Рефетека.ру / Социология

Шпаргалка: Упражнения к теме «Понятие»

Упражнения к теме «Понятие»

1. Укажите, какие группы слов выражают понятия, а какие — нет, обоснуйте свою точку зрения.

студент,

светает,

человек смеется,

человек, который смеется,

простое повествовательное предложение,

предусмотренное уголовным законом общественно опасное деяние,

деяние есть действие или бездействие,

действие или бездействие.

2. Укажите простые признаки, включенные в содержание следующих понятий, и определите их виды; определите вид связи между простыми признаками в содержании понятия:

Автократия — монархия, при которой отсутствуют подлинно представительные органы.

Реформа — не затрагивающее основ данного социального строя изменение некоторых сторон общественной жизни, проводимое правительством.

Клевета — заведомо ложные, позорящие другое лицо измышления.

Кража — тайное похищение предметов, совершаемое ночью.

Непроизносимые согласные — согласные буквы, лишенные звукового значения в определенных сочетаниях.

Слово — единица языка, служащая для наименования предметов, процессов и свойств.

Аббревиатура — существительное, состоящее из усеченных слов, входящих в исходное словосочетание.

Фигура речи — языковые средства, придающие речи образность и выразительность.

Имя существительное — часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопрос «кто?» или «что?».

3. Укажите объем, элементы и части объема следующих понятий:

студент,

университет,

факультет,

коллектив,

коллектив МГУ,

предложение,

придаточное предложение,

часть речи,

созвездие,

созвездие Большой Медведицы,

вечный двигатель,

круглый квадрат,

преступление,

русалка,

нынешний царь России,

созвездие.

4.1. Определите, какие произведены операции с понятиями и

правильно ли они проведены:

парламентарная республика -> республика -> форма правления,

общество -> классовое общество -> рабочий класс,

непроизносимая согласная -> согласная -> буква,

юридический факультет -> факультет -> университет,

существительное -> часть речи -> предложение,

русский язык -> язык -> знаковая система,

море -> Балтийское море -> Финский залив,

Полярная звезда -> созвездие Малой Медведицы -> созвездие,

три -> простое число -> нечетное число,

натуральный ряд чисел -> четное число -> четыре,

коллектив университета -> коллектив факультета -> коллектив студенческой группы.

4.2. Обобщите и ограничьте следующие понятия:

Кража (тайное хищение имущества).

Потерпевший (лицо, которому причинен моральный, физический или имущественный вред).

Имя существительное (часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопрос «кто?» или «что?»).

4.3. Обобщите следующие понятия при помощи присоединения признаков через союз «или»:

студент,

сложное предложение,

одушевленное существительное.

5.1. Укажите ближайший род для следующих понятий:

автократия,

клевета,

преступление,

студент,

коллектив,

понятие

5.2. Укажите виды и ближайшие виды следующих понятий:

деяние,

коллектив,

преступление,

дивизия,

коллектив МГУ,

демократия,

университет.

При подготовке этой работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru


Похожие работы:

  1. • Использование средств бодибилдинга у ...
  2. • О полноте систем упражнений по математическому анализу
  3. • Основы лечебной физкультуры
  4. • Нетрадиционные системы физических упражнений
  5. • Физические упражнения во время беременности
  6. • Влияние гимнастических упражнений на формирование ...
  7. • Снижение веса средствами атлетической гимнастики
  8. • Роль общеразвивающих упражнений в системе физического ...
  9. • Система послетекстовых упражнений при обучении ...
  10. • Описание системы Бянь Чжичжуна
  11. • Методика самостоятельных занятий физическими упражнениями
  12. • Методы обучения физическим упражнениям
  13. • Техника упражнений легкой атлетики
  14. • Программа по коррекции гиперактивности
  15. • Методика общеразвивающих упражнений в детском саду
  16. • Сексуальные расстройства у мужчин
  17. • Основные методики занятий физкультурными упражнениями
  18. • Нетрадиционно-смешанное направление видов ...
  19. • Движение - залог здоровья
Рефетека ру refoteka@gmail.com