Рефетека.ру / Государство и право

Реферат: Правовое обеспечение деятельности внебюджетных фондов

Вариант 4.

Весной 1994 г. в г. Москве прекратил деятельность Независимый нефтяной

концерн (ННК), на банковских счетах которого осталось около 5 млрд. рублей.
В

октябре 1994 г. Московская городская Дума приняла решение о создании на

основе этих средств внебюджетного фонда потерпевших вкладчиков (ФПВ) с целью

равномерного распределения долгов между вкладчиками ННК. ФВП создан при

Думе, распределение средств поручено депутатам.

Дайте ответы на вопросы:

1. Соблюдены ли требования законодательства при создании внебюджетного
ФПВ.
2. Какие полномочия имеют представительные органы государственной власти субъектов РФ в отношении бюджетов и внебюджетных фондов?

3. Каковы порядок формирования, структура и компетенция органов государственной власти субъектов РФ ?

1. Соблюдены ли требования законодательства при создании

внебюджетного ФПВ ?

План:

1. Соблюдены ли требования законодательства при создании внебюджетного ФПВ.

2. Порядок формирования внебюджетных и валютных фондов согласно закона
«Об основах бюджетных прав...».

3. Место нахождения средств внебюджетных фондов.

1. Соблюдены ли требования законодательства при создании внебюджетного фонда.

Требования законодательства при создании внебюджетного Фонда

Потерпевших Вкладчиков не были соблюдены. На основе прекратившего

деятельность ННК нельзя было создавать внебюджетного фонда. Внебюджетные

фонды должны формироваться за счет другой базы, а именно -

2. Порядок формирования внебюджетных фондов.
Представительный орган власти вправе принимать решения об

образовании целевых внебюджетных фондов, средства которых

формируются за счет:

а) добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий,

учреждений и организаций на соответствующие цели;

б) сумм штрафов за загрязнение окружающей среды и

нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения

природоохранительного законодательства, санитарных норм и правил,

а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб. Суммы

этих штрафов и платежей используются на проведение природоохранных

и оздоровительных мероприятий;

в) сумм штрафов за порчу и утрату объектов

историко-культурного наследия, памятников природы, находящихся в

ведении соответствующих органов власти, другие нарушения

законодательства об охране этих объектов, а также платежей,

компенсирующих причиненный при этом ущерб. Суммы этих штрафов и

платежей используются на проведение мероприятий по восстановлению

и поддержанию в сохранности объектов историко-культурного

наследия;

г) иных доходов внебюджетных фондов в соответствии с

законодательством.

Налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в

бюджет, не подлежат направлению во внебюджетные фонды. Бюджетные

средства не должны перечисляться во внебюджетные фонды.

Положение о каждом внебюджетном и валютном фонде утверждается

соответствующим представительным органом власти.

3. Средства внебюджетного фонда
Средства внебюджетного фонда находятся на

специальных счетах, открываемых исполнительным органом власти,

органом управления внебюджетным фондом в банковских учреждениях,

изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с целевым

назначением, определяемым утвержденным представительным органом

власти положением о фонде, исполнительным органом власти либо

органом управления внебюджетным фондом.

Какие полномочия имеют представительные органы государственной власти субъектов РФ в отношении бюджетов и внебюджетных фондов?

План:

1. Представление и исполнение дотаций и субвенций.
2. Определение и утверждение нормативов отчислений от регулирующих доходов.
3. Формирование расходной части бюджетов.
4. Рассмотрение разногласий по бюджету.
5. Определение порядка рассмотрения проекта бюджета.
6. Введение механизма секвестра расходов.
7. Делегирование прав размещения свободных средств малому Совету.
8. Контроль за исполнением бюджета и использованием средств внебюджетного фонда.

9. Утверждение.


1. Представление и исполнение дотаций и субвенций.
К ведению представительного органа власти относятся рассмотрение

проекта соответствующего бюджета, утверждение этого бюджета, контроль за его

исполнением, утверждение отчета о его исполнении.

Вмешательство иных органов и организаций в данные процессы не

допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Представительные органы РФ:

Представляют и исполняют дотации и субвенции;

Порядок и условия предоставления и использования дотаций и

субвенций из республиканского бюджета Российской Федерации

устанавливаются законодательными актами Российской Федерации, а

порядок и условия предоставления и использования дотаций и

субвенций из других бюджетов устанавливаются законодательными

актами республик в составе Российской Федерации и решениями

соответствующих представительных органов власти, принятыми в

пределах их компетенции.

2. Определение и утверждение нормативов отчислений от регулирующих доходов.

Верховный Совет Российской Федерации, иные вышестоящие представительные органы власти в пределах своей компетенции утверждают для бюджетов нижестоящего территориального уровня дифференцированные или единые (для всех или соответствующих групп

национально-государственных и административно-территориальных образований) нормативы отчислений от регулирующих доходов.

Дифференцированные и единые нормативы могут утверждаться одновременно по разным видам регулирующих доходов.
Фактическое увеличение уровня закрепленных доходов в текущем

финансовом году, явившееся результатом финансово-хозяйственной

деятельности на территории данного национально-государственного

или административно-территориального образования, а также явившееся следствием введения в установленном порядке представительным органом власти административно-территориального образования местных налогов и сборов, не может служить основанием для снижения нормативов отчислений от регулирующих доходов на

следующий финансовый год. В этих случаях такое снижение нормативов

отчислений от регулирующих доходов может быть произведено только с

согласия соответствующего представительного органа власти, если

иное не установлено законами Российской Федерации.

3. Формирование расходной части бюджетов.
Представительные органы власти при рассмотрении проектов бюджетов,

утверждении бюджетов и их уточнении в ходе исполнения в пределах

своей компетенции соответственно вправе:

определять объем финансирования из своих бюджетов мероприятий

по социально-экономическому развитию соответствующих национально-государственных и административно-территориальных образований в пределах планируемых бюджетных доходов, предоставленных дотаций, субвенций, а также с учетом привлекаемых заемных средств;

определять направления использования средств бюджетов на

инвестиции, собственные целевые программы, а также на совместные

программы с представительными органами власти иных национально-государственных и административно-территориальных образований; на внешнеэкономическую деятельность, мероприятия по охране окружающей среды (сверх ассигнований, выделяемых из экологических внебюджетных фондов), восстановление памятников природы и культуры, находящихся в ведении соответствующих органов власти, благоустройство городов, поселков и сел, содержание и

капитальный ремонт жилищного фонда, объектов коммунального

назначения, сети дорог соответствующего значения (сверх выделяемых

ассигнований из дорожных фондов), образовательных учреждений,

учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и

культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, на содержание органов государственной власти и управления и органов местного самоуправления и на другие цели; увеличивать в пределах имеющихся средств нормы расходов на

содержание жилищно-коммунального хозяйства, образовательных

учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения,

науки и культуры, физической культуры и спорта, органов милиции

общественной безопасности, охраны окружающей среды и на другие

цели;

определять в установленном порядке в пределах имеющихся

средств дополнительные льготы и пособия, а также в пределах

имеющихся средств производить иные затраты на оказание помощи

отдельным категориям населения, нуждающимся в социальной защите;

образовывать в пределах объема доходов своего бюджета

резервные и целевые фонды;

определять размеры дотаций, субвенций бюджетам нижестоящего

территориального уровня и их целевое назначение;

объединять на договорной основе средства своих бюджетов со

средствами иных бюджетов, а также предприятий, учреждений,

организаций, общественных объединений и граждан для финансирования

строительства, ремонта и содержания объектов производственного и

непроизводственного назначения.

4. Рассмотрение разногласий по бюджету.
Для рассмотрения возникающих в связи с отказом разногласий

представительные органы власти на паритетных началах образуют

согласительную комиссию. Результаты работы согласительной комиссии

должны быть доведены до сведения соответствующих нижестоящего и

вышестоящего представительных органов власти в установленные последними сроки. Окончательное решение принимается соответствующим вышестоящим представительным органом власти.
Указанный порядок распространяется на все уровни бюджетной

системы Российской Федерации.

5. Определение порядка рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета, уточнения его в ходе исполнения и полномочия исполнительных органов власти в ходе рассмотрения проекта бюджета.
Порядок и условия представления проекта бюджета

соответствующему представительному органу власти, рассмотрения

проекта бюджета, утверждения бюджета и уточнения его в ходе

исполнения устанавливаются представительным органом власти в положении о бюджетном процессе на территории данного национально-государственного или административно-территориального образования самостоятельно в соответствии с настоящим Законом РФ «Об

основах бюджетных прав...»

6. Введение механизма секвестра расходов.
В случаях, когда при исполнении бюджета уровень дефицита

бюджета превышает установленный или происходит значительное

снижение поступлений от доходных источников, представительный

орган власти по предложению исполнительного органа власти

принимает решение о введении установленного законом механизма

секвестра расходов. Механизм секвестра может вводиться также в

случае, если в ходе исполнения бюджета дефицит не уменьшается,

результатом чего является невозможность финансирования

предусмотренных в бюджете мероприятий.

7. Представительный орган власти вправе делегировать право

принятия решения по использованию свободных бюджетных средств

малому Совету.

Представительный орган власти вправе поручить соответствующему

исполнительному органу власти принимать решения об использовании

свободных бюджетных средств с последующим утверждением этих

решений указанным представительным органом власти.

8. Контроль за исполнением бюджета и использованием средств внебюджетного фонда.

В целях осуществления контроля представительный орган

власти вправе самостоятельно в положении о бюджетном процессе на

территории данного национально-государственного или административно-территориального образования определить срок представления соответствующим исполнительным органом власти информации о ходе и прогнозах исполнения бюджета.
Представительный орган власти и его постоянные комиссии и

комитеты вправе в процессе исполнения бюджета потребовать от

соответствующего исполнительного органа власти, его финансовых и

других органов, органов управления внебюджетных фондов любую

информацию, связанную с исполнением бюджета, использованием средств внебюджетных и валютного фондов. Порядок и сроки представления данной информации определяются соответствующим представительным органом власти в положении о бюджетном процессена территории данного национально-государственного или административно-территориального образования. Представительный орган власти может принять решение о привлечении аудитора для проведения проверки исполнения бюджета исполнительным органом власти, а также использования средств внебюджетных и валютного

фондов исполнительным органом власти или органами управления

внебюджетных фондов.

9. Утверждение
Представительные органы власти по результатам рассмотрения

отчетов принимают решения об их утверждении либо

не утверждении.

После принятия решения об утверждении бюджета на следующий

финансовый год и отчета об исполнении бюджета за предыдущий год на

очередной сессии представительного органа власти (республики в

составе Российской Федерации, автономной области, автономного

округа, края, области, района, города с районным делением, города,

в состав бюджета которого входят бюджеты иных

административно-территориальных единиц) рассматривается информация

о консолидированном бюджете на следующий финансовый год и об

исполнении консолидированного бюджета на предыдущий год с учетом

принятых нижестоящими представительными органами власти решений об

утверждении бюджетов и отчетов об их исполнении. Решения

нижестоящих исполнительных органов власти направляются ими соответствующим вышестоящим представительным и исполнительным органам власти в установленные указанными вышестоящими представительными органами власти сроки.
Исполнительные органы власти республик в составе Российской

Федерации, автономной области, автономных округов, краев,

областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга представляют отчеты об

исполнении соответствующих консолидированных бюджетов в
Министерство финансов Российской Федерации, Государственный комитет
Российской Федерации по статистике.
Конкретные сроки и формы представления отчетов определяются

Министерством финансов Российской Федерации и Государственным

комитетом Российской Федерации по статистике.


Каковы порядок формирования, структура и компетенция органов

государственной власти РФ ?

План:

1. Порядок формирования представительных органов
2. Порядок формирования исполнительных органов
3. Структура представительных органов
4. Структура исполнительных органов
5. Компетенция представительных органов государственной власти субъектов РФ

6. Компетенция исполнительных органов государственной власти субъектов РФ

1. Порядок формирования представительных органов.
В соответствии с основами конституционного строя

Федерации осуществляют органы представительной (законодательной)

и исполнительной власти.

Представительный (законодательный) орган государственной

власти края, области, города федерального значения, автономной

области, автономного округа (собрание, дума и т.п.) избирается

населением на основе всеобщего прямого равного избирательного

права при тайном голосовании и осуществляет свою деятельность на

постоянной основе.

Представительный орган избирается сроком на 2 года.

2. Порядок формирования исполнительных органов.
Органом исполнительной власти в крае, области, городе федерального

значения, автономной области, автономном округе является администрация

(правительство) края, области, города федерального значения, автономного

округа, автономной области.

Наименование органа исполнительной власти и его главы устанавливается с

учетом исторических, национальных и других условий и традиций соответствующим представительным органом субъекта РФ


3. Структура представительных органов

Представительный (законодательный) орган государственной

власти края, области, города федерального значения, автономной

области, автономного округа избирается в составе не более 50

депутатов (представителей).

Наименование органа представительной власти и количество

его депутатов (представителей), включая работающих на штатной

оплачиваемой основе, определяются органами государственной власти

края, области, города федерального значения, автономной области,

автономного округа самостоятельно с учетом исторических,

национальных и других условий и традиций.

Количество депутатов (представителей), работающих на

штатной оплачиваемой основе, не может превышать двух пятых от

общего числа депутатов (представителей), избранных в состав

представительного (законодательного) органа государственной

власти края, области, города федерального значения, автономной

области, автономного округа Российской Федерации.


4. Структура исполнительных органов.

Состав администрации (правительства) формируется главой соответствующей администрации.


5. Компетенция представительных органов власти

Представительные (законодательные) органы государственной власти края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа по вопросам

ведения соответственно края, области, города федерального

значения, автономной области, автономного округа, а также по

вопросам совместного ведения федеральных органов государственной

власти Российской Федерации и органов государственной власти

субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий

осуществляют правовое (законодательное) регулирование.

Представительный (законодательный) орган субъекта

Российской Федерации рассматривает и утверждает бюджет края,

области, города федерального значения, автономной области,

автономного округа по представлению администрации (правительства)

края, области, города федерального значения, автономной области,

автономного округа.

Правовые (законодательные) акты о введении или отмене

налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых

обязательств края, области, города федерального значения,

автономной области, автономного округа, а также другие правовые

акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета

края, области, города федерального значения, автономной области,

автономного округа, принимаются по представлению или при наличии

положительного заключения администрации (правительства) края,

области, города федерального значения, автономной области,

автономного округа.

Представительные (законодательные) органы

государственной власти осуществляют

контроль за исполнением принятых ими правовых (законодательных)

актов, исполнением бюджета и распоряжением (отчуждением)

имуществом, относящимся к собственности края, области, города

федерального значения, автономной области, автономного округа.

Представительные (законодательные) органы государственной

власти не могут

делегировать свои полномочия председателю и иным должностным

лицам соответствующего представительного (законодательного)

органа.

Представительные (законодательные) органы

для обеспечения нормотворческой (законотворческой) деятельности

могут создавать

аппарат, привлекать на договорной или иной компенсационной основе

специалистов для обеспечения и выполнения возложенных на них

функций.


6. Компетенция исполнительных органов

Администрация (правительство) края, области, города

федерального значения, автономной области, автономного округа:

разрабатывает и представляет на утверждение

представительному (законодательному) органу бюджет и обеспечивает

его исполнение;

распоряжается и управляет имуществом, относящимся к собственности края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа;

разрабатывает и осуществляет программы в области управления

экономикой, культурой, социальной политикой;

осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод

граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с

преступностью;

принимает в пределах своей компетенции правовые акты

(постановления, распоряжения);

осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции и

полномочия, возложенные на нее (него) Конституцией Российской

Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской

Федерации, решениями Совета Министров - Правительства Российской

Федерации и правовыми (законодательными) актами представительных

(законодательных) органов.


Похожие работы:

  1. • Местные налоги
  2. • Внебюджетные фонды
  3. • Государственные внебюджетные фонды
  4. • Внебюджетные фонды в Российской Федерации
  5. • Финансово-правовые основы деятельности ...
  6. •  ... бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами
  7. • Внебюджетные фонды
  8. •  ... Правовое обеспечение профессиональной деятельности"
  9. • Государственные социальные внебюджетные фонды
  10. • Внебюджетные фонды в РФ
  11. • Характеристика внебюджетных фондов
  12. • Расчеты с внебюджетными фондами
  13. • Государственные внебюджетные фонды (отдельные фонды ...
  14. • Специальные внебюджетные фонды в современной России
  15. • Специальные внебюджетные фонды в современной России
  16. •  ... налога в формировании социальных внебюджетных фондов
  17. • Правовое регулирование социальных платежей
  18. • Внебюджетные фонды Российской Федерации
  19. • Государственные социальные внебюджетные фонды
Рефетека ру refoteka@gmail.com