КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ.
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ.
Самостоятельная работа по психологии.
Тест достижений по теме
« СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА »
Исполнитель: Главатских А.А.
Студент группы РТПП-041.
Научный руководитель: Мирошниченко
Л.В.
Кандидат педагогических наук, доцент.
Кемерово
2005
Уважаемый студент !
Вам предлагается выполнить тест достижений на тему: “Сознание человека”.
Внимательно прочитайте вопрос и три варианта ответа к нему. Выберите тот
вариант, который на ваш взгляд соответствует современному уровню развития
психологии и пометьте его знаком « + » в “таблице ответов” на странице
[6]. Сверьте ваш ответ с “ключом” и найдите общую сумму баллов. Прочитайте
интерпретацию вашего результата.
Благодарим за участие в работе !!!
ТЕСТ « СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА ».
1. Высшая форма отражения мира, свойственная только человеку.
1. Воля
2. Сознание
3. Подсознание
2. Готовность сознания к познанию других психических явлений и самого себя.
1. Рефлекс
2. Рефлексивная способность
3. Самопознание
3. Человек осознает себя как отдельное от лстального мира существо, готовое
и способное к изучению и познанию этого мира.
1. Познающий объект
2. Познающий субъект
3. Индивид
4. Спонтанное течение мыслей, образов и ассоциаций человека.
1. Воображение
2. Сознание
3. Предсознание
5. С чем связано индивидуальное сознание, когда мы говорим об осмысленности
представляемого, об отражении только главных, основных сущностных
характеристик предметов, событий и явлений ?
1. С речью
2. С эмоциями
3. С мышлением
6. Способность к передаче другим лицам то, что осознает данный человек с
помощью языка и других знаковых систем.
1. Обмен информацией
2. Способность к коммуникации
3. Способность к общению
7. Определенная умственная структура, в соответствии с которой человеком
воспринимается, перерабатывается, и хранится информация об окружабщем мире
и самом себе.
1. Память
2. Интеллектуальная схема
3. Классификация информации
8. Что является “ядром” сознания ?
1. Чувства
2. Навыки
3. Знание
9. Внутри каждого из нас идет непрерывный внутренний разговор, непрерывный
поток мысле. К чему он относится ?
1. К сознательному
2. К бессознательному
3. К тому и к другому
10. Форма существования сознания.
1. Словесная
2. Образная
3. Обе перечисленные
11. Главное условие возникновения человеческого сознания.
1. Совместная продуктивная деятельность
2. Комфортные условия
3. Общение
12. С самого начала фило- и онтогенетического возникновения и развития
человеческого сознания его субъективным носителем становится :
1. Мышление
2. Чувство
3. Речь
13. Выберите правильную цепочку, восстановите последовательность.
1. Цель деятельности – Коллективное сознание – Индивидуальное сознание
2. Индивидуальное сознание – Коллективное сознание – Цель деятельности
3. Цель деятельности – Индивидуальное сознание – Коллективное сознание
14. Способно ли воздействовать сознание на окружающую его действительность
?
1. Да
2. Нет
3. Редко
15. Путь и средство самопознания и развития сознания человека через
восприятие им своих собственных творений.
1. Труд
2. Деятельность
3. Творчество
16. Что является единицей сознания ?
1. Понятие
2. Речь
3. Слово-понятие
17. Сознание людей в процессе истории :
1. Развивается
2. Не изменяется
3. Происходит регресс
18. “Особая объективная система, в которой запечатлен общественно-
исторический опыт или общественное сознание”. А.В.Петровский
1. Язык
2. Мысли
3. Память
19. Что оказало решающее влияние на становление человеческого сознания ?
1. Разум и знания
2. Труд и язык
3. Цивилизация и общество
20. Психические явления, процессы, свойства и состояния , которые актуально
человеком не рефлексируются.
1. Сознание
2. Предсознание
3. Бессознательное
21. Постоянно ли присутствует и функционирует сознание вместе с различными уровнями его психической регуляции у человека ?
1. Да
2. Нет
3. Время от времени
22. Память, которая связана с долговременной и генетической памятью.
1. Сознательная
2. Бессознательная
3. Феномен
23. Автор “Психоанализа”.
1. З.Фрейд
2. И.П.Павлов
3. С.Л.Рубенштейн
24. Состав бессознательного образует (-ют) :
1. Сверхсознание
2. Подсознание и сверхсознание
3. Подсознание, сознание, сверхсознание
25. Качества, интересы, потребности, которые человек не осознает у себя, но
которые ему присущи и проявляются в разнообразных непроизвольных реакциях,
действиях, психических явлениях. (по З.Фрейду)
1. Бессознательное мышление
2. Бессознательная мотивация
3. Личностное бессознательное
26. Оговорка, как ошибочное действие (по З.Фрейду), возникает при
столкновении :
1. Волевого и сознательного
2. Сознательного и подсознательного
3. Случайное явление
27. Бессознательные желания, чувства, намерения человека, его
неудовлетворенные или не вполне удовлетворенные важные жизненные
потребности. (по З.Фрейду)
1. Воображение
2. Сновидения
3. Депрессия
28. К какому типу бессознательных психических явлений относятся : ходьба,
речь, умение писать, пользоваться различными предметами.
1. От бессознательного к сознанию
2. От сознания к бессознательному
3. Столкновение разнонаправленных мотивационных тенденций
29. К какому типу бессознательных психических явлений относятся : ощущения,
восприятие, память, мышление, установки.
1. От бессознательного к сознанию
2. От сознания к бессознательному
3. Столкновение разнонаправленных мотивационных тенденций
30. К какому типу бессознательных психических явлений относятся : желания,
мысли, намерения, потребности, сновидения, грезы, мечты.
1. От бессознательного к сознанию
2. От сознания к бессознательному
3. Столкновение разнонаправленных мотивационных тенденций
ТАБЛИЦА ОТВЕТОВ
| Номер |Ответы |
| | |
|вопроса| |
| |1 |2 |3 |
|1 | | | |
|2 | | | |
|3 | | | |
|4 | | | |
|5 | | | |
|6 | | | |
|7 | | | |
|8 | | | |
|9 | | | |
|10 | | | |
|11 | | | |
|12 | | | |
|13 | | | |
|14 | | | |
|15 | | | |
|16 | | | |
|17 | | | |
|18 | | | |
|19 | | | |
|20 | | | |
|21 | | | |
|22 | | | |
|23 | | | |
|24 | | | |
|25 | | | |
|26 | | | |
|27 | | | |
|28 | | | |
|29 | | | |
|30 | | | |
КЛЮЧ
| Номер |Ответы |
| | |
|вопроса| |
| |1 |2 |3 |
|1 | |+ | |
|2 | |+ | |
|3 | |+ | |
|4 | | |+ |
|5 |+ | | |
|6 | |+ | |
|7 | |+ | |
|8 | | |+ |
|9 | |+ | |
|10 | | |+ |
|11 |+ | | |
|12 | | |+ |
|13 |+ | | |
|14 |+ | | |
|15 | | |+ |
|16 | | |+ |
|17 |+ | | |
|18 |+ | | |
|19 | |+ | |
|20 | | |+ |
|21 |+ | | |
|22 | |+ | |
|23 |+ | | |
|24 | |+ | |
|25 | | |+ |
|26 | |+ | |
|27 | |+ | |
|28 | |+ | |
|29 |+ | | |
|30 | | |+ |
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
Для определения уровня знаний теста можно воспользоваться коэффициентом
усвоения учебного материала.
Исходя из формулы К = П / 0 , где
К – коэффициент усвоения ;
П – число правильных ответов ;
0 – общее количество заданий в тесте (30);
видно,что максимальное значение коэффициента колеблется от 0 до 1. Отсюда,
если тест состоит из 30 вопросов, из которых на 25 был дан правильный
ответ, то коэффициент усвоения знаний будет равен :
25 / 30 = 0.83 ,
что свидетельствует о достаточно хорошем уровне.
Материал по теме можно считать усвоенным, если коэффициент усвоения равен
или больше 0.7 .
Для получения более дифференцированных ответов, выраженных в пятибальной
системе, можно воспользоваться следующей шкалой :
1 – 0.90 = 5 баллов
0.89 – 0.80 = 4 балла
0.79 – 0.70 = 3 балла менее 0.70 = 2 балла.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Р. С. Немов “Психология” , книга I , Москва , 1998.
А. В. Петровский “Введение в общую психологию” , Москва , 1996.
З. Фрейд “Психология бессознательного” , Москва , 1990.