PEST – АНАЛИЗ
PEST – Анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST – Анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.
Основные положения PEST – Анализа:
“Стратегический анализ каждой из четырех указанных компонент должен быть достаточно системным, так как все эти компоненты тесным и сложным образом взаимосвязаны”
Нельзя полагаться только на эти компоненты внешней среды, так как реальная жизнь значительно шире и многообразнее.
PEST – Анализ не является общим для всех организаций, так как для каждой из них существует свой особый набор ключевых факторов.
Политика |
Р |
Экономика |
Е |
||
1 |
1 |
||||
2 |
2 |
||||
3 |
3 |
||||
4 |
4 |
||||
5 |
5 |
||||
6 |
6 |
||||
7 |
7 |
||||
…. |
…. |
||||
Социум |
S |
Технология |
T |
||
1 |
1 |
||||
2 |
2 |
||||
3 |
3 |
||||
4 |
4 |
||||
5 |
5 |
||||
6 |
6 |
||||
7 |
7 |
||||
…. |
…. |
Список литературы
Попов С.А. (1999) Стратегическое Управление. Москва: Инфра – М. стр. 63