Рефетека.ру / Культура и искусство

Реферат: Путешествие в страну рисования


Путешествие в страну Рисовандию.

( подготовительная группа)

Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать в них фантазию творчества, воображения.

Оборудование: Костюмы водоноски, коробейника, кокошники и пояса для танца « Гжельские узоры ».
Платочки, сарафаны для матрешек, силуэты посуды, элементы гжельской росписи, гуашь, листы бумаги с изображением , печатки, шапочки, разноцветные карандаши, магнитофонная запись голоса «
Ляпсуса-Тяпсуса».

Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну Рисовандию.

Вы знаете, что это за страна?

Ответ детей.

В этой стране живут сказочные волшебники; по улицам разгуливают нарядные девочки и мальчики, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко, и все вокруг переливается!

Жителям Рисовандии нравится задавать вопросы и загадывать загадки гостям.

Я думаю, вы сможете выполнить все задания волшебников из
Рисовандии и это путешествие будет для вас интересным!
Итак, в путь?!

Звучит музыка (вальс), дети, медленно кружась, подходят к стульчикам, садятся.

Воспитатель: Вот мы и на месте!

Смотрите, вот прошла девочка-кисточка, а вот побежал быстрый мальчик-карандаш! Как здесь светло, ярко!

Представьте себе, что мы очутились в городе, в котором все серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах.

Что бы было?

(рассуждения детей).

Воспитатель читает стихотворение

А. Шлыгина «Разноцветный шар земной».

Если б в поле расцветали

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими вскоре я и ты.

Если б в поле расцветали

Только желтые цветы,

Мы б с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

У ромашки белый цвет,

У гвоздики красный

Цвет зеленый у листвы

Это так прекрасно!

Есть главные и неглавные краски.

Какие цвета являются основными и почему?

Верно: красный, синий, желтый – основные.

С помощью этих цветов можно получить остальные цвета.

Воспитатель начинает читать стихи, а дети начинают смешивать краски, получая разные цвета, затем рисуют на большом листе бумаги.

Воспитатель:

Три цвета, три цвета, три цвета,

Ребята, не мало ли это?

А где нам зеленый, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной (вот этой)

Получим мы цвет (фиолетовый),

А синий мы с желтым смешаем

Какой мы цвет получаем (зеленый)

А красный плюс желтый

Для всех не секрет

Дадут нам конечно (оранжевый) цвет.

Воспитатель: Порой во время дождя если прислушаться к его звукам, то кажется, что у всех вещей есть голоса, что все вещи разговаривают, и ваши карандаши тоже.

Хотите послушать, о чем они говорят?

Сценка, разговор цветных карандашей.
(исполняют мальчики) звучит музыка.

Слышите, это говорит красный карандаш.

« Я - мак, я - огонь, я – пламя! »

Вслед за ним откликается оранжевый

« Я - морковь, я – апельсин, я - заря! »

Вслед за ним откликается желтый

« Я - пух утенка, я – пшеница, я – солнце! »

И зеленый шелестит:

« Я - трава, я – сады, я – леса! »

А голубой восклицает:

« Я – незабудка, я – лед, я – небеса! »

И синий не отстает:

« Я - колокольчик, я – чернила, я – море! »

А фиолетовый шепчет:

« Я – слива, я – сирень в цвету, я – сумерки! »

Воспитатель: Но дождь смолкает, и вместе с ним смолкают голоса цветных карандашей. Над горизонтом встает радуга (показ радуги на стене)

Над рекой, над городом

Вырос мост

Это стала радуга

Выше звезд.

И вместе с ней вновь заговорили цветные карандаши.

Красный: «Глядите! Радуга – это я!»

Оранжевый: «И я!»

Желтый: « И я! »

Зеленый: « И я! »

Голубой: « И я! »

Синий: « И я! »

Фиолетовый: « И я!»

Все рады! В радуге над горизонтом и апельсины, и пшеница, и трава, и небо, и море, и сирень. Кто не взглянет на радугу, всяк ею любуется!

Звучит песня « Радуга» (на стихи Р. Голосовой).

Воспитатель: В стране Рисовандии есть чудесная поляна. Вокруг поляны лес. И вот чудо! На поляне весна, а в лесу уже настоящее лето
(показывает на лес на стене). Нравится вам летний лес? Давайте попробуем нарисовать такие же красивые деревья.

Раздается голос:
Ха – ха – ха! Это я злой волшебник великий Ляпсус-Тяпсус. Я похитил все кисточки и карандаши, какие были в Рисовандии. Теперь чем хотите, тем и рисуйте.

Воспитатель: Вот досада! Как быть? Может, попробуем нарисовать деревья без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать?

Конкурс « Нарисуем деревья».

Дети ( 4 – 6 человек ) рисуют на большом листе бумаги деревья пальчиком, мятой бумагой, печатаньем.
Пока они рисуют, воспитатель загадывает загадки:

Белый – белый пароход

Над деревьями плывет

Если станет синим,

Разразится ливнем. (облако)

Зеленые ребятки

Привязаны к грядкам. (огурцы)

На желтенькой тарелочке

Белый ободок

Мальчики и девочки

Что это за цветок. (ромашка)

Растет в траве Аленка

В красной рубашонке

Кто не пройдет

Всяк поклон ей отдает. (земляника)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой

На солнце почернела я –

И вот теперь я спелая. (смородина)

Ну–ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (солнце)

Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки, а теперь подведите итоги конкурса. Нарисуем деревья (рассматривает рисунки, делится впечатлениями) очень красивые получились у нас деревья!

Я думаю, не удалось злому, Ляпсусу-Тяпсусу испортить нам праздник, мы смогли выполнить рисунки без кисточек и карандашей!

Жители волшебной страны Рисовандии подготовили для нас небольшую выставку картин.

Показ.

А теперь послушайте задание. Надо разделить эти репродукции по видам живописи:

портрет отложить отдельно, натюрморт отдельно, пейзажи – так же отдельно.
После этого прочесть стихи о своих картинах.

Задание выполняют несколько человек, остальные дети наблюдают за их действиями, при необходимости помогают.

Чтение стихов М. Яснова « О картинах».

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется…(пейзаж)

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу

Или груши, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это… (натюрморт)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик. или балерина,

Или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется … (портрет)

А сейчас еще одно задание.
Знаете ли вы название этих картин на стене? Подойдите ближе, рассмотрите картины..
Звучит тихая музыка, дети рассматривают картины.

Воспитатель: Кто покажет картину художника Саврасова?
Как называется эта картина? « Грачи прилетели »!

Покажите картину « Золотая осень ». Кто ее написал?
Назовите авторов остальных картин. Дети правильно отвечают.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились! А теперь художниками будете вы.

Волшебники Рисовандии предлагают вам:

Конкурс Дорисуй!

На листе бумаги изображены . К ним за три минуты надо подрисовать, что так что бы получился интересный рисунок.
Побеждает тот, у кого рисунок интереснее. Лист и краски спрятаны и фломастеры под вашими стульчиками. Рисовать можно на полу сидя на корточках, так как рисуют мелом на асфальте. Итак, начинаем!
Во время рисования звучит тихая музыка. Затем производятся итоги конкурса.

Воспитатель: На занятиях вы учились рисовать, знакомились с картинами великих художников, многое узнали о народных промыслах.
Вглядитесь в эту игрушку!

Под русскую народную мелодию « Пошла, млада за водой» входит девочка в костюме дымковской водоноски. На коромысле ведра; обходит зал, дает возможность полюбоваться собой.

Воспитатель:

За студеною водицей

Водоноска-молодица

Как лебедушка, плывет,

Ведра красные несет

На коромысле не спеша

Посмотри, как хороша

Эта девица –краса!

Нравится вам эта игрушка. Откуда она? (Из Дымкова).
Приглашаем водоноску, остаться с нами на нашем празднике.

Под мелодию «Пошла, млада за водой» девочка идет по залу и садится вместе с детьми. Звучит музыка «Коробейники».

Выходит мальчик в костюме коробейника, на лотке под платком , что спрятано.

Коробейник: А вот еще игрушка. Неслыханное чудо, не виданное диво! Что за игрушка отгадайте загадку:

Есть еще для вас игрушка,

Не лошадка, не Петрушка

Красавица-девица

У нее сестрица

Каждая сестрица

Для маленькой темницы. (Матрешка)

Коробейник показывает игрушку. Разбирает.
Дети определяют, сколько сестриц у красавицы девицы.

Воспитатель: Конечно же, это любимая всеми русская матрешка!
Кто впервые изготовил матрешку? ( Токарь Звездочкин).
Кто придумал роспись для матрешек? (Художник Малютин).
Почему всех этих кукол зовут матрешками?
Девочки в костюмах матрешек поют песню «Ой, да мы матрешки!» (музыка
Т.Ломовой ) и исполняют танец матрешек.

Воспитатель: понравилось вам, как пели и танцевали матрешки?
Давайте покажем, как вы умеете танцевать?! Дети исполняют танец Полька.

Воспитатель:

Роспись Хохломская, словно колдовская,

В сказочную песню просится сама

И нигде на свете нет таких соцветий

Всех чудес чудесней наша Хохлома.

Дает задание детям: найдите среди предметов декоративно- прикладного искусства изделие хохломских мастеров. Как вы догадались, что, это Хохлома. А сейчас исполним частушки о Хохломе:

Все листочки, как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют хохломой!

Хохлома да хохлома

Разукрашу все дома

А потом всю улицу,

Петуха да курицу!

Бабка деда до обеда

Заставила рисовать-

Ведь красивую посуду

Щи приятно наливать.

Надою я молока

И налью котенку

Разрисую Хохломой

Милую буренку!

Воспитатель: Вот такие замечательные, веселые частушки мы услышали! А теперь послушайте стихи и скажите, о каком промысле говорится в них? Читает стихи И. Кадухина «Гжель».

Фарфоровые чайники,

Подсвечники, часы,

Животные и птицы

Невиданной красы.

Деревня в Подмосковье

Прославилась теперь

Известно в всем народе

Ее названье – Гжель.

Гордятся в Гжели жители

Небесной синевой

Не встретите, на свете вы

Красоты такой!

Голубизну небесную

Что сердцу так мила

Кисть мастера на чашку

Легко перенесла.

Почему Гжель называют нежно-голубым чудом? Какие элементы есть в гжельской росписи? (Ответ детей).

Игра : «Укрась посуду Гжельским узором».

Дети украшают силуэты посуды элементами гжельской росписи.
Играют, разделившись на небольшие группы. Побеждают те, у кого узор получился быстрее и лучше.

Наши девочки приготовили красивый танец, который назвали
«Гжельские узоры», звучит русская народная мелодия « Светит месяц, светит ясный».

Ну, вот наше удивительное путешествие по стране Рисовандии заканчивается, и нам пора возвращаться в группу.

И в шесть и десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует:

Цветы, рисунки, лес и сказки

Все нарисуют, были б краски,

Да лист бумаги на столе,

И мир в семье и на земле!

Исполняют песню «Солнечный круг». По окончании песни в зале появляются воздушные разноцветные шары.

Конспект – занятия.

Тема: Унылая пора (рисование по мокрому слою).

Цель: продолжать учить рисовать пейзажи согласно законам композиции (далеко, близко, деревья большие, маленькие). Использовать цвет, как средство передачи настроения, создавать путем смешивания красок новые цветовые тона.

Материал: листы бумаги, таз с водой, кисти, гуашь, акварель, салфетки, банки для воды, (музыка «Времена года» П. И. Чайковского).

Предварительная работа: рассматривание неба, деревьев на участке, чтение произведений про осень.

Ход занятия.

- звучит музыка П. И.Чайковского «Времена года», «осень».

Дети проходят и садятся на ковер-самолет.
Продолжают слушать музыку и представлять, что они видят через эту музыку.

- Дети, сейчас мы с вами еще раз под эту мелодию полетим на ковре- самолете над своим родным краем, и каждый увидит свой уголок родного края, который он хотел бы нарисовать.

А сейчас взялись за руки на счет 1 – 2 – 3, закрыли глаза и мы полетели (так же звучит музыка). Вот мы пролетаем, видим деревья, все желтые листья осыпаются.

Летим дальше и видим горы, холмы, все красные, желтые горы в тумане, летим и обращаем внимание на небо, небо у нас серое, в кое-каких местах серо-голубое и начинает моросить дождь.
А мы летим на ковре- самолете и нас дождь не мочит, только чувствуется, что стало холодно, осень наступила.

Но вот мы возвращаемся обратно, и что мы видим и слышим, крик улетающих птиц в теплые края – там, где тепло.

И вот мы рядом с детским садом – прилетели уже.

Сейчас осторожно я посчитаю до десяти, и мы откроем глаза.
Я считаю до десяти медленным спокойным голосом.

Дети на счет десять открыли глаза.

Вот мы и совершили путешествие на ковре-самолете.
А сейчас мне кто-то расскажет, что он видел, когда летел.

(Опросить 2 – 3 детей).

Дети сейчас мы сядем за столы, и каждый нарисует свой уголок, что он видел в своем краю. Но перед тем, как мы будем рисовать, мы листы бумаги опустим в воду и будем рисовать мокрому слою.

Дети самостоятельно рисуют.
Если нужна кому помощь, воспитатель помогает.

В конце занятия дети откладывают свои работы на ковер, и каждый садится рядом со своей работой.
Мы смотрим на работы и выбираем, у кого работа самая интересная получилась.

Дети рассказывают, что они нарисовали.

Воспитатель хвалит детей за хорошую работу и прощается с детьми.

НАТЮРМОРТ ИЗ СТЕКЛА.

Занятие по изодеятельности в подготовительной группе совместно с родителями.

Цели:

1. Закрепить представления детей о натюрморте и цвете.

2. Совершенствовать умения детей работать с различными видами изоматериалов (масло, гуашь, мелки).

Предварительная работа:

. знакомство с натюрмортом: рассказ преподавателя изодеятельности, воспитателя; беседы;

. рассматривание картин, иллюстраций;

. посещение художественной выставки;

. дидактические, художественные игры;

. рисование натюрмортов различными, художественными средствами.

. гуашь четырех цветов (белая, красная, желтая, синяя);

Оборудование:

. «Дерево живописи» с разноцветными «листочками»;

. предметы для составления натюрморта (принесенные детьми из дома);

. гуашь, масло, мелки;

. кисти;

. картон;

. небольшие куски стекла разной формы;

. стенд для выставки.

Ход занятия.

Данное занятие проводится совместно с родителями в рамках
Фестиваля детского сада. С одной стороны, это занятие – итоговое по теме
«Натюрморт», а с другой – на нем используются сложные художественные приемы, для выполнения которых детям требуется помощь.

Родители выступают в качестве помощников преподавателя изодеятельности, так как работа со стеклом и рисование масляными красками требуют помощи каждому ребенку.

В изостудии стоит дерево, на котором висят разноцветные
«листочки», а в том числе несколько кусочков прозрачного стекла
(стеклопластика).

Дети знают, что это – волшебное Дерево Живописи.
С помощью этого дерева дети знакомились с различными характеристиками цвета: теплые и холодные цвета, яркие и приглушенные, прозрачные и матовые и т.д.

Сегодня на этом Дереве висят «листья» (листы бумаги небольшого размера) самых разных цветов и оттенков.

Преподаватель: Ребята, мы с вами много говорили о натюрморте, рассматривали картины, иллюстрации, рисовали натюрморт акварелью, гуашью.

Сегодня я хочу предложить каждому из вас самому составить свой, неповторимый натюрморт. И в этом нам, как всегда, поможет Дерево Живописи.

Посмотрите, как много цветных листьев на нем выросло!
Назовите, какие цвета вы видите на Дереве?

- В какие группы их можно объединить?
(Теплые, холодные, хроматические, матовые и т.д.).

- Выберите 5 – 6 понравившихся разноцветных листочков, подойдите к
Дереву и сорвите их (если ребенок не дотягивается до приглянувшегося листика, ему помогает родитель).

- Теперь выберите из этих листочков те 3 – 4, которые красиво сочетаются между собой.

Родители вместе с ребенком рассматривают листочки, подбирают сочетания, советуются друг с другом.

Преподаватель изодеятельности обращает внимание юных художников на большой стол, где расположены различные предметы для натюрморта (овощи, фрукты, посуда игрушки, свечи, лоскуты ткани и пр.; там же лежат небольшие кусочки стекла разной формы), и предлагает составить натюрморты в соответствии с выбранной цветовой гаммой.

Преподаватель: Какие красивые натюрморты получились! Для них вы использовали почти все цвета и предметы.

Но обратите внимание – на Дереве Живописи еще остались прозрачные листочки, а на вашем столе – прозрачные стекла.

Почему, вы их не выбрали? (Варианты ответов: некрасивые, без настроения, нецветные, такие не бывают и т.д.)

Вы правы, мир вокруг нас разноцветный, нет ничего бесцветного1
Давайте внимательно посмотрим на прозрачные стекла, на что они похожи?

Преподаватель изодеятельности вместе с детьми рассматривает
1 – 2 кусочка стекла, дети высказывают свои предположения.

Например, продолговатый кусок стекла может быть похож на свечу, на вазу, шкатулку и т. д.

В процессе фантазирования дети могут отойти от темы натюрморта и предлагать, например, элементы пейзажа.
Не стоит поправлять их, дайте им возможность почувствовать себя настоящими творцами.

Преподаватель: Действительно, каждый кусочек стекла на что-то похож.

Выберите для себя один кусочек стекла, внимательно рассмотрите его. А я вас научу, как с помощью обычного прозрачного стекла создать красивый натюрморт.

Преподаватель объясняет технику работы со стеклом и маслом:

. раскрасить кусок стекла в соответствии с представленным образом (ваза, свеча и пр.) масляной краской;

. прижать кусок стекла к картону окрашенной стороной вниз (кусок стекла приклеится к картону);

. гуашью, мелком или маслом дорисовать на незанятом пространстве картона недостающие детали натюрморта, фон.

Дети совместно с родителями выполняют задание.

В конце занятия проводится мини-выставка творческих работ. В дальнейшем наиболее интересные работы украсят коридоры и рекреации детского сада.

Конспект - занятия.

Тема: Цветочная поляна.

Цель:

1. Учить рисовать цветы всей ладонью, или ребром, или кулачком, приемом примакивания.

2. Побуждать самостоятельно, рисовать травку.

3. Закреплять знания 4-х основных цветов.

4. Учить рисовать лист на стебле.

Материал:

. полоса обоев (0,5х3м),

. гуашь 4-х цветов в блюдцах,

. таз с водой,

. салфетки,

. игрушка любая,

. грам.запись «Вальс цветов».

Предварительная работа. Рассматривание цветов на участке вместе с воспитателем. Рисование колышками, палочками на участке цветов.

Ход занятия

Звучит мелодия «Вальс цветов». Дети заходят в группу и садятся на ковер.

Дети сегодня к нам на занятия пришла Весна - красна, где она руками машет, там цветы расцветают.

Сейчас она мне тоже сделает волшебные руки, и я покажу, как она рисует цветы.

Показываю детям.

Закрепляю основные цвета.
Дети, а сейчас закройте глаза, вытяните руки перед собой и весна их тоже сделает волшебными. Они у вас будут рисовать цветы.

Дети располагаются на ковре и рисуют, кто как может цветы на бумаге.

Дети помойте руки, и мы возле нашей полянки потанцуем и весна с нами. Все танцуют под «Вальс цветов».

Дети, а сейчас весне пора уходить, ей очень понравилась ваша цветочная полянка.

И за это она вас угощает цветочным медом, который собрали пчелки с ваших цветов.

Весна прощается с детьми и уходит.

Конспект - занятия

Тема: Разноцветный ковер.

Цель: Познакомить с красками, учить рисовать пальцами любые линии от кляксы, вызвать интерес к рисованию и чувство удовлетворения от работы.

Материал: Гуашь четырех основных цветов, ткань белого цвета
(80х10 см) с бахромой по краям, клеенка такого же размера, таз с водой, салфетки, игрушка петушок, картина с изображением карусели.

Ход занятия

Воспитатель, читая потешку «Карусель-Карусель», подводит детей к картинке изображающей карусель и обращает внимание на петушка (игрушку), который пришел в гости. Дети рассматривают его.

Воспитатель рассказывает потешку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок

Через темный лесок,

Через лес, за реку

Покричи «ку-ка-ре-ку!»

Показывает подарок, который принес петушок. Это краски.

Рассказывает, что ими можно рисовать. Обращает внимание на руки детей, гладит их, поясняет, что сегодня они будут рисовать пальцами.

- Давайте вместе со мной покажем, как наши пальчики умеют рисовать в воздухе. Малыши повторяют движение, имитирующее рисование самых разных линий вверх, вслед и т. д… Детки, петушок просит, что бы вы разрисовали коврик для него и его цыплят.

Воспитатель наносит кляксу красной краской на коврик и показывает, как надо рисовать линии от пятна. Используя прием «рука в руке»; побуждает малышей к работе. Так же показываю остальными цветами – желтые и синие. В течение занятия многократно называю цвета, побуждая детей повторять. По окончании работы дети моют руки, вытирают их салфетками.

Воспитатель еще раз читает потешку «Петушок».

- Дети петушку очень нравится ваши коврики. Только петушок хочет знать, какими цветами красок вы рисовали. Дети закрепляют основные цвета.

Петушок благодарит детей и угощает их конфетами
«Цветной горошек», называет цвет еще раз. Воспитатель сажает петушка на карусель.

Петушок прощается с малышами.

Развлечение.

(конспект младшая группа)

Тема: В гостях у красок.

Цель: Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства. Доставить детям радость и удовольствие. Поддерживать интерес изодеятельности, желание играть в игры с изосодержанием.

Материал: Солнышко с лучиками четырех основных цветов, колобок из мячика, куклы - дедушка, бабушка, весна, соленое тесто, гуашь четырех цветов, рисунки на ватмане – дерево, петушок. Д/и Какой цвет спрятался, грам. запись «Маленькая страна», торт, обои (0,5 х 3 м), таз с водой, салфетки, блюдца, клей ПВА, перышки, фантики.

Дети под музыку входят в зал. Воспитатель читает стихотворение:

Вчера веселый дождь, смеясь

Шумел, сверкая над лугами

Играло солнце, золотясь

Его прозрачными сетями

И вот сегодня у окна,

Вся легкая и голубая

Смеется девочка – весна

Подснежники бросая.

Проявляется солнышко с 4 лучами основных цветов.

- Дети посмотрите, к нам пришло солнышко, его прислали к нам краски, чтоб оно нас пригласило в гости к краскам.

Дети, какие вы знаете цвета, посмотрите на солнышко и назовите их

красный, желтый, синий, зеленый.

Молодцы правильно вы назвали, теперь можно идти в гости к краскам, мы их назвали - нас солнышко туда поведет в страну.

- Дети, послушайте, кто-то поет, слышится песенка колобка

Я колобок, колобок

Я от бабушки ушел

Я от дедушки ушел

И от тебя зайчик уйду.

Прикатился колобок в зал.

Ой, дети, кто это к нам прикатился?

Колобок. Правильно колобок.

Дети он же от бабушки и дедушки ушел.

А они плачут без колобка, что же нам придумать?
А колобок хочет идти с нами в страну красок. Он нам вместе с солнышком покажут дорогу.

Я придумала, давайте для бабушки и дедушки испечем новый колобок.

Поют песню вместе с воспитателем «Я пеку - пеку», а четверо детей лепят колобок (из соленого теста).

Дети, я думаю, ваши колобки дедушке и бабушке понравятся. А вот и они.

Дедушка и бабушка: Ой, спасибо детки, какие у вас колобки красивые и румяные.
Спасибо вам за них. До свидания, нам пора.

Дети, и нам пора в страну красок.
Звучит песня: «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Дети подходят к дереву, которое только нарисовано простым карандашом.

- Дети, кто-то там идет, ой это краски, только у них беда, от них убежала кисточка, и они не могут украсить дерево листвой.
Чтоб оно было сказочное.

- Дети, как им помочь?
Солнышко пока будет успокаивать краски. А мы, что-нибудь придумаем.

- Дети подойдите ко мне все, давайте мы пальчиками и руками украсим дерево.

Дети приступают к работе.
Звучит веселая мелодия.

Солнышко и колобок посмотрите, какое красивое дерево получилось, сказочное.

Дети в этой стране есть еще петушок – слышится:

Ку – ка – ре – ку!

Хорошо ль на улице?

Воспитатель: Дети посмотрите, какой петушок скучный он совсем боится появляться на улицу. На него никто не обращает внимание.
Солнышко просит вас помочь своему дружку.

Воспитатель: - Дети давайте украсим петушку хвостик различными фантиками, бумажками, перышками.

Дети работают вместе.

Звучит песня « есть у солнышка дружок».

- Дети солнышко благодарит вас за петушка, ему понравился, теперь петушок они стали похожи.

- Дети мы с вами приехали в страну красок.

- Давайте с вами поиграем с ними.
Д/и. Какой цвет спрятался?

Цель: закрепить основные цвета, учить выделять цвета в предметах, овощах, фруктах.

красный желтый синий зеленый красный и зеленый.

Вот мы и поиграли с красками.
Но к нам пришла весна. Давайте мы для красок нарисуем цветы нашего края.

- Дети рисуют для страны красок подарок - цветы на лугу.
Молодцы - эти цветы мы оставим на память краскам о нашей стране.

Но краски нам тоже сделали подарки, здесь они нам спекли сказочный торт.

- Давайте все вместе потанцуем вместе с тортом и пойдем в группу.
Попрощайтесь все с солнышком, колобком и красками.

Зимний лес сказочный.

Конспект - занятия в старшей группе.

Цель: Продолжать лепить из пластилина деревья и рисовать на нем.
Изображать все на бумаге.
Освоение техники пластинографии. Закрепление пейзаж.

Материал: пластилин, водоэмульсионка, кисти, гуашь, салфетки, бумага, картон с налепами, фонограмма «Лесные голоса», стеки, тканевые салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Отгадайте загадки.

Есть у людей зеленый друг,

Веселый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

Весной веселит, летом холодит

Осенью питает, зимою согревает.

Лес можно назвать и другими словами, все зависит от того, какие деревья в нем растут. Если в лесу растут ели, это ельник, лес где растут дубы – дубрава, а если сосны, значит, ты в сосновом лесу.

Березки собираются вместе в березовой роще, роща осин называется осинник, ореховая – орешник. Но обычно в лесу растут вместе самые различные деревья, тогда его называют смешанным лесом.

Его-то, мы и нарисуем.

Давайте начнем, звучит музыка, все закрывают глаза и представляют себе, что каждый из вас попал на островок зимнего сказочного леса и увидел там, такие необычные деревья, белые, большие, блестящие серебром под солнцем.

А сейчас откройте глаза и каждый, еще раз вспомнит, какие деревья вы видели в лесу.

А сейчас сели на свои места.
(Ребята удивляются, не находя привычных изобразительных материалов).

Я предлагаю попробовать рисование в технике пластинографии, показывает приемы изображения деревьев цветным пластилином.
Изображение сначала моделируется на картоне, а затем примазывается пальцами.

Стекой удаляется лишний пластилин, оформляется контур изображения, а затем покрыть водоэмульсией.

Звучит аудиозапись «Лесные голоса».
Дети самостоятельно рисуют свой уголок сказочного леса.

Воспитатель в процессе рисования индивидуально обсуждает с детьми композицию рисунка.

Напоминаю не только о разнообразии пород деревьев, но и об их разном возрасте.

Итог: дети посмотрите на свои работы. У меня такое ощущение, что я попала в зимний лес.

Расспрашиваю 2 – 3 детей, какие деревья они изобразили.

Поощряю детей.

Дети, а давайте из этих работ склеим их вместе, и сделаем ширму
«сказочный лес» и украсим работами вестибюль.

Молодцы, хорошо поработали, в конце занятия детям дарим подарок от жителей зимнего леса (варенье).

Конспект – занятия

Тема: Морское царство (граттаж).

Цель: Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей.
Познакомить с рисованием в технике граттаж.

Материал: палочки для процарапывания, салфетка, бумага, покрытая в синий цвет, грам. запись «Шум моря».

Предварительная работа: Подготовка листов бумаги для граттажа, беседы о подводном мире и его жителях, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Звучит музыка «Шум моря». Дети заходят и садятся на берег моря.

Дети посмотрите у нас сегодня, в гости приплыла царевна лебедь.
Она хочет нам показать свое, царства подводное морское.

Посмотрите вот на эти картины, которые с собой принесла царевна лебедь.

Показываю иллюстрации подводного мира.

Дети, а сейчас царевна лебедь нас всех заколдует, и мы будем с вами рыбами, русалками и отправимся в путешествие по морскому царству.

Может кто- нибудь из вас там найдет себе друга и сможет с ним даже поговорить.

Приготовились, закрыли глаза, и царевна лебедь нас превращает в русалок и дельфинов.

И вот мы отправляемся; слышим шум моря, каждый плывет туда, где ему больше всего нравится и где он встретит своих друзей.

Отправились в путешествие на 3-4 минуты.

Пора возвращаться.
Сейчас чары царевны лебеди прекратятся.
Сейчас я сосчитаю до десяти (10) и все откроют глаза на счет десять (10).
Считаю 1…10.

Дети, кто из вас кем был?
А кого вы встретили в морском царстве?

Дети описывают, что они там видели (опрос 2-3 детей).

А сейчас мы для царевны лебедь сделаем подарок, нарисуем ей, что мы видели и с кем подружились.

Садимся все за рабочие места. У вас на столах бумага синего цвета и палочка.

Сейчас я вам покажу, что это палочка волшебная и ей совсем не трудно рисовать, она сама почти рисует.

Показываю детям, как палочка процарапывает на бумаге, и появляются красочные рисунки. Но, а сейчас вы сами будете рисовать.

Дети работают самостоятельно.

Дети положите свои работы на край ковра, вы очень хорошо справились. Эти работы царевна лебедь унесет с собой в морское царство. А мы с вами представим, что мы на море и поиграем в игру, «Море волнуется».

В конце занятия хвалю детей и даю в подарок от царевны лебедь конфеты-
«морские камешки».

Встреча юных умельцев.

Итоговое занятие в старшей группе.

Цель: Воспитать любовь и уважение к культуре и быту народов нашей республики РСО – Алания, к устному народному творчеству.

Развивать художественный вкус, творческую самостоятельность.

Входит хозяйка Города Мастеров, кланяется.

Хозяйка: День добрый, гости дорогие! Как в погожий день, гости съехались, в веселый день, самый сказочный, как трудились здесь все на славу – то, сколько радости нам доставили!

Вот идет молва о нашем городе, о великих наших мастерах – подивитесь-ка на них, люди добрые.

История ремесел, промыслов наших народов уходит корнями в седую древность.

Предки современных народов республики столетиями, а может и тысячелетиями жили рядом с друг другом.

Сколько бурь пронеслось над их головами! С достоинством прошли они через все испытания, преподнесенные им историей.

Из поколения в поколение передавали они лучшие качества своих народов, ставя превыше всего дружбу с соседями.

Доброй славой пользовались в народе мастера – ремесленники. И вот сегодня в моем городе встретятся народные умельцы.

Входят четыре (4) художника (дети) и воспитатель в русских национальных костюмах.

Воспитатель: Здравствуй, хозяйка чудесного Города Мастеров! Мы пришли к тебе в гости – на людей посмотреть да себя показать.

Хозяйка: А на что вы годитесь?

Художники:

И в шесть, и в десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать,

И каждый смело рисует

Все, что его интересует

Цветы, машины, пляски, сказки –

Все нарисуем, были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле.

Воспитатель: Как только человек научился делать, посуду, он начал ее украшать. Так родилась роспись на посуде.

Художественное оформление посуды было присуще всем народам во все века.

Хозяйка: Милости просим, проходите.

Входят три кузнеца (дети в фартуках и налобных повязках) и воспитатель.

Воспитатель: Мир дому твоему хозяйка! Горное эхо донесло до нас твой клич о том, что собираешь всех умельцев.

Хозяйка: А вы мастера, какого ремесла?

Воспитатель: По кузнечному делу еще в древности люди начали обрабатывать металл, делать оружие, чтобы защищаться от врагов.

Красиво украшенное оружие высоко ценилось у русского и горских народов и преподносилось в знак мира и согласия.

Не заметный или важный,

На земле любой из нас,

Умирает лишь однажды

И родится только раз.

Так давайте ж, добры люди,

Хоть по этим временам

Так беречь друг друга будем,

Чтоб завидовали нам.

(Д. Ласучев)

Хозяйка: проходите, оружейных дел мастера.
А теперь я представляю мастериц – золотошвеек.

(Делает три хлопка в ладоши, под музыку входят девочки в народных костюмах, кланяются).

Девочка:

Я не привыкла напрасно хвалиться,

Но все называют меня мастерицей

За то, что сама я на куклу свою

Вяжу, вышиваю, и шью и крою.

Хозяйка: Одним из элементов женского костюма вовсе времена были платки. Платок, не только головной убор, но и символ примирения между враждующими.

Праздничные платки отличались от повседневных – были яркими, украшались пестрыми цветными нитями, завитками, листьями, цветами, золотыми и серебряными нитями.

Русь всегда славилась своими рукодельницами.

Дети садятся на рабочие места.

Художники: Ребята! Все вы, конечно знаете, что посуда – это не только тарелки и чашки из которых мы едим и пьем.
Это и различные вазы, блюда, подносы, тарелки, кувшины, чайники, миски.

Украшают их росписью.
Под рукой мастера они могут превратиться в произведение искусства.

Расписывают посуду по - разному: и пейзажами, и портретами, но чаще всего орнаментами и цветами. Посмотрите, сколько на столе расписной посуды.

Роспись бывает внутри, а бывает снаружи. Мы тоже сейчас распишем посуду внутри и снаружи.

Вы можете выбрать понравившийся вам узор и нарисовать его или придумать другие узоры.
Перед тем, как раскрашивать наметьте рисунок простым карандашом.
А затем будем раскрашивать спичками, ушными палочками.

Кузнецы: сегодня, мы с вами закончим работу над саблей, мечом и кинжалом. Первого нартского кузнеца звали Дебет.

Он впервые из руды добыл железо. Делал кольчуги, ковал оружие и стрелы, научил потомков кузнечному ремеслу.

Способы изготовления оружия горские мастера держали в секрете, передавали по наследству.

Мастера – оружейники обращали внимание и на качество металла, из которого сделано оружие, и на внешний вид изделия.

Рукоятку и ножны украшали серебром, золотом, бархатом и различными рисунками.

На предыдущих занятиях мы обернули фольгой лезвия наших изделий, а теперь надо обернуть фольгой ножны и рукоятки.

Но в начале мы украсим фольгу орнаментом из завитков и геометрических фигур – ромбов, треугольников, кругов.

Золотошвейки: Знаете ли вы, что в давние времена русские крестьяне сами пряли нитки, потом ткали холст, из которого шили полотенца, рубахи, платки, а затем украшали их вышивкой.

Узоры состоят из завитков, цветов, а так же фигур птиц, зверей, людей. Со временем русская вышивка становилась все более разнообразной и интересной.

Появились цветы, листья, ветки; их вышивали разными нитками.
Узор может быть одноцветным – например вышитым серебренной ил золотой нитью.

Золотошвейное искусство всегда высоко ценилось.
Сегодня мы закончим вышивать праздничные платки и покажем, какие мы мастерицы.

Хозяйка: Ну что, устали работать?

Воспитатель: Умеющий работать от работы не устает!

Доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы.
Про мастера, который никакой работы не боялся, говорили: «Мастер золотые руки!»

Сейчас полюбуемся нашими поделками.

К хозяйке подходят по очереди маленькие мастера и показывают свои работы по очереди.

Хозяйка: Молодцы! Какие труды, такие и плоды. Кто делает добро, тому и платят добром.
Ну что ж делу время – потехе час!
А сейчас приглашаю на игру с бубном.
А сейчас хочу одарить вас за ваши труды.
Открывает шкатулку, дарит детям сувениры, кольца.

Конспект – занятия.

Тема: Осень нашего края.

Цель: Учить детей рисовать кистью по мокрому слою, продолжать учить рисовать деревья, ветки толстые и тонкие, подбирать колорит осени.

Материал: Гуашь, кисти, таз с водой, салфетки для рук, грам. запись осетинских мелодий.

Предварительная работа: рассматривание деревьев осенью, чтение рассказов о родном крае.

Ход занятия

Звучит осетинская мелодия, дети заходят и садятся на ковер.
Дети сейчас какое время года?

Осень. Правильно.

К нам сегодня на занятие пришел лесной гость художник нашего края и он хочет отправиться с вами в путешествие по родному краю.

Посмотрите, что это у нас изображено? Деревья, река, трава, горы.
А какие деревья? (Деревья желтые, листья опадают)

А как вы думаете, какой край изображен на картине? Наш край.

Как вы догадались?

Там нарисованы: горы, бурная река Терек и деревья.
Правильно.

Давайте художнику поможем нарисовать наш край.
Я буду показывать на бумаге, а вы будете рисовать за мной в воздухе.


[pic]

показываю горы, затем деревья и реку
Терек.

Дети – молодцы! Хорошо вы нарисовали в воздухе.
Сейчас садитесь на свои места, и будем рисовать на бумаге для художника.

Ой, дети посмотрите, художник нечаянно нашу бумагу намочил, она у него упала в воду.

Что же делать?

Ну ладно давайте и на мокрой бумаге попробуем нарисовать.

Посмотрим, что у нас получится.

Дети самостоятельно рисуют. Помогаю отстающим детям.

Молодцы дети вы отлично справились и нарисовали по мокрому слою.
Настоящая осень нашего края получилась.

Какие вы цвета брали для рисования осени. Желтые, красные.

А почему не зеленые листья? Зеленые листья бывают только летом.
Правильно, а по нашим картинам видно, что осень.

Молодцы! Мы сделаем выставку ваших работ. И пусть все любуются, какие у нас вы художники.

Конспект – занятия

(средняя группа)

Тема: Сегодня мы волшебники.

Цель: Развивать умение узнавать того, кто прячется в цветном пятне. Познакомить с нетрадиционным рисованием (кляксография).

Материал: жидкая гуашь, гуашь, палочки из под чупиков, салфетки, карандаш, листы бумаги.
(Музыкальное сопровождение «Бременские музыканты», песня разбойников).

Ход занятия

Звучит песня разбойников.

- Дети сидят на ковре, появляется клякса.

Клякса: Здравствуйте дети!

А вы знаете, я у вас украла все краски, кисточки.
И вы больше не будете рисовать.

Потому что, вы меня не любите и никогда еще меня не рисовали.

Воспитатель: Клякса не расстраивайся, ты такая красивая, из кляксы тоже можно что-то нарисовать.

Клякса: Да что с меня можно нарисовать я клякса. Я люблю все пачкать, чтоб были только темные пятна.

Воспитатель: Вот и не правда.

- Дети давайте кляксу нарисуем и покажем ей, кто в ней прячется.
Посмотрите, как я это сделаю.

Нужно набрать тушь в палочку, трубочку и капнуть на чистый лист бумаги. Вот у меня высохла и теперь я узнаю, кто прячется в ней.

Ой, смотрите – черепаха Тортилла.
Да какая она красивая получилась веселая, добрая. Вот и не страшная совсем клякса.

Клякса: Ой как интересно, а можно я тоже попробую, (клякса пробует, дети помогают ей). Как интересно.

Воспитатель: дети, а теперь вы все самостоятельно сами будете рисовать.

Самостоятельная работа детей.

-Дети покажите кляксе, что у вас получилось. Дети рассказывают и показывают, что у них получилось.

Клякса: как мне интересно на занятие, я столько много узнала.
Оказывается, я тоже могу быть полезна.

За это, что вы мне показали интересные работы. И многое мне показали.

Я вам тоже принесла подарки, клякса дарит вам конфеты.
Прощается и уходит.
Занятие заканчивается.

Конспект – занятия

Тема: Иней на деревьях.

Цель: Учить полосить рисунок на скользкую бумагу (смазанную жиром) продолжать учить рисовать деревья, воспитывать любовь к природе и к творчеству.

Материал: листы бумаги протонированные в синий цвет и покрыты жирным слоем. Гуашь белого и коричневого цвета, салфетки и кисти.

Предварительная работа: рассматривание деревьев на участке в инее,. подготовка бумаги тонирование.

Ход занятия

- Дети заходят и садятся на ковер.

- Дети давайте, с вами поговорим, какое сейчас время года?

Зима.

Что зимой происходит с деревьями?

Засыпают.

А, что на деревьях на ветках есть?

Снег, иней,

Сегодня к нам пришла посылка из леса от зимушки - зимы.

Давайте посмотрим, что она нам прислала.

Достаю ветку, покрытую инеем. Дети посмотрите это веточка, какая она интересная, эта веточка – от большого дерева которое растет в лесу.

Что это на веточке такое белое?

(Это иней).

Интересно, что этим хотела нам сказать зимушка – зима.

А вот от нее письмо для нас.

Здравствуйте дети!

Пишет Вам Зимушка – зима.

Я надеюсь, что вы уже рассмотрели веточку в инее.

У меня к вам просьба, чтобы вы мне помогли.

Нарисуйте пожайлуста деревья в инее.

И отправьте свои рисунки детям в Африку, а то они никогда не видели иней и снег

.

Что нам делать дети? Надо нарисовать.
А сможете ли вы нарисовать деревья в инее?

Что для этого надо нам?

Бумага, краски, кисти – правильно молодцы.

А давайте вы мне поможете, сначала рисовать, беру краску коричневую и рисую дерево, показываю снизу вверх по жирному слою, чтобы краска не текла – нужно брать меньше воды.
Совсем ее можно и не брать.

А теперь вызываю 1-го ребенка для показа, поможет мне на ветки нарисовать иней.
А сейчас в воздухе нарисовали все дерево.

А сейчас все садятся за рабочие места, рисуем нашим африканским жителям деревья в инее.

В конце занятия, дети положите свои работы на ковер, и мы полюбуемся этими деревьями.

Они такие интересные получились и у меня такое ощущение, что я попала в лес.

Молодцы хорошо вы работали и красивые работы нарисовали.

А здесь, что лежит.
Посмотрите, апельсины, их дети Африки прислали вам в подарок.

Берите их и идите в группу.

Развлечение по изо. деятельности.

(средняя группа).

Потерянные краски

Дымковского городка.

Дети занимают места в зале под музыку «Баба - яга» А. Лядова появляется Баба-Яга.

Ведущий: Здравствуйте, бабушка Яга. Не ожидали мы тебя сегодня здесь увидеть, какая – то ты сердитая…

Баба – яга: Будешь тут сердитой!

Сорока всем приглашения на хвосте принесла, а про меня забыла.
Я вам возьму, и все краски испорчу, и все цветы исчезнут.
(Кружится на помеле вокруг красок, и краски тускнеют).
Ведущий уговаривает Бабу – Ягу, не портить детям праздник.

Баба -Яга: Ну уж нет! Я на вас обиделась.
Нет, не уговаривайте! Вы меня на праздник не пригласили – вот праздника и не будет. И город я ваш тоже заколдовала.

Никаких красок в нем не оставила. (Улетает).

Ведущая: Какая беда! Что же делать?

Кисточка, ты волшебница.
Может, ты знаешь, как помочь ребятам?

Кисточка: Если мы соберемся, все и позовем художника, то он нам может помочь.
Он знает, где живут краски.

Дети: Художник!

Ведущая: только художник нам может помочь.

Художник:

Может быть, краски

Спрятались в сказках?

В чащах лесных

В цветках полевых

В старых избушках

В рыжих веснушках.

Тех, кто на звезды

Глядя, не спит?

В теплых окошках

В нарядных матрешках

Спрятались сказки

От бабушки Ежки

Я вам помогу.

Появляется лиса

Лиса:

Я добрая лисичка –

Сама простота

Оранжевая краска

На кончике хвоста.

Лиса оставляет на палитре оранжевую краску, убегает, помахивая хвостом.

Художник:

Смотрите – день растаял,

А небо все синей,

И кто- то, тихо бродит

У закрытых дверей.

Звучит вступление к песне: «День растает, ночь настанет»
(приложение №1).

Дети, осторожно ступая, встают полукругом считают звезды, появляется гномик Дрема – зажигающий звездочки на небе голубой волшебной палочкой.

Дети садятся на места.

Дрема: постараюсь помочь вам. Дарит художнику голубую светящуюся звездочку.

Художник:

Голубая звездочка

Помоги в пути

В темноте не просто

Нужный цвет найти.

Появляется Луна. Танцует с желтым воздушным шариком.

Художник: девочка луна помоги нам с ребятами собрать краски.

Луна: Хорошо:

Только лучик мой коснется вашей рукавички –

Он цыпленком обернется и желтком яичным.

Луна дарит детям маленького желтого цыпленка.

Художник:

Спасибо тебе Луна

Ты знаешь одна

Куда нам идти,

Где краски найти.

Луна:

Вдали огонек…

Всем? путь не далек

Поможет в пути

Вам лунный? конек?

Огонь:

Красные щечки горят на морозе

Красные маки и красные розы

Красные искорки в поле сверкают,

Путника красный костер согревает.

Искорку эту я вам подарю

Цвет ее может окрасить зарю

Красные перышки птиц снегирей

Праздник со мною всегда веселей!

Огонь дарит художнику искорку.

Художник:

На палитре красным солнцем

Засветился огонек

Не хватает лишь зеленой, где ее найти?

Огонь:

Там, где живут обезьяны

Зреют на солнце бананы

Много зеленого цвета

Там круглый год только лето.

Художник продолжает свой путь. Девочки – обезьянки танцуют под песню
«Мартышка»( муз. Б. Савельева, слова Л. Рубальской ) грам. запись.

1.обезьянка:

И на зеленых качелях – лианах

Кружатся маленькие обезьяны

2.обезьянка:

В джунглях зеленых

Мохнатые детки

Прыгают весело с ветки на ветку.

3.обезьянка:

Здесь не бывает мороза и снега –

Зелено все и зимою, и летом.

4.обезьянка:

Краской зеленой поделимся с вами

Пальмы листочек дл вас мы сорвали

Дарят художнику листок пальмы. Убегают хохоча.

Ведущая: Посмотрите ребята, как много красок на палитре, принес художник. Я думаю, что больше нам Баба – Яга не страшна. Пора расколдовывать город.

Художник: Но у меня беда нет кисточки. Она заблудилась по сказочному лесу.

Ведущая: Не беда у нас есть руки палочки. Они нам и помогут расколдовать город Дымка.

Художник: Ну, что же мои маленькие художники помогите мне.

Дети берут дымковские поделки из бутылок и раскрашивают нетрадиционным методом: пальцами, палочками, пуговицами.

В конце вместе с художником дети любуются на дымковский городок.
Звучит веселая музыка.

Варежки для лисят.

(Занятие по изодеятельности в младшей группе).

Цели:

1. Стимулировать развитие восприятия: учить вычленять части предмета, особенности его строения, некоторые качества и свойства.

2. Закрепить названия основных цветов: желтый, красный, синий, зеленый.

3. Учить детей способу печатания картошкой, украшению силуэта варежки, располагая узор на кайме, пальчику, в центре.

4. Активизировать словарь за счет слов «варежка», «пальчик», «манжета»,

«ладошка у варежки», «теплая», «толстая».

Предварительная работа:

. Рассматривание детских варежек: описание их узора, материала (шерсть, мех, кожа и др.) качеств (толстые, тонкие, пушистые, теплые и др.).

. Беседы о зимней одежде, ее предназначении.

Оборудование и материалы:

. мягкая игрушка Лиса,

. уменьшенные вязаные модели варежек, у которых отсутствует какая – либо часть (манжета, пальчик, ладошка, верх),

. гуашь,

. силуэты варежек для каждого ребенка из плотной бумаги,

. штампы разных форм (звезда, квадрат и др.), выполненные из сырого картофеля.

Ход занятия

В группу приходит Лиса с корзинкой (игрушку держит воспитатель и говорит за нее). Дети встают полукругом вокруг воспитателя.

Лиса: Здравствуйте ребята. Я пришла к вам из леса за помощью: мои лисята отказываются гулять – у них мерзнут лапки. А как вы спасаете свои ручки от мороза на прогулке? (Надеваем варежки).

- У моих лисят тоже есть варежки, но они, почему то не греют.

Лиса вынимает из корзины варежки, у которых отсутствует какая-либо часть (манжета, пальчик, ладошка, верх). Дети вместе с воспитателем рассматривают «неправильные» варежки и объясняют Лисе, почему они не годятся для зимних прогулок.

Лиса: Спасибо, я теперь поняла, в чем дело. Но что же теперь мне делать, где взять целые варежки?

(Дети предлагают варианты: купить в магазине, поделиться своими и т. д.)

Преподаватель: Ребята, давайте, поможем Лисе – сделаем для лисят красивые варежки необычным способом.

Преподаватель предлагает детям подойти к столу, на котором стоит гуашь(основные цвета – красный, синий, желтый, зеленый) и лежат штампы разной формы, выполненные из картофеля.

Дети рассматривают цвета гуаши, называют их.

Преподаватель объясняет и показывает способ печатания картошкой: взять штамп, слегка обмакнуть в жидкую гуашь и сразу приложить к листу бумаги,, на листе остается узор.

При этом он обращает внимание на расположение узоров, чтобы варежки получились красивыми.

Каждый ребенок выбирает себе по 2 -3 штампа, подходит к своему рабочему месту, где расположены силуэты пары варежек и гуашь, и самостоятельно украшает варежки.

Дети показывают украшенные варежки Лисе, рассматривают их и дарят лисятам.

Почему я выбрала рисование нетрадиционными способами.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес, к рисованию начиная с младшего школьного возраста, я использую нетрадиционные способы изображения.

Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Необычные способы рисования так увлекают детей, что образно говоря в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков.

Нетрадиционные способы рисования используются в нашем детском саду: кляксография, рисование пальцами, солью, мыльными пузырями на воздушных шарах, пластилином и т. д.

Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится.

Он уверен, что получится, и получится красиво.

| | | | | | |
| |Тема: |Цель: |Метод. приемы |Оборудование |Мероприятия |
|сент| | | | | |
|ябрь| |Совершенствовать навыки в |Прослушивание |Чистый лист белой бумаги | |
| |Кудряшки - |технике круговой штриховки. |стихотворений. |А4, цветные карандаши или | |
| |завитушки |Продолжать учить рисовать |Вопросы к детям. |простой карандаш, листочки | |
| | |животных в движении, |Спокойная музыка. |для растирания цвета – на | |
| | |передавая особенности их |Индивидуальная |каждого ребенка. | |
| | |шерсти и создавая |помощь |Иллюстрации (фотография с | |
| | |выразительный образ. | |изображением овец и | |
| | | | |барашков). | |
|октя| | | | | |
|брь |Волшебные |Совершенствовать навыки в |Прослушивание грам. |Спички окрашенные в разные | |
| |спички. |технике рисования спичками. |записи, чтение |цвета. | |
| |(Тема: Наш |Продолжать учить рисовать |стихов. |Бумага из плотного картона,| |
| |родной |деревья, животных и людей, в|Художественное |клей ПВА, | |
| |край). |движении и создавая |слово, вопросы, |простые карандаши. | |
| | |выразительный образ. |индивидуальная | | |
| | | |помощь. | | |
|нояб| | | | | |
|рь |Волшебные |Познакомить детей с техникой|Грам. запись, |Нити цветные, шерстяные, | |
| |нити. |выполнения контурных |рассказ о стране |трафарет, клей ПВА, | |
| |Тема: |поделок. |игрушек. |карандаш простой, | |
| |Моя |Развивать творческие |Ковер – самолет. |цветные карандаши, | |
| |любимая |способности, вкус, |Художественное |бумага или простой картон. | |
| |игрушка. |чувство цвета, |слово. | | |
| | |пространственное мышление. | | | |

Перспективный план по ИЗО в старшей группе.

Перспективный план по ИЗО в старшей группе.
| | | | | | |
| |Тема: |Цель: |Метод. приемы |Оборудование |мероприятия |
|дека| |Вызвать у детей эмоциональный | | | |
|брь | |отклик, побудить к осмыслению | | | |
| | |абстрактного понятия счастья, к |Слушание |Лист бумаги, | |
| | |передаче в рисунке настроения, |стихотворений, |аудиозапись вальсов | |
| |Счастье |созданию выразительного образа. |рассказы детей о |Ф. Шопена, | |
| | |Закреплять навыки рисования, |мамах. |фотографии детей с их | |
| | |мыльными пузырями, сухой кистью, |Индивидуальная |мамами | |
| | |школьным мелом. Продолжать учить |помощь | | |
| | |рисовать портрет: передавать | | | |
| | |строение человеческого лица, | | | |
| | |характерные особенности внешности | | | |
| | |изображаемых людей их настроения, | | | |
| | |цвета. | | | |
|янва| |Привлечь детей к созданию |Аудиозапись в | Бумага покрыта жирным| |
|рь | |выставки. Учить делиться |гостях зимушка – |слоем пластилина, | |
| |Зимушка |впечатлениями, использовать |зима и |различные материалы, | |
| |-зима |поэтические образы, анализировать |иллюстрации. |бумага, клей. |Выставка |
| | |свои работы. Развивать |Художественное |По мокрому слою | |
| | |эстетическое восприятие. |слово, |рисование гуашью. | |
| | |Продолжать лепить из пластилина и |индивидуальная | | |
| | |рисовать на нем.. |помощь. | | |
|февр| | | | | |
|аль | |Учить отражать впечатления, |Аудиозапись. |Бумага замазана | |
| |Зима |полученные при наблюдении зимней |Художественное |пластилином, | |
| |в лесу |природы. Использовать холодную |слово, |макароны, | |
| | |гамму красок пластилина зимнего |индивидуальная |манка, | |
| | |колорита, рисовать зимний пейзаж в|помощь, рассказ |веточки. | |
| | |технике посыпан. манной крупы. |своей истории в | | |
| | | |лесу. | | |

План по
ИЗО в старшей группе.
| | | | | | |
| |Тема: |Цель: |Метод. приемы |Оборудование |Мероприятия |
|март| | | | | |
| | |Продолжать учить детей с |Аудиозапись звуки |Цветная бумага, | |
| |Сказочная |помощью обрывной аппликации |птиц, |цветные карандаши или | |
| |птица |рисовать птицу сказочную, |показ иллюстраций. |простой карандаш, | |
| | |воспитывать любовь к |Индивидуальная |клей ПВА, кисти для клея, | |
| | |природе. Создавать радостное|помощь |салфетки, | |
| | |настроение от проделанной | |фантики. | |
| | |работы. | | | |
|апре| | | | | |
|ль | |Совершенствовать навыки в | | | |
| |Волшебные |технике рисования спичками. |Аудиозапись. |Воздушные шары, | |
| |Воздушные |Продолжать учить рисовать |Художественное |краски акриловые, | |
| |шары. |деревья, животных и людей, в|слово, |кисти, | |
| |Весна |движении и |индивидуальная |салфетки. | |
| |пришла |создавая выразительный |помощь. | | |
| | |образ. | | | |
|май | | | | | |
| | |Познакомить детей с техникой| | | |
| |Морское |выполнения контурных |Аудиозапись моря, |Бумага, | |
| |царство |поделок. |иллюстрации с |подготовленная для | |
| |(граттаж) |Развивать творческие |подводным миром, |граттажа, палочки для | |
| | |способности, |индивидуальная |процарапывания, салфетки. | |
| | |вкус, чувство цвета, |помощь. | | |
| | |пространственное мышление. | | | |

Перспективный план по ИЗО в средней группе.


| | | | | | |
| |Тема: |Цель: |Материал |Метод. приемы |Мероприятия |
|сент| |Учить передавать в лепке | | | |
|ябрь|Собираем |особенности формы: огурца и |Соленое тесто, | | |
| |урожай |свеклы. Закреплять умение |гуашь, кисти, |Фея урожая. | |
| |(лепка из |раскатывать между ладонями |дощечки, |Аудиозапись, |Выставка. |
| |соленого |прямыми и округлыми |салфетки, |загадки. | |
| |теста) |движениями, оттягивать |клей ПВА. | | |
| |2 занятия. |пальцами нужные части. Учить| | | |
| | |располагать? на листе. | | | |
| | |Дополнять отдельными | | | |
| | |деталями. | | | |
|октя| | | | | |
|брь | | | | | |
| |Осень |Учить детей рисовать песком |Песок, манка, |Аудиозапись осетин . | |
| |нашего края|и манкой (цветные?). |гуашь, кисти, |мелодии. Рассматривание | |
| |(песок и |Придумывать необычные детали|палочки ушные, |иллюстраций об осени. | |
| |манка). |к реальному пейзажу. Учить |салфетки. |Индивидуальная помощь | |
| | |также рисовать точечным | | | |
| | |способом. | | | |
|нояб| | | | | |
|рь |Осенние |Продолжать учить детей | | | |
| |листья с |рисовать по мокрому слою. |Гуашь, кисти, |Фея осени, | |
| |деревьев |Продолжать учить рисовать |таз с водой, |аудиозапись вальс, | |
| |летят |деревья, ветки толстые и |салфетки для рук. |загадки,. | |
| |(по мокрому|тонкие. Подбирать колорит | |Индивидуальная помощь. | |
| |слою) |осени, листопада. | |Художественное слово. | |

Перспективный план по ИЗО в средней группе.


| | | | | | |
| |Тема: |Цель: |Материал |Метод. приемы |Мероприятия |
|дека| | | | | |
|брь | | |Бумага |Снегурочка, | |
| |Снегурочка |Учить передавать |подготовленная для |загадки, | |
| |в лесу |в рисунке человека |граттажа, |художественное слово. | |
| |(граттаж) |в длинной шубке. |салфетки, |Индивидуальная помощь | |
| | | |кукла снегурочка. |детям. | |
|янва| | | | | |
|рь | | | | | |
| |Иней на |Учить детей |Бумага |Обыгрывание зимой. | |
| |деревьях |наносить рисунок на |подготовленная |Показ деревьев игра м/п. |Выставка. |
| | |скользкую бумагу, |смазанная жиром, |Художественное слово. | |
| | |Рисовать деревья в инее. |гуашь белая, |Индивидуальная помощь | |
| | | |кисти, | | |
| | | |баночки с водой. | | |
|февр| | | | | |
|аль | |Продолжать учить детей |Бумага |Приход зимы. | |
| |Царство |передавать характер зимней |протонированная, |Аудиозапись знакомых | |
| |красоты |(белой красоты). |манная крупа, |новогодних песен. | |
| |(Зимы) |используя манку, |зубная паста, |Индивидуальная помощь. | |
| | |зубную пасту. |кисти, |Художественное слово. | |
| | |Побуждать видеть красоту |клей ПВА. | | |
| | |зимы. | | | |

| | | | | | |
| |Тема: |Цель: |Материал |Метод. приемы |Мероприятия |
|март| | | | | |
| | |Развивать умение узнавать |Жидкая гуашь, | | |
| |Сегодня |того. кто прячется в цветном|тушь, |Сюрпризный момент. | |
| |мы |пятне. |палочки, салфетки, |Музыкальное сопровождение, | |
| |волшебники |Познакомить с |бумага разного |игра, загадки. | |
| | |нетрадиционным рисованием |формата. |Индивидуальная помощь | |
| | |(кляксографией). | |детям. | |
|апре| | | | | |
|ль | |Продолжать учить детей |Акриловые краски, |Рассматривание фотографий | |
| |Воздушные |рисовать человека на шарах. |кисти, вода, |семьи. | |
| |шары «Моя |Предложить детям нарисовать |шары, |Игры, загадки. | |
| |семья». |свою семью. Учить |салфетки, |Художественное слово. | |
| | |располагать сюжет на всем |скотч. |Индивидуальная помощь | |
| | |шару. Самостоятельно выбрать| | | |
| | |световое решение. | | | |
|май | |. | | | |
| | |Учить детей передавать |Аудиозапись «Вальс |Сюрпризный момент «Фея | |
| |Музыка |в рисунки музыку, как они |цветов», |цветов». | |
| |«Вальс |это представляют. |ткань, кисти, |Игра, загадки. Игра м/п. | |
| |цветов» |Развивать фантазию, |гуашь, тушь, |волшебные цветы | |
| | |воображение. |вода, салфетки. |Индивидуальная помощь. | |
| | |Подбирать колорит весенних | |Художественное слово. | |
| | |цветов. | | | |

Перспективный план по ИЗО в младшей группе.


| | | | | | |
| |Тема: |Программное |Метод. приемы |Оборудование |Итог. |
| | |содержание | | | |
|сент| | | | | |
|ябрь| |Учить рисовать пальцами |Аудиозапись, |Бумага или | |
| | |приемами примакивания. |показ изображений. |ткань с изображением | |
| |Листопад |Закрепить основные цвета |Индивидуальная |дерева, | |
| | |красный, желтый. Вызвать |помощь в |тушь красная, желтая. | |
| | |интерес к рисованию и |обвертывании куклы. |Кукла «Осень». | |
| | |чувство удовлетворения от | | | |
| | |работы. | | | |
|октя| | | | | |
|брь | |Учить детей рисовать |Кукла приходит, |Гуашь красного цвета, | |
| |Неваляшка |печатками (пуговицами) |аудиозапись, игра |пуговицы, | |
| |(рисование) |различной формы. |м/п кукла. |вода, | |
| | |Закрепить основные цвета: |Помощь в |образец. | |
| | |красный, желтый, синий. |индивидуальная детям| | |
| | | | | | |
|нояб| | | | | |
|рь | |Познакомить детей с основным|Сюрпризный момент. |Гуашь с основными цветами. | |
| |Разноцветный|цветами красок: красная, |Художественное |Ткань или бумага, |Выставка. |
| |ковер |желтая. |слово. |баночки с водой, | |
| |Осени |Учить детей рисовать |П/И.листопад. |салфетки, трубочки для | |
| | |кляксами. Вызвать интерес к |Индивидуальная |клякс. Кукла «Осень». | |
| | |рисованию и чувство |помощь, показ | | |
| | |удовлетворения от работы. |ребенку. | | |

Перспективный план по
ИЗО в младшей группе.


| | | | | | |
| |Тема: |Цель: |Материал |Метод. приемы |Меро-п|
| | | | | |риятия|
|де| |Стимулировать развитие восприятия. |Мягкая игрушка «Лиса», | | |
|ка|Декора - |Учить вычленять части предмета, |уменьшенные вязаные модели | | |
|бр|тивное |особенности его строения, некоторые |варежек у которых |Обыгрывание лисы | |
|ь |рисование: |качества и свойства. Закрепить названия|отсутствует какая-либо |вопросов к детям |Выс-та|
| |«Варежки |основных цветов: желтый, красный, |часть (манжета, пальчик, |и их ответы. |вка. |
| |для лисят».|синий, зеленый. Учить детей способу |ладошка, верх). Гуашь, |Самостоятельная | |
| | |печатания картошкой, украшению силуэта |силуэт варежек для каждого |работа детей. | |
| | |варежки, располагать узор по кайме, |ребенка из плотной бумаги. |Показ лисички. | |
| | |пальчику, в центре. Активизировать |Штампы разных форм (звезда,| | |
| | |словарь: варежка, пальчик, манжета, |квадрат) выполненные из | | |
| | |ладошка у варежки, теплая, толстая. |сырого картофеля | | |
|ян| |. | | | |
|ва|Волшебная |Продолжать учить детей рисовать |Гуашь синего цвета, листы |Сюрпризный момент | |
|рь|зимняя |человека на шарах. |бумаги, свечи, |игрушки «Деда Мороза»| |
| |сказка |Предложить детям нарисовать свою семью.|тампоны из губки, |вопросы к детям. | |
| |(рисование | |салфетки. |Художественное слово.| |
| |свечой) |Учить располагать сюжет на всем шару. |Игрушка «Дед Мороз». | | |
| | |Самостоятельно выбрать световое | |Индивидуальная помощь| |
| | |решение. | |каждому ребенку. | |
|фе| |. | | | |
|вр|Огоньки |Учить детей передавать в рисунки |Бумага, |Кукла «Ночь», | |
|ал|зажглись в |музыку, |подготовленная для |обыгрывание вопросов,| |
|ь |домах |как они это представляют. |граттажа, палочки для |песенка про солнышко,| |
| |(граттаж). |Развивать фантазию, воображение. |процарапывания. |показ иллюстраций. | |
| | |Подбирать колорит весенних цветов. |Кукла «Ночь». |Индивидуальная помощь| |
| | | | |ребенку. | |

Перспективный план по
ИЗО в младшей группе.

| | | | | | |
| |Тема: |Цель: |Материал |Метод. приемы |Мероприятия |
| | | | | | |
|март|Веточки | | | | |
| |вербы, |Учить детей рисовать ушными |Бумага, гуашь, ушные |Кукла «Весна», | |
| |вазочки |палочками точками. |палочки, салфетки, эскизы |вопросы, | |
| |(точечным |Закрепить основные цвета. |вазочки. |аудиозапись, | |
| |способом). |Вызвать интерес к рисованию.| |рисование. | |
| | | | | | |
|апре| | | |Аудиозапись «Вальс | |
|ль | | |Бумага протонированная в |цветов», | |
| |Цветы на |Учить детей рисовать ушными |зеленый цвет, ушные палочки,|появление Феи цветов. |Выставка. |
| |лугу. |палочками и пуговицами. |пуговицы, салфетки, гуашь |Рассматривание | |
| | |Закрепить основные цвета. |желтого, красного, синего |весенних цветов. | |
| | | |цвета. |Индивидуальная помощь | |
| | | | | | |
| | | | | | |
|май | | | |Аудиозапись | |
| | |Учить детей рисовать свечой,|Аудиозапись «Вальс цветов», |ласковая, добрая. | |
| |Солнышко. |клеточкой и гуашью и |ткань, кисти, |Рассматривание | |
| | |резиновыми сапожками |гуашь, тушь, |солнышко. | |
| | |лучики. |вода, салфетки. |Рисование п /и. | |
| | | | |Солнышко и дождик. | |

Перспективный план по ИЗО подготовительная группа.

| | | | | | |
| |Тема: |Цель: |Методические приемы |Оборудование |Мероприятия |
| | | | | | |
|сент|Наступила | |Аудиозапись, |Самоклеющая пленка, | |
|ябрь|осень |Продолжать учить детей |художественное слово, |цветные шерстяные | |
| |(рисование |изображать рисунок нитью, |рассказы детей, |нити, ножницы, | |
| |нитью и |передавать точный колорит |индивидуальная помощь с |песок. | |
| |пуговицами). |нитями осени. |показом. | | |
|октя| | | | | |
|брь | |Продолжать учить детей | | | |
| |Мой край |изготовлять декоративные |Аудиозапись осетинских | | |
| |(декоративные|пластины, передавая |мелодий, показ иллюстраций, |Пластилин, | |
| |пластины). |характерные признаки |индивидуальная помощь с |салфетки, стеки. | |
| | |родного края: горы, холмы, |показом. | | |
| | |леса. | | | |
|нояб| |Продолжать учить детей | | | |
|рь |Унылая пора |рисовать пейзаж согласно | | | |
| |(рисование по|знакомым композициям |Аудиозапись прощание с |Листы бумаги, | |
| |мокрому |далеко, близко. Деревья |летом, наступила осень, |таз с водой, |Выставка. |
| |слою). |большие, маленькие. |Рассматривание иллюстраций, |акварель, гуашь, | |
| | |Использовать цвет как |рассказы детей, |кисти, салфетки. | |
| | |средство передачи |индивидуальная помощь. | | |
| | |настроения. Создавая путем | | | |
| | |смешивания красок новые | | | |
| | |цветовые тона. | | | |

Перспективный план по ИЗО подготовительная группа.


| | | | | | |
| |Тема: |Цель: |Методические приемы |Оборудование |Мероприятия |
| | | | | | |
|дека|Зимушка - | | | | |
|брь |Зима |Познакомить детей |Аудиозапись, |Фольга плотная, | |
| |(фольга). |рисованием на фольге с |Снежной зимы, |палочки острые для | |
| | |помощью выдавливания |рассмотрение иллюстраций, |рисования. | |
| | |зимнего пейзажа палочкой. |рассказы детей. | | |
|янва| | | | | |
|рь |Витражи | |Художественное слово, |Бумага подготовленная |Выставка. |
| |для замка |Закрепление техники |аудиозапись сказочная, |пластилином, | |
| |Зимушки - |рисования палочками на |макет замка, |манная крупа, | |
| |Зимы |пластилине. |индивидуальная помощь. |макароны, гуашь. | |
|февр| |..Продолжать учить детей | | | |
|аль | |расписывать хохломской | | | |
| |Золотая |росписью на ткани вспомнить|Аудиозапись русской народной|Акриловые краски, | |
| |Хохлома. |элементы росписи хохломы. |музыки. |кисти, | |
| |(Ткань) |Элементы растительного |Показ иллюстраций, |салфетки. | |
| | |орнамента: цвет, ягоды, |рассказы детей, | | |
| | |травинки. |индивидуальная помощь. | | |

План по ИЗО подготовительная группа


| | | | | | |
| |Тема: |Цель: |Методические приемы |Оборудование |Мероприятия |
|март| | | | | |
| | |Продолжать учить рисовать | | | |
| |Портрет |портрет: передавать строение|Аудиозапись вальсов |Лист бумаги, | |
| |мамы |человеческого лица, |Ф.Шопена, фотографии детей |цветной мел, | |
| | |характерные особенности |с их мамами (или семейные |жесткие кисти | |
| | |внешности изображаемых людей|портреты). |для растушения. | |
| | |их настроения. | | | |
|апре| |Продолжать формировать | | | |
|ль | |умения связанные с |Аудиозапись «Вальс цветов»,|Распустившая верба, |Выставка. |
| |Букеты из |выразительной передачей в |рассказы детей, |гуашь, палитры, | |
| |вербы |рисунке красоты природы. |индивидуальная помощь. |кисть, | |
| |(по мокрому |Познакомить с приемами | |таз с водой. | |
| |слою) |работы с гуашью путем | | | |
| | |вливания цвета в цвет. | | | |
| | |Упражнять в рисовании по | | | |
| | |мокрому слою. | | | |
|май | | | | | |
| | |Закрепить представление | |Дерево живописи, | |
| |Натюрморт |детей о натюрморте и цвете. |Аудиозапись, |предметы для | |
| |из стекла |Совершенствовать умения |рассказы детей, |составления | |
| | |детей работать с различными |работа с родителями. |натюрморта, гуашь, | |
| | |видами изоматериалов (гуашь,| |кисти, | |
| | |мелки, акриловые краски). | |Небольшие куски | |
| | | | |картона, стекла разной| |
| | | | |формы, клей ПВА, стенд| |
| | | | |для выставки. | |


Похожие работы:

  1. • Путешествие в страну рисования
  2. • Развитие фантазии на кружковых занятиях по живописи
  3. • Развитие творческих способностей детей на занятиях по ...
  4. • Декоративно-прикладное искусство в детском саду
  5. • Развитие логического мышления младших школьников в ...
  6. • Методы обучения рисованию в России
  7. •  ... младшего дошкольного возраста на занятиях рисования
  8. • Тема морского путешествия и образ страны блаженства в ...
  9. • Развитие детского изобразительного творчества в ...
  10. • Путешествия Лемюэля Гулливера" ...
  11. • Путешествие как литературный жанр
  12. •  ... и буквах, путешествие в волшебную страну звуков и ...
  13. • Занимательное рисование в процессе художественного ...
  14. •  ... технологической карты туристского путешествия
  15. • "Путешествие Гулливера" как философско-политическая сатира
  16. • Общие понятия безопасности путешествия
  17. •  ... на занятиях по сюжетному рисованию детей старшего ...
  18. • Специфика и основы развития творчества детей старшего ...
  19. • Развитие выразительности детских рисунков в процессе ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com