Рефетека.ру / Административное право

Реферат: Шпоры по административному праву


|1. Понятие и |Гос управление – это целенаправленное, |
|основные черты |организующе-регулирующее воздействие государства (через |
|государственного|систему его органов и должностных лиц) на общественные |
|управления. |процессы, отношения и деятельность людей. Это разновидность |
|Социальное |социального управления. |
|управление. |Социальное управление – особый тип управления- воздействия |
|Основные |одних людей на других главным образом с помощью информации с |
|категории |целью упорядочения социально-значимых процессов, обеспечение |
|управления |устойчивого развития социальных систем. |
| |Государственное управление (в широком смысле) – управление |
| |делами государства, которое осущ всеми органами гос и во всех |
| |ветвях власти, в узком смысле – исполнительная деятельность по|
| |непосредственной организации социальных процессов в |
| |обществе.Основные черты гос управления: |
| |является организующей деятельностью |
| |носит организационно-распорядительный х-р |
| |в процессе осуществ управл деят реализуются функции гос |
| |осуществ уполномоченными на то субъектами управления |
| |Субъекты гос управления – гос органы и должностные лица, |
| |которые наделены гос-властными полномочиями |
| |Объекты гос управления – предприятия, органз, граждане,которые|
| |не имеют властных полномочий |
|2. Общ-полит и |принцип народовластия |
|организационно-т|законности |
|ехнические |принцип разделения властей |
|принципы |принцип федерализма |
|построения и |гласности |
|деят аппарата |приоритета и гарантированности прав личности |
|управления |принцип сочетания централизации и децентрализации |
|3. Предмет и |Предмет АП – это совокупность общественных отношений, |
|система |складывающихся в процессе организации и деятельности |
|административног|исполнительной власти. |
|о права. |Система АП – состоит из внутреннее АП (деятельность гос |
|Административное|органов) и внешнее АП –(отношения между органами гос власти и |
|право как наука |гражданами). |
| |Система АП состоит из отдельных адм норм права, институтов и |
| |подотраслей права, тесно связанных между собой |
| |Наука АП – система научных взглядов, представлений, знаний и |
| |теорет положений о закономер, существующих в сфере адм права |
|4. Понятие и |Административно-правовые нормы – это установленные или |
|виды |санкционированные государством правила,регулирующие отношения,|
|административно-|возникающие при формировании и деятельности исполнительной |
|правовых норм. |власти. |
|Систематизация |Виды: |
|административног|1 по целевому назначению: |
|о права. |-регулятивные (содержащие правила созидательной, нормальной |
|Источники |деятельности), |
|административног|- охранительные(призванные обеспечить защиту, охрану |
|о права |урегулированных юридич нормами отношений) |
| |2 – по содержанию: |
| |материальные (определяют права и обязанности субъектов |
| |правоотношений( |
| |процессуальные (закрепляют порядок, процедуру осущ власти) |
| |3 – по методу воздействия на поведение субъектов: |
| |- обязывающие, запрещающие, уполномачивающие, рекомендующие, |
| |поощряющие |
| |4 – по пределу действия норм(территории, группе лиц): |
| |общеобязательные и внутриаппаратные |
| |5 – по уровню обобщенности: |
| |общие и специальные |
| |6 – по субъектам (адресатам): |
| |- деятельность гос организаций и их раб; негосуд орг; граждан.|
| | |
| |Источники: |
| |1) Акты, принятые на референдуме и акты законод органов (конт,|
| |ФКЗ, ФЗ, а также законод акты суб Федерации) |
| |2) Акты президента РФ (указы, распоряжения) |
| |3) Акты гос администрации (адм акты фед органов и орг – пост и|
| |распор Правит, министрств адм акты субъектов Фед) |
| |4) Акты муниципальных органов |
| |5) Публичные договоры (междунар, федеративные, |
| |административные |
| |6) Акты правосудия- постановления Конст суда и конст (уставных|
| |судов) субъектов |
| |7) Административные обыкновения – локальные акты. |
|5. Понятие и |Административно-правовые отношения – это урегулированные |
|виды |нормами административного права общественные отношения, |
|административно-|складывающиеся в сфере деятельности исполнительной власти. |
|правовых |Особенности: |
|отношений. |обязанности и права сторон эти отношений связаны с |
|Особенности |деятельностью гос администрации |
|административно-|в этих отношениях одной из сторон выступает субъект адм власти|
|правовых |(орган, должностное лицо, негосуд организация, наделенные |
|отношений |гос-властными полномочиями |
| |данные отношения чаще всего возникают по инициативе одной из |
| |сторон |
| |в случае нарушения адм-правовой нормы нарушитель несет |
| |ответственность перед государством |
| |разрешение споров между сторонами, как правило, осуществляется|
| |в адм порядке (в последнее время – судом) |
| |Виды: |
| |В зависимости от целей деятельности: |
| |Регулятивные или охранительные |
| |По составу участников: |
| |Внутриаппаратные и внеаппаратные |
|6. Правовое |право закреплено в К - ст.27 п.2), Регулируется Законом 96 г |
|регулирование |«О порядке выезда из РФ и въезда в РФ». |
|выезда граждан |Порядок выезда и въезда регулируется К, этим законом и пост |
|РФ из РФ |Прав-ва. |
| |Закон говорит о том, что Прав-вом может быть дан перечень |
| |стран, въезд в который не рекомендуется. |
| |Для выезда необходимо представить: - паспорт (загранпаспорт, |
| |или диплом, служебный, паспорт моряка). |
| |Заграничный паспорт выдается ОВД , общий срок – 1 месяц (Либо |
| |отказать, либо выдать), для получения – 1- общерос паспорт, 2 |
| |– 2 квитанции(об уплате госпошлины и об уплате бланка), 3 – |
| |заявление. Паспорт выдается сроком на 5 лет. Может |
| |продлеваться за границей. |
| |Ограничения – как при получении, так и после его получения |
| |(если ограничения возникают после выдачи – паспорт изымается. |
| |Выезд запрещен). |
| |Ограничения:1- в связи со сведениями, составляющими гос тайну |
| |(с момента последнего ознакомления – 5 лет), может быть |
| |продлен Межведомственной комиссией при Прав РФ, 2- если |
| |возбуждено уг дело- до решения по существу, 3- если осужден, |
| |4- если подлежит призыву на действ или альтер военную службу,|
| |5- если уклоняется от исполнения обязанностей, возложенных |
| |судом 6 – если предоставляются заведомо ложные сведения. |
| |Несовершеннолетние – могут получить паспорт с момента |
| |рождения, а если едут с родителем – то фото вклеивается в |
| |паспорт родителя по инструкции МВД |
| |Для выезда нлетнего должно быть согласие обоих родителей |
| |(зпредст), или один из них может написать о своем несогласии |
| |о выезде, а другой – оспорить в суд. порядке. |
|7. Основы |Административно-правовой статус гражданина –это правовое |
|административно-|положение гражданина в отношениях с субъектами исполнительной |
|правового |власти, урегулированное нормами государственного и адм права, |
|статуса граждан.|оно является составной частью общего правового статуса |
|Административно-|гражданина. |
|правовая |Адм-правовой статус гражданина состоит из административной |
|дееспособность |правосубъектности и комплекса прав и свобод. |
| |Элементы правосубъектности – это адм правоспособность – |
| |(способность иметь права и обязанности, закрепленные нормами |
| |адм права). Частично возникает с момента рождения право на |
| |имя, на получение мед помощи и др). Правоспособность граждан |
| |не одинакова – она зависит от возраста, пола, состояния |
| |здоровья, образования, места жительства, национальности и |
| |др.(даже рост влияет на правоспособ лица). |
| |и админ дееспособность – способность граж своими действиями |
| |осуществлять права, выполнять обязанности, предусмотренные |
| |адм-правовыми нормами, и нести ответственность в соответствии |
| |с этими нормами. |
| |Адм дееспособность – в отличие от гражданской – не всегда и не|
| |только зависит от возраста (зависит от образования, места |
| |жительства, право на самостоятельное обращение к врачу – у |
| |несовершеннолетних с 15 лет). |
|8. Судебное |Регулируется законом РФ «Об обжаловании в суд действий и |
|обжалование |решений, нарушающих права и свободы граждан» - 93г (изм 95), |
|административных|и 25 глава ГПК РФ- порядок обжалования. |
|актов |По закону – можно обжаловать любые действия, бездействия гос, |
| |мун, общ и их должностных лиц.а в главе 25 – кроме общ и религ|
| |объед. В суде применяют аналогию. |
| |Закон устанавливает условия приемлемости заявления: |
| |сроки подачи в течение 3 мес с того времени, когда гр-ну стало|
| |известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск (уважительный)|
| |не является препятствием для отказа в принятии заявления |
| |только те заявления, которые свидетельствуют о нарушении прав|
| |и свобод (доказывать не надо): ограничивающие права и свободы,|
| |возлагающие незаконно обязанность, незаконную ответственность,|
| |препятствие к осуществлению прав и свобод. |
| |Не будут принимать заяв, которые подведомственны Конст суду |
| |(оспаривается действие закона), или если законом установлен |
| |иной порядок обжалования (например, для судебных решений). |
| |Рассмотрение – по правилам гражданского судопроизводства, |
| |принимается решение, в котором либо удовлетв требование, либо |
| |отказывается, это реш обязательно на тер России. |
| |В Законе указано, что суд вправе сам применить меру |
| |дисциплинарной ответственности к должностному лицу (но на |
| |практике никогда не применяет). |
|9. Порядок |Предусмотрен большинством нормативных актов. |
|рассмотрения |Порядок регулируется Указом президиума ВС 1968 г |
|заявлений, |Этим Указом руководствуются, если нет ведомственных документов|
|предложений и |– например, приказ МВД. В указе предусмотрено, что анонимные |
|жалоб граждан |заявления не рассматриваются, а в ведомственных – рассмат, |
|административным|если в них сообщ о преступлениях. Согласно Указу, обращение |
|и органами |может быть как в устном, так и в письменном виде, как |
| |коллективное, так и индивидуальная жалоба. |
| |Общий порядок подачи – через тот орган, который принял |
| |решения, а уже тот – в вышестоящую инстанцию. |
| |Если гражданин подал жалобу не по подведомственности, то ему |
| |должны разъяснить, куда обращаться –мотивированно. |
| |Запрещено направлять жалобы тем лицам, на которых подана |
| |жалоба. |
| |Максимальный срок рассмотрения жалобы – 1 месяц, а если |
| |заявление, жалоба не требует дополн проверки – срок до 15 |
| |дней. |
| |За нарушение этих сроков – привлечение к ответст долж лиц |
| |Ответ на жалобу должен быть мотивирован |
|10. право |Конст право на свободу предв.(ст.27 К) – при реализации его |
|граждан на |действует Закон от 1993 г «О праве граждан РФ на свободу |
|свободу |передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах |
|передвижения в |РФ». |
|пределах РФ. |Закон дает разграничение понятий- местожительство(жилой дом, |
|Регистрационный |квартира, иное – в котором граж постоянно или преемущественно |
|учет граждан по |проживает в качестве собственника, по договору найма и др |
|месту жительства|законным основаниям) и место пребывания (жилое помещение, в |
|и месту |котором грж проживает временно). |
|пребывания |Граждане должны становиться на регистрационный учет по месту |
| |пребывания, если срок будет более 10 дней.Главное отличие |
| |регистрации по месту пребывания состоит в том, что она |
| |производится без снятия с регист учета по месту жительства, и |
| |покидая место пребывания, граждане не снимаются с |
| |учета.Выдается свидетельство о регистрации, в паспорте никакие|
| |отметки об этом не делают. |
| |Правительством утверждены 93г «Правила регистрации граждан по|
| |месту жительства и месту пребывания». |
| |Регистрация отличается от прописки тем, что ее наличие или |
| |отсутствие не являются основанием для ограничения права |
| |граждан, регистрация – это только учет граждан. |
| |Необходмые документы: 1 - заявление, 2 -паспорт (или иной |
| |документ- загранпаспорт, свид о рожд),3 – документ, |
| |подтверждающий законность вселения в жилое помещение (ордер, |
| |судебное решение и т.д.), 4 – квитанция об уплате гос пошлины.|
| | |
| |Основания для отказа в регистрации признаны не |
| |соответствующими конституции. Только могут указать на |
| |необходимость предъявления документов. |
| |Закон четко определяет основания для снятия гра-на с рег учета|
| |– при подаче заявления на учет по новому месту жительства. |
| |Данное право (на свободу передвижения) может быть ограничено |
| |только в соответствии с фед законами: 1 – в пограничной зоне, |
| |2 – в ЗАТО, 3 – в зонах экономического бедствия, 4 – на |
| |территориях, где введен режим особого, чрезвычайного и |
| |военного положения. |
|11. Воинский |ФЗ 98 г «о воинской обязанности и военной службе» |
|учет |Основной элемент – воинский учет |
| |Организуют военные комиссариаты – территориальные органы МО |
| |РФ. |
| |Учету подлежат лица мужского пола по достижении 18 лет и лица |
| |женского пола, когда получают военно-учетную специальность. |
| |С 18 лет – первичная постановка на ВУ |
| |Мед освидетельствование – несколько раз (первичная постановка,|
| |призыв, на сборы). |
| |Предусматривается выдача документов ВУ. Гр-н должен бережно |
| |хранить ВБ, должен извещать об изменении места жительства, |
| |места работы, семейного положения, должен явиться по вызову |
| |военного комиссара. Явиться на постановку по воинскому учету |
| |обязан лично. |
| |Воинский учет включает в себя – обязательную подготовку к |
| |ВС(по основам ГО, а также добров), подготовка офицеров запаса |
| |– военные кафедры(обязательный контракт МО и гражданина – об |
| |обязательстве гражданина отслужить) |
|12. Призыв на |4-й раздел закона РФ «О воинской обязанности и военной службе»|
|военную службу |98г - подлежат лица мужского пола от 18 до 27 лет, состоящие |
| |на ВУ или обяз состоять на ВУ, кроме тех, кто имеет освоб, или|
| |отсрочку. |
| |Решение о призыве может быть принято только когда гражданину |
| |исп 18 лет. |
| |Освобождению от призыва подлежат: 1- по состоянию здоровья, 2 |
| |– уже прошедшие службу, 3 - прошедшие альтер службу, 4 – прош |
| |службу в иностр гос-ве, 5 – имеющие ученую степень, 6 – |
| |осужденные, 7 – имеющие усл судимость – до погаш судимости, 8 |
| |– под следствием, 9 - сыновья, родные братья лиц, погибших во |
| |время испол воен службы или получ увечья и ранения и умершие |
| |от этих ранений. |
| |Отсрочка: 1- наличие реб в возрасте до 3-х лет, 2- наличие |
| |двух и более детей, 3 – по состоянию здоровья – до 1 года, 4 –|
| |по окончанию вуза поступившие на полный раб день на оборонные |
| |предприятия, 5 – в соответствии с Указом Президента, 6 – на |
| |следственны должностях, 7 – в таможенных, внутренних дел, 8 – |
| |обучение (школа до 21 года, в сред – на дневном и имеющим гос |
| |аккред, 9 – педагог, мед образ, работа в смест |
| |Офицеров запаса призывает единолично военный комиссар, а лиц |
| |рядового состава – комиссия. |
| |Порядок призыва- повестка – вручается лично, пройти |
| |медкомиссию.Сроки- 2 раза в год, для педагог – 1(1 мая—30 |
| |июня), сельская мест 1 (15 окт по 31 дек). До сроков призыва |
| |военкомат только готовит списки подлежащих призыву |
| |Воено-врачебная комиссия – мед-освидетельствование, решение ее|
| |можно обжаловать, и до вынесения решения (в вышест или суд |
| |орган) решение призывной комиссии приостанавливается. |
|13. право на |Регулируется ФЗ «Об информации, информатизации и защите |
|получение |информации». 95 г. |
|информации. |Ст. 10 определяет, какая информация должна быть общедоступной-|
|Правовой режим | |
|информации в РФ.|Демографическая, георгафич, инф о чрезв ситуациях, |
|Персональные |экологическая, любые законы, устанавливающие статус гос |
|данные |органов, уст. Права и свободы, об использовании фин |
| |ресурсов(Закон о бюджете), инф, находящяяся в открытых фондах.|
| | |
| |Персональные данные – это информация, которая должна |
| |предоставляться бесплатно – о самом себе, кто пользовался этой|
| |информацией, и если в этих данных есть неточности. |
|14. Понятие и |Исполнительная власть – это возможность особой системы |
|основные функции|государственных органов |
|исполнительной |на основе законов подчинять своей воле путем издания |
|власти |конкретных административных распоряжений. |
| |Признаки: |
| |самостоятельная, но не независимая ветвь власти |
| |основная функция – практическая реализация законов |
| |реализуется через систему спец. Субъектов |
| |обладает правом применения мер гос принуждения |
| |Исп власть всегда должна находиться под жестким контролем |
| |других ветвей власти |
| |Функции исп власти связаны с практической реализацией законов.|
| | |
| |функция понимается как один из общих способов организации, адм|
| |воздействия исп власти на подвластных (инструментальный |
| |подход) такие функции чаще всего называют общими функциями |
| |управления. |
| |Три группы общих функций: 1 –ориетирования системы |
| |(прогнозирование, планирование, нормативного регулирования, |
| |методического руководства, 2- Обеспечения системы (кадрового, |
| |мат=тех, организ-структурного, информационного, |
| |правоприменительного обеспечения, 3 – оперативного руководства|
| |системой – (непосредственного регулирования деят, учета, |
| |контроля, координации оценки) |
|15. Понятие и |Органы исп власти – это организованный коллектив,образующий |
|виды органов |самостоятельную часть государственного аппарата, наделенную |
|исполнительной |собственной компетенцией, выполняющую публичные функции, |
|власти. Система |структура и деятельность которой регламентированы правом. |
|органов |Признаки: |
|исполнительной |автономная часть госаппарата |
|власти |наделяются собственной компетенцией |
| |осуществляют государственные функции, действуют от имени |
| |государства |
| |присутствует персональная ответственность перед государством |
| |органы исп власти учреждаются только государством |
| |положение, структура и деятельность регламентированы законом |
| |Виды: |
| |1 – по объему компетенции: |
| |общей(презедент, прав, ) и специальной |
| |компетенции(осуществляют отраслевое – внутриведомственное) |
| |либо межотраслевое(функциональное, межведомственное |
| |управление-например, Мин здравоохранения РФ). |
| |2 – по способу принятия нормативных актов |
| |единоначальные и коллегиальные |
| |3 – по организационно-правовым формам: |
| |на фед уровне – Министерства, госкомитеты, фед службы |
| |на рег уровне – формируются самостоятельно (префектуры) |
| |Система: |
| |Федеральные гос органы испол власти. |
| |Общефедеральные (центральные) органы: |
| |А)орган общей компетенции – правительство России |
| |Б)центральные фед органы спец компетенции |
| |Территориальные фед органы спец компетенции: |
| |А)межрегиональные (команд военного округа) |
| |Б)региональные (областные военкоматы) |
| |В)местные(районные военкоматы) |
| |Гос органы испол власти субъектов Ф |
| |центральные (республ, краевые, и т.д) органы: |
| |а)общей компетенции – глава исп власти (президент, |
| |губернатор(, правительство субъекта фед |
| |б) республ, краевые, обл и тд органы спец компетенции |
| |территориальные органы испол власти субектов Фед: |
| |а) Общей компетенции |
| |б) специальной компетенции |
| |3) местные органы |
|16. Федеральные |1.Правительство |
|органы |правовое положение регулируется конст, принятым в 1997 г ФКЗ |
|исполнительной |«О правительстве РФ», другими законами, а также указами През |
|власти |РФ.Это коллегиальный, центральный, федеральный орган исп |
| |власти общей компетенции, починенный президенту. Он состоит из|
| |председателя прав, его заместителей и фед министров. |
| |Председатель назначается Президентом с согласия ГД, которая |
| |должна в течение 7 дней рассмотреть предложения о кандидатуре.|
| |По предложению председателя прав президент назначает других |
| |членов прав. А министров обороны, внутр дел, иностр дел |
| |президент назначает, не согласовывая их кандидатуры с ГД. |
| |Президент решает вопросы о количестве заместителей |
| |председателя, создании и ликвидации фед министерств. |
| |правительству подчинены центральные федеральные органы спец |
| |компетенции. Несколько организационно-правовых форм центр |
| |органов: министерство РФ, Госкомитет, фед служба, фед |
| |комиссия, российское агентство, фед надзоры. |
| |Фед. Министер являются центральными единоначальными органами |
| |Территориальные федеральные органы |
| |А)межрегиональные |
| |Б) региональные |
| |В)местные |
| |Входят в систему органов исп власти, осуществляют свою |
| |деятельность под руководством соответствующих центральных |
| |органов фед исп власти и во взаимодействии с органами исп |
| |власти соотв-х субъектов Ф. |
| |Действуют на основе фед правовых актов, руководствуются |
| |правовыми и актами органов гос власти субъектов, принятыми в |
| |пределах их компетенции. |
| |Создание, реорганизация и ликвидация производится |
| |соответствующим цент органом фед исп власти. |
|17. Органы |В соответствии со ст.77 конституции система органов гос власти|
|исполнительной |субъектов РФ устанавливается ими самостоятельно в соответствии|
|власти субъектов|с основами конституционного строя Р и фед законом «Об общих |
|Российской |принципах организации представ и исполн органов гос власти |
|Федерации. |суб» 1999г |
|Система органов |глава исп власти суб – президент, губ |
|исполнительной |исп орган гос власти общей компет (прав или админис) |
|власти |исп органы гос власти спец компетенции (отрасл и |
|Архангельской |межотраслевые) |
|области |территориальные органы гос испол власти общей компетен |
| |(действующие в границах адм-тер обр или округов) |
| |территор органы гос испол власти спец компетенции, являющиеся |
| |структурными подразделениями органов общей компет или |
| |отраслевых (межотраслевых)органов субъекта Федерации |
|18. понятие и |ФЗ «Об основах государственной службы РФ» 1995 г |
|виды |(ст.2) Государственная служба – это профессиональная |
|государственной |деятельность по обеспечению исполнения полномочий |
|службы |государственных органов. |
| |(ст.2 п.3) 1- федеральная гос служба, находящаяся в ведении |
| |РФ, 2 – гос служба субъектов РФ, находящяяся в их ведении |
|Ответы – по |Федеральная гос служба по правовому положению служащих |
|закону 95г, |подразделяется на гражданскую и милитаризированную. |
|Надо добавить |Гражданская гос служба подразделяется на общегражданскую и |
|ФЗ»О системе |специальную. |
|государственной |Специальными видами гражданской службы является |
|службы РФ» |дипломатическая, в органах прокуратуры, налоговой инспекции и |
|27.05.2003, |др. Особенность спец службы – она регулируется спец |
|+ Областной |нормативными актами, основана на более широком единоначалии, |
|закон «О |на более строгой дисциплине, служащие имеют форменную одежду, |
|госслужбе |персональные звания, чины, ранги. |
|Архангельской |Милитаризированная служба: военная и военизированная. |
|области» |Военная служба – в ВС, пограничных войсках, внутренних войсках|
| |МВД, в вооруженных формированиях, в органах гос власти |
| |Военизированная – в милиции, в таможенных органах, судебных |
| |приставов, в конвойной охране, налоговой полиции, и др |
|19. Принципы |Ст.5 ФЗ «Об основах государственной службы РФ» 1995 |
|государственной |Гос служба основана на принципах: |
|службы |Верховенства Конст РФ и федеральных законов над иными |
| |нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при |
| |исполнении гос служащими должностных обязанностей и |
| |обеспечении их прав |
| |Приоритета прав и свобод человека и гражданина их |
| |непосредственного действия, обязанности гос служащих |
| |признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и |
| |гражданина |
| |Единства системы гос власти, разграничения предметов ведения |
| |между РФ и субъектами РФ |
| |Разделения законодательной, исполнительной и судебной вл |
| |равного доступа граждан к гос службе в соответствии со |
| |способностями и проф подготовкой |
| |обязательности для гос служащих решений, принятых вышестоящими|
| |гос органами и их руководителями в пределах их полномочий и в |
| |соответствии с законодательством |
| |единства основных требований, предъявляемых к гос службе |
| |профессионализма и компетенции госслужащих |
| |гласности в осуществлении гос службы |
| |ответственности госслужащих за подготавливаемые и принимаемые |
| |решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих |
| |должностных обязанностей |
| |внепартийности гос службы, отделения религиозных объединений |
| |от государства |
| |стабильности кадров госслужащих в гос органах. |
|20. Понятие |Ст.3 ФЗ 95г |
|государственных |Гос служащим является гражданин РФ, исполняющий в порядке, |
|служащих, их |установленном ФЗ, обязанности по гос должности гос службы за |
|виды. Должности |денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств фед |
|в |бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта РФ. |
|государственном |Ст.1 |
|аппарате. |Гос должность – это должность в федеральных органах гос |
| |власти, органах гос власти субъектов РФ, а также в иных гос |
| |органах, образуемых в соответствии с Конс РФ с установленными |
| |кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий |
| |данного государственного органа, денежным содержанием и |
| |ответственностью за исполнение этих обязанностей. |
| |Гос должности подразделяются на: |
| |должности, устанавл Конст, Фед законами, конст, уставами |
| |субъектов – для непосредственного исполнения полномочий гос |
| |органов (Президент РФ, председатель Правительства, депутаты, и|
| |др) -–гос должности категории «А» |
| |должности, учреждаемые в установленном законод порядке для |
| |непосредственного обеспечения исполнений полномочий лиц, |
| |замещающих должности категории «А» – гос должности категории |
| |«Б» |
| |должности, учреждаемые госорганами для исполнения и |
| |обеспечения их полномочий – гос должности категории «В». |
|21. Основные |Ст.10 ФЗ 95 г Обязанности: |
|права и |обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение |
|обязанности |Конст РФ, реализацию фед законов и законов субъектов РФ, в |
|государственных |том числе регулирующих сферу его полномочий |
|служащих |добросовестно исполнять должностные обязанности |
| |обеспечивать соблюдение и защиту прав и свобод граждан |
|+ надо добавить |исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в |
| |порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их |
|указ Президента |должностных полномочий, за исключением незаконных. |
|от 6.06.96 «О |В пределах своих должностных обязанностей своевременно |
|мерах по |рассматривать обращения граждан и общ объединений (и др) и |
|укреплению |принимать по ним решения в порядке, установленном ФЗ и |
|дисциплины в |законами субъектов РФ |
|системе гос |Соблюдать установленные в госоргане правила внутреннего |
|службы» |трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы |
| |со служ информацией |
| |Поддерживать уровень квалификации, достаточной для исполнения |
| |своих должностных обязанностей |
| |Хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а |
| |также не разглашать ставшие ему известными в связи с |
| |исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие |
| |частную жизнь, честь и достоинство граждан |
| |Права: |
| |Подразделяются на служебные и личные. Служебные – связаны с |
| |выполнением должностных обязанностей, их принято называть |
| |полномочиями. Существуют общеслужебные, профессиональные, |
| |должностные полномочия. |
| |Общеслужебные – ст.9 |
| |ознакомление с документами, получение информации и материалов,|
| |внесение предложений |
| |Профессиональные: |
| |Вызваны спецификой выполняемой деятельности и обязанностями |
| |Личные: - участие по своей инициативе в конкурсе на замещение |
| |вакантной должности гос службы |
| |продвижение по службе, увеличение денежного содержания с |
| |учетом результатов, стажа работы, уровня квалификации |
| |переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за |
| |счет средств соответствующего бюджета. |
| |А также на материальное обеспечение и отдых. Денежное |
| |содержание состоит из должностного оклада, надбавок за |
| |квалификац разряд, особые условия гос службы, выслугу |
| |лет,премий |
|22. Порядок |Ст.21 по ФЗ 95 г |
|замещения |на гос должности категории «Б» – по представлению соответ-х |
|должностей в |лиц, замещающих должности категории «А» |
|государственном |на гос должности 1-й гр категории «В» – соответствующим |
|аппарате |должностным лицом |
|+ надо добавить |на гос должности гос службы 2,3,4 и 5 групп категории «В» – по|
|Указы президента|результатам конкурса на замещение вакантной гос должности гос |
|от 9.03.96 |службы |
|«Положение о | |
|проведении |Конкурс может проводится в виде конкурса документов или |
|аттестации |конкурса-испытания. |
|федерального |Конкурс-испытание проводится госконкурсной комиссией. |
|государственного|Право поступления на гос службу имеют граждане РФ не моложе 18|
|служащего» |лет, владеющие гос языком, имеющие проф образование и |
|и от 29.04.96 |отвечающие требованиям, установленным законом для гос служащ |
|«Положение о |При поступлении гражданин представляет:- личное заявление, |
|проведении |документ, удост личность, трудовую книжку, док. Об проф |
|конкурса на |образовании, справку из органов гос налоговой службы о |
|замещение |предоставлении сведений об имущ положении, мед заключение о |
|вакантной |состоянии здоровья |
|государственной |Гражданин поступает на гос службу на условиях трудового |
|должности |договора, заключенный на неопредл срок или на срок не более 5 |
|федеральной |лет |
|государственной | |
|службы» | |
|23. Условия |Ст 24 ФЗ 95 г |
|прохождения гос |Для определения уровня проф подготовки и соответствия гос |
|службы. |служащего занимаемой гос должности гос службы, а также для |
|Аттестация. Клас|решения вопроса о присвоении гос служащему квалиф разряда |
|чины, порядок их|проводится его аттестация – не чаще одного раза в 2 года, но |
|присвоения. |не реже одного раза в 4 года. |
| |? |
|24. Прекращение |Ст. 25 ФЗ 95 г |
|государственной |при увольнении, в том числе в связи с выходом на пенсию |
|службы |по инициативе руководителя в случаях: |
| |1 достижения предельного возраста (60 лет) |
| |2 –прекращения гражданства |
| |3 несоблюдения обяз и ограничений |
| |4 – разглашение сведений, составляющих гос и иную охран тайну |
| |5 –др обст |
|25. Ограничения |Ст.11 ФЗ 95 г |
|общегражданских |Не вправе: |
|прав и |заниматься другой оплачиваемой деят, кроме педагоги, научной и|
|обязанностей |иной творческой |
|государственных |быть депутатом законод (предст) органа РФ, субъектов, органов |
|служащих |мест самоупр |
| |заниматься предпринимательской деятельностью, лично или через |
| |доверенных лиц |
| |состоять членов органа управления коммерч организации, если |
| |ему не поручено |
| |быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в гос |
| |органе, в котором он состоит на гос службе либо который |
| |непосредственно подчинен или непоср подконтролен ему |
| |использовать в неслужебных целях средства |
| |материально-технического, финансового и информационного |
| |обеспеч, другое гос имущество и служ информацию |
| |получать гонорары за публикации и выступления в качестве гос |
| |служащих |
| |получать от физ и юридических лиц вознаграждения (подарки, |
| |ссуды и др) связанные с исполнением должн обязанностей, в том |
| |числе после выхода на пенсию |
| |принимать без разрешения през РФ награды иностр гос, междун и |
| |иностр орг |
| |выезжать в служ командировки за границу за счет физ и юрид |
| |лиц, за исключ слу командировок |
| |принимать участие в забастовках |
| |использовать свое служебное положение в интересах политических|
| |партий, общ, в том числе религиозных объедин, в гос органах не|
| |могут образовываться структуры политич партий, религиозных, |
| |обще объед, за исключ проф союзов |
| |гос служащий обязан передавать в доверительное управление на |
| |время прохожд госслужбы доли в уставном капитале ком |
| |организаций |
|26. формы |Различают правовые и неправовые формы. |
|деятельности |Правовая – деят, которая непосредственно влечет опр правовые |
|исполнительной |последствия и осуществ на основе юридического оформления. |
|власти. |Среди правовых форм выделяются принятие административных актов|
|Административные|(решений), заключение договоров, совершение иных юридически |
|акты: понятие, |значимых действий. Неправовые – это организационные действия и|
|виды, процесс |материально-технические операции. Эти действия непосредственно|
|принятия, |юридических последствий не влекут. |
|изменения и |Адм акт – это особый вид подзаконных, официальных юридичских |
|отмены. |актов, принимаемых субъектами гос власти в процессе |
| |исполнительно-распорядительной деятельности, содержащие |
| |односторонние властные волеизъявления и влекущие юридические |
| |последствия. Виды: |
| |1 по юридическому содержанию: |
| |нормативные акты – устанавливают, изменяют или отменяют юрид |
| |нормы, индивидуальные акты – решения субъектов админист власти|
| |по конкретным вопросам, обращенные к конкретным лицам, общие –|
| |либо содержат кратковременные предписания(о переносе выходного|
| |дня, о призыве на военную службу), смешанные |
| |от порядка принятия: -коллегиальные,единоличные. |
| |Прав в соот со ст115 К на основании и во исполнении Конст, ФЗ,|
| |нормат Указов през издает постановления и распоряжения. |
| |Вступают в силу по истечении семи дней со дня их первого офиц |
| |опубликования. Подлежат офиц опубликованию не позднее 15 дней |
| |со дня их принятия, а распоряжения – 10 дней. Акты прав могут |
| |быть отменены през в случае их противоречия Конст, Фед Зак и |
| |указам През. |
| |Ведомственные норм акты – подлежат гос регистрации в Минюсте |
| |России.- в 10 дневный срок со дня их подписания. |
| |Изменить, прекратить действие можно как акта в целом, так и |
| |его отдельны частей. Для внесения изменений требуется принятие|
| |нового решения и, как правило, тем же органом, должностным |
| |лицом, который принял акт в старой редакции. |
| |Прекращение действия акта может быть факт и юрид. Если истек |
| |срок действия, исчезла необход – действие акта прекращается |
| |фактически, без издания нового решения. Юридическое |
| |прекращение – прямым или косвенным – в первом случае акт прямо|
| |отменяется либо признается судом незаконным, во втором – |
| |принимается новый, с началом действия которого старый теряет |
| |юридическую силу. По общему правилу акт отменяет тот, кто его |
| |принял, и вышестоящий орган, кроме того, акты вправе признать |
| |незаконными суды. |


Рефетека ру refoteka@gmail.com