Рефетека.ру / Менеджмент

Реферат: Менеджмент: сущность и структура

1. Введение.

В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения.

В зарубежных странах накоплен значительный опыт управления в области промышленности, торговли, кооперации, сельского хозяйства и т.п. в результате непосредственного участия людей в управленческой деятельности. Он обогащается за счет знаний основ науки управления
, мировых достижений в практической организации экономических и социальных процессов .

В России пока еще не достигнуты значительные успехи в теоретическом и практическом освоении менеджмента.

Реорганизовываются старые структуры управления и власти в российской экономике, при этом используются западные модели управления. Однако механическое перенесение концепции управления из одной социокультурной среды в другую , слепое копирование опыта того или иного государства практически невозможно и ведет к тяжелым экономическим и социальным последствиям . Менеджмент обусловлен такими базисными факторами , как тип собственности , форма государственного устройства , степень развития рыночных отношений . Поэтому развитие современного менеджмента в условиях перехода России к рыночной экономике в значительной мере зависит от этих факторов.

В данной работе рассмотрим, что же такое менеджмент, так как это понятие часто начинает встречаться нам в повседневной жизни.

2. Понятие менеджмента .

2.1. Общие понятия.

Менеджмент (англ . management -- управление, заведование, организация) – это управление производством или коммерцией; совокупность принципов, методов, средств и форм управления, разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли (1 , с. 14).

Современный менеджмент включает две неотъемлемые части: теорию руководства ; практические способы эффективного управления, или искусство управления.

Понятие “ менеджмент “ прочно вошло в нашу обыденную жизнь и стало привычным для деловой российской жизни. Однако необходимо учитывать , что речь идет о новой философии , где действуют иные системы ценностей и приоритетов .

В связи с этим следует подробно остановиться на значении термина “менеджмент “. Русское слово
“управление “ и английское слово “менеджмент “ считаются синонимами, однако в действительности их истинное содержание весьма различается.
Употребляя термин “менеджмент “, мы следуем установившейся в международной практике традиции, согласно которой под ним подразумевается вполне определенный круг явлений и процессов. На самом деле термин “ управление “ не является удовлетворительным заместителем термина “менеджмент “ потому , что в последнем случае речь идет лишь об одной из форм управления , а именно об управлении социально - экономическими процессами посредством и в рамках предпринимательской структуры , акционерной компании . Причем адекватной экономической основой менеджмента является рыночный тип хозяйствования , осуществляемый на базе индустриальной организации производства или коммерции .

Таким образом, термин “менеджмент “ употребляется применительно к управлению хозяйственной деятельностью, тогда как у других целей используются иные термины.

В наших условиях следует употреблять термины “ организация “,
“ управление “ и “ администрирование”. Тем не менее, государственные, общественные и иные организации также должны использовать принципы и методы менеджмента, если хотят достичь своих целей при минимуме затрат.

С учетом изложенного в работе термин “ управление “ в дальнейшем будет употребляться, с определенной степенью условности, в том же значении, что и термин “менеджмент “.

Для того чтобы определить понятие менеджмента, важно уточнить некоторые входящие в него положения, прежде всего целевое содержание.

2. Задачи и цели менеджмента.

Задачами менеджмента как науки являются разработка, экспериментальная проверка и применение на практике научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивую, надежную, перспективную и эффективную работу коллектива (индивидуума) путем выпуска конкурентоспособного товара.

В то же время конечной целью менеджмента как практики эффективного управления является обеспечение прибыльности предприятия путем рациональной организации производственного (торгового) процесса, включая управление производством (коммерцией) и развитие технико-технологической базы.

Исходя из этого важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учетом спроса потребителей на основе имеющихся ресурсов. При этом к задачам менеджмента также относятся ( 2 , с. 34 ): переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией; стимулирование сотрудников организации путем создания для них соответствующих условий труда и системы его оплаты; определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения; разработка стратегии развития организации и реализация ; определение конкретных целей развития организации; постоянный поиск и освоение новых рынков; выработка системы мероприятий для достижения намеченных целей; осуществление контроля за эффективностью деятельности организации, за выполнением поставленных задач.

Задачи менеджмента непрерывно усложняются по мере роста масштабов и развития производства и коммерции. Выполненные задачи и достигнутые намеченные цели оцениваются на рынке .

Развитие теории управления, разработка экономико-математических методов позволили многие качественные решения задач дополнить или заменить точными количественными оценками или решениями, а развитие средств вычислительной техники и коммуникаций способствовало повышению эффективности управления. Многие задачи , которые ранее не могли решаться в реальном или допустимом масштабе времени из - за трудоемкости расчетов , стали повседневной реальностью .

3. Методы и модели управления.

В современном менеджменте существуют различные способы решения задач : конкретные методы решения задач управления, моделирование управленческих процессов, информационное и техническое обеспечение принятия решений и др..

В России теоретическая и прикладная статистика, экономико- математические модели решения задач, инженерных расчетов и т.п. разработаны достаточно хорошо. Менее развита автоматизация процессов обработки информации , управления производством , принятия решений
.

Однако эффективность управления зависит не только от способов решения задач, но в огромной степени и от хозяйственного механизма и системы государственного регулирования. Поэтому многие модели управления ( стратегического и оперативного ) , успешно используемые за рубежом , не всегда могут быть эффективно применены в России , что объясняется разной степенью зрелости рыночных отношений .

Если рассматривать способы менеджмента с позиций макроэкономики управления организациями, то можно заметить, что передовые методы управления наиболее активно внедряются в рамках действующего и изменяющегося хозяйственного механизма.

4. Виды менеджмента.

Менеджмент пронизывает всю организацию, затрагивает практически все сферы ее деятельности. Однако при всем многообразии взаимодействия менеджмента и организации можно достаточно четко определить границы деятельности , которая составляет содержание менеджмента , а также выделить его отдельные виды ( 1 ,с. 17 ) :

Производственный менеджмент -- это комплексная система обеспечения конкурентоспособности выпускаемого товара на конкурентном рынке. Она включает вопросы построения производственных и организационных структур , выбора организационно – правовой формы управления производством , сбыта и фирменного обслуживания товара в соответствии с предыдущими стадиями жизненного цикла .

Финансовый менеджмент - это комплексная система устойчивости , надежности и эффективности управления финансами . Она включает формирование и планирование финансовых показателей с соблюдением научных подходов и принципов менеджмента , баланса доходов и расходов , показателей эффективности использования ресурсов , рентабельности работы и товаров .

Инновационный менеджмент -- это комплексная система управления инвестициями , вкладываемыми собственниками в развитие всех видов инноваций . Она включает построение организационных структур , выбор направлений инноваций , оптимизацию инвестиций, разные аспекты управления персоналом .

Помимо приведенных видов специального менеджмента в настоящее время разрабатываются другие виды (1, с. 24): менеджмент социальной сферы ; банковский менеджмент; налоговый менеджмент; организационный менеджмент; международный менеджмент; и др.

Менеджмент как совокупность принципов , методов , средств и форм управления фирмами на Западе известен в нашей стране давно
. Однако еще десять лет назад наши специалисты считали , что его основными целями являются получение высокой прибыли и постоянное опережение стран социализма по производительности труда в интересах укрепления позиций империализма .

Демократизация общественной жизни страны позволила широким слоям населения , практическим работникам ознакомиться с накопленным богатым мировым опытом теории и практики менеджмента , а ориентация российской экономики на рыночные отношения сделала просто необходимыми изучение и использование опыта передовых государств .

В связи с этим отношение к менеджменту в России в последние годы значительно изменилось . Опубликованы труды видных теоретиков и практиков менеджмента . Началась активная подготовка управляющих менеджеров . Учрежден Российский союз менеджеров .

3. Менеджмент в микро - и макроэкономике.

Управление и экономика как сферы деятельности и как научные дисциплины неразрывны . В управленческой деятельности используются познанные экономической наукой законы и закономерности поведения людей при производстве , обмене , распределении и потреблении материальных благ . В то же время повседневная организационная и управленческая деятельность людей , результаты управленческих решений
, отражающие объективные условия развивающейся экономики , служат основой для развития экономической науки .

Решающим фактором производства становятся информация , научное знание , эффективное развитие и использование которых требуют обеспечения к ним широкого доступа .

Изменение роли факторов производства и новые управленческие подходы обуславливают необходимость пересмотра содержания и роли таких экономических категорий, как заработная плата, прибыль, капитал и др..

Новые подходы к управлению предприятием, способствующие успеху в конкуренции, предусматривают стимулирование творческой энергии работников, привлечение их к принятию решений на различных уровнях управления. Главным становится человеческий капитал.

Управление предприятиями (менеджмент в микроэкономике) по мере развития рыночной экономики все в большей степени зависит от экономической политики государства (менеджмент в макроэкономике).

В управлении главным фактором становятся стратегические решения, повышается социальная ответственность управленцев всех уровней перед обществом и работниками управляемых предприятий.

Современный менеджмент становится наукоемкой сферой деятельности, и все в большей мере требует высокого профессионализма и разносторонних знаний .

4.Современные проблемы управления.

Современный менеджмент, учитывая достижения всех школ и направлений, интегрирует их в процессе управления.

Современный менеджмент характеризуют следующие положения (3 , с.
23 - 25): отказ от приоритета классических принципов школ менеджмента , согласно которым успех предприятия определяется прежде всего рациональной организацией производства продукции , снижением издержек, развитием специализации , то есть воздействием управления на внутренние факторы производства . Вместо этого первостепенной становится проблема гибкости и адаптируемости к постоянным изменениям внешней среды . Значение факторов внешней среды резко повышается в связи с усложнением всей системы общественных отношений ( в том числе политических, социальных, экономических), составляющих среду менеджмента организации. использование в управлении теории систем , облегчающей задачу рассмотрения организации в единстве ее составных частей , которые неразрывно связаны с внешним миром . Главные предпосылки успеха предприятия находятся во внешней среде , причем границы с ней являются открытыми , то есть предприятие зависит в своей деятельности от энергии , информации и других ресурсов , поступающих извне . Чтобы функционировать , система должна приспосабливаться к изменениям во внешней среде . применение к управлению ситуационного подхода, согласно которому функционирование предприятия обуславливается реакциями на различные по своей природе воздействия извне . Центральный момент здесь -- ситуация , то есть конкретный набор обстоятельств , которые оказывают существенное влияние на работу организации в данный период времени . Отсюда вытекает признание важности специфических приемов выделения наиболее значимых факторов, воздействуя на которые
, можно эффективно достигать цели . новая управленческая парадигма уделяет огромное внимание таким факторам , как лидерство и стиль руководства , квалификация и культура работающих , мотивация поведения , взаимоотношения в коллективе и реакция людей на изменения .

Ориентация на новые условия и факторы развития нашла отражение в принципах менеджмента , формулировка которых показывает возросшую роль человека , его профессионализма , личностных качеств
, а также всей системы взаимоотношений людей в организациях .
Например , в составе важнейших принципов , которыми рекомендуется пользоваться менеджерам в последнем десятилетии текущего века , нередко называются следующие : благожелательное отношение менеджеров ко всем работающим в организации ; ответственность менеджеров всех уровней за успешную деятельность организации ; коммуникации ( горизонтальные и вертикальные) как внутри, так и за пределами организации ; создание атмосферы открытости, честности, доверия людям ; содействие реализации их талантов и стремление к постоянному совершенствованию, как личной работы, так и работы организации.

Практическое воплощение новых принципов управления весьма сложно и требует радикального пересмотра всей философии бизнеса , изменения психологии работающих ( в том числе менеджеров ) , повышения их квалификации и роста личного потенциала .

5. Основные категории теории управления.

Теорию управления принято рассматривать как комплексную науку или научное направление, опирающееся на многие теоретические и практические знания. Это объясняется многогранностью проблемы управления и многоаспектностью управленческой деятельности, основанной на сознательном использовании экономических, естественно - технических организационных, социально - психологических законов и закономерностей, присущих объекту управления. Теория управления очевидно должна быть ориентирована на решение практических задач .

Элементами управления как всеобщего вида человеческой деятельности являются цель управления и способ достижения цели , объект и субъект управления , взаимодействующие в определенной окружающей среде .

Предметом рассмотрения теории управления являются управленческие
(организационно - управленческие, организационно - экономические) отношения, реализующиеся как информационные связи при организации производства и управлении им.

Процесс управления включает сбор, переработку и передачу информации (предмет управленческого труда), используемой для выработки решений (продукт управленческого труда).

Средства труда в управленческой деятельности - методы и средства обработки и анализа информации и принятия на этой основе конкретных решений .

Содержание управленческого труда раскрывается в процессе управления, состоящем из цикличного повторения функций управления или конкретных видов управленческих работ, выполняемых во всех видах производственной деятельности: научно - технической ; технологической ; учетной ; финансовой ; и др..

6. Научные подходы к менеджменту.

Эффективность менеджмента определяется, прежде всего, обоснованностью подходов и методов. В настоящее время к менеджменту применяются только некоторые научные подходы , что объясняется “ узостью “ его понятия . Если руководствоваться “ широким “ понятием
, то автоматически добавляются функциональный , комплексный , динамический и интеграционный подходы .

Анализ теории и практики управления различными объектами позволяет установить необходимость применения к менеджменту 13 научных подходов (таблица 1) (1 , с .24 – 25):

Таблица 1 .

|НАЗВАНИЕ |КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ |
|Административный |При административном подходе |
| |регламентируются функции, права, |
| |обязанности, элементы системы |
| |менеджмента в нормативных актах. |
|Воспроизводственн|Воспроизводственный подход ориентирован |
|ый |на постоянное возобновление |
| |производства товара для удовлетворения |
| |потребностей рынка с меньшими |
| |затратами. |
|Динамический |При динамическом подходе объект |
| |управления рассматривается в |
| |диалектическом развитии, в причинно - |
| |следственных связях и соподчиненности. |
|Интеграционный |При интеграционном подходе |
| |устанавливаются взаимосвязи между |
| |отдельными подсистемами и элементами |
| |системы менеджмента, уровнями, |
| |субъектами управления. |
|Количественный |Сущность количественного подхода |
| |заключается в использовании |
| |количественных оценок при помощи |
| |математических, статистических, |
| |инженерных расчетах и т.д. |

|Комплексный |При комплексном подходе учитываются |
| |технические, экономические, |
| |социальные и другие аспекты |
| |менеджмента. |
|Маркетинговый |Маркетинговый подход предусматривает |
| |ориентацию управляющей подсистемы на|
| |потребителя |
|Нормативный |При нормативном подходе |
| |устанавливаются нормативы в |
| |управлении |
|Поведенческий |Поведенческий подход заключается в |
| |том, чтобы помочь работнику |
| |осознать собственные возможности. |
|Процессный |При процессном подходе управление |
| |рассматривается как совокупность |
| |взаимосвязанных функций. |
|Системный |При системном подходе любая система |
| |рассматривается как совокупность |
| |взаимосвязанных элементов. |
|Ситуационный |Ситуационный подход предполагает, |
| |что применение различных методов |
| |управления определяется конкретной |
| |ситуацией. |
|Функциональный |Сущность функционального подхода |
| |состоит в том, что потребность |
| |рассматривается как совокупность |
| |функций, которые нужно выполнять |
| |для ее удовлетворения. |

Данные подходы следует отнести к главным принципам управления.
Впервые термин “ принципы управления “ ввел инженер - технолог
Ф.Тейлор , который в 1911 году опубликовал работу под названием
“ Принципы научного менеджмента “.

7. Принципы менеджмента.

Принципы управления отражают теоретический идеал управления, к достижению которого необходимо стремиться. Реализация этих принципов является критерием эффективности и научности управления на всех его уровнях .

В принципах обобщены познанные законы и закономерности и оправдавший себя опыт управления (рис. 1) . Принципы не привнесены извне, они вытекают из самой сущности общества, из уровня развития его производительных сил, культуры и т.п. (например, японская и американская модели менеджмента) (5 , с. 56 - 59):

Рис . 1 . Факторы, определяющие принципы управления.

Для формирования, функционирования и развития системы менеджмента соблюдать принципы, которые являются общими для всех подсистем системы управления (2 , с. 45 - 46): сочетание специализации и универсализации в управлении (при выполнении управленческих работ должно обеспечиваться оптимальное соотношение между специализацией и универсализацией); устойчивость к внешней среде (при изменении отдельных элементов микро - и макросреды предприятия система управления должна продолжать функционировать и выполнять поставленные цели); экономичность управления (при выборе способов и средств для осуществления управления и достижения цели необходимо ограничивать затраты:

6. трудовые ;

7. материальные;

8. временные;

9. финансовые;

10. моральные. эффективность управления ; сочетание централизации и децентрализации в управлении (в каждой конкретной системе управления должен быть оптимальный уровень централизации (децентрализации) выполнения соответствующих функций).

Приведенные принципы управления характерны для любой подсистемы. Вместе с тем каждая подсистема системы должна формироваться и функционировать на основе еще и специфических принципов . Так специфическими принципами управления персоналом являются : разделение труда; единоначалие; подчиненность личных интересов общим; и т.д.

8. Цели и задачи управления организацией.

Невозможно представить управление без целевой деятельности управляющих субъектов.

Цель управления - это относящееся к будущему желаемое состояние объекта управления -- организации .

Вообще цель - мысленное предвосхищение результата деятельности
. Значит , цель -- это идеальное описание результата деятельности
.

Деятельность - процесс достижения результата или цели . Не сами цели как таковые приводят к результату , а процесс достижения их с помощью материальных средств или действий .

Средства достижения – это существующие в природе и обществе предметы или действия ( для организации - ее структура и процессы
) , включенные в систему целенаправленной деятельности и обеспечивающие получение определенного результата . Цели являются существенным элементом системы управления, выполняя : организующую роль ; мотивирующую роль; контролирующую роль.

Организующая роль – организация и направление средств достижения целей на результат.

Мотивирующая роль - мотивация деятельности по активизации людей на достижение цели . Но сами цели , определяя значимые для коллектива результаты , имеют мотивирующее значение .

Контролирующая роль – сравнение фактического и заданного
(целевого) параметров системы.

Иерархия целей означает, что индивидуальные цели определяют цели более высокого уровня и, наоборот, цели верхнего уровня складываются (логически) из целей нижнего уровня и так далее до главной цели.

Классификация целей: по уровню:

18. народнохозяйственные;

19. отраслевые;

20. территориальные;

21. предприятия;

22. и т.д. сроку действия:

23. перспективные ;

24. текущие . охвату проблемы и масштабу действия:

25. стратегические ;

26. тактические .

Требования к целям (1 , с . 26): согласованность и совместимость целей ; реалистичность (достижимость); понятность для исполнителя; гибкость (обратная связь).

Обязательную процедуры целевого управления составляет построение дерева целей и задач.

Задачи управления, сформулированные в результате структуризации целей управления, подразделяются на три типа: работа с людьми ; работа с предметами; работа с информацией.

Цели организации связаны практически со всеми категориями управления (рис . 2) (7 , с .23 - 24):

Технология

РИС .2 . Связь целей организации с основными категориями теории управления.

9 . Природа и состав функций управления.

Функция ( дословно - действие ) применительно к управлению характеризует виды управленческой деятельности , возникающие в процессе разделения и специализации труда в сфере управления .

Очевидно, что в любом виде управленческой деятельности
(функции управления) можно выделить задачи управления и входящие в них процессы и операции. Принятие решений является первичной функцией менеджмента и в то же время это составная часть любой функции управления.

Функции управления можно условно разделить на общие и специальные. Количество и состав тех и других не определены .

Иногда все общие функции управления объединяют в следующие группы: планирование ; организация; оперативное управление; мотивация; контроль; координация.

Общность этих функций управления подчеркивается их повторяемостью или цикличностью в процессах управления, поэтому общие функции можно назвать и типовыми элементами управленческого цикла.

Чаще всего управленческую деятельность подразделяют на четыре основные функции управления (1 , с . 32 -- 38):

планирование ( выбор целей и план действий по их достижении ) ; организация ( распределение задач между подразделениями или работниками и установление взаимодействия между ними ) ; мотивация ( стимулирование исполнителей к осуществлению запланированных действий и достижению поставленных целей ) ; контроль ( соотнесение реально достигаемых или достигнутых результатов с запланированными ) .

Эти четыре основные функции управления объединены связующими процессами коммуникации и принятия решений.

Планирование является важной функцией управления. К главным принципам планирования относятся все научные подходы к менеджменту
. Их соблюдение является обязательным условием разработки обоснованного плана .

К дополнительным принципам планирования относятся: ранжирование объектов по их важности ; сбалансированность плана ; согласованность плана с параметрами внешней среды ; преемственность стратегического и текущего планов ; социальная ориентация плана ; автоматизация планирования ; экономическая обоснованность показателей; обеспечение обратной связи системы планирования при управлении.

В целом функция планирования осуществляется в современных организациях на двух уровнях: стратегическом ; оперативном .

Следующей функцией управления является организация управленческих процессов . Эти процессы подразделяются на : основные ; вспомогательные ; обслуживающие .

К обслуживающим управленческим процессам относятся: накопление ; контроль ; передача предмета труда.

К вспомогательным управленческим процессам относятся: операции, в результате которых создаются нормальные условия для выполнения основных и обслуживающих процессов.

Основными условиями рациональной организации управленческих процессов являются: пропорциональность ; непрерывность; параллельность; прямо точность; ритмичность; концентрация однородных предметов труда в одном месте; гибкость процесса.

Мотивация - процесс побуждения себя и других людей к деятельности для достижения целей организации и личных целей .

В теориях мотивации выявлены основные виды потребностей, побуждающих людей к действию, особенно при определении объема и содержания работы. При разработки концепций наибольшее значение имели работы А.Маслоу , Ф.Герцберга и Д . МакКлелланда .

По теории американского психолога А.Маслоу все потребности можно расположить в виде строгой иерархической структуры (рис .3) .

Вторичные потребности

Первичные потребности

Рис . 3 . Иерархия потребностей по А.Маслоу.

Последняя функция управления -- контроль , который устанавливает степень соответствия принятых решений фактическому состоянию системы управления, реально достигнутых результатов и целей запланированным , выявляет отклонения и их причины .

Контроль можно классифицировать (2 , с . 34): по объектам контроля ; по исполнителям ; по степени охвата объектов контроля; по режиму контроля; по времени контроля; по периодичности выполнения контрольных операций; по уровню механизации (автоматизации); по стадиям жизненного цикла объекта.

10. Управленческие решения.

Решение -- это социально – психологический акт выбора одного или нескольких вариантов из множества возможных .

Управленческие решения классифицируются по следующим признакам:

стадия жизненного цикла товара ; подсистема системы менеджмента ; сфера действия ; цель ; масштабность ;
Организация выработки ; продолжительность действия ; объект воздействия; методы формализации; формы отражения; способ передачи; уровень управления.

Показателями качества управленческих решений являются:

энтропия , то есть количественная определенность связей между элементами системы менеджмента и решения ; вероятность риска достижения целей ; количество задействованных при формировании решения уровней иерархии
; применяемые при принятии решения современные методы ; затраты на принятие и реализацию решения ; эффективность решения.

11. Технология управления.

Технология управления -- это приемы , способы и порядок ( последовательность , регламент ) выполнения процесса управления в целом и составляющих его функций . В процессе любой технологии предмет труда преобразуется в продукт труда .

Условие управляемости, учитывающее время цикла управления, можно выразить следующим неравенством (6 , с. 23):

где -- время на сбор , передачу и обработку информации ;

-- время на принятие решения ;

-- время на подготовку исполнения управленческого решения ;

-- время на исполнение решения ;

-- время выполнения текущего производственного процесса.

Предприятие управляемое, если выработка и принятие всех управленческих решений осуществятся прежде, чем закончатся происходящие в данный момент процессы, реализующие ранее принятые управленческие решения.

Технология управления должна учитывать время управленческих циклов и их рациональное взаимодействие с производственными циклами и жизненными циклами товаров.

Технология управления должна соответствовать технологии производства и реализации товаров (услуг), обеспечивая непрерывность и управляемость их процессов.

Последовательность выполнения взаимосвязанных функций управления
-- это суть , технология управленческого труда .

12 . Заключение.

Эффективное становление рыночных отношений в России во многом определяется формированием современных управленческих отношений , повышением управляемости экономики . Именно менеджмент , управление обеспечивает связанность , интеграцию экономических процессов в организации .

Менеджмент -- важнейшее понятие в рыночной экономике . Его изучают экономисты , предприниматели , финансисты , банкиры и все
, кто имеет отношение к бизнесу .

“ Управлять -- значит вести предприятие к его цели , извлекая максимум возможности из имеющихся ресурсов “ .
Специалистам нового времени необходимы глубокие знание по менеджменту , а для этого нужно четко представлять сущность и понятие менеджмента .

Литература.

1. Галькевич Р.С. Набоков В.И. Основы менеджмента. М . – 1998 .

2. Менеджмент. Под редакцией Максимцова М.М. Игнатьевой А.В. М .

– 1998 .

3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. М . – 1995 .

4. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М . - -1997.

5. Лэнд П.Э. Менеджмент -- искусство управлять. М . -- 1995 .

6. Розенберг Д.М. Бизнес, менеджмент. М . – 1997.

7. Ховард К. Коротков Э. Принципы менеджмента. М . – 1996 .

8. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента. М . – 1996 .

9. Панасюк А.Ю. Управленческое общение. М . – 1990 .

10. Кабанов А.Я. Управление персоналом организации. М . – 1997 .

11. Уткин Э.А. Управление фирмой. М . – 1996 .

-----------------------

Закономерности управления

Принципы управления


Существующий способ производства


Формы собственности, социально -

политическая структура, культура.

Национальное, духовное развитие.

Опыт (образцы) управления.


Люди (субъекты и объекты управления)

ЦЕЛИ

Технология управления

Структура управления органа управления

Задачи управления

САМОВЫРАЖЕНИЯ

САМОВЫРАЖЕНИЯ

УВАЖЕНИЯ

СОЦИАЛЬНЫЕ

БЕЗОПАСНОСТИ и

ЗАЩИЩЕННОСТИ

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ

Похожие работы:

  1. • Финансовый менеджмент: содержание и механизм ...
  2. • Влияние типологических особенностей темперамента на стиль ...
  3. • Менеджмент на производстве
  4. • Управление предприятием
  5. • Изменение системы управления предприятием с учетом ...
  6. • Когнитивные основания формирования системы культурных ...
  7. • Практика применения системно-ситуационного подхода ...
  8. • ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОСТРОЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
  9. • Человек в организации. Аспекты взаимодействия
  10. • 72 вопроса с ответами по экономики
  11. • Международный менеджмент: сущность, структура ...
  12. • Менеджмент: сущность и основные категории
  13. • Сущность и явление
  14. • Менеджмент как тип управления
  15. • Исследование особенностей японской модели менеджмента
  16. • Новая парадигма менеджмента
  17. • Менеджмент: сущность, ...
  18. • Американская школа менеджмента
  19. • Американская система менеджмента
Рефетека ру refoteka@gmail.com