Рефетека.ру / Психология

Реферат: Исследование времени простой реакции на свет и звук

Практическая работа №1

Тема: Исследование времени простой реакции на свет и звук.

Методика проведения исследования требует два опыта:
1. Исследование времени простой реакции на звук разной интенсивности.
2. Время реакции на свет.

В каждом опыте каждый член экспериментальной группы долженн побывать в роли экспериментатора, протоколиста и испытуемого.

ОПЫТ 1:

Исследование времени простой реакции на звук.

ПОДГОТОВКА АППАРАТА К РАБОТЕ

На панели основного блока зафиксировать в нажатом положении следующие кнопки:

ВР – переключение режима;

Цикл – переключатель в положении 3;

Ручн. – переключатель программ.

На клавиатуре нажать клавишу "1" и убедиться в загорании красного светодиода. Все остальные кнопки должны быть отжаты.

ИНСТРУКЦИЯ ЕКСПЕРИМЕНТАТОРУ

Нажать кнопку "Вкл." И проверить загорание красной лампочки и светового табло. Подождать 3-5 минут до приведеня аппаратуры в рабочее состояние.
Дать команду "Начали", нажать кнопку "Пуск" и провести контрольные замеры времени реакции. Отжать кнопку "Пуск" и дать комманду "Стоп". Убедиться, что испытуемый правильно понял инструкцию. Затем опять дать комманду
"Внимание!, Начали!", нажать кнопку "Пуск" и провести 20 замеров. После этого провести процедуру при нажатой клавише "4".

ИНСТРУКЦИЯ ПРОТОКОЛИСТУ

Внимательно следить за цифровым световым табло.

После комманды "Начали!" записывать в протокол все показания счетчика.
После комманды "Стоп!" запись прекратить.

ИНСТРУКЦИИ ИСПЫТУЕМОМУ

Одеть наушники, положить пульт испытуемого перед собой. Палец одной из рук положить на одну из кнопок.

После комманды "Начали!" при появлении в наушниках звукового сигнала как можно быстрее нажать кнопку напульте, после комманды "Стоп!" нажатие прекратить.

ОПЫТ 2:

Исследование времени простой реакции на свет.

ПОДГОТОВКА АППАРАТУРЫ К РАБОТЕ

ВР – переключение режима;

Цикл – переключатель в положении 6;

Ручн. – переключатель программ.

Установить переключатель на задней панели в верхнее положение. Все остальные кнопки отжать.

ИНСТРУКЦИЯ ПРОТОКОЛИСТУ

Внимательно следить за цифровым световым табло.

После комманды "Начали!" записывать в протокол все показания счетчика.
После комманды "Стоп!" запись прекратить.

ИНСТРУКЦИИ ИСПЫТУЕМОМУ

Положить пульт испытуемого перед собой. Палец одной из рук положить на одну из кнопок.

После комманды "Начали!" при появлении св етового сигнала как можно быстрее нажать кнопку напульте, после комманды "Стоп!" нажатие прекратить.

После каждого опыта составить протокол исследования. Запротоколировать поведении испытуемого. Обработать результаты. Интерпретацию результатов провести в соответствии с рекомедациями.

ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ

ОПЫТ №1

Экспериментатор – Ступак Андрей

Протоколист – Иванов Андрей

Испытуемый – Голобоков Святослав

|N | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |


X'1 |0,230 |0,183 |0,175 |0,194 |0,210 |0,172 |0,199 |0,224 |0,163 |0,160
|0,176 |0,198 |0,201 |0,210 |0,226 |0,219 |0,184 |0,178 |0,215 |0,164 |
|X'2 |0,117 |0,155 |0,175 |0,184 |0,168 |0,122 |0,191 |0,135 |0,144 |0,158
|0,184 |0,172 |0,157 |0,113 |0,164 |0,125 |0,112 |0,122 |0,183 |0,156 | |

Выводы и рекомендации:

В данном опыте мы проводим исследование времени простой реакции на свет. Реакция у испытуемого на свет хорошая. При изменении светового сигнала реакция на свет улучшилась, что говорит о повышении концентрации внимания.

По данным эксперимента можно рекомендовать следующие профессии: водитель, диспечер авиакомпаний, пилот, программист.
-----------------------
[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

Похожие работы:

  1. • Исследование времени простой реакции на свет и звук
  2. • Характеристика психофизиологических показателей у ...
  3. • Психометрия
  4. • Соотношение результативности и надежности ...
  5. • Особенности нервной системы подростков, занимающихся ...
  6. • История болезни - терапия (гипертоническая болезнь II степени ...
  7. • Психофизиологические особенности человека
  8. • История болезни - терапия (гипертоническая болезнь II степени ...
  9. • Быстрота движения и методы ее развития
  10. • Методы исследования сенсорных систем
  11. • Новая космология
  12. • Особенности сенсомоторной координации у детей ...
  13. • Колебательные движения. Восприятие звуковых колебаний
  14. • Двенадцать зерен ереси? Или развития?
  15. • Определение функционального состояния нервной системы
  16. • Существует ли интеллект как психическая реальность
  17. • Роль кислорода, света и звука в жизнедеятельности ...
  18. • Существует ли интеллект как психическая реальность
  19. • Частная физиология центральной нервной системы
Рефетека ру refoteka@gmail.com