МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
( УНИВЕРСИТЕТ )
TELEFONICA
студента Ш курса МО
7 ак. группы
Землянского А. А.
научный руководитель
семинарских занятий
Понеделко Г. Н.
МОСКВА, 1997г.
Оглавление
1. Введение стр.3
П. Grupo Telefonica стр.3-4
Ш. Международная деятельность компании стр.4-
5
1У. Участие компании Telefonica в международных проектах:
стр.5-7 n Аргентина n Бразилия n Чили n Перу n Пуэрто-Рико n Венесуэла n Колумбия n США n Румыния n Португалия n Россия
У. Социальная деятельность компании Telefonica. стр.7-8
У1. Заключение. cтр.8
1. Введение.
В современном мире информация - основной двигатель прогресса. И тот,
кто ею владеет, получает все преимущества в развитии своего бизнеса. Но
найти источник информации - это лишь начало пути к успеху, т. к. cкорость и
конфиденциальность получения информации - это тоже одно из важных слагаемых
успеха. И именно поиск компании, которая будет осуществлять доставку
информации потребителю является камнем преткновения для многих
предпринимателей как на национальном, так и на межнациональном уровнях. В
настоящее время существует масса компаний, специализирующихся на передачи
информации, но обеспечить высокий уровень связи между источником информации
и ее потребителем могут далеко не все. Одной из компаний, которая
предлагает своим клиента действительно высокий уровень обслуживания,
является Telefonica de
Espaсa - лидер на внутреннем рынке телекоммуникаций Испании, а так же одна
из крупнейших компаний на мировом рынке.
Данная работа написана на основе данных, взятых из ежегодных отчетов
Departamento de Patrocinio y Proeccion Social de Telefonica, газет
Коммерсант-Daily и EL PAIS, которые неоднократно затрагивали на своих
страницах вопрос о деятельности Telefonica, перспективах ее развития и
внедрения на российский рынок телекоммуникаций.
П. Grupo Telefonica.
Telefonica сегодня - лидер в телекоммуникациях и одна из первых частных компаний в Испании по количеству служащих ( 92.148 на 31.12.1996 ), по объёму активов ( свыше 4 биллионов песет[1] ) и по акционерному капиталу, составляющему 470.000 миллионов песет.
Telefonica котируется на всех испанских биржах, повышая значение
Испании на мировых рынках первичных продаж в Нью-Йорке, Токио, Париже и
Франкфурте.
Первоначально компания принадлежала ITT, но испанское правительство
захватило контрольный пакет акций компании. В 1995г. доля участие
государства в управлении компанией была сокращена до 25%, что позволило
некоторым испанским финансовым структурам увеличить их присутствие в
компании. Держателями акций являются: государство - 21%, Agentaria - 5,2%,
La Caixa - 5%, BBV - 5%, которые, по всей видимости, будут преобладать в
холдинге, что в конечном итоге позволит им влиять на управление компанией,
число акционеров которой в настоящее время приближается к миллиону, доход
по операциям составляет на 1996г. 2,006 биллионов песет, а чистая прибыль -
160.282 миллиона песет.
El Grupo Telefonica обслуживает более 26,5миллионов телефонных линий
как в Испании, так и за её пределами. Капитал Telefonica присутствует в
компаниях-операторах в ряде стран Латинской Америке, США, Португалии и
Румынии.
Telefonica Moviles обслуживает около 2 миллионов сотовых номеров в системе MoviLine и MoviStar, являясь лидером в Европе по уровню роста.
Являясь пионером передачи информации по своей сети IBERPAC в Европе,
Telefonica так же владеет одной из первых мировых подводных кабельных
сетей, обслуживая 134 миллиона км последней.
El Grupo Telefonica - объединение, в которое входит более 30 предприятий-филиалов Telefonica de Espaсa. Эти предприятия представляют собой гибкую структуру, способную адекватно реагировать на малейшие изменения рынка телекоммуникационных услуг и предлагать конкурентно способные услуги своим клиентам.
Ш. Международная деятельность компании.
Telefonica сосредоточила свои усилия и инвестиции на
латиноамериканском рынке, где её присутствие обнаруживается напрямую или
косвенно, т.е. через филиалы Telefonica Internacional, управляющие местными
компаниями-операторами ( Аргентина, Чили, Колумбия, Венесуэла, Бразилия и
Пуэрто-Рико ). Фактически Telefonica имеет в Латинской Америке больше
клиентов, чем любая из местных компаний, и обслуживает более 10 миллионов
телефонных линий, более 900.000 клиентов, пользующихся услугами сотовой
связи, и более 1 миллиона, подключившихся к кабельному телевидению в
Аргентине, Чили и Перу. Таким образом, международная стратегия развития
компании Telefonica приносит результаты, делая её одним из мировых лидеров
в области телекоммуникаций.
Кроме проникновения на латиноамериканский рынок Telefonica предприняла
ряд шагов по освоению европейских и североамериканских рынков
телекоммуникаций. В частности, были заключены исторические договоры о
создании альянсов с British Telekom ( BT ) и cевероамериканской компанией
MCI, что явилось важной вехой в развитии Grupo Telefonica и укрепила её не
обсуждаемые позиции лидера на испано-говорящем рынке. Новый альянс, который
является вторым по величине мировым объединением на рынке телекоммуникаций,
дал Telefonica доступ на испанский рынок в США и открывает новые
возможности заключения выгодных договоров в Европе.
По договору, подписанному между Telefonica Internacional и MCI, первая получила 50% в Telefonica Panamericana-MCI - предприятие, под управлением которого оказывается сеть Panamericana. Таким образом Telefonica сможет ввести Латинскую Америку в мировой рынок телекоммуникаций. Также, благодаря этому соглашению, Telefonica Internacional получила доступ на Мексиканский рынок и сейчас владеет 33% Avantel - совместное предприятие между MCI и финансовой группой Banamex.
С другой стороны, Telefonica заключила договор о сотрудничестве с
Portugal Telecom для ещё большего увеличения своего присутствия в Латинской
Америке, особенно в Бразилии. Договор также предусматривает рассмотрение
совместных действий на Иберийском полуострове и в Магрибе. Со своей стороны
Telecom Portugal тоже заключил соглашение с BT-MCI на идентичных условиях.
1У. Участие компании Telefonica в международных проектах.
Аргентина. Telefonica присутствует в Аргентине по средствам Telefonica de
Argentina с ноября 1990г., где обслуживает линии на юге страны. Telefonica
de Argentina предлагает основные услуги и обладает 50% международных
компаний-концессионеров ( TELINTAR ), прогрессивные услуги ( STARTEL ),
услуги сотовой связи ( MOVISTAR ) и обладает 80% предприятия Paginas
Doradas, предлагающего услуги желтых страниц. Также участвует в TYSSA -
предприятии, предоставляющем услуги голосовой, цифровой и видео информации
для крупных компаний, владеет 100% TCP - предприятие, предлагающее услуги
мобильной связи в южных областях Аргентины[2]. Telefonica de Argentina
обслуживает более чем 3,7 миллиона телефонных линий и 130000 сотовых
телефонов в Аргентине. На каждые 100 аргентинцев приходится 20 телефонных
линий.
Бразилия. El Grupo Telefonica, совместно с Telefonica Internacional, la
Compania de Telecomunicacioes de Chile, Telefonica de Argentina, RBC и
Citicorp участвует в Companhia Riograndense de Telecomunicacones (CRT),
обладая 35% капитала и правом голоса. CRT - крупнейшая компания-оператор в
Бразилии. Она предлагает городскую и междугороднюю связь, услуги сотовой
связи, передачу данных для организаций, обслуживает телефоны-автоматы и
предлагает услуги желтых страниц. La Companhia Riograndense de
Telecomunicacoes на конец 1996 года обслуживала 180.000 клиентов,
пользующихся сотовыми телефонами, и более чем 780.000 телефонных линий.
Чили. La Compania de Telecomunicaciones de Chile (CTC) - основной оператор
Чили. Это предприятие, в котором Telefonica владеет 43% капитала,
предлагает местные и международные услуги по средствам CTC-Mundo. CTC
также предлагает мобильную связь, частные виртуальные сети и servicios de
valor anadido. CTC обслуживает более чем 2 миллиона телефонных линий и
100.000 клиентов, пользующихся мобильной связью.
Перу. El Grupo Telefonica присутствует в Перу с 1994 года, то есть с начала
работы CPT y ENTEL-PERU. Результатом деятельности последних стала
Telefonica del Peru - оператор, предлагающий как местные, так и
международные услуги связи во всём Перу. Telefonica de Peru на 35%
находится под влиянием Telefonica Internacional и предлагает услуги сотовой
связи как в Лиме, так и в других крупных городах страны, обслуживая
более50.000 клиентов. Telefonica del Peru также предлагает своим
клиентам следующие услуги: передача данных, телекс, телеграф, радиовещание
и кабельное телевидение.
Пуэрто-Рико. Telefonica присутствует на рынке телекоммуникаций в Пуэрто-
Рико через компанию Telefonica Larga Distancia (TLD). 79% капитала TLD
принадлежит Telefonica Internacional de Espana. Остальные 21% принадлежат
государству, которое в 1995 году признало TLD главной телефонной компанией
страны и наделила её большими свободами.
Венесуэла. CANTV - оператор в Венесуэле. Telefonica участвует совместно с другими компаниями в CANTV 6,4% капитала. CANTV обслуживает все телефонные линии на территории страны ( 3 миллиона обычных и 170.000 сотовых ), предлагая внутригородскую, междугородную и международную связи. Также CANTV обслуживает около 55.000 телефонов-автоматов. Кроме того предлагает следующие услуги: передачу данных по сетям, персональные сети и servicios de valor anadido.
Колумбия. Telefonica присутствует в Колумбии через консорциум COCELCO (35% капитала). Это предприятие в январе 1994 года получило право на обслуживание сотовых телефонов на территории Колумбии и сейчас насчитывает около 50.000 клиентов.
США. С 1988 года Telefonica Internacional присутствует в Infonet - компании, предлагающей услуги передачи данных, обладая 11,2% капитала компании.
Румыния. Под именем Telefonica Romania, Telefonica присутствует в Румынии с
1992 года, имея лицензию на обслуживание сотовых телефонов.
Португалия. С целью улучшения телекоммуникационных сетей и качества
обслуживания клиентов, в январе 1995 года El Grupo Telefonica образовало
Telefonica Sistemas de Portugal ( TSP ). 25% TSP принадлежат Telefonica
Internacional и 75% - Telefonica Sistemas. Деятельность TSP, в первую
очередь, направлена на создание новых систем, сетей и инфраструктуры,
систем безопасности для больших корпораций ( банков, финансовые организации
и т. д. ). Кроме того, Telefonica по средствам Telefonica Internacional c
1992 года обладает 15% Сontacted. Это предприятие обладает лицензией на
радиопоиск в Португалии.
Россия. Попытка Telefonica участвовать в приватизации компании Связьиевест
не дала никаких результатов. Следствием махинаций Альфреда Коха -
ответственного за приватизацию Связьинвеста - право на приватизацию выиграл
Онексим банк. Московская прокуратура возбудила уголовное дело по факту
незаконного получения Кохом 15 миллионов песет от швейцарского
издательского дома, связанного с Онексим банком, который и выиграл право на
проведение аукциона по приватизации Связьинвеста. Доказать виновность Коха
будет сложно, хотя и понятно, что гонорар за книгу по истории приватизации
в России не может составлять 100.000 долларов.
У. Социальная деятельность компании Telefonica.
Telefonica как первое предприятие в Испании играет очень важную роль в
развитии общества. Telefonica хочет вносить свой вклад в развитие общества
не только обеспечивая связь на высоком и достойном развитой страны уровне,
но и поддерживая другие инициативы, полезные непосредственно каждому
испанцу. С этой целью Telefonica разработала серию социальных программ
совместно с другими компаниями и в настоящее время активно в них участвует.
Основные задачи этих программ: повышение уровня грамотности и культуры (
облегчить доступ к новым технологиям, библиотекам и т.д. ); развитие
общества ( повышение уровня жизни отдельных слоёв населения, переселение из
неблагоприятных районов и т. д. ); улучшение жизни отдельных категорий
граждан ( людей, ограниченно дееспособных или недееспособных, возможности
общения которых с другими очень ограничены ) и т. д.
У1. Заключение.
Таким образом, мы видим, что компания Telefonica в настоящее время
является одним из мировых лидеров на рынке телекоммуникаций и способна
предоставлять своим клиентам услуги на очень высоком уровне. И если бы
Telefonica смогла получить 25% акций Связьинвеста, это бы благоприятно
сказалось на развитии рынка телекоммуникаций в России, который в настоящее
время находится в плачевном состоянии, и ни одна российская компания не
может предоставить своим клиентов действительно хороший уровень
обслуживания.
-----------------------
[1] 128.546 песет = $1 на конец 1996г.
[2] Данные на конец марта 1996г.