Даосизм.
Верхи китайского общества жили по конфуцианским нормам, исполняли обряды и
ритуалы в честь предков. Любой из тех кто находился выше уровня
простолюдинов не мог жить без соблюдения этих норм. Роль духовной отдушины
в Китае играл Даосизм.
Д. Возник в Чжоуском К. Одновременно с Конф. В виде самостоятельной
философской доктрины .Основатель - Лао цзы. В отличии от Конфуция нет
биографических сведений. Лао цзы- фигура легендарная. Чудесное рождение -
мать носила его несколько десятков лет и родила стариком. В трактате Дао-дэ
цзинь (4-3 в до нэ) излагается основа Даосизма. В центре учение о великом
Дао, Всеобщем законе и Абсолюте. Его никто не создал, но все происходит от
него. Даже великое Небо следует Дао. Познать Дао, следовать ему, слиться с
ним- в этом цель и смысл жизни. Высшей целью древне китайских даосов было
уйти от страстей и суетности жизни к первобытности прошлого, к простоте и
естественности.
Даосизм и кр. Движения.
В народе прославился маг Чжан Цзюэ он вылечивал болезни свирепствовашие в
то время. Он оказался во главе по военному организованной могущественной
секты. С огромной быстротой даосизм из предворной религии превратился в
знамя обездоленных и угнетенных Восстание “Желтых повязок” Секта ставила
своей задачей свержение существующего строя и заменой его Царством Великого
Равенства.
Бессмертие.
Тело человека представляет собой микросом, который следует уподобить
макросому т.е. Вселенной. Организм человека - это скопление духов и
божественных сил. Стремящийся к достижению бессмертия должен создать для
все этих духо-монад., такие условия чтобы они не стремились покинуть тело,
вследствие этого тело дематериализуется и человек становится бессмертным.
Другим важным элементом достижения бессмертия были физические и дыхательные
упражнения. На всю подготовку к бесс. Уходила практически вся жизнь и все
это было только прелюдией перед слиянием организма с великим Дао. Человек
не умирал, а переходил на небо и жил там вечно.