Рефетека.ру / Менеджмент

Реферат: Менеджмент кризисных ситуаций

Группа: 4 – 10 – 98
БУБ студент: Заболотный

Александр Эдуардович

адрес: г. Запорожье, ул. Мира д. 10, кв.
18 телефон: 33 – 16 – 77

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: менеджмент кризисных ситуаций факультет: дистанционное обучение специальность: БУБ отделение: бакалаврат

Преподаватель консультант: Соломенчук А. А.

МАУП 2000.

Вариант 5

5. Основные организационные характеристики менеджмента кризисных ситуаций.

12. Факторы и признаки кризисных ситуаций в экономике (с учетом специфики народного хозяйства Украины).

19. Сформулируйте цель антикризисного управления предприятием.

5. Основные организационные характеристики менеджмента кризисных ситуаций.

Менеджмент кризисных ситуаций осуществляется в условиях высокого уровня неопределенности и большого дефицита времени на принятие и реализацию решений. Принятие управленческим аппаратом решений, которые бы позволили достигнуть желаемого результата при минимальных негативных последствиях, возможно на основе системы менеджмента кризисных ситуаций.

Организационная характеристика и особенности системы менеджмента кризисных ситуаций.

1. Когда возникает стратегически неожиданная ситуация, начинает работать коммуникационная сеть для кризисных ситуаций. Эта сеть действует, пересекая границы организационных подразделений, фильтрует информацию и быстро передает её во все звенья фирмы.

2. На время преодоления кризисной ситуации необходимо перераспределить обязанности высшего руководства: а) одна группа посвящает своё внимание контролю и сохранению здорового психологического климата на фирме; б) другая группа ведет обычную работу с минимальным уровнем срывов; в) третья группа занимается принятием кризисных мер.

3. Для выработки этих мер вводится в действие сеть оперативных кризисных групп:

- менеджеры и члены оперативных групп, невзирая на сложившиеся каналы внутриорганизационных взаимосвязей, создают подразделения или группы стратегического действия, а не просто планирования;

- связь между кризисными группами и группой управляющих высшего звена строится по схеме «звезды», напрямую;

- группа управляющих высшего звена и менеджер кризиса в целом формулируют общую стратегию, распределяют ответственность между исполнителями и координируют управление;

- низовые оперативные группы выполняют работу на своих участках общей стратегии преодоления кризиса.

4. Кризисные группы и связь между ними организуется заранее, и проходят испытание:

- может быть заранее организовано несколько систем связи различного назначения: одна – для решения кризисных проблем в области сбыта, другая – в области технологий, третья – в области социальной политики и т.д.;

- кризисные группы обучаются быстро реагировать на принципиально новые проблемы, сочетая точные методы анализа с творческим подходом.

5. Связи проходят испытания в некризисных условиях, причем решаются реальные стратегические задачи, как если бы они возникли неожиданно.

В соответствии с этим подходом менеджмент кризисных ситуаций включает следующие этапы:

- диагностику, направленную на локализацию и оценку параметров кризисной области;

- разработку концепции преодоления кризиса, нацеленную на выработку стратегических и оперативных мероприятий;

- реализацию этой концепции для устранения кризиса и его последствий, а также для выхода на намеченные цели нормального функционирования организации.

В свою очередь, каждый из этих трех этапов предполагает выполнение более детальных задач.

12. Факторы и признаки кризисных ситуаций в экономике (с учетом специфики народного хозяйства Украины).

К факторам кризисных ситуаций можно отнести источники их возникновения, причины и уровни организационной принадлежности участников вовлеченных в кризис.

В обобщенном виде среди источников кризисных ситуаций можно выделять:

- природные;

- экологические;

- производственно-технические;

- финансово-экономические;

- социально-психологические.

К причинам возникновения кризисных ситуаций можно относить:

- недостаточный уровень (границы) наших знаний о возможностях предсказания кризиса;

- определенный уровень отчуждения или дисфункций в функционировании социально-политических, хозяйственно-экономических, культурно- психологических механизмов;

- случайные отклонения, просчеты иили ошибки (инженерные, управленческие, политические, исторические и т.п.);

- преступные действия в отношении личности, организации или общества и т.п.

Кроме этих типологических причин следует различать и смешанные, или комплексные, причины, а также их сложные взаимосвязи.

Кризисные ситуации могу разворачиваться на различных уровнях, включающие: личности; группы; организации (предприятия, фирмы); отрасли
(регионы); нации (государства) и т.д.

Признаки кризисной ситуации: наличие соответствующих отклонений от нормальной ситуации; наличие угрозы высокоприоритетным целям и ценностям; острый дефицит времени для реагирования на угрозу.

Относительно кризисной ситуации в экономике Украины можно сказать следующее:

- признаки кризисной ситуации в экономике Украины: значительный спад производства; нарушение сложившихся производственных связей; банкротство предприятий; рост безработицы; снижение жизненного уровня, благосостояния населения.

- факторы кризисной ситуации в экономике Украины:

- к основным источникам кризисной ситуации можно отнести: производственно-технический (высокий уровень износа основных производственных фондов, устаревшие технологии); природный

(неблагоприятные погодные условия обусловили низкую урожайность зерновых и других культур в аграрном секторе экономики); финансово- экономический (отсутствие оборотных фондов у предприятий; неблагоприятные условия кредитования и инвестирования промышленного сектора экономики).

- причины возникновения кризисной ситуации в экономике Украины: недостаточный уровень (границы) знаний о возможностях предсказания кризиса – ошибки и просчеты в деятельности руководителей государства (госслужащие: «верхушка» законодательной и исполнительной власти), из-за их недостаточной компетенции или отсутствия четкой системы управления; преступные действия в отношении общества и государства, указанных выше лиц – заангажированность, лоббирование из корыстных побуждений, удовлетворение личных материальных потребностей в ущерб обществу и государству в целом и т.д.; случайные отклонения, просчеты и ошибки – инженерные, управленческие, политические, которые нельзя сбрасывать со счетов (Чернобыльская катастрофа, выход неожиданных законов и постановлений и т.д.)

19. Сформулируйте цель антикризисного управления предприятием.

Главной целью антикризисного управления предприятием является обеспечение прочного положения на рынке и стабильно устойчивых финансов компании при любых экономических, политических и социальных метаморфозах в стране. Также следует заметить, что основной целью менеджмента кризисных ситуаций является недопущение или определенное смягчение этапа шока от наступления кризиса, всемерное сокращение продолжительности этапа отката назад и ускоренная адаптация, и стабилизация ситуации.

В его рамках применяются в основном те управленческие инструменты, которые в условиях экономики Украины, наиболее эффективны в устранении временных финансовых затруднений и решении других текущих проблем предприятия.

Главное в антикризисном управлении предприятием – ускоренная и действенная реакция на существенные изменения внешней среды на основе заранее разработанной тайны альтернативных вариантов, предусматривающих различные трансформации в этой сфере в зависимости от ситуации.

В основе антикризисного управления лежит процесс постоянных и последовательных инноваций во всех звеньях и областях действий предприятия.

Антикризисное управление предприятием нацелено на то, что даже в сложной ситуации, в которой оказалось предприятие (скажем на грани банкротства) можно было ввести в действие такие управленческие и финансовые механизмы, которые позволили бы выбраться из трудностей с наименьшими для предприятия потерями.


Список использованной литературы


1. Крутько В.Н. Введение в менеджмент кризисных ситуаций: Практические рекомендации. – К.: МЗУУП, 1994. – 52 с.


2. Уткин Э.А. Антикризисное управление: Учебник. – М., 1997. – 399 с.


3. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой. Под редакцией

А.П. Градова. – СПб., 1996.


4. Ансофф И. Стратегическое управление Под редакцией Л.И. Евенко. – М.,

1989.


Похожие работы:

  1. • Формування системи управління персоналом у ...
  2. • Разработка антикризисной стратегии большого ...
  3. • Роль и значение PR-служб в решении кризисных ситуаций
  4. • Формирование персонала на предприятии в кризисной ...
  5. • Антикризисный PR и топ-менеджеры
  6. • Связи с общественностью и антикризисное управление
  7. • Был ли у Вас кризис и сколько раз?
  8. • Пути разрешения кризисных ситуаций в условиях риска
  9. • Диагностика кризисного процесса на различных его ...
  10. • Управление персоналом кризисного предприятия
  11. • СМИ в чрезвычайных ситуациях
  12. • Антикризисное управление в регионе
  13. • Макроэкономические основы антикризисного управления ...
  14. • Маркетинговая стратегия туристической фирмы
  15. • Антикризисный менеджмент
  16. • Антикризисное управление
  17. • Антикризисное управление финансовыми ресурсами ...
  18. • Подходы и методы финансового оздоровления
  19. • Реализация мер антикризисного управления на ОАО ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com