Контрольная работа
Студента 3 курса
факультета социологии
Иванова М.С.
Интеллект – от лат. Intellectus - познание, понимание, рассудок),
способность мышления, рационального познания в отличие от таких, например,
душевных способностей как чувство, воля, интуиция, воображение и т. п.
Термин интеллект представляет собой перевод латинский перевод древне-
греческого понятия нус (ум) и по своему смыслу тождественен ему. В
схоластике он употреблялся для обозначения высшей познавательной
способности. В обратном значении эти термины употреблены у Канта. Интеллект
( нем. Verstand рассудок)-как способность образования понятий, разум - как
способность образования метафизических идей.
Интеллект – в широком смысле слова вся познавательная деятельность
человека, в узком, процесс мышления, неразрывно связанный с языком как
средством общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей. В
идеалистической психологии и философии интеллект отрывается от чувственного
познания и практики превращения в самостоятельную духовную сущность.[1]
Способность синтезировать новые идеи.
Способность адекватно реагировать на окружающую среду.
Образовательный уровень.
Генетическая предрасположенность к мышлению.
Способность выбирать наиболее рациональные решения.
Потребность в исследовании и анализе окружающей среды.
-----------------------
[1]БСЭ, том 18,стр 271