Выполнил: Кунеев Павел ИП-1-98
Содержание
1. Введение
2. Руководство пользователя
3. Руководство программиста
4. Тесты
Введение
Программа предназначена для построения минимальной выпуклой оболочки по вершинам заданных многогранников. Сначала задаются многогранники (размеры и координаты в пространстве), после чего по их вершинам строится минимальная выпуклая оболочка. Программа имеет простой и удобный в использовании интерфейс с озвучиванием событий. В программе есть множество всевозможных опций, с помощью которых её можно настроить под каждого конкретного пользователя (изменение цвета для каждого из объектов, интенсивность освещения и многое другое).
Руководство пользователя
Системные требования:
Минимальные:Pentium 100 / 8 RAM / 5-10 Мб свободного места на диске/ SVGA
TrueColor / KeyBoard
Рекомендуемые: Intel Celeron 4000 / 64 RAM / 5-10 Мб свободного места на
диске / видеокарта с 3D акселератором / KeyBoard&Mouse
ОС: Microsoft Windows’95 или Microsoft Windows’98
Для начала работы необходимо запустит файл OPENGL.EXE.
Чтобы добавить фигуры нужно выбрать пункт меню OpenGL/Добавить фигуру,
после чего откроется новое диалоговое окно, в котором можно задать тип
фигуры (для данной версии программы это параллепипед или тетрайдер), после
чего это диалоговое окно можно закрыть.
Чтобы построить поверхность нужно выбрать пункт меню OpenGL/Построить
поверхность, после построения поверхности будет выдано соответствующее
звуковое подтверждение.
Если к уже существующим фигурам и поверхности добавить еще фигур, то
можно перестроить поверхность.
Для удаления фигур или построенной поверхности служит пункт меню
OpenGl/Очистить. После выбора этого пункта меню появится диалоговое окно, в
котором надо выбрать объект для удаления и нажать кнопку УБРАТЬ, чтобы
удалить его. После удаления объект невозможно восстановить.
Чтобы крутить сцену нужно нажать левую кнопку мышки в окне программы и
«потащить» сцену в том направлении в котором нужно.
Чтобы передвигать сцену нужно удерживая Shift и левую кнопку потащить
сцену в нужном направлении.
Для изменения масштаба можно пользоваться как клавиатурой, так и кнопками
ТУЛБАРА. Клавиши «+» и «-» (на основной о дополнительной клавиатуре) служат
соответственно для приближения и удаления, а клавиши «*» и «Backspace» для
возврата в стандартный масштаб. На тулбаре соответствующие кнопки имеют
изображение лупы со знаком «+» и «-».
Чтобы изменить цвета объектов и фона нужно выбрать пункт меню
OpenGL/Цвета. В открывшемся диалоговом окне нужно выбрать объект. Первые
три ползунка служат для задания интенсивности красного, зелёного и синего
цветов, а последний для задания прозрачности.
Для изменения ширины линий или точек, которыми могут отображаться фигуры,
нужно выбрать пункт меню OpenGl/Параметры/Линии, или нажать соответствующую
кнопку на тулбаре.
Для изменения прорисовки объекта (объект может отображаться 3 способами:
только точки, линии, или полностью закрашенным) нужно выбрать пункт меню
OpenGl/Параметры/Прорисовка.
Для изменения интенсивности освещения надо выбрать пункт меню
OpenGl/Параметры/Освещение.
Для всех настроек есть функция возврата к настройкам по умолчанию. Она
осуществляется нажатием кнопки «Стандарт».
При помощи пункта меню OpenGl/Вращение мощно осуществить принудительное
вращение сцены, которое прекратится при нажатии левой кнопки мыши в окне
программы.
Практически на все команды программа выдаёт звуковой сигнал.
Руководство программиста
Эта программа написана на Microsoft Visual C++ с использованием
технологий MFC и OpenGL.
Классы программы:
DialogADD – класс диалога, осуществляющего добавление фигуры
DialogColor – класс диалога для изменения цветов
DialogLine – класс диалога для изменения толщины линий
DialogFill – класс диалога для изменения вида прорисовки
DialigLight – класс диалога для изменения интенсивности освещения
Основные переменные программы:
DOT – массив вершин многогранников
BOX – массив прямоугольников из которых состоят параллепипеды
TET – массив треугольников из которых состоят тетрайдеры
TRI – массив треугольников из которых состоит поверхность
Основные функции программы:
SoundWav – осуществляет воспроизведение звуковых ресурсов
DrawBoxes – рисует на экране параллепипеды из BOX
DrawTetra – рисует на экране тетрайдеры из TET
DrawSurface – рисует на экране поверхность из TRI
Вычисление минимальной выпуклой оболочки находится в обработчике события
на пункте меню ПОСТРОИТЬ ПОВЕРХНОСТЬ.
Вывод всех объектов на экран, задание параметров этих объектов находится
в функции display класса COpenGLView.
ТЕСТЫ
Программа построена таким образом, чтобы исключить возможность
неправильного обращения с ней. Поэтому программа никогда не выдаёт ошибок,
и всегда выводит правильный результат.
Ошибки могут произойти в том случае, если используется некачественное
программное и аппаратное обеспечение.
На не очень мощных компьютерах программа может работать довольно долго.