Рефетека.ру / Радиоэлектроника

Реферат: Электротехника

Лабораторная работа № 1.

Изучение соединения резисторов.

Цель работы:

Изучить на практике признаки параллельного и последовательного и смешанного соединение резисторов.

Оборудование:

Приборный щит № 1, стенд.

Теоретическое основание:

На практике производят расчет цепей с разными схемами соединения приемников. Если по соединению проходит один и тот же ток, то оно называется последовательным. Ток на отдельных участках имеет одинаковые значение.

[pic]

Сумма падения напряжение на отдельных участках равна всем цепи:

[pic]

Напряжения цепи можно представить как, [pic], где [pic]- эквивалентное
(общее) сопротивление. Следовательно [pic]. Общее сопротивление цепи из нескольких последовательных соединение резисторов, равно сумме сопротивлений этих резисторов.

Параллельным называется такое соединение проводников при котором соединение между собой как усл. начала приемников, так и их концы. Для параллельного соединения характерно одно и тоже напряжение на выводах всех приемников [pic]. Согласно первому закону Кирхгофа [pic], а согласно закону
Ома можно записать [pic]. Сокращая общие части неравенства на U получим формулу подчета экв-ной проводимости [pic][pic] или q=q1+…+qn.

Смешанным или последовательно параллельным называется такое соединение, при котором на одних участках электрические цепи они соединены параллельно, а на других последовательно.

Порядок выполнения работы:

1. Подключим шнур питания к блоку питания

2. Тумблером «сеть» включить блок питания.

3. Тумблером поочередно включаем цепи: последовательно, параллельное, смешенное соединения снять показания. Результаты занести в таблицу, произвести нужные расчеты.

4. Исследовать цепи при последовательном соединение резисторов.

5. Исследовать при параллельном соединении.

6. Исследовать при смешанном соединении.

Обработка результатов опытов:

Табл.1

|Данные наблюдений |Результаты вычислений |
|I |U1 |U2 |U3 |R1 |R2 |Rобщ |P |
|0,16 |178 |32 |210 |1112,5 |200 |1312,5 |33,6 |

[pic] Ом; [pic] Ом;
[pic] Ом; [pic] Вт.

Табл.2
|Данные наблюдений |Результаты вычислений |
|I |U1 |R1 |R2 |Rобщ |P |
|0,22 |220 |2000 |2000 |1000 |48,4 |


[pic]; [pic]; т.к.[pic], то [pic]; R=2000; Р=IU=0,22*220=48,4
Вт.

Табл.3
|Данные наблюдений |Результаты вычислений |
|I |U1 |U2 |Uобщ |R1 |R2 |R3 |Rобщ |P |
|0,14 |130 |78 |208 |928,6 |1114,2 |1114,2|1485,|29,12|
| | | | | | | |7 | |

[pic] Ом; [pic] Ом; [pic] Ом; [pic]; [pic] Ом; [pic] Ом; [pic] Ом;
[pic]; [pic] Вт.


Похожие работы:

  1. • Билеты по Электронике и электротехнике за декабрь 2000 г
  2. • Основы электротехники
  3. • Теоретические основы электротехники
  4. • Яблочков - слава и гордость русской электротехники
  5. • Электроника и электротехника
  6. • Электротехника с основами электроники
  7. • Методика обучения электротехнике, радиотехнике и автоматике
  8. • Чудодей электричества
  9. • Источники питания электронных устройств
  10. • Развитие электрохимических исследований
  11. • Электроника и электротехника
  12. • Становление радиотехнической теории: от теории к ...
  13. • Трехфазные электрические цепи, электрические машины ...
  14. • Экономико-географическая характеристика ...
  15. • Полупроводниковые микросхемы. Векторная диаграмма ...
  16. • Криогенная техника в системах энергетики
  17. • Электротехника
  18. • История развития электрического освещения
  19. • Операторный метод расчета переходных процессов в линейных ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com