Рефетека.ру / Экономика

Курсовая: Информация об инофирме

Информация об инофирме

Введение

Внешнеэкономическая деятельность (далее ВЭД) – это одна из сфер экономической деятельности государства, предприятия, фирм, тесно связанная с внешней торговлей, экспортом и импортом товаров, иностранными кредитами и инвестициями, осуществлением с другими странами проектов.

Основные инструменты внешнеэкономической политики государства. Классическим инструментом регулирования внешней торговли являются таможенные тарифы, которые по характеру своего действия относятся к экономическим регуляторам внешней торговли. Таможенные тарифы являются одним из важных инструментов государственного регулирования внешней торговли, который позволяет осуществлять с его помощью защиту национальных производителей от иностранной конкуренции. Вместе с тем таможенный тариф выполняет и другие функции. В частности, во многих странах сбор таможенных пошлин представляет собой важный источник поступлений средств в государственный бюджет. Кроме того, таможенные тарифы широко используются в целях улучшения условий доступа национальных товаров на иностранные рынки.

Также существуют и нетарифные инструменты регулирования внешней торговли, роль которых в плане оказания влияния на структуру, объем и географическое направление импорта и экспорта значительно выше, чем у таможенных тарифов. Нетарифные меры включают широкий круг инструментов современной торговой и экономической политики государств, некоторые из них непосредственно и не связаны с внешнеторговым регулированием, но тем не менее оказывают существенное влияние на внешнюю торговлю.

Согласно наиболее распространенной классификации нетарифных мер, принятой в ООН, они делятся на три категории. К первой категории относятся внешнеторговые меры, направленные на прямое ограничение импорта с целью защиты определенных отраслей национального производства: лицензирование и контингентирование импорта, антидемпинговые и компенсационные пошлины, импортные депозиты, так называемые “добровольные” ограничения экспорта, компенсационные сборы, система минимальных импортных цен и т.д. Первая категория – самая многочисленная, в нее входит свыше половины всех нетарифных мер.

Вторая категория включает меры, непосредственно не направленные на ограничение внешней торговли и относящиеся больше к административным формальностям, действие которых, тем не менее, ограничивает торговлю: таможенные формальности, технические стандарты и нормы, санитарные и ветеринарные нормы, требования к упаковке и маркировке, разливу и т.п.

К третьей категории относятся меры, непосредственно не направленные на ограничение импорта или стимулирование экспорта, но действие которых зачастую ведет именно к этому результату.

К числу наиболее распространенных инструментов прямого регулирования импорта (а иногда и экспорта) относят лицензии и контингенты (квоты). Практически все развитые капиталистические и развивающиеся страны применяют эти нетарифные меры.

Перемещение товара через границу. Обычно процесс доставки товара в международной торговле включает прежде всего его перевозку от внутреннего пункта производства А до пограничного пункта (порта) Б страны-продавца; далее международную транзитную или морскую перевозку от пункта Б до пограничного пункта (порта) В страны-покупателя (если страны не имеют общей сухопутной границы); и, наконец, транспортировку от пункта В до внутреннего пункта потребления товара Г (см. схему).

Процесс доставки товара в международной торговле

Похожие работы:

  1. • Взаимосвязь экономики разных стран
  2. • Информационное обеспечение внешнеэкономической деятельности ...
  3. • Информационное обеспечение внешнеэкономической деятельности
  4. • Информационное обеспечение переводчика в ситуациях ...
  5. • Виды и принципы создания совместных предприятий в России
  6. • Совместные предприятия в России
  7. • Как нерезиденту выйти из ООО
  8. • Организация управления внешнеэкономической ...
  9. • Решения ситуаций по инвестициям
  10. • Толлинг
  11. • Организационные формы международного бизнеса: российская ...
  12. • Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия ...
  13. • Оффшорный бизнес
  14. • Эволюция маркетинговых стратегий
  15. • Совершенствование организационной структуры управления ...
  16. • Аренда персонала: минимизируем ЕСН
  17. • Маркетингове планування ТзОВ фірми "Габен"
  18. • Порядок совершения валютных операций в РФ
  19. • Нефтедобывающие страны арабского востока