЛУ120В. В месте сопряжения уклона и главного полевого транспортного штрека оборудуется горный бункер ёмкостью 100-150 т. По главному штреку транспортирование осуществляется локомотивной откаткой . Для доставки материалов и оборудования к очистному забою по ярусным штрекам предусматривается установка грузо-людской монорельсовой дороги ДМКМ . Для обслуживания конвейера на конвейерном уклоне устанавливается монорельсовая дорога .
4. ВЫБОР ОЧИСТНОГО КОМПЛЕКСА .
По горно-геологическим условиям наиболее подходящим является механизированный комплекс КД-80 .
Механизированный комплекс КД-80 .
- комбайн КА-80
- крепь КД-80 .
- конвейер СПЦ151
- насосная станция СНТ32
Комбайн КА-80
1. Производительность 3.0 т(мин
2. Высота исполнительного органа 0.73...1.25 м
3. Ширина захвата
0.8 м
4. Максимальная скорость подачи 5 м(мин
5. Тяговое усилие
200 кН
6. Суммарная установленная мощность 220 кВт
7. Габариты
длина
5000 мм
высота
2500 мм
ширина
730 мм
8. Масса
12.5 т
Изготовитель - Горловский завод .
5. РАСЧЁТ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА
1.Принимаем скорость =1 м(с .
2.Ширина ленты :
[pic]
[pic] м .
Принимаем ленту ШТК-200 шириной 1.0 м .
3. По справочнику выбираем роликоопоры .
Масса роликоопоры грузовой ветви [pic] кг
порожняковой ветви
[pic] кг
Диаметр ролика - 127 мм .
Расстояние между роликоопорами
грузовой ветви
[pic] м
порожняковой ветви
[pic] м
4. Тяговый расчет конвейера .
Масса вращающихся частей роликоопор на 1 м конвейера
грузовой ветви [pic]кг(м
порожняковой ветви [pic]кг(м
Масса ленты на 1 м конвейера [pic] кг(м
Масса груза на 1 м конвейера
[pic] кг(м
Расчет производится методом обхода контура по точкам .
5. Расчёт
[pic][pic]
[pic]
[pic]+9.81(13.4+8.9)(60(0.03([pic]+394 Н
[pic][pic]+ 413 Н
[pic]
[pic]+ 9.81((13.4+8.9)(50(0.03 =
[pic]+742 Н
[pic]+779 Н
[pic]
[pic]+9.81(13.4+8.9)(1490(0.03 =
[pic]+10557 Н
[pic]-11085 Н
[pic]
[pic]+
9.81((13.4+20.8+50)(1500(0.033 =
[pic]+ 51972 Н
[pic]+54571 Н
[pic]+54571 Н
[pic] , где [pic]
[pic] [pic] Н
[pic] Н
Количество прокладок
[pic]
где i= 3 - число прокладок
n= 8.5 - коэффициент запаса прочности
Sp = 1960 Н/м - разрывное усилие прокладки шириной 1 мм
[pic] [pic]
Количество прокладок достаточное .
Мощность конвейера
[pic] где [pic] -коэффициент запаса
[pic] кВт
На основании полученных данных , выбираем конвейер 1ЛТ100
1. Скорость ленты до 2 м(с
2. Приёмная способность до
16.5 м3(с
3. Максимальная производительность 735 т(ч
4. Максимальная конструктивная длина 1500 м
5. Телескопичность 45 м
6. Суммарная мощность привода до 330 кВт
6. РАСЧЁТ ЭЛЕКТРОВОЗНОЙ ОТКАТКИ .
Исходные данные :
Тип электровоза и вагонеток АРП-7 , ВДК-2.5
Длина откатки [pic]м ,[pic] м
Сменный грузопоток А=2160 т
1. Средневзвешенная длина откатки
[pic] м .Вес прицепного состава
а) по условию трогания с места порожнего состава на подъём на прямолинейном участке
[pic] , кН
где [pic]- вес локомотива , т
(- коэффициент трения колёс о рельсы
[pic]- ускорение (а=0.03 ),м/с2
[pic]- уклон
[pic]- коэффициент основного сопротивления порожнего состава
[pic] кН
б) по условию трогания с места гружёного состава на подъём на прямолинейном участке
[pic] , кН
[pic]- коэффициент основного сопротивления гружёного состава
[pic] кН
Количество вагонеток в составе
[pic]
[pic]
Принимаем 27 вагонеток .
Qг = z(g((Gв+Gг)=27(9.81((1.36+2)= 890кН
Qп = z(g((Gв+с(Gг)=27(9.81((1.36+2)= 360кН
2. Проверка на тормозной путь
Тяговое усилие на один электродвигатель
Fг=1/n((Pл+Pг)(((г-i)=1/2(7(9.81+890)(9-3)=2876 H
Fп=1/n((Pл+Pп)(((п+i)=1/2(7(9.81+360)(10+3)=2786 H
По электромеханической характеристике определяем:
[pic]
При Fг=2.87 кH : Iг=130 A , vг=9.0 км/ч
При Fп=2.78кH :
Iп=125 A , vп=9.2 км/ч
Допустимая скорость гружёного состава
[pic] км(ч
l=40 м - максимальный тормозной путь по ПБ .
Удельная тормозная сила [pic] Н(кН
[pic]
3. Проверка по нагреву электродвигателя
Iэф( Iдл
[pic]
Время рейса Тр=tг + tп + tм
[pic]
[pic]
tм=30 мин
[pic]
Iдл = ( Iчас ,где ( =0.5 - коэффициент вентиляции
Iчас=200 А -часовой ток двигателя
Iдл = 0.5 ( 200=100 А .
Iэф( Iдл
5. Количество составов
Максимально возможное число рейсов электровоза за смену
[pic]
где Тсм - продолжительность смены k Э - коэффициент эксплуатации
Необходимое число рейсов
[pic]
где nл - количество рейсов для перевозки людей
Количество рабочих электровозов
[pic]
Инвентарное количество электровозов
Nи = Nр + Nрез=9+2=11
Nрез - число резервных электровозов
Сменная производительность рабочего локомотива
Qp = L(A ( Np=1.25(2160(9=300 т(км
Сменная производительность инвентарного локомотива
Qи = L(A ( Nи=1.25(2160(11=245 т(км
6. Расход электроэнергии
Расход электроэнергии за рейс
[pic]кВт(ч
[pic]
Расход электроэнергии за смену
Wсм = Wр(nп=41.76( 52=2171 кВт(ч
Удельный расход электроэнергии
[pic]кВт(ч / т(км
Возможное число рейсов электровозов без замены батарей
[pic]
7. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА
(выборочно).
1. Тормозной путь на преобладающем уклоне при перевозке груза не должен превышать 40 м, при перевозке людей -не более 20 м.
2. Локомотив во время движения должен находиться в голове состава .
Нахождение локомотива в хвосте состава разрешается при выполнении маневровых операций на участке длиной до 300 м со скоростью до 2 м(с .
3. Для светового обозначения идущего поезда на последней вагонетке должен быть установлен светильник красного света .
4. Управление локомотивом должно производиться только из кабины локомотива , машинист не должен выходить из неё на ходу ,а также самовольно передавать управление другому лицу .
5. Ленточные конвейеры должны оборудоваться :
а) датчиками бокового схода ленты , отключающими привод конвейера при сходе ленты в сторону более 10% её ширины .
б) средствами пылеподавления в местах перегрузок
в) устройствами по очистке лент и барабанов
г) устройствами , улавливающими грузовую ленты при её разрыве в выработках с углом наклона более 10 0 .
д) средствами защиты , отключающими привод конвейера при превышении допустимого уровня транспортируемого материала , снижении скорости ленты до 92% от номинальной (пробуксовка) .
е) устройством для отключения привода конвейера в любой его точке по длине .
6. В выработках , оборудованных конвейерами , должны быть безопасные переходы через конвейер .
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1) Справочник . Подземный транспорт шахт и рудников. Под общей редакцией Г.Я. Пейсаховича, И.П. Ремизова . - М.: Недра , 1985.
2) Правила безопасности в угольных и сланцевых шахтах .-М.: Недра ,
1986 .
-----------------------
1500 м
8
7
9
6
5
4
3
1
2
Коэффициент сопротивления для порожней ветви 0.03
Коэффициент сопротивления для грузовой ветви 0.033
Эффективный ток двигателя
Длительный ток двигателя
Время манёвров
Время движения грузом
Время движения порожняком