В пещере Тюк Д'0дуберт были обнаружены рисунки, изображающие вульву, и фигурки, представляющие фаллос. Они принадлежат к ориньякской культуре.
В Дордони, в пещере Лоссель, на трех известняковых плитах выгравированы сцены родов и совокупления.
В одной пещере в Англии был найден фаллический монумент, расположенный по соседству с фигурой, представляющей беременную женщину.
В Трансильвании из пластов, датируемых IV - III тысячелетием до н.э., извлекли на свет двух идолов, мужского и женского, с утрированными половыми признаками, находящихся в состоянии коитуса.
В Фессалии из-под слоя земли однажды выкопали статуэтки, представляющие сидящих мужчин с фаллосами в состоянии эрекции.
В Греции и Египте
Цитируем Геродота: "Греки воздвигают фаллосы в честь Диониса и устанавливают на них маленькие деревянные мужские фигурки с большим не по размеру половым органом".
Египтяне, как и греки, отмечают праздник Бахуса. Вместо фаллосов у них фигурируют статуэтки высотой 50 сантиметров, которые приводятся в движение с помощью привязанных к ним веревок. Музыкант открывает церемонию, играя на флейте, а женщины несут статуэтки, распевая посвященные Бахусу гимны и манипулируя их половыми членами, чья длина почти достигает длины их тела.
В Сирии
Люсьен де Самосат сообщает о существовании в Сирии фаллического культа богини.
Рядом с храмом Иераполиса стоят два фаллоса высотой 54 метра, на которых написано: "Дионису. Я посвятила эти фаллосы Гере, своей свекрови".
В самом храме, в правой его части, находится бронзовая фигура сидящего мужчины с огромным половым членом.
Люсьен де Самосат так рассказывает о назначении 54-метровых фаллосов: "Дважды в год на вершину одного из них забирается мужчина, чтобы оставаться там в течение недели. Делает он это с помощью веревки, обвязанной вокруг туловища и фаллоса, и куска дерева, который служит опорой. Оказавшись наверху, он бросает вниз конец другой, длинной веревки, взятой с собой. По ней ему передают все необходимое, и он устраивает на вершине нечто вроде гнезда".
Этот человек проводит время в молитвах и иногда бьет в гонг, который издает весьма впечатляющие звуки.
В Индии
Индия - классическая земля для культа лингама и йони. Там были обнаружены кольца камней-йони и лингамы, ведущие свою историю от арийского нашествия. Лингам и йони вошли в индуистскую мифологию. Лингам, древо жизни, выходит из треугольника, нарисованного на лотосе.
Праздники Шивы, бога, заведовавшего лингамом, отмечались в новолуние. Участники процессии торжественно несли священное изображение лингама.
В Индии лингам встречается повсюду. Он представляет собой вертикально установленный каменный цилиндр, внешне напоминающий рог, высотой, как правило, примерно 75 сантиметров, с диаметром у основания 30 сантиметров. Правда, те из них, что установлены в храмах, могут достигать гигантских размеров. Индийские женщины носят маленькие лингамы на шее, подобно тому как христиане носят нательные кресты.
В книге Эрики Лейхтаг, опубликованной в I960 году и посвященной воспоминаниям о поездке в Непал, есть такие строки:
"В этой стране лингам выходит из сердца лотоса, женского йони. Этот символ присутствует всюду, изготовленный из камня, бронзы, меди, железа, золота, стекла, раскрашенного дерева. Я видела его на лестницах храмов, на обочинах дорог, на дверях домов, в окружении даров - цветов, риса, воды... В конце концов я перестала его замечать".
В Индии лотос - водное растение с красными, белыми и синими лепестками - является символом женского полового органа, в то время как фиговое дерево символизирует фаллос.
Приап
Греческий бог Приап, которому поклонялись в храме, обладал чудовищным половым органом. Во время проведения праздников в его честь допускалась полная сексуальная свобода.
Древние изображения Приапа, наиденные в этрусских захоронениях, представляют бога с огромным животом и фаллосом в состоянии эрекции, украшенным лентами.
Во Франции
Иногда во время процессии по случаю Вербного воскресенья дети несли пять хлебов в виде фаллоса. Церковный собор IX века осудил использование фаллических амулетов, чрезвычайно распространенных в ту эпоху. Этот обычай сохранялся вплоть до XIV столетия.
Приап стал во Франции святым: на юге - святым Футином, в Бурге - святым Грелюшоном или Герлюшоном, в Бретани - святым Жиллем и святым Геноле. Все эти святые дарят мужчинам мужскую силу, а женщинам - плодовитость.
Фаллический культ чаще всего находил свое воплощение в камне. Некогда в Пиренеях существовал камень Бурбо, вокруг которого вечером того дня, когда праздновался Мэрди-Грас, устраивались непристойные танцы.
Женщины Бретани, страдавшие бесплодием, приходили к менгиру Бург д'Уий, чтобы дотронуться до него особым образом.
В деревне Сент-Урс, расположенной в Нижних Альпах, стоял священный камень. Девушки, соскальзывавшие по нему вниз, были уверены, что в скором времени найдут себе мужа.
В окрестностях Герета еще недавно стояла статуя святого Грелюшона. Одежды святого скрывали половой член внушительных размеров. Женщины приходили к статуе и обнимали ее в надежде избавиться от бесплодия.
Статуе святого Симеона в Бриньоле (Вар) приписывали те же свойства.
Камни с отверстиями и священные сваи
Дно некоторых дольменов, или галерей, выложено камнями с отверстиями: Трю-ле-шато, Жустис (Уазе), Конфлан-Сент-Онорин (Сен-э-Уазе).
В Англии, в Родмэртоне, доступ в курганы-дольмены осуществляется через круглые отверстия, проделанные в стене.
Камни с отверстиями символизируют женский половой орган.
"Религия матки, - пишет Робер Шарру, - свойственна всем народам, и даже католики исповедуют ее, принося на ее алтарь мистический миндаль Девы и Черных Дев".
Во всех храмах имеются колонны, служащие опорой для кровли. Однако их избыточное количество наводит на мысль, что это воспоминание о священных сваях, символизировавших фаллос в древних святилищах.
Там также присутствуют камни, полые или с отверстиями, символизирующие женский половой орган, в которые вводили длинные камни или деревянные цилиндры. Это действие, имитирующее половой акт, сопровождалось танцами и песнопениями.
В одном древнем храме, находящемся недалеко от Иерусалима, нашли полый камень и "ашереах" (священную сваю). Кроме того, там были обнаружены фигурки, представляющие мужские и женские половые органы, - дары, которые приносили адепты культа.
Юпитер
В кельтском языке слово "пит" обозначает мужской половой член. От этого слова произошло имя Питер, а также слово "пер" (отец).
Древнее имя Юпитера звучало как "Диспитер", образовавшись из слов "дис" и "пит".
Имя "Юпитер", заменившее древнюю форму, произошло от "иу" (старый) и "Питер".
В эпоху колонизации Галлии римлянами, во II и III веках, в честь Юпитера, фаллического бога, воздвигали высокие каменные колонны, украшенные различными символами и атрибутами.
Можно также вспомнить святого Витта (санктус Витус).
Ле Деист де Ботиду в своей работе, опубликованной в 1815 году, писал, что кельты играли в Европе важную роль до выхода на историческую сцену греков и римлян, которые вытеснили их в Бретань, Ирландию и Галлию.
Творец
В эпоху патриархата символ мужского органа вытесняет символ матки, и бог становится первым производителем, как некогда великая богиня была первой производительницей.
Конкретное созидание посредством мужского органа (или матки) впоследствии трансформировалось в метафизическое созидание в результате абстрагирования понятия бога. Пит, мужской половой орган, стал Питером, отцом, которого художники изображали в человеческом облике с небесными атрибутами и которого затем мыслители и теологи превратили в созидательный принцип.
Происхождение слова "бог"
Слова "бог", "божественный", "богиня" происходят от латинского слова "диес", означающего "день".
Понятие "бог" связано с солнцем и светом. Но главная его характеристика - творец.
В религиозном культе кельтов есть божество, называемое Дис, от которого происходит латинское "диес" (день).
Какую роль мог играть этот бог Дис? На этот вопрос у нас ответа нет. Но Ле Деист де Ботиду считает, что кельтский Дис был фаллическим идолом и что в данном контексте между понятием "день" и идеей созидания существует определенная связь.
Символика половых органов
Круг и палка - самые простые сексуальные символы. Позже эмблемами половых органов становились меч и щит, жезл и тонзура, скипетр и корона, палка и камень, колонна и арка, флейта и барабан, пальмовая ветвь и корона.
Изображения мужского органа и интимных частей женского тела являются не только символами плодовитости, но также храбрости и трусости.
Когда город сдавался врагу легко, без сопротивления, победитель, как правило, возводил одну или несколько колонн в виде фаллоса, на которых было выгравировано его имя. "А рядом, - повествует Геродот, - воспроизводили интимные части женского тела, дабы продемонстрировать, что у противника недостает мужества".
Пережитки
В 1282 году в Экоссэ священник собрал молодых девушек своего прихода и заставил их танцевать вокруг скульптуры бога Приапа, при этом он танцевал и пел вместе с ними. Когда епископ потребовал от него объяснений, он ответил, что таковы обычаи их города.
Не так давно в итальянской деревне Изерина на ярмарке, которая проводится там ежегодно 27 сентября, продавали имитации мужского и женского половых органов, выполненных из воска.
Неоднократно отмечались случаи выпекания пирогов, а также изготовления кулонов и брелков в форме фаллоса.
Повсюду в мире
Негры Гвинеи отправляют свой религиозный культ под знаком мужского естества, выполненного в предельно реалистичном стиле.
Жители острова Пасхи вырезают на камнях символическое изображение женского полового органа, называемое ими "комари".
В Америке до прихода испанцев существовал культ фаллоса. Испанцы обнаружили в храмах индейцев идола, имевшего фаллическую форму. В Никарагуа и Коста-Рике находили скульптурные изображения совокупляющихся половых органов, а на берегах Миссисипи - фигуры Приапа из камня или обожженной глины.
Араваки тайно, населявшие Антильские острова, обтесывали камни, придавая им треугольную форму. Назывались они "земис" и являлись предметами культа плодородия. В них явно просматривались фаллические черты.
Камни конической формы находили на Кипре, Мальте, Синайском полуострове...
Смазывание священного конуса оливковым маслом во время проведения торжественных празднеств практиковалось у народов Ликии и Карий. В храме Аполлона в Дельфах маслом смазывали священный камень.
Знаком Осириса был "тау", а Исиды - "ван" - так египтяне называли мужской и женский половые органы.
У древних германцев аналогом Приапа служил бог Фрикко, которому они приносили жертвы по случаю бракосочетания.
В Сирии и Ливане члены одной мусульманской секты поклоняются женскому половому органу.
Святой Августин был свидетелем того, как в Карфагене во время праздничной процессии в изумительной по красоте колеснице провозили гигантскую фигуру фаллоса, которую женщины украшали гирляндами цветов.
В Греции во время проведения праздника Бахуса девственницы, называемые "канефоры", несли изображение фаллоса, украшенное цветами.
Вначале предметом культа являлся лишь сам половой член. Впоследствии к фаллосу, который приобрел гигантские размеры, присоединилось мужское тело.
В еврей работе "Кельтские памятники" (1847 год) Буше де Пертэ упоминает о маленьком камне размером 4 на 6 сантиметров со следующим комментарием:
"Эта каменная фигурка явно представляет собой язык, высунутый из открытого рта".
Вполне вероятно - с учетом того, что нам известно о культе половых органов и их изображениях, найденных в других местах, - речь идет о мужском органе, проникающем во влагалище.
Фольклор
Когда пигмеям Габона удавалось убить слона, они совершали ритуальное обрезание его пениса.
В Индии, Океании и Америке мужские и женские гениталии персонифицировались в сказках и легендах и играли в них важную роль.
Иногда пенис сказочного героя оказывается столь велик, что он вынужден был оборачивать его вокруг туловища.
В одной из своих книг Веррье Элвин рассказывает о народных сказках, собранных им в примитивных племенах Индии. Вагина и пенис являются их обычными персонажами. Вот, вкратце, наиболее характерный сюжет: женщина, живущая среди тигров, имеет внутри своей вагины зубы. Увидев мужчину, она старается его соблазнить и откусывает ему пенис, который съедает, отдавая остальное тело тиграм.
Бывает, что груди вступают в спор с вагиной: "Это из-за меня, - утверждает последняя, - мужчины сходят с ума от любви". Груди протестуют: "Это мы привлекаем мужчин. Если бы нас не было, они бы и не обратили на тебя внимание".
Одна легенда о пенисе начинается так: "В давние времена пенис имел гигантские размеры. Он был столь длинным, что мужчина мог, лежа в постели, ввести его в женщину, находившуюся на расстоянии более 100 метров от его дома".
Поклонение мужскому половому члену находит отражение в легендах. В одной ирландской саге богатырь Фергюс характеризуется прежде всего размерами своего полового органа.
Ритуальные эротические танцы
Танец, исполняемый мужчиной и женщиной, имитирующими совокупление, - обычное представление у африканских племен. Ритуальные эротические танцы примитивных народов должны интерпретироваться как жест поклонения половым органам.
Вот какую сцену можно наблюдать в африканском племени лака.
Ночью, когда восходит луна, на поляне собираются юные девушки. Начинают бить барабаны, и две из них, совершенно обнаженные, выходят на середину. Одна, играющая роль женщины, делает вид, будто пытается убежать. Вторая, выступающая в роли мужчины, догоняет ее и кладет ей на плечо руку. Тогда "женщина" поворачивается лицом к "мужчине", они кладут друг другу руки на плечи и начинают делать движения, имитирующие половой акт.
Знаменитый танец живота, вне всякого сомнения, некогда являлся частью религиозного ритуала древних народов Ближнего Востока.
Список использованной литературы:
1. Марсиро Ж. История сексуальных ритуалов М.: КРОН-ПРЕСС, 1998. -320 с ISBN 5-232-00878-1.