Рефетека.ру / Работы без раздела

Реферат: Государственная Дума РФ

: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

1. Состав и порядок выборов в Государственную Думу а) Образование, состав и порядок деятельности комитетов ГД
II. Компетенция Государственной Думы а) Три группы полномочий ГД, установленные Конституцией:

1. относятся к исключительному ведению палаты(статьи 102 и 103);

2. связаны с организацией деятельности палаты (статья 101);

3. по принятию федеральных законов (статья 105).

Ш. Порядок созыва и проведения заседаний Государственной Думы
А) Порядок проведения первого заседания (что должно быть избрано);
Б) Действие регламента при проведении заседаний;
В) Открытые и закрытые парламентские слушания;
Г) Основания роспуска Государственной Думы.

1. СОСТАВ И ПОРЯДОК ВЫБОРОВ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ.

Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Он состоит из двух палат Совета Федерации и Государственной Думы. Формально Совет
Федерации не является верхней палатой парламента, а Государственная Дума – нижней (это не установлено Конституцией).

Государственная Дума и Совет Федерации имеют разные статусы, которые закреплены в Конституции Российской Федерации, Регламенте Государственной
Думы, Регламенте Совета Федерации и действующих федеральных законах.
Деятельность Государственной Думы основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов.

В государственной Думе через депутатов представлены все граждане
Российской Федерации независимо от их места проживания на территории
России.

Государственная Дума состоит из 450 депутатов. В соответствии со статьей 101 Конституции Российской Федерации Государственная Дума в начале первой сессии образует из числа депутатов палаты комитеты. В обязательном порядке Государственная Дума образует: Комитет по конституционному законодательству судебно-правовой реформе и правам человека; Комитет по социальной политике; Комитет по бюджету, налогам и финансам; Комитет по вопросам собственности и предпринимательской деятельности; Комитет по аграрной политике; Комитет по вопросам экологии и природопользования;
Комитет по международным делам и обороне; Комитет по вопросам безопасности; Комитет по образованию, науке и культуре; Комитет по делам общественных объединений, религиозных организаций и средств массовой информации; Комитет по внутренней организации деятельности палаты.

Но общее количество комитетов не должно превышать 15, а в случае необходимости могут образовываться и другие комитеты.

В настоящее время в Государственной Думе дополнительно созданы:
Комитет по экономической политике. Комитет по делам женщин, семьи и молодежи. Комитет по делам СНГ и связям с соотечественниками, Комитет по делам национальностей, Комитет по делам Федерации и региональной политике.
Комитет по вопросам местного самоуправления. Комитет по организации работы
Государственной Думы, Комитет по информационной политике и связи, Комитет по вопросам геополитики, Комитет по промышленности, строительству, транспорту, и энергетике.

Государственная Дума вправе создавать комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей. По истечении установленного срока или выполнении порученного палатой задания комиссия прекращает свою работу.

Государственная Дума формирует комитеты на основе принципа пропорционального представительства фракций и групп депутатов. Численный состав каждого комитета определяется Государственной Думой, но не может быть менее 25 депутатов палаты.

Комитет может для более детального рассмотрения вопросов, а также по основным направлениям своей деятельности образовывать подкомитеты.

В соответствии со ст. 18 Регламента комитеты Государственной Думы: разрабатывают и предварительно рассматривают законопроекты; организуют и проводят парламентские слушания; способствуют проведению в жизнь положений
Конституции Российской Федерации и федеральных законов; решают вопросы организации своей деятельности; рассматривают иные вопросы, относящиеся к ведению Государственной Думы.

Порядок деятельности комитетов определяется Конституцией Российской
Федерации, Регламентом и Законом Российской Федерации о комитетах палат
Федерального Собрания.
В соответствии со ст. 28 Регламента депутатское объединение в
Государственной Думе, сформированное на основе избирательного объединения, прошедшего в Государственную Думу по общефедеральному избирательному округу и одномандатным избирательным округам именуется фракцией. Депутаты, не вошедшие во фракции, вправе образовать депутатские группы, которые обладают равными правами. Депутаты Государственной Думы, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации, в дальнейшем могут войти в любое из них с согласия его членов.

Депутат Государственной Думы вправе состоять только в одном депутатском объединении.

П. КОМПЕТЕНЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ.

Глава 5 Конституции Российской Федерации раскрывает основы организации и деятельности парламента Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Конституции Федеральное Собрание наряду с Президентом и судами Российской Федерации осуществляет государственную власть в нашей стране. На федеральном уровне Федеральное Собрание представляет законодательную власть Российской Федерации. Каждая палата устанавливает порядок работы в самостоятельно принимаемом ею регламенте (ч.4 ст. 101
Конституции).

Палаты в основном заседают раздельно. Единственным совместным органом двух палат, является согласительная комиссия, которая образуется палатами в случае возникновения разногласий при принятии закона (ст. 105 Конституции).

За палатами парламента сохранено право осуществлять контроль за исполнением федерального бюджета (ст. 101), а за Государственной Думой - также полномочие решать вопрос о доверии Правительству Российской
Федерации.

Существуют три основные группы полномочий палаты, которые установлены
Конституцией: относящиеся к исключительному ведению палаты (статьи 102 и
103); связанные с организацией деятельности палаты (ст. 101); по принятию федеральных законов (ст. 105).

Статьи 102 и 103 являются юридическим выражением системы сдержек и противовесов в построении и функционировании высших органов законодательной, исполнительной и судебной власти. В ст. 103 определяются вопросы исключительного ведения Государственной Думы.
К ведению Государственной Думы относятся: а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя
Правительства Российской Федерации; б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации; в) назначение на должность и освобождение от должности Председателя
Центрального банка Российской Федерации; г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов; д) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом; е) объявление амнистии; ж) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.»

Частями 2 и 3 той же статьи установлено, что Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией
Российской Федерации которые принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией.

Регламентом Государственной Думы предусмотрен целый раздел, посвященный вопросам, которые относятся к исключительному ведению
Государственной Думы. В частности, Государственная Дума дает согласие
Президенту России на назначение председателя Правительства в соответствии со ст. 103 Конституции Российской Федерации. Кандидат на должность
Председателя Правительства Российской Федерации докладывает Государственной
Думе программу основных направлений деятельности будущего Правительства
Российской Федерации (ч.2 ст. 137 Регламента).

Согластие на назначение Председателя Правительства считается полученным, если за предложенную кандидатуру проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы (ч.2 ст 138 Регламента).

В случае отклонения кандидатуры Президент в течение недели со дня ее отклонения вносит на согласование палаты новую кандидатуру. А в случае двухкратного отклонения представленных кандидатур на должность Председателя
Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент
Российской Федерации в течение недели со дня отклонения второй кандидатуры вправе представить третью кандидатуру (ст. 140 ч.1 Регламента).

Условием, сдерживающим свободу Государственной Думы при определении своей позиции по кандидатур на должность Председателя Правительства является положение ч.4 ст. 111 Конституции, в которой указано, что в случае трехкратного принятия Думой решения об отклонении представленных
Президентом кандидатур на должность Председателя Правительства Президент без предварительного согласия ГД назначает Председателя Правительства, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

К исключительной компетенции Государственной Думы отнесено решение вопроса о доверии Правительству (п.»б» ст. 103 Конституции), что является юридической формой ответственности Правительства перед парламентом. В соответствии со статьями 143 и 144 Регламента, Государственная Дума принимает постановление о недоверии Правительству Российской Федерации большинством голосов от общего числа депутатов. Предложение о выражении недоверия Правительству считается отклоненным, если оно не собрало большинства голосов депутатов.

В случае, если Президент России не согласился с решением
Государственной Думы о недоверии Правительству, Государственная Дума в течение трех месяцев вправе провести повторное голосование по вопросу о выражении недоверия Правительству.

В зависимости о того, кто является инициатором рассмотрения вопроса, в ч.З и 4 ст. 117 устанавливается различный режим отношений Президента и
Государственной Думы в случае принятия последней решения о недоверии
Правительству. Общим и главным моментом здесь является то, что выражение
Государственной Думой недоверия Правительству не влечет обязанности
Президента принять решение об отставке Правительства.

Государственная Дума назначает на должность и освобождает от должности
Уполномоченного по правам человека, который назначается ею на срок, установленный федеральным конституционным законом об Уполномоченном по правам человека (ст. 147 Регламента). Если кандидатура на должность
Уполномоченного по правам человека отклонена палатой, фракции и депутатские группы праве предложить для нового рассмотрения ту же или новую кандидатуру. Повторное рассмотрение кандидатуры проводится на следующий день после получения палатой соответствующего представления в порядке, установленной главой 19 Регламента.

Государственная Дума назначает на должность и освобождает от должности председателя счетной палаты и половины состава ее аудиторов. Кандидатуры представляются Комитетом Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам и назначаются на срок предусмотренный федеральным законом о
Счетной палате. Вопрос о назначении и освобождении от должности аудитора
Счетной палаты и Председателя Счетной палаты решается на заседании
Государственной Думы большинством голосов от общего числа депутатов.

В соответствии с пунктом «г» статьи 83 Конституции Российской
Федерации кандидатура на должность Председателя Центрального банка представляется Президентом России. Государственной Думой назначается
Председатель Центрального банка Российской Федерации на срок, предусмотренный Законом РСФСР «О Центральном банке РСФСР» и считается назначенным, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов Государственной Думы. Освобождение от должности Председателя
Центрального
Банка осуществляется после представления Президента в Государственную Думу, в свою очередь. Государственная Дума большинством голосов от числа избранных депутатов принимает решение об его освобождении (статьи 158-161
Регламента).

Государственная Дума может вынести предложение о выдвижение обвинения против Президента России для отрешения его от должности, которое может быть внесено по инициативе не менее одной трети от общего числа депутатов
Государственной Думы. В предложении должны быть конкретные указания на признаки преступления, которое вменяется в вину Президенту Российской Федерации (ст. 163
Регламента). В соответствии со статьей 164 Регламента предложение о выдвижении обвинения против Президента направляется в Верховный Суд
Российской Федерации для дачи заключения о наличии в действиях Президента
России признаков преступления. Специально созданная комиссия проверяет обоснованность выдвинутого против Президента Российской Федерации обвинения и большинством голосов принимает заключение о наличии фактических обстоятельств, положенных в основу предложения о выдвижении обвинения. По итогам обсуждения двумя третями голосов от общего числа депутатов палаты
Государственная Дума принимает постановление о выдвижении обвинения против
Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления для отрешения его от должности или об отказе в выдвижении обвинения против Президента, которое является окончательным и подлежит официальному опубликованию (ст. 167
Регламента).

Согласно п.»е» ст. 103 в ведении Государственной Думы находятся вопросы амнистии, она принимает решение об объявлении амнистии. На уровне субъектов Федерации решения об амнистии приниматься не могут. Эти вопросы – исключительная компетенция Российской Федерации в лице Государственной Думы
(п.»о» ст.71).

Объявление амнистии осуществляется Государственной Думой путем принятия постановления большинством голосов от общего числа депутатов
Государственной Думы. Постановление об объявлении амнистии, в соответствии со ст. 169 Регламента, подписывается Председателем Государственной Думы и подлежит официальному опубликованию в течение трех дней. В ст, 179
Регламента Государственной Думы утвержден порядок рассмотрения внешнеполитических вопросов: «Государственная Дума рассматривает внешнеполитические вопросы по собственной инициативе, или в связи с обращением Президента Российской Федерации, ибо по докладам и сообщениям
Правительства Российской Федерации и комитетов палаты.»

В частности Президент Российской Федерации в установленном порядке вносит в Государственную Думу подлежащий ратификации Международный договор
Российской Федерации с проектом федерального закона о его ратификации, пояснительной запиской и другими необходимыми материалами. В соответствии со ст. 173 Регламента «Совет Государственной Думы, исходя из содержания поступившего на рассмотрение договора, определяет ответственный комитет по подготовке к его ратификации Государственной Думой и направляет договор и проект федерального закона о его ратификации с сопроводительными материалами на заключение в соответствующий комитет. Пакет документов одновременно направляется в Комитет Государственной Думы по международным делам и (или) в Комитет по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками в соответствии с их компетенцией.

Ответственный комитет направляет свое заключение в Государственную
Думу, а также направляются рекомендации других комитетов, если они содержат предложение воздержаться от ратификации или сопроводить ее оговорками.
После чего Государственная Дума принимает федеральный закон о ратификации международного договора большинством голосов от общего числа депутатов (ст.
180 Регламента).

В соответствии со ст. 183 Регламента «Государственная Дума может в случае необходимости заключать с парламентами других государств и с международными парламентскими организациями соглашения о межпарламентском сотрудничестве».

Статьей 191 Регламента предусмотрено, что Комитет Государственной
Думы по международным делам и Комитет по делам СНГ и связям с соотечественниками в соответствии с их компетенцией совместно с другими комитетами Думы по профилю их деятельности проводя при необходимости консультации с Президентом России по вопросам назначения и отзыва дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.

Согласно ст. 194 Государственная Дума может обращаться в
Конституционный Суд Российской Федерации: с ходатайствами по разрешению дел о соответствии Конституции Российской Федерации нормативных актов
Президента России, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства, конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, международных договоров, не вступивших в силу для Российской Федерации; с запросом о толковании Конституции
Российской Федерации и по другим вопросам, относящимся к ведению
.'Государственной Думы, предусмотренным в ст. 125 Конституции Российской
Федерации.

В соответствии со ст. 104 Конституции Российской Федерации
Государственная Дума обладает правом законодательной инициативы. Депутаты
Государственной Думы вносят на рассмотрение: законопроекты и поправки к ним; законодательные предложения о разработке и принятии новых федеральных конституционных законов и федеральных законов; законопроекты о внесении изменений и дополнений в действующие законы Российской Федерации и законы
РСФСР либо о признании этих законов утратившими силу.

Внесению законопроекта в законодательный орган предшествует продолжительная работа по его подготовке. К процессу подготовки законопроектов субъекты права законодательной инициативы обычно привлекают различных специалистов и соответствующие учреждения. Все законопроекты вносятся на рассмотрение в Государственную Думу(ст.104 ч.2 Конституции).
В соответствии с частью 3 той же статьи законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены в Государственную Думу только при наличии заключения
Правительства Российской Федерации.

Процедура принятия федерального закона Государственной Думой в соответствии с ее Регламентом осуществляется в трех чтениях. Во время первого чтения обсуждаются основные положения законопроекта. Обсуждение начинается с доклада инициатора проекта, затем заслушиваются содоклады и проводятся прения. По завершении прений депутаты приступают к принятию решения по законопроекту с учетом всех замечаний и предложений. В случае решения об одобрении законопроекта и продолжении работы над ним проект передается на обсуждение комитета, ответственного за его подготовку. После того, как комитет вновь представит в палату доработанный проект закона проводится его второе чтение на пленарном заседании. На этом этапе происходит постатейное детальное обсуждение законопроекта, каждой его статьи и внесенных депутатами поправок. Завершающей стадией является третье чтение законопроекта, во время которого уже не разрешается вносить никаких поправок. Третье чтение состоит лишь в голосовании за или против законопроекта в целом. Государственная Дума может принять решение о всенародном обсуждении законопроекта, принятого/в первом чтении.
Государственная Дума может принять закон после его обсуждения в первом чтении.

Для принятия федерального закона необходимо большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено
Конституцией Российской Федерации. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета
Федерации (ст.105 части 2 и 3 Конституции).

Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые
Государственной Думой федеральные законы по вопросам: федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; статуса и защиты государственной границы Российской Федерации; войны и мира. Следует особо отметить закрепленное в Конституции различие функций палат по принятию федеральных законов.

Согласно Конституции законодательная деятельность сосредоточена преимущественно в Государственной Думе: законопроекты вносятся в
Государственную Думу; существует возможность- преодоления несогласия Совета
Федерации с законом, принятым Думой: ограничены сроки, в течение которых
Совет Федерации обязан рассмотреть законы, переданные ему Государственной
Думой. Совет федерации фактически рассматривает законы, принятые Думой одобряет или не одобряет их. Принятый федеральный закон в трение 5 дней направляется Президенту России, который в течении четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его. Если Президент в течение этого срока отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации вновь рассматривает этот закон, если же при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов
Государственной Думы, он подлежит подписанию в течении 7 дней и обнародованию (ст. 107 Конституции).
В России за всю историю ее государственно-правового развития понятие
«федеральный конституционный закон» впервые закреплено Конституцией
Российской Федерации 1993г. Особая юридическая сила федеральных конституционных законов находит свое отражение в том, что им не должны противоречить обычные федеральные законы. Признание за федеральными конституционным законами принципа верховенства выражается также в том, что будучи принятыми палатами Федерального Собрания, они, как и принятые поправки к Конституции, не могут быть отклонены Президентом и возвращены в парламент на новое рассмотрение, что возможно в отношении федеральных законов.

Конституция обязывает Президента России независимо от того, имеются у него возражения по принятому конституционному закону или нет, подписать его в той редакции, в какой он принят Федеральным Собранием, и обнародовать
(ч.2 ст.108 Конституции). Конституция Российской Федерации дает перечень вопросов, по которым принимаются федеральные конституционные законы. Это законы об условиях и порядке введения чрезвычайного положения на территории
России или в ее отдельных местностях (ст. 56 и 88); о принятии в Российской
Федерации и образовании в ее составе нового субъекта, а также об изменении конституционно-правового статуса Федерации (ст.65, 55 и 137); о государственном флаге, гербе и гимне Российской Федерации, их описании и порядке официального исполнения (ст. 70); о референдуме (ст. 84); о режиме военного положения (ст. 87); об Уполномоченном по правам человека (ст.
103); о порядке деятельности Правительства Российской Федерации (ст. 114); о судебной системе РФ (ст. 118); о полномочиях, порядке образования и деятельности Конституционного Суда, Верховного Суда, высшего Арбитражного
Суда и иных федеральных судов (ст. 128); о Конституционном Собрании (ст.
135).

Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа Совета
Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов
Государственной Думы (ст. 108 ч. 2 Конституции), в то же время как для принятия федеральных законов достаточно простого большинства. Принятый закон также в течение 14 дней подлежит подписанию и обнародованию.
Государственная Дума в своей работе руководствуется не только Конституцией
Российской Федерации и Регламентом, но и законами, которые позволяют осуществлять нормальное функционирование депутатам и палате в целом.

ПОРЯДОК СОЗЫВА И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ.

Основание роспуска Государственной Думы.
В соответствии со ст. 38 Регламента Государственная Дума собирается на сессии, как правило: весеннюю -с 12 января по 20 июля; осеннюю - с 1 октября по 25 декабря. Государственная Дума правомочна начать свою работу если общее число избранных в нее депутатов не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы (ч.2 ст.49 Регламента.) В соответствии со ст.96 ч.З Конституции Российской Федерации первое заседание
Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат, а в дальнейшем до избрания Председателя или заместителя Председателя
Государственной Думы председательствуют представители всех избирательных объединений. Государственная Дума собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания, но Президент России может созвать заседание
Государственной Думы ранее этого срока (ст. 30 Регламента).

На первом заседании Государственная Дума открытым голосованием большинством голосов избирает: Счетную комиссию, 1 Временную комиссию по контролю за электронной системой голосования, Временную комиссию по
Регламенту, Временный секретариат и Мандатную комиссию Государственной
Думы. А также на первом заседании депутаты проводят выборы Председателя
Государственной Думы, его заместителей. Заседание Государственной Думы может быть открыто, если на нем присутствует более половины от общего числа депутатов палаты.

Заседания проводятся открыто, гласно, освещаются в печати, по радио и телевидению; на заседания приглашаются представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, представители средств массовой информации, независимые эксперты, ученые и специалисты, необходимые для дачи заключений по рассматриваемым палатой вопросам.
Депутаты могут принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено председательствующим на заседании
Государственной Думы, Президентом России, комитетом или депутатским объединением в Государственной Думе, Председателем Государственной Думы,
Председателем Правительства России.

Заседания стенографируются. Представители прессы, радио и телевидения на закрытые заседания палаты не допускаются. Заседания проводятся в соответствии с принятой Конференцией Государственной Думы общей программой сессии Государственной Думы, утвержденной на ее первом заседании и заблаговременно разосланной депутатам, и календарем рассмотрения вопросов на очередной месяц, утвержденным Конференцией Государственной Думы.
Продолжительность и порядок проведения заседаний палаты определяются
Регламентом.

Внеочередному рассмотрению на заседании Государственной Думы подлежат: послания и обращения Президента России, а также проекты законов и иных нормативно-правовых актов, внесенных в качестве срочных Президентом и
Правительством Российской Федерации; проекты законов, возвращенные на повторное рассмотрение Государственной Думы; проекты законов о ратификации международных договоров; проекты регламента Регламента Государственной
Думы и постановлений Государственной Думы о внесении в него изменений и дополнений; опросы о выражении доверия Правительству Российской Федерации.
Во время сессии Государственной Думой проводятся заседания палаты, заседания Совета Государственной Думы, заседания комитетов и комиссий, парламентские слушания, работа депутатов в комитетах и комиссиях, фракциях и депутатских группах, а также с избирателями.

Работа Государственной Думы осуществляется в строго определенные дни недели. Пленарные заседания Государственной Думы проходят в среду и в пятницу; конференция собирается еженедельно во вторник во второй половине дня; комитеты заседают каждый понедельник и четверг; во вторник депутаты работают в комитетах, во фракциях и депутатских группах, а также проводятся парламентские слушания; каждая четвертая неделя месяца отводится для работы депутатов с избирателями.

Вовремя парламентских каникул могут быть созваны внеочредные заседания
Государственной Думы. который назначаются Советом палаты по требованию
Президента России, а также по требованию фракции или группы депутатов, поддержанному не менее чем 1/5 общего числа депутатов Совета Федерации.

На любом открытом или закрытом заседании палаты вправе присутствовать:
Президент России или полномочный представитель Президента Российской
Федерации в Федеральном Собрании, Председатель Правительства, члены
Правительства, члены Конституционного Верховного Суда, Высшего Арбитражного
Суда, Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты,
Уполномоченный по правам человека. Генеральный прокурор, Председатель
Центральной избирательной комиссии Российской
Федерации. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях только по специальному приглашению.

На заседаниях палаты ведутся протоколы и стенограммы. Протокол подписывается председательствующим на заседании. Стенограммы заседаний
Государственной Думы подлежат официальному опубликованию, кроме стенограмм закрытых заседаний. В Конституции России дан перечень оснований для проведения совместных заседаний Совета Федерации и Государственной Думы.
Особое значение имеет обсуждение на совместных заседаниях палат посланий
Президента России, содержащих законодательную инициативу или законодательные предложения. Основанием для проведения совместных заседаний являются также послания Конституционного Суда и выступления руководителей иностранных государств.

В соответствии со статьей 101 Конституции Российской Федерации
Государственная Дума по вопросам своего ведения проводит парламентские слушания, которые проводятся по инициативе Конференции Государственной
Думы, комитетов Государственной Думы по инициативе группы не менее пятидесяти депутатов. На парламентских слушаниях обсуждаются: законопроекты, требующие широкого публичного обсуждения; международные договоры, представленные на ратификацию; федеральный бюджет; важнейшие проблемы внутренней и внешней политики.

Парламентские слушания заканчиваются принятием по обсуждаемому вопросу рекомендаций. Рекомендации принимаются путем одобрения большинством депутатов, принявших участие в слушаниях. Парламентские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности и публикуются в печати.
На закрытых парламентских слушаниях обсуждаются вопросы, затрагивающие сведения, отнесенные к государственной тайне. Материалы закрытых парламентских слушаний предназначаются только для депутатов Государственной
Думы и членов Совета Федерации, а также государственных органов, представители которых принимали участие в парламентских слушаниях.

Основания роспуска Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации закреплены Конституцией Российской Федерации в ч. 1 ст. 109, которая гласит что: «Государственная Дума может быть распущена
Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных статьями 111 и
117 Конституции Российской Федерации.»
В ч. 4 ст. 1 II Конституции Российской Федерации предусмотрен роспуск
Государственной Думы Президентом Российской Федерации в случае трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской
Федерации Государственной думой.

В этом случае Президент Российской Федерации назначает Председателя
Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы. Государственная Дума может выразить недоверие
Правительству Российской Федерации (ст. 117 ч.З), после чего Президент
Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской
Федерации, либо не согласиться с решением Государственной Думы. Если
Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие
Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу.

В ч.4 ст.117 Конституции указано, что «Председатель Правительства
Российской Федерации может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. Если Государственная Дума отказывает в доверии Правительству Российской Федерации, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства Российской
Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.»
Часть 2 ст. 109 гласит: в случае роспуска Государственной Думы Президент
Российской Федерации назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная
Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска.

В соответствии со ст. 109 Государственная Дума не может быть распущена: по основаниям, предусмотренным статьей 117 Конституции
Российской Федерации, в течение года после ее избрания; с момента выдвижения ею обвинения против Президента Российской Федерации, до принятия соответствующего решения Советом Федерации; в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента Российской Федерации. Частью 4 ст. 99
Конституции Российской Федерации установлено, что «С момента начала работы
Государственной Думы нового созыва полномочия Государственной Думы прежнего созыва прекращаются.»


Похожие работы:

  1. •  ... правового статуса Государственной Думы России
  2. • Государственная Дума РФ и ее полномочия
  3. • Государственная Дума РФ и её полномочия
  4. • Государственная дума РФ: структура, формирование, полномочия
  5. • Государственная Дума Российской Федерации ...
  6. • Полномочия Федерального Собрания
  7. • Парламент как законодательный орган государственной власти ...
  8. • Анализ полномочий Государственной Думы Федерального ...
  9. • Статус депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации
  10. •  ... законопроектов и принятие законов Государственной Думой РФ
  11. • Структура и полномочия Государственной думы ...
  12. •  ... депутатов Государственной Думы РФ. Органы ...
  13. •  ... депутатов Государственной Думы Федерального Собрания ...
  14. •  ... кампании на выборах в Государственную Думу
  15. • Деятельность ЛДПР в Государственной Думе РФ
  16. • Федеральный законодательный процесс
  17. • Двухпалатная структура Федерального Собрания
  18. • Билеты по государственному праву
  19. • Законодательный процесс в Российской Федерации
Рефетека ру refoteka@gmail.com