Рефетека.ру / Экономика

Шпаргалка: PEST – анализ

PEST – АНАЛИЗ

PEST – Анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST – Анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.

Основные положения PEST – Анализа:

“Стратегический анализ каждой из четырех указанных компонент должен быть достаточно системным, так как все эти компоненты тесным и сложным образом взаимосвязаны”

Нельзя полагаться только на эти компоненты внешней среды, так как реальная жизнь значительно шире и многообразнее.

PEST – Анализ не является общим для всех организаций, так как для каждой из них существует свой особый набор ключевых факторов.

Политика

Р

Экономика

Е

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

….

….

Социум

S

Технология

T

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

….

….

Список литературы

Попов С.А. (1999) Стратегическое Управление. Москва: Инфра – М. стр. 63



Похожие работы:

  1. • Выбор направления стратегического развития ...
  2. • Особенности анализа внешней среды фирмы
  3. • Аналіз зовнішнього середовища підприємства ВАТ "АртВітраж"
  4. • Когнитивное моделирование
  5. • Методы анализа рынка
  6. • Внешняя среда организации
  7. • Маркетинговая служба предприятия
  8. • Стратегический анализ фирмы
  9. • Сущность диагностики производственной деятельности
  10. • Разработка стратегии ОАО "ЧЭМК"
  11. • Теоретические основы менеджмента и практический ...
  12. • Механизм анализа внутренней и внешней среды
  13. • Внешняя и внутренняя среда организации, их анализ
  14. • Стратегическое управление
  15. • Конкурентная среда предприятия и факторы ...
  16. • Анализ деятельности предприятия по производству ...
  17. • Анализ факторов внешней и внутренней среды в ...
  18. • Анализ внешней и внутренней среды предприятия
  19. • Створення нового підприємства ресторанного бізнесу
Рефетека ру refoteka@gmail.com