Рефетека.ру / География

Реферат: ЮАР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

РЕФЕРАТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА

Тема:


ЮАР

Выполнила студентка Потапова Н.В.

Группа: НЭ-6-98/2.

Студенческий билет №1256

Специальность: Национальная экономика

ОГЛАВЛЕНИЕ:
Введение

Государство ЮАР

Территория

Границы

Использование земель

Стихийные бедствия

Экологические проблемы

Загрязнение окружающей среды

Загрязнение воды

Загрязнение воздуха

НАСЕЛЕНИЕ

Численность и рост населения в 1995 - 2000 гг.

Урбанизация в 1980 и 1998 гг.

Возрастная структура населения в 1995 - 2000 гг.

Рождаемость и смертность в 1999 - 2000 гг. (на 1000 чел.)

Половая структура населения в 1996 - 2000 гг. (мужчин/женщин) ……………………         7

Средняя продолжительность жизни в 1995 - 2000 гг. (в годах) …………………………       7

Уровень грамотности

Уровень медицинского обслуживания (% населения)

Уровень миграции в 1995 - 2000 гг.

государство

Административно-территориальное деление

Исполнительная власть

Законодательная власть

Юридическая власть

экономика

ВНП, ВВП, и ВНП на душу населения в 1998 и 1999 гг.

Структура и динамика ВВП ЮАР в 1994 - 1998 гг.

Урожаи основных сельскохозяйственных культур в ЮАР в 1995 - 1999 гг.

Динамика добычи золота ЮАР в 1990 - 1998 гг.

Производство электроэнергии в 1996 и 1998 гг.

Внешняя торговля страны в 1994 - 1999 гг.

География экспорта

География импорта

ТРАНСПОРТ

Длина железных дорог в 1993 - 1995 гг

Длина автомобильных дорог в 1990-х гг

Аэропорты в 1990-е гг.

Порты

СВЯЗЬ

Телефонная связь

Радио- и телевизионные станции в 1990-х гг

Экономические отношения России и ЮАР

Формы предприятий ЮАР

Программа действий правительства ЮАР

Литература

Введение

Ещё в перестроечные времена на Южно-Африканскую Республику в Москве смотрели как на наиболее выгодного делового партнера на Африканском континенте. Однако с тех пор как у нас (развал СССР), так и у них (в ЮАР к власти пришел Африканский национальный конгресс) произошли радикальные политические перемены, а двусторонние деловые связи (после относительно непродолжительного бума 1992-1993 гг.) стали резко сокращаться и сейчас находятся в состоянии "малоподвижного развития".

Незадолго до распада Советского Союза Москва, правда, попыталась "прорубить" окно в деловую Южную Африку, пойдя на тесное политическое сотрудничество с правительством белого меньшинства Де Клерка и полностью забросив своего бывшего союзника - АНК. В те времена только в период 1991-1992 годов ЮАР с официальными визитами посетило свыше 50 советских, а позднее - российских делегаций, в состав которых входили не только государственные лица, но и частные предприниматели. Затем уже в российские времена Южно-Африканская Республика в документах и МИД, и Министерства внешнеэкономических связей России была определена как страна, деловое сотрудничество с которой является "ключевым" в Африке. Особенно активно пытались завязать деловые связи с ЮАР российская алмазодобывающая компания "Алмазы Саха-России", Комдрагмет, московский двигательный завод (занимался поставкой авиационных двигателей из России в ЮАР), предприятия российского ВПК. Перспективными тогда казались контакты также в сфере поставок и совместного производства вооружений: юаровцы выразили желание приобретать отдельные виды оружия в России не только через государственные структуры, но и напрямую у заводов-производителей (Нижний Новгород, Пермь).

Но вот в Южной Африке грянули выборы 1994 года, и после прихода к власти правительства черного большинства во главе с лидером АНК Нельсоном Манделой сотрудничество Южно-Африканской Республики с Россией стало сворачиваться, о чем у нас как-то не очень принято было распространяться. Прежде всего южно-африканское руководство, в большинстве своем состоящее из руководителей АНК (более 60% из них по нескольку раз бывали и обучались в СССР), весьма негативно относится к нынешнему российскому политическому истеблишменту. В Претории не забыли высказывания бывшего министра иностранных дел России Андрея Козырева в 1992 г., "дипломатично" назвавшего АНК "террористической организацией". Помнил Мандела и реверансы Москвы в адрес белого правительства в 1991-1993 гг., когда вчерашних "товарищей" по классовой борьбе из АНК отказывались принимать, ссылаясь за занятость, в высоких кремлевских кабинетах.

По той же причине не стоит в какой-то революционной плоскости рассматривать и много раз переносимый и откладывавшийся, но все же в конце концов состоявшийся визит Манделы в Россию (хотя лидер ЮАР летал куда как в более дальние страны за время своего президентства). Бывший президент ЮАР - очень порядочный человек, и он главным образом хотел поблагодарить за помощь не столько Россию, сколько бывший СССР в годы борьбы АНК с аппартеидом. Я уже не говорю о пассажах нашего тоже теперь уже бывшего президента при встрече с Манделой по поводу того, что "мы в России победили коммунизм" (самый главный союзник АНК - это местная компартия, а многих бывших функционеров международного отдела ЦК КПСС, особенно тех, кто отвечал за связи с АНК в трудные времена, до сих пор прекрасно встречают в Южной Африке, организовывают им лекции, замечательный отдых и т.д).

Может быть, излишний акцент на "большую политику" в отношении Претории и ее отношений с Россией покажется странным, но я считаю, что российские предприниматели должны себе ясно представлять, в какой обстановке им придется вести дела, расплачиваясь тем самым за политическую близорукость наших чиновников, серьезно подорвавших существовавшую ранее весьма перспективную базу в отношениях между Москвой и Преторией. Несмотря на то что, как выразился недавно один из южно-африканских министров, "нам (т.е. ЮАР) сейчас не до вас, а вам (т.е. России) - не до нас", существуют сферы сотрудничества, в которых при взаимном желании и работе можно добиться успеха. Скажем, перспективными, и что самое главное - взаимовыгодными продолжают оставаться деловые контакты российского и южно-африканского ВПК. В то же время вряд ли Москве стоит тешить себя надеждами на кооперацию с ЮАР на территории третьих стран (особенно африканских). На этом "игровом поле" Россия и ЮАР будут скорее выступать как непримиримые конкуренты, нежели добрые партнеры, и это также необходимо будет учитывать. Аналогичная ситуация складывается и с привлечением наших инвестиций в ЮАР, и их - в Россию.

В конце 80-х годов ответственные работники тогдашнего советского Совмина говорили о необходимости привлечения "свободных" южно-африканских финансовых ресурсов в нашу страну. С тех пор по вполне понятным причинам ЮАР не только не инвестировала ничего в Россию, но и выступает в последнее время как один из конкурентов Москвы в деле "вышибания" кредитов и займов у МВФ и Всемирного банка на осуществление собственных "постапартеидных" проектов. Определенные подвижки в деле финансового сотрудничества могли бы произойти с активизацией российских частных банков в ЮАР. Однако ни один из них не торопится открывать своих полномасштабных представительств в Южной Африке, которые могли бы работать на весь регион, а все "банковское сотрудничество" россиян что до нашего кризиса, что после него ограничилось проведением в ЮАР семинара по инвестициям в Россию, устроенного для "делового отдыха" российских банкиров (с посещением города тысячи казино Сан-Сити и Коморских островов) на который пришли... два представителя местного МИДа и ни одного южно-африканского банкира или бизнесмена.

Не очень пока обнадеживают и перспективы двусторонней торговли - практически весь товарооборот между Россией и ЮАР был в 1999 году заработан исключительно на экспортно-импортных операциях и мелких коммерческих сделках.

Крайне осторожен по отношению к России и южно-африканский частный капитал (хотя он и менее идеологизирован по отношению к Москве, чем политическое руководство ЮАР). Как говорят представители южно-африканского бизнеса, за последние несколько лет местные предприниматели убедились в том, что основная цель поездок их российских коллег в ЮАР - это не долгосрочный бизнес, а вояжи по схеме "быстро украл - и убежал" или популярный вариант "служебного отдыха" - т.е. приезд в экзотическую страну для посещения казино, сафари, катания на яхтах и тому подобного. В принципе и российские предприниматели, судя по всему, весьма разочаровались в деловых перспективах ЮАР: "Быстрых денег там не сделать, работать на долгосрочной основе желания большого нет, да и свободных средств - тоже", да и другие рынки для рискованных российских бизнесменов на сегодня кажутся куда более выгодными и предсказуемыми, чем малоисследованный южно-африканский.

А тем временем при относительной пассивности российского бизнеса в ЮАР активизировалась Украина. Киев не только имеет в этой стране свое посольство, но и готов предложить южно-африканцам по бросовым ценам большое количество тех же товаров (в том числе вооружений, что должно крайне беспокоить Москву и российское Министерство обороны), которые пытаются внедрить на местный рынок российские компании.

И все же у развития деловых связей России и Южной Африки есть будущее - и оно на ближайшую перспективу не за "идеологизированными проектами" и взаимными обидами, а за грамотными предпринимателями и политиками-прагматиками, что в России, что в ЮАР.

ЮАР

ЮАР - государство на Юге Африки.

Географические координаты
29 градусов Южной широты, 24 градусов Восточной долготы

Территория (Свазиленд предлагает начать переговоры о передачи под свой суверенитет части территорий ЮАР населенных преимущественно свази или бывших ранее частью королевства Свазиленд).
Общая площадь - 1 219 912 кв. км.*
Площадь суши - 1 219 912 кв. км.
Площадь рек и озер - 0 кв. км.
*) Включая острова Принца Эдуарда.

Границы
Сухопутные границы: Ботсвана 1 840 км., Лесото 909 км., Мозамбик 491 км., Намибия 855 км., Свазиленд 430 км., Зимбабве 225 км.
Длина береговой линии: 531 км.
Территориальные воды - 12 морских миль.
Экономическая зона - 200 морских миль.
Континентальный шельф - 200 морских миль или край шельфа.

Использование земель (1993 г.)
Пахотные земли - 10%.
Земли, используемые в растениеводстве - 1%.
Земли, используемые в животноводстве - 67%.
Леса - 7%.
Остальные земли - 15%.

Стихийные бедствия
длительные засухи.

ЮАР занимает южную окраину Южно-Африканского плоскогорья, приподнятого по краям (драконовы горы на Востоке, отдельные вершины достигают высоты более 3 000 м.), ограниченного крутыми склонами Большого уступа. На Юге - Капские горы. Климат тропический и субтропический. Средние температуры января от 18С до 27С, июля от 7С до 10С. Осадков от 60 мм. на побережье до 2 000 мм. на восточных склонах Драконовых гор. Главные реки - Оранжевая и Лимпопо. На Востоке - саванна, южнее 30 градусов Южной широты - субтропические леса и жестколистные вечнозеленые кустарники, на склонах гор субтропические и муссонные леса; во внутренних районах - опустыненные саванны, степи, кустарниковые полупустыни и пустыня Карру.

Экологические проблемы
отсутствие крупных рек и озер требует создание обширной сети водохранилищ;
дефицит водных ресурсов, вызванных ростом потребления пресной воды;
загрязнение рек сельскохозяйственными и городскими сбросами;
загрязнение воздуха, ведущее к выпадению кислотных дождей;
эрозия почв;
вырубка лесов.

Загрязнение окружающей среды


Загрязнение воды
Сброс органических отходов (кг. в день)

Рефетека ру refoteka@gmail.com