| |Родонача-л| | | |
|Школы |ьники школ|Положительные черты |Отрицательные черты |Проделанная работа, итоги, |
|менеджмента| | | |вклад |
|Школа |Ф. Тейлор |Отбор рабочих и |Сведение смулирующих |Создание научного фундамента |
|научного |Ф.и Л. |менеджеров на основе |моментов к |взамен старых сугубо |
|управления |Гилберт |научных критериев, их |удовлетворению |практических методов работы |
|1885 - 1920|Г. Эмерсон|профотбор и |утилитарных |Научное исследование каждого |
| | |профобучение |потребностей людей |отдельного вида трудовой |
| |Г. Форд |Специализация функций |Механический подход к |деятельности |
| |Г. Грант |в производстве, |управлению: |Использование научного анализа|
| |О. А. |выполнение каждым |преподавание |для определения оптимальных |
| |Ерманский |сотрудником только тех|менеджмента к |способов выполнения задачи |
| | |функций, на которые он|преподаванию |Обеспечение работников |
| | |более всего пригоден, |промышленного |ресурсами, требуемыми для |
| | |его обучение |инжиниринга |эффективного выполнения задач |
| | |Система материального | |Выделение планирование и |
| | |стимулирования рабочих| |обдумывания в отдельных |
| | |для увеличения их | |процесс |
| | |производительности | |Утверждение менеджмента в |
| | |(деньги, соц. | |качестве самостоятельной формы|
| | |нововведения и т.д.) | |деятельности, науки |
| | |Учет и контроль за | |Формирование функций |
| | |проводимыми работами | |менеджмента |
| | |Разделение | |Рациональное управление |
| | |административной и | |предприятием «снизу» |
| | |исполнительной работ. | | |
| | |Введение иститута | | |
| | |мастеров, руководящих | | |
| | |работниками | | |
| | |Сотрудничество | | |
| | |администрации с | | |
| | |рабочими в вопросах | | |
| | |практического | | |
| | |внедрения нововведений| | |
| | | | | |
| | |Равномерное | | |
| | |распределение | | |
| | |отвественности между | | |
| | |работниками и | | |
| | |менеджерами | | |
|Администра-|А. Файоль |Вопрос о необходимости|Невнимание социальным |Рациональное управление |
|тивная |Л. Урвик |выделения собственной |аспектам управления |предприятием «сверху» |
|(классичес-|Д. Муни |управленческой |Невнимание |Рассмотрение управления как |
|кая) школа |А. Рейбли |деятельности в особый |человеческому фактору |универсального процесса, |
|1920 - 1950|А. Слоун |объект исследования |на предприятии |состаящего из нескольких |
| |А.Гинсбург|Необходимость |Осваение новых видов |взаимосвязанных операций: |
| | |компетентности и |работ на основе личного|технические, коммерческие, |
| |И.Бутаков |наличия знаний у |опыта, а не с |финансовые, страховые, |
| |В.Добрынин|менеджера |применением научных |учетные, административные |
| | |Разработка целостной |методов |Изложение основных принципов |
| |А.Гостев |системы управления | |управления: разделение труда, |
| | |организацией | |власть и отвественность, |
| | |Структура управления и| |дисциплина, единоначалие, |
| | |организации | |единство руководства, |
| | |предприятия | |вознаграждение, централизация,|
| | |работниками на основе | |скалярная цепь, инициатива, |
| | |принципа единоначалия | |корпоративный дух, |
| | |Создание системы | |справедливость и т.д. |
| | |принципов управления, | |Формулировка |
| | |приводящих организацию| |систематизированной теории |
| | |к успеху | |управления всей организации, |
| | | | |выделяя управление как особый |
| | | | |вид деятельности |
| | | | |Разработка вопросов общего |
| | | | |управления |
| | | | |Формулирование |
| | | | |систематизированной теории |
| | | | |управления всей организацией с|
| | | | |выделением управления в особый|
| | | | |вид деятельности |
| | | | |Выделение волевого момента в |
| | | | |постановке и развертывании |
| | | | |производства |
|Школа |А. Маслоу |Выявление |Отсутствие строгих |Разработка и применение |
|человечес-к|П. Фоллет |необходимости |математических методов,|методов управления |
|их |Э. Мейо |активизировать |конкретного расчета |межличностными отношениями для|
|отношений |М. Паркер |характерные для |Неприемлимость других |повышения производительности |
|и |Р.Лайкерт |каждого человека |методов в управлении |труда и удовлетворенности |
|поведенчес-|Д.Грегор |духовные стимулы |кроме как применения |трудом |
|ких наук |Ф.Герцберг|Затраты на человека – |науки о поведении |Разработка теории потребностей|
|1930 - | |активы компании, | | |
|наст. время|С.Стрель-б|которые надо правильно| |Использование наук о |
| |ицкий |использовать | |человеческом поведении в |
| | |Формулирование | |управлении и формировании |
| | |основных требований | |организации с тем, чтобы |
| | |для отбора людей на | |работник мог быть использован |
| | |руководящие должности | |в соотвествии с его |
| | |Руководитель | |потенциалом в полной мере |
| | |ориентируется на своих| |Использование в управлении |
| | |сотрудников | |методов, ориентированных на |
| | |Разработка теории | |особенности межличностных |
| | |социального управления| |отношений |
| | | | | |
| | |Стремление помочь | | |
| | |работнику в осознании | | |
| | |собственных | | |
| | |возможностей | | |
| | |Идея гармонии труда и | | |
| | |капитала, достигаемая | | |
| | |при правильной | | |
| | |мотивации и учете | | |
| | |интересов всех | | |
| | |заинтересованных лиц | | |
|Количест-ве|В.Немчиков|Формализация ряда |Рассмотрение управления|Разработка новых методов |
|нная | |управленческих |как сугубо логического |внутрифирменного планирования |
|(управлен-ч|П.Самуэль-|функций, сочетание |процесса, который может|(службы учета, маркетинга и |
|еская) |сон |труда, человека и ЭВМ |быть выражен в |т.д.) |
|школа |В.Гибсон |Использование |математическом виде |Разработка имитационного |
|1950-наст.в|К.О’Делл |аналитических методов |Недостаточный для |моделирования решений |
|ремя |Л.Колпако-|и моделей в управлении|применения сложных |Разработка методов анализа в |
| |вич |вместо словесных |количественных методов |условиях неопределенности |
| | |рассуждений |уровень образования у |Математического обеспечение |
| | |Применение |многих руководителей |оценки многоцелевых |
| | |математических методов|(до 60-х) |управленческих решений |
| | |в управлении для |Невнимание проблеме |Разработка теории и 3-х |
| | |объективной оценки |человеческих отношений |дефицитах (бюджетный, |
| | |любой ситуации |при смещении |образовательный, торговый) |
| | |Концентрация |приоритетов в сторону | |
| | |производства-«волшебны|математических методов | |
| | |й фактор» при | | |
| | |увеличении уровня | | |
| | |производительности | | |
| | |труда и | | |
| | |конкурентоспособности | | |
| | |предприятия | | |
| | |Разрабротка | | |
| | |«новведенческого | | |
| | |конвеера» | | |
| | |Объединение в | | |
| | |организации гибкости и| | |
| | |оперативности мелкого | | |
| | |серийного производства| | |
| | |с низкими издержками и| | |
| | |высокой | | |
| | |производительностью | | |
| | |труда массового | | |
| | |производства | | |
| | |Разработка и | | |
| | |применение концепции | | |
| | |материального | | |
| | |стимулирования с | | |
| | |темпами роста, | | |
| | |опережающими рост | | |
| | |заработной платы | | |
|Ситуацион-н|М. Фоллет |Воспитывает личные |Отсутствие возможности |Направление на выработку |
|ая школа |Р.Стогдилл|качества и умение |выделить факторы, |ситуативного мышление и |
|1980-е – | |контролировать |непосредственно |приложения полученных |
|наст.время | |ситуацию |влияющие на успех |теоритических знаний к |
| | |Использование |организации, и |конкретным реальным процессам |
| | |нестандартных методов |рассмотреть их только |Определение конкретных |
| | |обучения |их |переменных и их влиния на |
| | |В центре внимания | |успех организации |
| | |ситуация-набор | |Эффективное обучение |
| | |обстоятельств, | |менеджеров на основе изучения |
| | |непосредственно | |меняющейся рыночной ситуации, |
| | |влияющих на | |недвиденных ситуаций, влияния |
| | |организацию | |стихийных бедствий |
| | |Использование | |Расширение практического |
| | |конкретных приемов | |применения теории систем на |
| | |управления в связи с | |основе внутренних и внешних |
| | |конкретной ситуацией | |переменных, влияющих на |
| | |Наличие общего подхода| |организацию |
| | |для решения | |Наличие возможностей прямого |
| | |стандартных проблем и | |приложения науки в реальной |
| | |использование | |жизни |
| | |различных конкрентных | | |
| | |методов управления для| | |
| | |каждой возникшей | | |
| | |ситуации для max | | |
| | |успеха | | |
| | |Попытка варьировать | | |
| | |многообразие частных | | |
| | |подходов | | |
|Системная |Л.Берда-ла|Применение принципа |Теория системной школы |Разработка теории |
|школа |нфи |соотношения количества|не определяет |непредвиденных ситуаций |
|сер.1970-х |Богданов |и качества |конкретных факторов, |(каждая возникшая ситуация |
|– |Розенберг |потребляемых ресурсов |влиющих на функцию |может стать стать сходной с |
|наст.время |Каст |на входе-выходе в |управления |другими, но с некоторыми |
| | |процессе производства |Невнимание влиянию |уникальными свойствами) |
| | |для улучшения |окружающей среды на | |
| | |результатов управления|управленческую | |
| | |предприятием |деятельность и | |
| | |Формирование нового |результаты | |
| | |образа мышления, |функционирования | |
| | |постоенного на |организации | |
| | |единстве всех явлений |Не выделяет элементы | |
| | |внутренней и внешней |системы, необходимые | |
| | |среды |для создания | |
| | |Рассмотрение всех |предприятия | |
| | |явлений в виде | | |
| | |определенных целостных| | |
| | |систем | | |
| | |Ориентир систем на | | |
| | |достижение конкретных | | |
| | |целей | | |